Сценарий праздника для 1 класса детской школы искусств "Посвящение в юные музыканты"
материал по музыке (1 класс) на тему
«Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в детской школе искусств. Проводится этот праздник в форме театрализованного представления, как правило, в конце года, в декабре месяце для учащихся инструментальных классов. Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.
Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся школы, способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в детской школе искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для 1 класса детской школы искусств
"Посвящение в юные музыканты"
«Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в детской школе искусств. Проводится этот праздник в форме театрализованного представления, как правило, в конце года, в декабре месяце для учащихся инструментальных классов. Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.
Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся школы, способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в детской школе искусств.
Задачи:
- развитие творческих и музыкальных способностей при исполнении песен, музыкальных произведений, мышления и внимания при разгадывании загадок;
- приобщение к школьным традициям, создание атмосферы праздника;
- воспитание культуры работы в коллективе, привитие интереса к музыкальному искусству.
Техническое обеспечение:
- концертный зал;
- музыкальные инструменты (фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, гитара, труба, флейта);
- стулья для участников концерта;
- звукотехническое оборудование, микрофоны;
- праздничное оформление зала;
- программа концертных номеров;
- медальки первоклассникам;
- эмблемы – нотки, длительности нот;
- подарки.
Действующие лица:
Фея музыки
Скоморохи
Атаманша и разбойники
Скрипичный ключ
Ноты
Длительности
Первоклассник:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Первоклассник:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
(Входят первоклассники, звучит торжественный марш)
Первоклассник:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Нас, талантливых детей!
Первоклассник:
Сегодня день торжественный у нас.
Он никогда уже не повторится.
Мы музыкантами стали, и у нас
Сегодня посвященье состоится.
Первоклассник:
Мы собрались в этом праздничном зале, а за окном зима и в это красивейшее время года мы побываем в волшебном саду Феи Музыки. Ну что, ребята, отправляемся в путь?
Песня «Первоклассник»
(появляются скоморохи)
1 скоморох: Мы вас приветствуем, друзья,
2 скоморох: И он, и ты, и мы, и я ...
1 скоморох: Девчонок-хохотушек,
2 скоморох: Мальчишек-шалунишек!
1 скоморох: Почтение - директору!
2 скоморох: Учителям!
1 скоморох: Родителям!
2 скоморох: Гостям!
1 скоморох: И праздник-посвящение
Хором: Подарит радость нам.
2 скоморох: Ой, ребята, вот задача - У дверей ждет неудача!
1 скоморох: Здесь висит большой замок,
Не начнётся праздник в срок!
2 скоморох: Не волнуйтесь, ребятишки-Хохотушки, шалунишки.
Много я ключей храню. Сейчас замочек отопру.
1 скоморох: Ключики-то не простые музыкальные такие.
2 скоморох: Значит, песню петь пора. Приготовились, друзья!
Песня «Чубчики и бантики»
1скоморох: Песню весело мы спели,
Но на этом не кончаем.
Наш чудесный школьный праздник
Хором: Продолжаем?
Дети: Продолжаем!
Фонограмма “ Бяки-Буки” (Появляется Атаманша с разбойниками)
Атаманша: Так-так, уже все в сборе,
Собрались, смотри-ка, в школе.
1 разбойник: Топали сюда зачем? Захотели вы проблем?
2 разбойник: Мы вот в школу не ходим.
1 разбойник: Мы друг друга колотили ...
2 разбойник: Грабили и убивали, людей радости лишали.
Атаманша: Эй, разбойники, бегите,
Всех из школы вон гоните.
Музыке учиться - плохо.
От неё одна морока.
(Поют на мотив из мультфильма “Бременские музыканты)
Мы учиться не желаем.
Вам об этом говорим.
Музыку не уважаем
И играть мы не хотим.
Ой-ля-ля,ой-ля-ля
Мы бандиты хоть куда.
Да, напрасно вы спешили,
Мы вас праздника лишим
Ну-ка, быстро по домам.
Говорим серьезно вам.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля...
1 скоморох: Братцы, помощь нам нужна,
Все скоморохи: Фея Музыки, приходи и ребятам помоги!
(входит Фея Музыки)
Фея Музыки: Это что за шум, за гам.
Кто срывает праздник нам?
А таких гостей едва ли
Мы сюда сегодня звали.
В чём причина?
Что не так?
Кто докладывать мастак?
Атаманша: Я-Я!!!
Да из этих забияк
Музыкантов не получится.
Научу их воровать.
Будут деньги мне таскать.
Неумейки, ротозеи -
Им со мною веселее.
Фея Музыки: Что ж устроим испытанья
Дам я детям три заданья.
Пусть первоклассники споют песню.
Песня «Семь дорожек»
Атаманша: Мамочки и папочки, какие же у вас умные дети. Не хотела я признаваться, но с первым заданием вы справились на «отлично»!
Фея Музыки: А вот второе задание – загадки!
1.Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком ….(аккордеон).
