Урок музыки в 3 классе «На балу с Золушкой»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Солопова Татьяна Викторовна

 

Цель урока :формирование духовной культуры учащихся средствами классической музыки

 .

 Задачи:

1.Образовательная: познакомить учащихся с бальными танцами на примере музыкальных произведений, сопоставить разные танцы ,выявить сходные и различные черты в музыке ,в движениях.

 

2.Развивающая:развивать способность вслушиваться в характер музыки, желание высказываться о музыке развивать воображение ,творческое мышление ,внимание, музыкальную память.

 

3.Воспитательная:воспитывать эстетический вкус ,поддерживать интерес к классической  музыке .

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 5  классе «На балу с Золушкой»

Цель урока :формирование духовной культуры учащихся средствами классической музыки

 .

 Задачи:

1.Образовательная: познакомить учащихся с бальными танцами на примере музыкальных произведений, сопоставить разные танцы ,выявить сходные и различные черты в музыке ,в движениях.

2.Развивающая:развивать способность вслушиваться в характер музыки, желание высказываться о музыке развивать воображение ,творческое мышление ,внимание, музыкальную память.

3.Воспитательная:воспитывать эстетический вкус ,поддерживать интерес к классической  музыке .

СЛАЙД№1

ХОД УРОКА

  1. Приветствие. Здравствуйте уважаемые гости !Здравствуйте дорогие ребята! Я рада видеть вас  на уроке ,рада вашим улыбкам! Сегодня  на уроке мы побываем с вами на балу, а поможет нам в этом одна очень известная сказочная героиня

 -  Посмотрите, пожалуйста  на доску, как зовут эту сказочную героиню?

СЛАЙД№2(ЗОЛУШКА)

- А, почему ее так звали?

(Краткий пересказ сказки ”Золушка” детьми)

Бедная девочка готовила и стирала, убирала комнаты сестер и мыла лестницы. Сама же она жила в маленькой тесной каморке на чердаке. Она переживала за своего тихого отца, которого страшно третировала новая жена.

По вечерам она часто сидела на теплой золе у самого очага, поэтому ее прозвали Золушкой. Но, несмотря на свое имя, она была в своих лохмотьях в сто раз милее, чем ее сестры в дорогих платьях, расшитых золотом.

-А как Золушка попала на бал?

Золушкина крестная мать, волшебница, пришла посмотреть, почему она плачет.

- Как я мечтаю попасть на бал! - всхлипывала Золушка.

- Делай все, как я скажу, а там посмотрим, - сказала волшебница. - Принеси мне из сада большую тыкву.

Золушка побежала в сад и принесла самую большую тыкву, какую только могла принести.

Волшебница выдолбила тыкву, а затем коснулась ее волшебной палочкой. Она мгновенно превратилась в прелестную золотую карету.

Потом она заметила в мышеловке шесть маленьких мышей. Она выпустила их и, прикоснувшись к ним волшебной палочкой, превратила их в шесть красивых быстроногих коней. Теперь не хватало кучера.

- Крыса подойдет? - спросила Золушка.

- Конечно, - ответила крестная.

Золушка принесла крысоловку.

Волшебница выбрала крысу с самыми длинными усами и превратила ее в толстого важного кучера. Затем она сказала:

- У ворот сада сидят шесть ящериц. Принеси их мне.

Золушка быстро исполнила приказание. Волшебница превратила их в ловких слуг, стоящих на запятках кареты.

- Ну а теперь, ты можешь ехать на бал, - сказала она. - Ты довольна?

- Конечно, - ответила сияющая от счастья Золушка.

- Но удобно ли мне будет появиться там в этих лохмотьях?

СЛАЙД№3(ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗОЛУШКИ)

Волшебница взмахнула своей палочкой и золушкины лохмотья превратились в роскошный, затканный золотом и серебром наряд.

Ее стоптанные башмаки превратились в хрустальные туфельки, словно предназначенные именно для бальных танцев.

-Вот уже карета с Золушкой подъехала к дворцу.

СЛАЙД№4(КАРЕТА)

 В окнах видны танцующие люди: там и Принц, и его отец – Король, и даже маленький Паж, помощник Феи – он тоже здесь. Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые  попала во дворец на такой роскошный бал. Но мы-то с вами знаем, что Золушке нечего бояться – как только она войдёт в зал, все обратят на неё внимание, и захотят с ней потанцевать.

-ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА «НА БАЛУ С ЗОЛУШКОЙ».

СЛАЙД№5(БАЛ)

Бал в разгаре .Всё кружится,

По паркету след ложится

От летящих лёгких пар ,

Если ты ещё не стар ,

То почувствуй наслажденье

От мелодии движенья!

-Ребята, а с каким бальным танцем вы уже знакомы?

-Мы уже знакомы с вальсом!

