Рабочая программа МАТЕМАТИКА, 1 класс, "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 1-4 класс. Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа МАТЕМАТИКА, 1 класс, "Перспектива" | 59.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по математике (Дорофеев)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | |||
План | Факт | личностные | метапредметные | предметные | ||
Сравнение и счёт предметов 12 ч 1 четверть – 36 ч | ||||||
1 | 02.09 | Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. | Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). | Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. | Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы, различать предметы по величине; пользоваться терминологией, располагать предметы в пространстве. Умение задавать вопросы. | |
2 | 05.09 | Разговор о величине. Сравнение предметов по размерам. | ||||
3 | 06.09 | Расположение предметов. | ||||
4 | 07.09 | Количественный счёт предметов. | ||||
5 | 09.09 | Порядковый счёт предметов. | Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными, сравнивать предметы по различным признакам, располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. | |||
6 | 12.09 | Чем похожи? Чем различаются? Сравнение предметов. | ||||
7 | 13.09 | Расположение предметов по размеру. | ||||
8 | 14.09 | Столько же. Больше. Меньше. Сравнение групп предметов. | Умение сравнивать группы предметов, располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить, сопоставлять предметы; объяснять; доказывать. | |||
9 | 16.09 | Что сначала? Что потом? Распределение событий по временам. | ||||
10 | 19.09 | На сколько больше? На сколько меньше? | ||||
11 | 20.09 | На сколько больше? На сколько меньше? | ||||
12 | 21.09 | Урок повторения и самоконтроля. Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов». | ||||
Множества и действия с ними 9 ч | ||||||
13 | 23.09 | Множество. Элемент множества. | Осознание математических составляющих окружающего мира. | Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргументировать. | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». | |
14 | 26.09 | Части множества. | ||||
15 | 27.09 | Части множества. | ||||
16 | 28.09 | Равные множества. | ||||
17 | 30.09 | Равные множества. | ||||
18 | 03.10 | Точки и линии. | Знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества. | |||
19 | 04.10 | Расположение множеств внутри, вне, между. | Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно. | |||
20 | 05.10 | Расположение множеств внутри, вне, между. | ||||
21 | 07.10 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1 по теме «Множества и действия с ними». | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация 15 ч | ||||||
22 | 10.10 | Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1. | Личностные: осознание«количественности» мира. | Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру. | |
23 | 11.10 | Число 2. Цифра 2. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить. | |||
24 | 12.10 | Прямая и ее обозначение. | Знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать. | |||
25 | 14.10 | Составление математических рассказов по рисунку. Подготовка к введению понятия «задача» | Умение составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить. | |||
26 | 17.10 | Знаки математических действий: «плюс», «минус», «равно». | Умение моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-». | |||
27 | 18.10 | Отрезок и его обозначение. | Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. | |||
28 | 19.10 | Число 3. Цифра 3. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить. | |||
29 | 21.10 | Треугольник Обозначение треугольника. | Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника. | |||
30 | 24.10 | Число 4. Цифра 4. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить. | |||
31 | 25.10 | Четырёхугольник. Прямоугольник. | Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника. | |||
32 | 26.10 | Сравнение чисел. | Умение сравнивать числовые множества. | |||
33 | 28.10 | Число 5. Цифра 5. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить. | |||
34 | 31.10 | Число 6. Цифра 6. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить. | |||
35 | 01.11 | Замкнутые и незамкнутые линии. | Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. | |||
36 | 02.11 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 10» . | Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно. | |||
2 четверть – 30 ч | ||||||
37 | 08.11 | Сложение. Понятие «сумма». | Личностные: осознание«количественности» мира. | Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному. | |
38 | 09.11 | Вычитание. | Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание по-разному. | |||
39 | 11.11 | Число 7. Цифра 7. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить. | |||
40 | 14.11 | Длина отрезка. | Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. | |||
41 | 15.11 | Число 0. Цифра 0. | Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать. | |||
42 | 16.11 | Число 8. Цифра 8. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить. | |||
43 | 18.11 | Число 9. Цифра 9. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить. | |||
44 | 21.11 | Число 10. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить. | |||
45 | 22.11 | Число 10. | Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. | |||
46 | 23.11 | Повторение по теме «Нумерация». Контрольная работа №3 по теме «Нумерация» | Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно. | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание 58 ч | ||||||
47 | 25.11 | Работа над ошибками. Числовой отрезок. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. | Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка». | |
48 | 28.11 | Сложение и вычитание числа 1. | Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. | |||
49 | 29.11 | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. | |||
50 | 30.11 | Решение примеров в несколько действий. | ||||
51 | 02.12 | Сложение и вычитание числа 2. | ||||
52 | 05.12 | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. | |||
53 | 06.12 | Введение понятия «задача». | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. | |||
54 | 07.12 | Сложение и вычитание числа 3. | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. | |||
55 | 09.12 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | ||||
56 | 12.12 | Сантиметр. | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. | |||
57 | 13.12 | Сложение и вычитание числа 4. | ||||
58 | 14.12 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | ||||
59 | 16.12 | Практическое освоение понятия «столько же…». | Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать сантиметр для измерения длины. | |||