2.У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш … (рояль).
3. Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
4. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
(Входит Скрипичный ключ)
Скрипичный ключ: В дом вошли вы необычный:
Пять линеек! Вот так дом!
Дверь открыл вам ключ скрипичный –
Я хозяин в доме том:
«Перед вами нотный стан.
Ну-ка, ноты, по местам!»
Первоклассник:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Мчатся быстро на такси.
Ждут их в музыкальной школе,
Ждут в оркестре их и в хоре.
(Выбегают нотки).
До: Здравствуйте, ребята. Вы очутились в прекрасной стране.
Ре: В нашей стране много необычного.
Ми: Ребята, а вы нас узнали?
Фа: Мы – нотки веселые,
Нас – ровно семь.
Соль: И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем!
Ля: Кто очень любит музыку,
Тот встретит нас везде.
Си: Мы – ноты, звуки музыки
Вместе: Расскажем о себе.
До: Я - нота До
Известна всем уже давно.
Ре: Я веселая нота Ре,
Привет свой шлю я детворе.
Ми: Дружу я со взрослыми,
Дружу я с детьми
Славная нота по имени Ми!
Фа: Слушать звуки – красота!
Если есть в них нота Фа.
Соль: Четко знаю свою роль
Среди нот зовусь я соль.
Ля: Кто мила и так нежна?
Ну, конечно, нота Ля.
Си: Кого хочешь здесь, спроси,
Прекрасней нет, чем нота Си
Песня «Песенка о гамме»
Первоклассник:
Нам пока хватает нот
Этим нотам нужен счет.
Счет известный в целом мире
Раз, два, три, четыре.
(выходят длительности)
Целая:
Это важный господин -
Он большой, он один!
Медленно ступает он,
Не нарушит он закон.
По ритму он целая нота.
Он никогда не собьется со счета!
Половинная:
С ним тетушки две прогуливаются чинно.
Ни в чем никогда они не повинны!
В перчатках и с зонтиками и платья длинные –
Гордые ноты они – половинные!
Четвертная:
Это веселый простой гражданин,
Любимой жене он несет розмарин.
В доме уютном семья его ждет.
Торопится он, четвертями идет!
Восьмая:
А это его сынишка! Хороший такой мальчишка –
Смотрите, за пазухой книжка,с сестренкой бежит он вприпрыжку!
Сестренка и просто подружка, с косичкой, смешная, в веснушках.
Знакомьтесь, детишки – восьмушки! Гуляют и кушают сушки!
Шестнадцая:
А с ними собачка по имени Трошка.
Виляет хвостом и бежит по дорожке.
На шаг их один она два успевает.
Трошку шестнадцатой все называют!
Тридцать вторая:
А под ногами у них муравьишки.
Тридцать второго размера штанишки.
Ловкие лапки спешат, спотыкаются.
Тридцать вторыми они называются!
Атаманша: (к Ф.М.):
Видимо, и правда - образованные у вас дети. Но я не ухожу! Мне очень хочется послушать юных исполнителей. Вот сяду я тут и посмотрю на вас.
Фея Музыки:
На протяжении всего жизненного пути, начиная от колыбели, человека сопровождает музыка. Сила волшебного музыкального искусства может сделать некрасивое – красивым, слабых – сильными, злые сердца – добрыми. Я надеюсь, что ваше прекрасное исполнение смягчит злобный характер разбойников.
Первоклассник:
И теперь мы начинаем
Наш концерт для вас, друзья.
Может, глядя на артистов,
Скажешь ты: «Хочу и я!»?
(дети исполняют на музыкальных инструментах по одному произведению).
Первоклассник:
Отделенье фортепьяно,
Пианистов учат тут.
Все играют на рояле,
В дружбе с музыкой живут.
(выступление)
Первоклассник:
На народном отделенье
Есть баян, аккордеон.
Много сил потратить надо,
Чтоб звучал красиво он.
(выступление)
Первоклассник:
Хочешь - скрипку сделай главной
Ты любимицей своей,
Всё вниманье и упорство
Отдавая только ей.
Первоклассник:
Вот друзья-то удивятся
Увлеченью твоему,
Дружно скажут: «Видно сразу,
Дан талант большой ему!»
(выступление)
Первоклассник:
И совсем оригинально
В их приятельских глазах
Будет выглядеть изящный
Саксофон в твоих руках.
(выступление)
Первоклассник:
Если очень захотите
Вы рок группам подражать
То гитарные аккорды
Приходите изучать.
(выступление)
Атаманша: Уважаемые педагоги, ну какие у вас детишки умные! Как красиво играют!
Первоклассник:
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада….
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Первоклассник:
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет-
Только прислушаться надо.
Первоклассник:
О музыка, ты так прекрасна!
С тобой была я рождена,
Жизнь без тебя мне не подвластна -
Ведь жизнь с тобой мне суждена!
