Сценарий праздника для 1 класса детской школы искусств "Посвящение в юные музыканты"
материал по музыке (1 класс) на тему

Лукошина Татьяна Дмитриевна

 

«Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в детской школе искусств. Проводится этот праздник в форме театрализованного представления, как правило, в конце года, в декабре месяце для учащихся инструментальных классов. Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое  событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.

      Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся школы, способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в детской школе искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для 1 класса детской школы искусств

"Посвящение в юные музыканты"

        «Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в детской школе искусств. Проводится этот праздник в форме театрализованного представления, как правило, в конце года, в декабре месяце для учащихся инструментальных классов. Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое  событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.

        Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся школы, способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в детской школе искусств.

        Задачи:

  • развитие творческих и музыкальных способностей при исполнении песен, музыкальных произведений, мышления и внимания при разгадывании загадок;
  • приобщение к школьным традициям, создание атмосферы праздника;
  • воспитание культуры работы в коллективе, привитие интереса к музыкальному искусству.

        Техническое обеспечение:

  • концертный зал;
  • музыкальные инструменты (фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, гитара, труба, флейта);
  • стулья для участников концерта;
  • звукотехническое оборудование, микрофоны;
  • праздничное оформление зала;
  • программа концертных номеров;
  • медальки первоклассникам;
  • эмблемы – нотки, длительности нот;
  • подарки.

    Действующие лица: 
Фея музыки

Скоморохи

Атаманша и разбойники
Скрипичный ключ
Ноты

Длительности

Первоклассник: 

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Первоклассник: 

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!

С нетерпеньем вас мы ждем!

(Входят первоклассники, звучит торжественный марш)

Первоклассник: 

Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Нас, талантливых детей!

Первоклассник: 
Сегодня день торжественный у нас.

Он никогда уже не повторится.

Мы музыкантами стали, и у нас

Сегодня посвященье состоится.

Первоклассник: 

Мы собрались в этом праздничном зале, а за окном зима и в это красивейшее время года мы побываем в волшебном саду Феи Музыки. Ну что, ребята, отправляемся в путь?

Песня «Первоклассник»

(появляются скоморохи)

1 скоморох: Мы вас приветствуем, друзья,

2 скоморох: И он, и ты, и мы, и я ...

1 скоморох: Девчонок-хохотушек,

2 скоморох: Мальчишек-шалунишек!

1 скоморох: Почтение - директору!

2 скоморох: Учителям!

1 скоморох: Родителям!

2 скоморох: Гостям!

1 скоморох: И праздник-посвящение

Хором: Подарит радость нам.

2 скоморох: Ой, ребята, вот задача - У дверей ждет неудача!

1 скоморох: Здесь висит большой замок,
                     Не начнётся праздник в срок!

2 скоморох: Не волнуйтесь, ребятишки-Хохотушки, шалунишки.
                     Много я ключей храню. Сейчас замочек отопру.

1 скоморох: Ключики-то не простые музыкальные такие.

2 скоморох: Значит, песню петь пора. Приготовились, друзья!

Песня «Чубчики и бантики»

1скоморох: Песню весело мы спели,
                     Но на этом не кончаем.
                     Наш чудесный школьный праздник

Хором: Продолжаем?

Дети: Продолжаем!

Фонограмма “ Бяки-Буки” (Появляется Атаманша с разбойниками)

Атаманша: Так-так, уже все в сборе,
                     Собрались, смотри-ка, в школе.

1 разбойник: Топали сюда зачем? Захотели вы проблем?

2 разбойник: Мы вот в школу не ходим.

1 разбойник: Мы друг друга колотили ...

2 разбойник: Грабили и убивали, людей радости лишали.

Атаманша: Эй, разбойники, бегите,
                     Всех из школы вон гоните.
                     Музыке учиться - плохо.
                     От неё одна морока.

(Поют на мотив из мультфильма “Бременские музыканты)

Мы учиться не желаем.
Вам об этом говорим.
Музыку не уважаем
И играть мы не хотим.
Ой-ля-ля,ой-ля-ля
Мы бандиты хоть куда.

