Рабочая программа МАТЕМАТИКА, 1 класс, "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Батурина Жанна Анатольевна

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой  «Математика» 1-4 класс. Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по математике (Дорофеев)

п/п

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

План

Факт

личностные

метапредметные

предметные
умения (освоение
предметных знаний)

Сравнение и счёт предметов 12 ч

1 четверть – 36 ч

1

02.09

Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. 

Осознание себя и предметов в пространстве  

(Где я? Какой я?).

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:  осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:  построение фраз с использованием математических терминов.

Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы, различать предметы по величине; пользоваться терминологией, располагать предметы в пространстве. Умение задавать вопросы.

2

05.09

Разговор о величине.

Сравнение предметов по размерам.

3

06.09

Расположение предметов.

4

07.09

Количественный счёт предметов.    

5

09.09

Порядковый счёт предметов.

Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными, сравнивать предметы по различным признакам, располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

6

12.09

Чем похожи? Чем различаются? Сравнение предметов.

7

13.09

Расположение предметов по размеру.

8

14.09

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение групп предметов.

Умение сравнивать группы предметов, располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить, сопоставлять предметы; объяснять; доказывать.

9

16.09

Что сначала? Что потом?

Распределение событий по временам.

10

19.09

На сколько больше? На сколько меньше?

11

20.09

На сколько больше? На сколько меньше?

12

21.09

Урок повторения и самоконтроля. Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов».

Множества и действия с ними  9 ч

13

23.09

Множество. Элемент множества.

Осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и

выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные:   осмысление понятия «множество» на предметно-

конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

14

26.09

Части множества. 

15

27.09

Части множества.

16

28.09

Равные множества.

17

30.09

Равные множества.

18

03.10

Точки и линии. 

Знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества.

19

04.10

Расположение множеств внутри, вне, между. 

Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно.

20

05.10

Расположение множеств внутри, вне, между.

21

07.10

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная  работа №1 по теме «Множества и действия с ними».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация 15 ч

22

10.10

Работа над ошибками.

Число 1. Цифра 1.

Личностные: осознание«количественности» мира.

Регулятивные:  освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном

уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом

работы в парах.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру.

23

11.10

Число 2. Цифра 2.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить.

24

12.10

Прямая и ее обозначение.

Знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать.

25

14.10

Составление математических рассказов по рисунку. Подготовка к введению понятия «задача»

Умение составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить.

26

17.10

Знаки математических действий: «плюс», «минус», «равно».

Умение моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-».

27

18.10

Отрезок и его обозначение. 

Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

28

19.10

Число 3. Цифра 3. 

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.

29

21.10

Треугольник Обозначение треугольника. 

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника.

30

24.10

Число 4. Цифра 4.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить.

31

25.10

Четырёхугольник. Прямоугольник.

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника.

32

26.10

Сравнение чисел.

Умение сравнивать числовые множества.

33

28.10

Число 5. Цифра 5. 

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить.

34

31.10

Число 6. Цифра 6.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить.

35

01.11

Замкнутые и незамкнутые линии. 

Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

36

02.11

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 10» .

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно.

2 четверть – 30 ч

37

08.11

Сложение. Понятие «сумма».

Личностные: осознание«количественности» мира.

Регулятивные:  освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном

уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом

работы в парах.

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

38

09.11

Вычитание.

Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание  по-разному.

39

11.11

Число 7. Цифра 7.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить.

40

14.11

Длина отрезка.

Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

41

15.11

Число 0. Цифра 0. 

Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать.

42

16.11

Число 8. Цифра 8. 

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить.

43

18.11

Число 9. Цифра 9. 

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить.

44

21.11

Число 10.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить.

45

22.11

Число 10.

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

46

23.11

Повторение по теме «Нумерация». Контрольная работа №3 по теме «Нумерация»

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание 58 ч

47

25.11

Работа над ошибками.

Числовой  отрезок.

Личностные: осознание

математических составляющих

окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов

вычисления и установления

взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление

математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать

на поставленный вопрос,

ознакомление с алгоритмом работы в парах.  

Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка».

48

28.11

Сложение и вычитание числа 1.

Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

49

29.11

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. 

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

50

30.11

Решение примеров в несколько действий. 

51

02.12

Сложение и вычитание числа 2. 

52

05.12

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида.

53

06.12

Введение понятия «задача». 

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

54

07.12

Сложение и вычитание числа 3. 

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида.

55

09.12

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

56

12.12

Сантиметр.