Первоклассник:
Всегда в душе моей живешь ты,
Мне даришь счастье звуков, нот
Мелодии, слова, аккорды -
С тобой хочу идти вперед!
Песня «Нотный хоровод»
Фея Музыки: Ребята, а из какого мультфильма наши злые гости? (Бременские музыканты).
Фея Музыки: Ну вот, наши дети умные и сообразительные.
Даже вас они узнали,
Зря на них вы клеветали.
Атаманша: Ой-ой-ой! Как бы не так!
Знает нас любой дурак!
1 разбойник: Свой экзамен мы устроим.
С вами мы ещё поспорим.
2 разбойник: Эй, малявки, стройся быстро!
Да смотрите, без капризов.
1 скоморох: Вопросы будем задавать
2 скоморох: Всем “Да” иль “Нет” нам отвечать.
Фея Музыки: Друга выручим всегда? (Да)
1 скоморох: Врать не будем никогда? (Да)
2 скоморох: В классе списывать ответ? (Нет)
1 скоморох: Кинуть камень кошке вслед? (Нет)
Атаманша: Брать в автобусе билет? (Нет)
Фея Музыки: Ай- ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда! (Да)
2 скоморох: Не робеть, когда беда? (Да)
1 скоморох: Не жалеть для дел труда? (Да)
Атаманша: Рук не мыть, когда обед? (Нет)
Фея Музыки: Как же это не мыть? Мыть обязательно!
2 скоморох: Грязь смывать без следа? (Да)
1 скоморох: Музыку любить всегда? (Да)
Атаманша: Мы лентяям шлём привет? (Нет)
Фея Музыки: А тем, кто трудится всегда? (Да)
Песня «Звуки музыки»
Атаманша: Ох, хорошо-то как! Сердце прямо оттаяло (встает, всхлипывая).
Первоклассник:
Нет, мы не зря в путь отправились дальний,
Мы побывали в стране музыкальной!
Первоклассник:
Тут звонкие песни звучат из окошек,
Тут Нотки живут на певучих дорожках.
Первоклассник:
Мы пели, плясали пока не устали,
Нам нотки друзьями хорошими стали.
Первоклассник:
Теперь будем петь все весёлые песни,
Теперь нам живётся в 100 раз интересней!
Фея Музыки: И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: Да!
Фея Музыки: Внимание, для принятия Клятвы смирно стоять! А сейчас наступает самый волнительный момент, когда наши первоклассники произнесут клятву музыканта.
( на сцену выходят вперёд восемь первоклассников)
1-й первоклассник:
Мы экзамены сдавали:
Пели, хлопали, считали.
Так хотелось в школу нам!
2 -й первоклассник:
И сегодня мы клянемся мамам и учителям!
3-й первоклассник:
Ежедневно заниматься, не лениться, а стараться!
4-й первоклассник:
Не болтать и быть внимательным.
Слушать старших обязательно.
5-й первоклассник:
Дома делать все заданья,
Приходить без опозданья!
6-й первоклассник:
Не кричать и не шалить!
7-й первоклассник:
Крепко музыку любить!
Все:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
8-й первоклассник:
Кто нарушит клятву эту,
Призовем того к ответу!
Скоморохи: Вас, первоклассники, мы поздравляем.
Фея Музыки: Отличных успехов в учебе желаем!
Атаманша: Желаем найти много новых друзей.
Разбойники: И здесь провести много радостных дней.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Фея Музыки: Я от души всех поздравляю
И подарки вам вручаю!
(Дети получают подарки).
Первоклассник:
Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
И где бы ни пришлось нам жить
Все: Клянёмся музыку любить.
Атаманша: Хорошо у вас. Вы мне очень понравились. Я больше не хочу быть злой!!!
Фея Музыки: Вот видите! Как волшебная сила музыки превратила злых, ворчливых разбойников, в добрых и милых. Пусть гармония всегда царит в вашей жизни, и только радостная музыка звучит в ваших сердцах. А сейчас я с огромным удовольствием приглашаю «Юных музыкантов» спеть заключительную песню.
Песня «Всюду музыка живёт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕПКА. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное...
Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада
Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
Сценарий праздника «Самый близкий и родной человек», посвященного Дню Матери
Сценарий праздника "Самый близкий и родной человек" разработан с учетом возрастных способностей детей с 1 по 9 классс....
Обзор методических нотных и цифровых ресурсов помогающих в обучении детей младшего возраста на музыкальном отделении детской школы искусств
Преподаватель может использовать всю широту предшествовавшего педагогического опыта, опираясь на традиционные педагогические школы и, несомненно, прибегать к современным технологиям как компьютерным, ...
сценарий праздника "День рождения детской организации "Содружество светлячков"
Если у вас нет детской организации, создайте её! Данный сценарий праздника поможет в торжественной обстановке дать старт доброму начинанию....
Сценарий праздника "Открытие спортивной детской площадки"
Сценарий праздника "Открытие спортивной детской площадки" по программе ППМИ...