Методическая разработка на тему "Картинки с выставки"
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему
На данном уроке у учащихся формируется интерес к музыке М.П. Мусоргского, развивается восприятие и образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картинки с выставки | 15.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МУЗЫКИ
«КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Автор:
Алексеева
Ольга Александровна,
учитель музыки
МБОУ г. Владимира
«СОШ № 40»
Цель урока: формирование интереса к музыке М.П.Мусоргского
Задачи урока:
- Развитие восприятия музыки, музыкально-слуховых впечатлений.
- Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.
- Выделять изобразительность и выразительность в музыке.
- Развитие вокально-хоровых навыков.
Музыкальный материал:
1. Фортепианный цикл «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
«Богатырские ворота».
- «Прогулка».
- «Балет невылупившихся птенцов».
- «Избушка на курьих ножках. Баба-яга».
- «Песня о картинках». Музыка Г. Гладкова, слова Ю.Энтина.
Изобразительный ряд:
- Портрет М.П. Мусоргского
- Картины В. Гартмана
- Рисунки учащихся
Понятия:
- Сюита
- Скерцино
- Музыкальный образ
- Средства музыкальной выразительности
- Трехчастная форма музыки.
Ход урока
Вход в класс под музыку М. П. Мусоргского «Прогулка».
- С музыкой «Прогулки» мы уже встречались на уроке. Что мы говорили о ней? (Учащиеся: композитор прогуливается по выставке картин французского художника В. Гартмана.)
- Споем эту мелодию.
- Теперь споем в ритмически измененном виде. Так, как она звучит в пьесе «Богатырские ворота».
- Что изменилось в звучании — мелодия, ритм, темп, динамика? (Ответы учащихся).
- Посмотрите на нотную запись - крупные длительности, динамические оттенки, подчеркивающие торжественный характер звучания пьесы.
- Давайте послушаем еще одну пьесу из этого цикла. Догадайтесь, что увидел М.П.Мусоргский на картине.
(Звучит «Балет невылупившихся птенцов»).
- Как бы вы назвали эту пьесу? (Ответы учащихся).
(Показать эскиз, послуживший толчком к созданию музыки).
- Это эскиз к балету, изображающему нескладных «детенышей-птенцов» в скорлупках, покрывающих их тело, как панцирь. У Мусоргского получилась шутливо-танцевальная сценка (скерцино). Здесь есть изобразительные моменты — интонации «писка птенцов» (быстрый темп, высокие звуки (регистр), порхающие, чирикающие интонации).
- Почему композитор в названии пьесы поставил слово «балет»? (Ответы учащихся).
- Представьте себя в роли композитора и по первым тактам - начальным интонациям — определите: музыка какого характера может «вырасти» из них.
Учитель играет начало пьесы «Избушка на курьих ножках. Баба -яга».
(Ответы учащихся).
Показать рисунок В.Гартмана.
- Как видим, художник изобразил эскиз часов в виде избушки Бабы-яги. Но только ли Баба-яга изображена в музыке М.П.Мусоргского? Послушайте внимательно.
Слушание пьесы «Избушка на курьих ножках. Баба-яга».
(Размышления ребят).
- Композитор иллюстрировал рисунки В. Гартмана или «нарисовал» свои образы? (Ответы учащихся).
- Композитор словно оживил эти картины, дофантазировал, в этой пьесе мы уже видим саму Бабу-ягу, ее ковыляние на костяной ноге, полет в ступе. А в средней части музыка рисует таинственный лес.
- Какая форма этой пьесы? (Ответы учащихся: в конце пьесы повторяется музыка первой части, значит, это трехчастная форма).
- Посмотрите, какие рисунки к музыке Мусоргского нарисовали наши ученики. Узнаете героев?
- Нарисуйте дома иллюстрацию к понравившейся музыкальной картинке М.П. Мусоргского.
- А сейчас я предлагаю послушать и разучить «Песню о картинах».
Учитель исполняет песню, а потом разучивает ее с классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...