-Расскажите , что вы знаете об этом танце.

СЛАЙД№6(ВАЛЬС)

ВАЛЬС —Это  один из популярнейших бальных танцев XIX—XX вв. В переводе с французского языка это слово означает - кружиться Вальс танцуют плавно кружащиеся пары; темп его бывает различным — от медленного до очень быстрого. .Родина вальса –страна Австрия. Вальс называют королём бала.

-Хорошо , а сейчас я бы хотела напомнить вам об этом танце .Внимание на экран!

 Видео ВАЛЬС С ЦВЕТКОМ

-Что то  необычное вы заметили в этом ВАЛЬСЕ?

-Ребята, у каждого из вас на парте находится рабочий лист ,ваша задача выбрать из СЛОВАРЯ ЭСТЭТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ те определения ,которые на ваш взгляд больше всего подходят к жанру вальса.

  (дети дают определения жанру ВАЛЬСА в рабочих листах)

(устный опрос детей)

-(Милый, взволнованный, нежный. мечтательный, плавный)

-Хорошо ,молодцы ребята! А  сейчас посмотрите пожалуйста вновь на экран!

Видео ПОЛОНЕЗ

-Чем отличается этот танец от  ВАЛЬСА?

-В вальсе пары кружатся ,а в этом танце пары вышагивают и создают фигуры.

-Верно ,ребята этот танец называется ПОЛОНЕЗ!

 .

СЛАЙД №7(ПОЛОНЕЗ)

Полонез - древнейший польский танец. Когда-то его называли “великим”, или “пешим”, т.к. музыка танца напоминает шествие, торжественный марш. Со временем величественный танец-шествие стал открывать балы. В первой паре полонеза выступал сам хозяин дома с уважаемой или красивой гостьей, остальные гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с поклонами и приседаниями. Так полонез стал популярным бальным танцем.

-Дайте характеристику музыке полонеза при помощи СЛОВАРЯ ЭСТЭТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ (работа с рабочими листами).

-Торжественный, важный, праздничный, победный, блестящий).

-А сейчас я представляю вашему вниманию ещё один бальный танец.

ВИДЕО ПОЛЬКА

-Это танец – ПОЛЬКА !

СЛАЙД№8(ПОЛЬКА)

-Чем отличается этот танец от ВАЛЬСА и ПОЛОНЕЗА?

-Под музыку польки хочется, прыгать, скакать и хлопать в ладоши!

-Правильно ребята, ПО́ЛЬКА — чешский народный танец. С середины XIX в. распространился по всему миру как популярный бальный танец.   Польку танцуют парами по кругу, весело, непринужденно, в довольно быстром темпе.

-Что можно сказать о музыке этого танца?(РАБОТА С РАБОЧИМИ ЛИСТАМИ)

-Весёлая ,задорная ,игривая, живая ,яркая.

СЛАЙД№9(БАЛ)

-Сегодня мы вместе с Золушкой побывали на Балу и теперь  точно знаем, чем полька отличается от вальса , а вальс от полонеза  !  

-Ребята ,а какой танец вам понравился больше –ВАЛЬС,ПОЛОНЕЗ или ПОЛЬКА?

Ответы детей

-А сейчас я предлагаю вам немножко пофантазировать ,представьте себе ,что вас ожидает поездка на бал !А злая волшебница испортила все ваши наряды Красивые бальные  платья девочек и элегантные костюмы мальчиков стали вдруг серыми и тусклыми! Но мы не будем с вами отчаиваться, ведь у каждого из вас есть волшебные палочки- цветные карандаши ,которые вернут вашим нарядам красоту и яркость!

(Творческое задание –раскрашивание готовых шаблонов бальных нарядов )

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП

«МУЗЫКА СТАРИННАЯ»

-Какие замечательные получились у вас наряды для бала ! Я думаю что в них вы будете просто великолепны !

 (  Каждый ребёнок выходит к доске со своей работой и рассказывает о том ,какой танец он хотел бы танцевать в своём наряде.)

  Рефлексия (что понравилось больше всего на уроке)

Выставление оценок за урок .

Выход учащихся из класса по парам под звуки танцевальной музыки.



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика______________________________                                                         Класс___________________________________

Рабочий лист по теме «На балу с Золушкой»

1 Задание. Выбрать из словаря эстетических эмоций определения для каждого из танцев.

Название танца

Содержание

  1. Вальс

  1. Полонез

      3.Менуэт

Словарь эстетических эмоций.

Торжественный, нежный, мечтательный, весёлый, важный, праздничный, милый, блестящий, взволнованный, плавный, задорный,  игривый, подвижный.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"

данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...

"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс

На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...

Урок музыки. 2 класс.Что изображает музыка.

Урок по учебникам В.О.Усачёвой ,Л.В.Школяр,УМК "Школа 2100"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...