Методическая разработка на тему "Картинки с выставки"
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему

На данном уроке у учащихся формируется интерес к музыке М.П. Мусоргского, развивается восприятие и образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картинки с выставки15.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 УРОКА МУЗЫКИ

«КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

   Автор:

                                                                                                                      Алексеева

Ольга Александровна,

учитель музыки

МБОУ г. Владимира

«СОШ № 40»

Цель урока: формирование интереса к музыке М.П.Мусоргского

Задачи урока:

  1. Развитие восприятия музыки, музыкально-слуховых впечатлений.
  2. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.
  3. Выделять изобразительность и выразительность в музыке.
  4. Развитие вокально-хоровых навыков.

Музыкальный материал:

     1. Фортепианный цикл «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

     «Богатырские ворота».

  1. «Прогулка».
  2. «Балет невылупившихся птенцов».
  3. «Избушка на курьих ножках. Баба-яга».
  4. «Песня о картинках». Музыка Г. Гладкова, слова Ю.Энтина.

Изобразительный ряд:

  1. Портрет М.П. Мусоргского
  2. Картины В. Гартмана
  3. Рисунки учащихся

Понятия:

  1. Сюита
  2. Скерцино
  3. Музыкальный образ
  4. Средства музыкальной выразительности
  5. Трехчастная форма музыки.

Ход урока

Вход в класс под музыку М. П. Мусоргского «Прогулка».

  • С музыкой «Прогулки» мы уже встречались на уроке. Что мы говорили о ней? (Учащиеся: композитор прогуливается по выставке картин французского художника В. Гартмана.)
  • Споем эту мелодию.
  • Теперь споем в ритмически измененном виде. Так, как она звучит в пьесе «Богатырские ворота».
  • Что изменилось в звучании — мелодия, ритм, темп, динамика? (Ответы учащихся).
  • Посмотрите на нотную запись - крупные длительности, динамические оттенки, подчеркивающие торжественный характер звучания пьесы.
  • Давайте послушаем еще одну пьесу из этого цикла. Догадайтесь, что увидел М.П.Мусоргский на картине.

(Звучит «Балет невылупившихся птенцов»).

  • Как бы вы назвали эту пьесу? (Ответы учащихся).

(Показать эскиз, послуживший толчком к созданию музыки).

  • Это эскиз к балету, изображающему нескладных «детенышей-птенцов» в скорлупках, покрывающих их тело, как панцирь. У Мусоргского получилась шутливо-танцевальная сценка (скерцино). Здесь есть изобразительные моменты — интонации «писка птенцов» (быстрый темп, высокие звуки (регистр), порхающие, чирикающие интонации).
  • Почему композитор в названии пьесы поставил слово «балет»? (Ответы учащихся).
  •  Представьте себя в роли композитора  и  по первым тактам  - начальным интонациям — определите: музыка какого характера может «вырасти» из них.

Учитель играет начало пьесы «Избушка на курьих ножках. Баба -яга».

(Ответы учащихся).

Показать рисунок В.Гартмана.

  • Как видим,  художник изобразил эскиз часов в виде избушки Бабы-яги. Но только ли Баба-яга изображена в музыке М.П.Мусоргского? Послушайте внимательно.

Слушание пьесы «Избушка на курьих ножках. Баба-яга».

(Размышления ребят).

  • Композитор иллюстрировал рисунки В. Гартмана или «нарисовал» свои образы? (Ответы учащихся).

  • Композитор словно оживил эти картины, дофантазировал, в этой пьесе мы уже видим саму Бабу-ягу, ее ковыляние на костяной ноге, полет в ступе. А в средней части  музыка рисует таинственный лес.
  • Какая форма этой пьесы? (Ответы учащихся: в конце пьесы повторяется музыка первой части, значит, это трехчастная форма).
  • Посмотрите, какие рисунки к музыке Мусоргского нарисовали наши ученики. Узнаете героев?
  • Нарисуйте дома иллюстрацию к понравившейся музыкальной картинке М.П. Мусоргского.
  • А сейчас я предлагаю послушать и разучить «Песню о картинах».

Учитель исполняет песню, а потом разучивает ее с классом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...