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

57

13.12

Сложение и вычитание числа 4.

58

14.12

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4. 

59

16.12

Практическое освоение понятия «столько же…».

Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать  сантиметр для измерения длины.

60

19.12

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

Знание понятий «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

61

20.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

62

21.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

63

23.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 

64

26.12

Контрольная   работа №4  по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Умение решать задачи; умение работать самостоятельно.

65

27.12

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида.

66

28.12

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

3 четверть – 34 ч

67

09.01

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

Личностные: осознание«количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных

взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-

конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный

вопрос.  

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

68

10.01

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

69

11.01

Задачи на разностное сравнение.

70

13.01

Задачи на разностное сравнение.

71

16.01

Введение понятия «масса».

Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу.

72

17.01

Введение понятия «масса».

73

18.01

Сложение и вычитание отрезков.

Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

74

20.01

Сложение и вычитание отрезков.

75

23.01

Слагаемые. Сумма.

76

24.01

Слагаемые. Сумма.

77

25.01

Слагаемые. Сумма.

78

27.01

Переместительное свойство сложения.

79

30.01

Решение задач.

80

31.01

Решение задач.

81

01.02

Сложение чисел 6,7,8,9.

82

03.02

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

83

06.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

84

07.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение работать самостоятельно.

85

08.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

86

10.02

Повторение и самоконтроль. Контрольная  работа №5 по теме «Сложение и вычитание».

87

20.02

Работа над ошибками Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

88

21.02

Задачи с несколькими вопросами.

89

22.02

Задачи с несколькими вопросами.

90

27.02

Задачи в два действия.

91

28.02

Задачи в два действия.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи

92

01.03

Задачи в два действия.

93

03.03

Введение понятия «литр».

Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ.

94

06.03

Нахождение неизвестного слагаемого.

Личностные: осознание«количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных

взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-

конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный

вопрос.  

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

95

07.03

Вычитание чисел 6,7,8,9.

96

10.03

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

97

13.03

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

98

14.03

Освоение таблицы сложения.

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

99

15.03

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание».

100

17.03

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка.

4 четверть -31 ч

101

24.03

Освоение таблицы сложения.

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; умение работать самостоятельно.

102

27.03

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

103

28.03

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

104

29.03

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Числа от 11 до 20. Нумерация 2 ч

105

31.03

 Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Личностные: осознание«количественности» мира.

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

106

03.04

Двузначные числа от 10 до 20.

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитане – 26 ч

107

04.04

Сложение и вычитание вида 10 + 2, 12 – 10, 12 -2

Личностные: осознание«количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных

взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-

конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный

вопрос.  

Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

108

05.04

Сложение и вычитание вида 10 + 2, 12 – 10, 12 -2

109

07.04

Дециметр. 

110

10.04

Дециметр. 

111

11.04

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

112

12.04

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

113

14.04

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

114

17.04

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

115

18.04

Повторение по теме «Решение задач в два действия». 

116

19.04

Промежуточная аттестация за год

Диагностическая работа.

117

21.04

Сложение с переходом через десяток. 

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

118

24.04

Сложение с переходом через десяток. 

119

25.04

Сложение с переходом через десяток

120

26.04

Сложение с переходом через десяток. 

121

28.04

Сложение с переходом через десяток. 

122

02.05

Сложение с переходом через десяток. 

123

03.05

Таблица сложения до 20. 

124

05.05

Вычитание с переходом через десяток.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

125

08.05

Вычитание с переходом через десяток. 

126

10.05

Вычитание двузначных чисел. 

127

12.05

Вычитание двузначных чисел. 

128

15.05

Итоговый контроль.

Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; логически мыслить; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; умение пользоваться терминологией.

129

16.05

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1классе.

130

17.05

Повторение изученного в 1классе.

131

19.05

Повторение изученного в 1классе.

132

20.05

Повторение изученного в 1классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 1 класс, "ПЕРСПЕКТИВА"

Рабочая программа по искусству (ИЗО, УМК "Перспектива")...

рабочая программа 2 класс перспектива русский язык

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа 2 класс перспектива математика Дорофеев

Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование с УУД для 2 класса...

рабочая программа 2 класс перспектива окружающий мир

Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование с УУД....

рабочая программа 2 класс перспектива технология

Программа содержит календарно-тематическое планирование с УУД и пояснительную записку по технологии 2 класс Перспектива Роговцева...

рабочая программа 2 класс перспектива изо Шпикалова

Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование с УУД по изо 2 класс Перспектива Шпикалова....