Рабочая программа по музыке УМК "Перспектива"
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме

Красикова Лидия Васильевна

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_muzyke.doc131.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрена  и рекомендована

к утверждению  методическим советом

Протокол №1            от 28.08.2013

Председатель МС

______________ Л.А. Пониткова

Утверждаю

Директор МБОУ  «Первомайская средняя        

 общеобразовательная школа»

______________ А.Ю. Самохвалов

Приказ № 124          от  28.08.2013

Рабочая программа

по музыке

для 1 класса

на 2013-2014 учебный год

                                                                           Составитель

учитель Красикова Л..В.

                                                                                                    2013

                                                                           Пояснительная записка

Цель: развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.

Задачи:

  • Формировать основу музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов.
  • Развивать восприятие музыки, интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
  • Обогащать знания о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

Способствовать овладению практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация, драматизации исполняемых произведений).

 Рабочая программа составлена на основе:

- примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования;

- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

-  рабочей программы «Музыка». Предметная линия учебников Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., 1-4 классы.— Москва «Просвещение», 2011.

- учебного  плана  образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год

В рабочую программу не внесены изменения.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Формы организации учебного процесса.

 Программа  предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Количество часов в неделю – 1ч

Количество часов в год – 33ч

Учебник. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.  – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.

                                                                         

                                                                    Содержание программы по музыке:

«Музыка вокруг нас» 16ч  «И Муза вечная со мной!». Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. «Играем в композитора». Мелодия – душа музыки. Музыка осени. Сочини мелодию. Музыка вокруг

нас. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас».

 «Музыка и ты» 17ч  Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. «Музы не молчали». Музы не молчали». У каждого свой музыкальный инструмент. Мамин праздник. Музыкальные портреты. Разыграй сказку. Музыка в цирке. Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету». «Музыка и ты».

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Общее количество часов

Теоретические часы

Практические часы

1

Музыка вокруг нас

16

6

10

2

Музыка и ты

17

7

10

Итого:

33

13

20

Требования к уровню подготовки обучающихся:

-соблюдать в повседневной жизни правила устного общения (умения слушать   музыкальные произведения, выражать свои эмоции);

-осуществлять поиск необходимой информации для саморазвития;

- формировать эстетические потребности, ценности, чувства;

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях;

- формировать первоначальные представления о культуре как продукте деятельности человека;

 - распознавать жанр музыки;

- определять на слух звучание музыкальных инструментов;

- исполнять песни

       Литература и средства обучения:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012. –32 с.
  3. Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. Пособие для учителя. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.
  4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс (CD MP3).
  5. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.

Календарно-тематический план

Темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Домаш-нее задание

Дата проведения

План

Факт

Музыка вокруг нас

1

«И Муза вечная со мной!»

1

Урок-путешествие

Понятия: композитор, исполнитель, слушатель.

текущий

04.09

2

Хоровод муз.

1

Урок-экскурсия

Понятия: хор, хоровод. Роль и место пляски в жизни разных народов. Плясовые песни

текущий

11.09

3

Повсюду музыка слышна. «Играем в композитора»

1

Урок-игра

Понятие: композитор, импровизация.

текущий

18.09

4

Мелодия – душа музыки.

1

Урок-путешествие

Понятия: мелодия, марш, танец, песня.

Определение настроения стихотворений, музыкальных произведений

текущий

25.09

5

Музыка осени.

1

Комбиниро-ванный

Определение на строения стихотворений, музыкаль-ных произведений. Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни.

текущий

02.10

6

Сочини мелодию.

1

Комбиниро-ванный

Понятия: мелодия, аккомпанемент. Сочинение (импровизация) мелодии на заданный текст.

текущий

09.10

7-8

Музыкальная азбука.

2

Комбиниро-ванный

Понятия: азбука, ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ, куплетная форма.

текущий

16.10 23.10

9

Музыка вокруг

нас

1

Комбиниро-ванный

понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ. Звуки в природе.

текущий

30.10

10

Музыкальные инструменты

1

Комбиниро-ванный

Понятие: музыка авторская (композиторская). Определение на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами

текущий

13.11

11

Народные музыкальные инструменты

1

Комбиниро-ванный

Понятие: народная музыка, опера. Определение на слух звучания свирели, рожка, гуслей.

Знакомство с народной музыкой и инструментами. «Садко» (из русского былинно го сказа)

текущий

20.11

12

Звучащие картины

1

Комбиниро-ванный

Отличия народной от профессиональной музыки. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение.

текущий

27.11

13

Разыграй песню

1

Комбиниро-ванный

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни. Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой

текущий

04.12

14

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

Комбиниро-ванный

Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни. Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок

текущий

11.12

15

Добрый праздник среди зимы.

1

Комбиниро-ванный

Разучивание новых и повторение ранее изученных песен. Определение настроения, характера музыки. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

текущий

18.12

16

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

1

Комбиниро-ванный

текущий

25.12

Музыка и ты

17

Край, в котором ты живешь.

1

Комбиниро-ванный

Понятия: родина, малая родина, двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации

Слушание музыки. Исполнение песен о Родине

текущий

15.01

18

Поэт, художник, композитор.

1

Комбиниро-ванный

Поиски общего в стихотворном, художествен-ном и музыкальном пейзаже. Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластичес-кий этюд стихотворения. Хоровое пение

текущий

22.01

19

Музыка утра.

1

Комбиниро-ванный

Интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро». Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки. 

текущий

29.01

20

Музыка вечера.

1

Комбиниро-ванный

Интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»). Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки.

текущий

05.02

21

«Музы не молчали».

1

Комбиниро-ванный

Понятия: солист, хор.

Объяснение понятий: отечество, подвиг, память. Выразительное исполнять песен на примере музыки А. Бо родина «Богатырская симфо ния», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком тру баче», А. Новикова «Учил Суворов»

текущий

19.02

22

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Комбиниро-ванный

Исполнение песни по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью. Интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. Обобщение, формулировка выводов. Слушание и анализ музыки. Пластическое интониро-вание. Хоровое пение.

текущий

26.02

23

Мамин праздник.

1

Комбиниро-ванный

Импровизация на музыкальных инструментах; выразительное исполнение песни 8 Марта – мамин праздник. Музыка и песни о маме

текущий

05.03

24

Музыкальные портреты.

1

Комбиниро-ванный

Интонационно-образный анализ музыкальных сочинений на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга». Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта»

текущий

12.03

25

Обобщающий урок.

1

Комбиниро-ванный

Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение

текущий

19.03

26

Разыграй сказку.

1

Комбиниро-ванный

«Баба Яга» – русская народная сказка

текущий

02.04

27

Музыка в цирке.

1

Комбиниро-ванный

проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

текущий

09.04

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

Комбиниро-ванный

Понимать контраст эмоциональных со стояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их

текущий

16.04

29

Дом, который звучит.

1

Комбиниро-ванный

Определение понятий опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок.

текущий

23.04

30-31

Опера-сказка.

2

Комбиниро-ванный

Определение понятий опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)

текущий

30.04

07.05

32

«Ничего на свете лучше нету»

1

Комбиниро-ванный

Выразительное исполнение песен, фрагментов из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

текущий

14.05

33

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты». Заключительный урок-концерт.

1

Урок-концерт

текущий

21.05

Resource id #3552

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...