Да, напрасно вы спешили,
Мы вас праздника лишим
Ну-ка, быстро по домам.
Говорим серьезно вам.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля...

1 скоморох: Братцы, помощь нам нужна,

Все скоморохи: Фея Музыки, приходи и ребятам помоги!

(входит Фея Музыки)

Фея Музыки: Это что за шум, за гам.
                         Кто срывает праздник нам?
                         А таких гостей едва ли
                         Мы сюда сегодня звали.
                         В чём причина?
                         Что не так?
                         Кто докладывать мастак?

Атаманша: Я-Я!!!

                      Да из этих забияк
                     Музыкантов не получится.
                     Научу их воровать.
                     Будут деньги мне таскать.
                     Неумейки, ротозеи -
                     Им со мною веселее.

Фея Музыки: Что ж устроим испытанья
                         Дам я детям три заданья.

  Пусть первоклассники споют песню.

Песня «Семь дорожек»

 Атаманша: Мамочки и папочки, какие же у вас умные дети. Не хотела я признаваться, но с первым заданием вы справились на «отлично»!

 

Фея Музыки: А вот второе задание – загадки!

 1.Он по виду брат баяну

     Где веселье, там и он.

     Я подсказывать не стану

     Всем знаком ….(аккордеон).

 2.У какого инструмента

    Есть и струны и педаль?

    Что же это? Несомненно,

    Это славный наш … (рояль).

3. Чтобы всюду ноты-точки
   Размещались по местам,
   Пять линеек нотной строчки
   Мы назвали… (
нотный стан). 


4. Завитой, красивый знак
   Нарисуем мы вот так.
   Он велик и всемогущ,
    Это наш … (
скрипичный ключ). 

(Входит Скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: В дом вошли вы необычный:
                                     Пять линеек! Вот так дом!
                                     Дверь открыл вам ключ скрипичный –
                                     Я хозяин в доме том:
                                    «Перед вами нотный стан.
                                     Ну-ка, ноты, по местам!»

Первоклассник: 

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Мчатся быстро на такси.

Ждут их в музыкальной школе,

Ждут в оркестре их и в хоре.

(Выбегают нотки).

До:  Здравствуйте, ребята. Вы очутились в прекрасной стране.

Ре: В нашей стране много необычного.

Ми:  Ребята, а вы нас узнали?

Фа: Мы – нотки веселые,
        Нас – ровно семь.
Соль: И спутать нельзя нас,
            Поверьте, ни с кем!
Ля: Кто очень любит музыку,
       Тот встретит нас везде.
Си: Мы – ноты, звуки музыки
Вместе: Расскажем о себе.
До: Я - нота До
      Известна всем уже давно.
Ре: Я веселая нота Ре,
      Привет свой шлю я детворе.
Ми: Дружу я со взрослыми,
       Дружу я с детьми
       Славная нота по имени Ми!
Фа: Слушать звуки – красота!
        Если есть в них нота Фа.
Соль: Четко знаю свою роль
           Среди нот зовусь я соль.
Ля: Кто мила и так нежна?
       Ну, конечно, нота Ля.
Си: Кого хочешь здесь, спроси,
       Прекрасней нет, чем нота Си

Песня «Песенка о гамме»

Первоклассник: 

Нам пока хватает нот

Этим нотам нужен счет.

Счет известный в целом мире

Раз, два, три, четыре.

(выходят длительности)

Целая: 

Это важный господин -
Он большой, он один!
Медленно ступает он,
Не нарушит он закон.
По ритму он целая нота.
Он никогда не собьется со счета!

Половинная:

С ним тетушки две прогуливаются чинно.
Ни в чем никогда они не повинны!
В перчатках и с зонтиками и платья длинные –
Гордые ноты они – половинные!


Четвертная:

Это веселый простой гражданин,
Любимой жене он несет розмарин.
В доме уютном семья его ждет.
Торопится он, четвертями идет!

