Рабочая программа по музыке УМК "Перспектива"
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом Протокол №1 от 28.08.2013 Председатель МС ______________ Л.А. Пониткова | Утверждаю Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» ______________ А.Ю. Самохвалов Приказ № 124 от 28.08.2013 |
Рабочая программа
по музыке
для 1 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель
учитель Красикова Л..В.
2013
Пояснительная записка
Цель: развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.
Задачи:
- Формировать основу музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов.
- Развивать восприятие музыки, интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
- Обогащать знания о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
Способствовать овладению практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация, драматизации исполняемых произведений).
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования;
- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- рабочей программы «Музыка». Предметная линия учебников Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., 1-4 классы.— Москва «Просвещение», 2011.
- учебного плана образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
В рабочую программу не внесены изменения.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Количество часов в неделю – 1ч
Количество часов в год – 33ч
Учебник. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
Содержание программы по музыке:
«Музыка вокруг нас» 16ч «И Муза вечная со мной!». Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. «Играем в композитора». Мелодия – душа музыки. Музыка осени. Сочини мелодию. Музыка вокруг
нас. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас».
«Музыка и ты» 17ч Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. «Музы не молчали». Музы не молчали». У каждого свой музыкальный инструмент. Мамин праздник. Музыкальные портреты. Разыграй сказку. Музыка в цирке. Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету». «Музыка и ты».
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы | Общее количество часов | Теоретические часы | Практические часы |
1 | Музыка вокруг нас | 16 | 6 | 10 |
2 | Музыка и ты | 17 | 7 | 10 |
Итого: | 33 | 13 | 20 |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
-соблюдать в повседневной жизни правила устного общения (умения слушать музыкальные произведения, выражать свои эмоции);
-осуществлять поиск необходимой информации для саморазвития;
- формировать эстетические потребности, ценности, чувства;
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях;
- формировать первоначальные представления о культуре как продукте деятельности человека;
- распознавать жанр музыки;
- определять на слух звучание музыкальных инструментов;
- исполнять песни
Литература и средства обучения:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012. –32 с.
- Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. Пособие для учителя. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс (CD MP3).
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.
Календарно-тематический план
Темы | № урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | Домаш-нее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Музыка вокруг нас | 1 | «И Муза вечная со мной!» | 1 | Урок-путешествие | Понятия: композитор, исполнитель, слушатель. | текущий | 04.09 | ||
2 | Хоровод муз. | 1 | Урок-экскурсия | Понятия: хор, хоровод. Роль и место пляски в жизни разных народов. Плясовые песни | текущий | 11.09 | |||
3 | Повсюду музыка слышна. «Играем в композитора» | 1 | Урок-игра | Понятие: композитор, импровизация. | текущий | 18.09 | |||
4 | Мелодия – душа музыки. | 1 | Урок-путешествие | Понятия: мелодия, марш, танец, песня. Определение настроения стихотворений, музыкальных произведений | текущий | 25.09 | |||
5 | Музыка осени. | 1 | Комбиниро-ванный | Определение на строения стихотворений, музыкаль-ных произведений. Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни. | текущий | 02.10 | |||
6 | Сочини мелодию. | 1 | Комбиниро-ванный | Понятия: мелодия, аккомпанемент. Сочинение (импровизация) мелодии на заданный текст. | текущий | 09.10 | |||
7-8 | Музыкальная азбука. | 2 | Комбиниро-ванный | Понятия: азбука, ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ, куплетная форма. | текущий | 16.10 23.10 | |||
9 | Музыка вокруг нас | 1 | Комбиниро-ванный | понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ. Звуки в природе. | текущий | 30.10 | |||
10 | Музыкальные инструменты | 1 | Комбиниро-ванный | Понятие: музыка авторская (композиторская). Определение на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами | текущий | 13.11 | |||
11 | Народные музыкальные инструменты | 1 | Комбиниро-ванный | Понятие: народная музыка, опера. Определение на слух звучания свирели, рожка, гуслей. Знакомство с народной музыкой и инструментами. «Садко» (из русского былинно го сказа) | текущий | 20.11 | |||
12 | Звучащие картины | 1 | Комбиниро-ванный | Отличия народной от профессиональной музыки. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение. | текущий | 27.11 | |||
13 | Разыграй песню | 1 | Комбиниро-ванный | Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни. Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой | текущий | 04.12 | |||
14 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | Комбиниро-ванный | Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни. Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок | текущий | 11.12 | |||
15 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | Комбиниро-ванный | Разучивание новых и повторение ранее изученных песен. Определение настроения, характера музыки. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» | текущий | 18.12 | |||
16 | Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас» | 1 | Комбиниро-ванный | текущий | 25.12 | ||||
Музыка и ты | 17 | Край, в котором ты живешь. | 1 | Комбиниро-ванный | Понятия: родина, малая родина, двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации Слушание музыки. Исполнение песен о Родине | текущий | 15.01 | ||
18 | Поэт, художник, композитор. | 1 | Комбиниро-ванный | Поиски общего в стихотворном, художествен-ном и музыкальном пейзаже. Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластичес-кий этюд стихотворения. Хоровое пение | текущий | 22.01 | |||
19 | Музыка утра. | 1 | Комбиниро-ванный | Интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро». Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки. | текущий | 29.01 | |||
20 | Музыка вечера. | 1 | Комбиниро-ванный | Интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»). Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки. | текущий | 05.02 | |||
21 | «Музы не молчали». | 1 | Комбиниро-ванный | Понятия: солист, хор. Объяснение понятий: отечество, подвиг, память. Выразительное исполнять песен на примере музыки А. Бо родина «Богатырская симфо ния», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком тру баче», А. Новикова «Учил Суворов» | текущий | 19.02 | |||
22 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | Комбиниро-ванный | Исполнение песни по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью. Интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. Обобщение, формулировка выводов. Слушание и анализ музыки. Пластическое интониро-вание. Хоровое пение. | текущий | 26.02 | |||
23 | Мамин праздник. | 1 | Комбиниро-ванный | Импровизация на музыкальных инструментах; выразительное исполнение песни 8 Марта – мамин праздник. Музыка и песни о маме | текущий | 05.03 | |||
24 | Музыкальные портреты. | 1 | Комбиниро-ванный | Интонационно-образный анализ музыкальных сочинений на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга». Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта» | текущий | 12.03 | |||
25 | Обобщающий урок. | 1 | Комбиниро-ванный | Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение | текущий | 19.03 | |||
26 | Разыграй сказку. | 1 | Комбиниро-ванный | «Баба Яга» – русская народная сказка | текущий | 02.04 | |||
27 | Музыка в цирке. | 1 | Комбиниро-ванный | проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони») | текущий | 09.04 | |||
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | Комбиниро-ванный | Понимать контраст эмоциональных со стояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их | текущий | 16.04 | |||
29 | Дом, который звучит. | 1 | Комбиниро-ванный | Определение понятий опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок. | текущий | 23.04 | |||
30-31 | Опера-сказка. | 2 | Комбиниро-ванный | Определение понятий опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева) | текущий | 30.04 07.05 | |||
32 | «Ничего на свете лучше нету» | 1 | Комбиниро-ванный | Выразительное исполнение песен, фрагментов из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах | текущий | 14.05 | |||
33 | Обобщающий урок по теме «Музыка и ты». Заключительный урок-концерт. | 1 | Урок-концерт | текущий | 21.05 |
Resource id #3552
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...