60 | 19.12 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | Знание понятий «столько же и ещё..», «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. | |||
61 | 20.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. | |||
62 | 21.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
63 | 23.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
64 | 26.12 | Контрольная работа №4 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | Умение решать задачи; умение работать самостоятельно. | |||
65 | 27.12 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. | |||
66 | 28.12 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | ||||
3 четверть – 34 ч | ||||||
67 | 09.01 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | Личностные: осознание«количественности» мира. | Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. | |
68 | 10.01 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | ||||
69 | 11.01 | Задачи на разностное сравнение. | ||||
70 | 13.01 | Задачи на разностное сравнение. | ||||
71 | 16.01 | Введение понятия «масса». | Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу. | |||
72 | 17.01 | Введение понятия «масса». | ||||
73 | 18.01 | Сложение и вычитание отрезков. | Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. | |||
74 | 20.01 | Сложение и вычитание отрезков. | ||||
75 | 23.01 | Слагаемые. Сумма. | ||||
76 | 24.01 | Слагаемые. Сумма. | ||||
77 | 25.01 | Слагаемые. Сумма. | ||||
78 | 27.01 | Переместительное свойство сложения. | ||||
79 | 30.01 | Решение задач. | ||||
80 | 31.01 | Решение задач. | ||||
81 | 01.02 | Сложение чисел 6,7,8,9. | ||||
82 | 03.02 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | ||||
83 | 06.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||||
84 | 07.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение работать самостоятельно. | |||
85 | 08.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||||
86 | 10.02 | Повторение и самоконтроль. Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание». | ||||
87 | 20.02 | Работа над ошибками Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||||
88 | 21.02 | Задачи с несколькими вопросами. | ||||
89 | 22.02 | Задачи с несколькими вопросами. | ||||
90 | 27.02 | Задачи в два действия. | ||||
91 | 28.02 | Задачи в два действия. | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи | |||
92 | 01.03 | Задачи в два действия. | ||||
93 | 03.03 | Введение понятия «литр». | Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ. | |||
94 | 06.03 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Личностные: осознание«количественности» мира. | Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. | |
95 | 07.03 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | ||||
96 | 10.03 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | ||||
97 | 13.03 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | ||||
98 | 14.03 | Освоение таблицы сложения. | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. | |||
99 | 15.03 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание». | ||||
100 | 17.03 | Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. | ||||
4 четверть -31 ч | ||||||
101 | 24.03 | Освоение таблицы сложения. | Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; умение работать самостоятельно. | |||
102 | 27.03 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | ||||
103 | 28.03 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | ||||
104 | 29.03 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | ||||
Числа от 11 до 20. Нумерация 2 ч | ||||||
105 | 31.03 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | Личностные: осознание«количественности» мира. | Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. | ||
106 | 03.04 | Двузначные числа от 10 до 20. | Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи | |||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитане – 26 ч | ||||||
107 | 04.04 | Сложение и вычитание вида 10 + 2, 12 – 10, 12 -2 | Личностные: осознание«количественности» мира. | Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. | |
108 | 05.04 | Сложение и вычитание вида 10 + 2, 12 – 10, 12 -2 | ||||
109 | 07.04 | Дециметр. | ||||
110 | 10.04 | Дециметр. | ||||
111 | 11.04 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ||||
112 | 12.04 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ||||
113 | 14.04 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ||||
114 | 17.04 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. | |||
115 | 18.04 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | ||||
116 | 19.04 | Промежуточная аттестация за год Диагностическая работа. | ||||
117 | 21.04 | Сложение с переходом через десяток. | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. | |||
118 | 24.04 | Сложение с переходом через десяток. | ||||
119 | 25.04 | Сложение с переходом через десяток | ||||
120 | 26.04 | Сложение с переходом через десяток. | ||||
121 | 28.04 | Сложение с переходом через десяток. | ||||
122 | 02.05 | Сложение с переходом через десяток. | ||||
123 | 03.05 | Таблица сложения до 20. | ||||
124 | 05.05 | Вычитание с переходом через десяток. | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. | |||
125 | 08.05 | Вычитание с переходом через десяток. | ||||
126 | 10.05 | Вычитание двузначных чисел. | ||||
127 | 12.05 | Вычитание двузначных чисел. | ||||
128 | 15.05 | Итоговый контроль. | Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; логически мыслить; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; умение пользоваться терминологией. | |||
129 | 16.05 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 1классе. | ||||
130 | 17.05 | Повторение изученного в 1классе. | ||||
131 | 19.05 | Повторение изученного в 1классе. | ||||
132 | 20.05 | Повторение изученного в 1классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 1 класс, "ПЕРСПЕКТИВА"
Рабочая программа по искусству (ИЗО, УМК "Перспектива")...
рабочая программа 2 класс перспектива русский язык
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа 2 класс перспектива математика Дорофеев
Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование с УУД для 2 класса...
рабочая программа 2 класс перспектива окружающий мир
Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование с УУД....
рабочая программа 2 класс перспектива технология
Программа содержит календарно-тематическое планирование с УУД и пояснительную записку по технологии 2 класс Перспектива Роговцева...
рабочая программа 2 класс перспектива изо Шпикалова
Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование с УУД по изо 2 класс Перспектива Шпикалова....
Рабочие программы 3 класс "Перспектива"
Русский язык...