Восьмая:

А это его сынишка! Хороший такой мальчишка –
Смотрите, за пазухой книжка,с сестренкой бежит он вприпрыжку!
Сестренка и просто подружка, с косичкой, смешная, в веснушках.
Знакомьтесь, детишки – восьмушки! Гуляют и кушают сушки!

Шестнадцая:

А с ними собачка по имени Трошка.
Виляет хвостом и бежит по дорожке.
На шаг их один она два успевает.
Трошку шестнадцатой все называют!


Тридцать вторая:

А под ногами у них муравьишки.
Тридцать второго размера штанишки.

Ловкие лапки спешат, спотыкаются.
Тридцать вторыми они называются!

 Атаманша:  (к Ф.М.):

Видимо, и правда - образованные у вас дети. Но я не ухожу! Мне очень хочется послушать юных исполнителей. Вот сяду я тут и посмотрю на вас.

Фея Музыки:

На протяжении всего жизненного пути, начиная от  колыбели, человека сопровождает музыка. Сила волшебного музыкального искусства  может сделать некрасивое – красивым, слабых – сильными, злые сердца – добрыми. Я надеюсь, что ваше прекрасное исполнение смягчит злобный характер разбойников.

Первоклассник: 

И теперь мы начинаем

Наш концерт для вас, друзья.

Может, глядя на артистов,

Скажешь ты: «Хочу и я!»?

(дети исполняют на музыкальных инструментах по  одному произведению).

Первоклассник:

Отделенье фортепьяно,

Пианистов учат тут.

Все играют на рояле,

В дружбе с музыкой живут.

(выступление)

Первоклассник: 

На народном отделенье

Есть баян, аккордеон.

Много сил потратить надо,

Чтоб звучал красиво он.

(выступление)

Первоклассник: 

Хочешь - скрипку сделай главной

Ты любимицей своей,

Всё вниманье и упорство

Отдавая только ей.

Первоклассник: 

Вот друзья-то удивятся

Увлеченью твоему,

Дружно скажут: «Видно сразу,

Дан талант большой ему!»

(выступление)

Первоклассник: 

И совсем оригинально

В их приятельских глазах

Будет выглядеть изящный

Саксофон в твоих руках.

(выступление)

Первоклассник:

Если очень захотите

Вы рок группам подражать

То гитарные аккорды

Приходите изучать.

(выступление)

Атаманша: Уважаемые педагоги, ну какие у вас детишки умные! Как красиво играют!

Первоклассник: 

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада….

Чуткая музыка всюду живет-

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Первоклассник: 

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет-

Только прислушаться надо.

Первоклассник:

О музыка, ты так прекрасна!
С тобой была я рождена,
Жизнь без тебя мне не подвластна -
Ведь жизнь с тобой мне суждена!

Первоклассник:  

Всегда в душе моей живешь ты,
Мне даришь счастье звуков, нот
Мелодии, слова, аккорды -
С тобой хочу идти вперед!

Песня «Нотный хоровод»

Фея Музыки: Ребята, а из какого мультфильма наши злые гости? (Бременские музыканты).

Фея Музыки:  Ну вот, наши дети умные и сообразительные.

                           Даже вас они узнали,
                          Зря на них вы клеветали.

Атаманша: Ой-ой-ой! Как бы не так!
                     Знает нас любой дурак!

1 разбойник: Свой экзамен мы устроим.
                       С вами мы ещё поспорим.

2 разбойник: Эй, малявки, стройся быстро!
                        Да смотрите, без капризов.

1 скоморох: Вопросы будем задавать

2 скоморох: Всем “Да” иль “Нет” нам отвечать.

Фея Музыки: Друга выручим всегда? (Да)

1 скоморох: Врать не будем никогда? (Да)

2 скоморох: В классе списывать ответ? (Нет)

1 скоморох: Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

Атаманша: Брать в автобусе билет? (Нет)

Фея Музыки: Ай- ай-ай! Как это нет?
                         Надо брать билет всегда! (Да)

2 скоморох: Не робеть, когда беда? (Да)

1 скоморох: Не жалеть для дел труда? (Да)

Атаманша: Рук не мыть, когда обед? (Нет)

Фея Музыки: Как же это не мыть? Мыть обязательно!

2 скоморох: Грязь смывать без следа? (Да)

1 скоморох: Музыку любить всегда? (Да)

Атаманша: Мы лентяям шлём привет? (Нет)

Фея Музыки: А тем, кто трудится всегда? (Да)

Песня «Звуки музыки»

Атаманша: Ох, хорошо-то как! Сердце прямо оттаяло (встает, всхлипывая).

Первоклассник: 

Нет,  мы  не  зря  в  путь  отправились  дальний,

Мы  побывали  в  стране  музыкальной!

Первоклассник:

Тут  звонкие  песни  звучат  из  окошек,

Тут  Нотки  живут  на  певучих  дорожках.

 

Первоклассник: 

Мы  пели,  плясали  пока  не  устали,

Нам  нотки  друзьями  хорошими  стали.

 

Первоклассник: 

Теперь  будем  петь  все  весёлые  песни,

Теперь  нам  живётся  в  100  раз  интересней!

Фея Музыки: И поэтому сегодня
                         В первый раз и навсегда
                         Первоклассников с почетом
                         В музыканты примем?
Зрители: Да!

Фея Музыки: Внимание, для принятия Клятвы смирно стоять! А сейчас наступает самый волнительный момент, когда наши первоклассники  произнесут клятву музыканта.


( на сцену выходят вперёд восемь первоклассников)


1-й первоклассник: 
Мы экзамены сдавали:
Пели, хлопали, считали.
Так хотелось в школу нам!


2 -й первоклассник:  
И сегодня мы клянемся мамам и учителям!

3-й первоклассник:  
Ежедневно заниматься, не лениться, а стараться!

4-й первоклассник:  
Не болтать и быть внимательным.
Слушать старших обязательно.

5-й первоклассник:  
Дома делать все заданья,
Приходить без опозданья!


6-й первоклассник:  
Не кричать и не шалить!

7-й первоклассник:   
Крепко музыку любить!

Все:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

8-й первоклассник:  
Кто нарушит клятву эту,
Призовем того к ответу!

Скоморохи: Вас, первоклассники, мы поздравляем.

Фея Музыки:  Отличных успехов в учебе желаем!

Атаманша: Желаем найти много новых друзей.

Разбойники: И здесь провести много радостных дней.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Фея Музыки:  Я от души всех поздравляю

                           И подарки вам вручаю!

(Дети получают подарки).

Первоклассник: 

Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

И где бы ни пришлось нам жить

Все: Клянёмся музыку любить.

Атаманша: Хорошо у вас. Вы мне очень понравились. Я больше не хочу быть злой!!!

Фея Музыки: Вот видите! Как волшебная сила музыки превратила злых, ворчливых разбойников, в добрых и милых. Пусть  гармония  всегда  царит  в  вашей  жизни,  и  только  радостная  музыка  звучит  в  ваших сердцах. А сейчас я с огромным удовольствием приглашаю «Юных музыкантов» спеть заключительную песню.

Песня «Всюду музыка живёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕПКА. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное...

Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада

Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...

Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель  методической  работы – раскрыть особенности  формирования творческой свободы дошкольников и младших  школьников на уроках изобразительного искусства...

Сценарий праздника «Самый близкий и родной человек», посвященного Дню Матери

Сценарий праздника "Самый близкий и родной человек" разработан с учетом возрастных способностей детей с 1 по 9 классс....

Обзор методических нотных и цифровых ресурсов помогающих в обучении детей младшего возраста на музыкальном отделении детской школы искусств

Преподаватель может использовать всю широту предшествовавшего педагогического опыта, опираясь на традиционные педагогические школы и, несомненно, прибегать к современным технологиям как компьютерным, ...

сценарий праздника "День рождения детской организации "Содружество светлячков"

Если у вас нет детской организации, создайте её! Данный сценарий праздника поможет в торжественной обстановке дать старт доброму начинанию....

Сценарий праздника "Открытие спортивной детской площадки"

Сценарий праздника "Открытие спортивной детской площадки" по программе ППМИ...