Урок музыки в 3 классе «На балу с Золушкой»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Цель урока :формирование духовной культуры учащихся средствами классической музыки
.
Задачи:
1.Образовательная: познакомить учащихся с бальными танцами на примере музыкальных произведений, сопоставить разные танцы ,выявить сходные и различные черты в музыке ,в движениях.
2.Развивающая:развивать способность вслушиваться в характер музыки, желание высказываться о музыке развивать воображение ,творческое мышление ,внимание, музыкальную память.
3.Воспитательная:воспитывать эстетический вкус ,поддерживать интерес к классической музыке .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок музыки в 3 классе "На балу с Золушкой" | 101.5 КБ |
рабочий лист к уроку музыки в 3 классе "На балу с Золушкой" | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 5 классе «На балу с Золушкой»
Цель урока :формирование духовной культуры учащихся средствами классической музыки
.
Задачи:
1.Образовательная: познакомить учащихся с бальными танцами на примере музыкальных произведений, сопоставить разные танцы ,выявить сходные и различные черты в музыке ,в движениях.
2.Развивающая:развивать способность вслушиваться в характер музыки, желание высказываться о музыке развивать воображение ,творческое мышление ,внимание, музыкальную память.
3.Воспитательная:воспитывать эстетический вкус ,поддерживать интерес к классической музыке .
СЛАЙД№1
ХОД УРОКА
- Приветствие. Здравствуйте уважаемые гости !Здравствуйте дорогие ребята! Я рада видеть вас на уроке ,рада вашим улыбкам! Сегодня на уроке мы побываем с вами на балу, а поможет нам в этом одна очень известная сказочная героиня
- Посмотрите, пожалуйста на доску, как зовут эту сказочную героиню?
СЛАЙД№2(ЗОЛУШКА)
- А, почему ее так звали?
(Краткий пересказ сказки ”Золушка” детьми)
Бедная девочка готовила и стирала, убирала комнаты сестер и мыла лестницы. Сама же она жила в маленькой тесной каморке на чердаке. Она переживала за своего тихого отца, которого страшно третировала новая жена.
По вечерам она часто сидела на теплой золе у самого очага, поэтому ее прозвали Золушкой. Но, несмотря на свое имя, она была в своих лохмотьях в сто раз милее, чем ее сестры в дорогих платьях, расшитых золотом.
-А как Золушка попала на бал?
Золушкина крестная мать, волшебница, пришла посмотреть, почему она плачет.
- Как я мечтаю попасть на бал! - всхлипывала Золушка.
- Делай все, как я скажу, а там посмотрим, - сказала волшебница. - Принеси мне из сада большую тыкву.
Золушка побежала в сад и принесла самую большую тыкву, какую только могла принести.
Волшебница выдолбила тыкву, а затем коснулась ее волшебной палочкой. Она мгновенно превратилась в прелестную золотую карету.
Потом она заметила в мышеловке шесть маленьких мышей. Она выпустила их и, прикоснувшись к ним волшебной палочкой, превратила их в шесть красивых быстроногих коней. Теперь не хватало кучера.
- Крыса подойдет? - спросила Золушка.
- Конечно, - ответила крестная.
Золушка принесла крысоловку.
Волшебница выбрала крысу с самыми длинными усами и превратила ее в толстого важного кучера. Затем она сказала:
- У ворот сада сидят шесть ящериц. Принеси их мне.
Золушка быстро исполнила приказание. Волшебница превратила их в ловких слуг, стоящих на запятках кареты.
- Ну а теперь, ты можешь ехать на бал, - сказала она. - Ты довольна?
- Конечно, - ответила сияющая от счастья Золушка.
- Но удобно ли мне будет появиться там в этих лохмотьях?
СЛАЙД№3(ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗОЛУШКИ)
Волшебница взмахнула своей палочкой и золушкины лохмотья превратились в роскошный, затканный золотом и серебром наряд.
Ее стоптанные башмаки превратились в хрустальные туфельки, словно предназначенные именно для бальных танцев.
-Вот уже карета с Золушкой подъехала к дворцу.
СЛАЙД№4(КАРЕТА)
В окнах видны танцующие люди: там и Принц, и его отец – Король, и даже маленький Паж, помощник Феи – он тоже здесь. Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые попала во дворец на такой роскошный бал. Но мы-то с вами знаем, что Золушке нечего бояться – как только она войдёт в зал, все обратят на неё внимание, и захотят с ней потанцевать.
-ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА «НА БАЛУ С ЗОЛУШКОЙ».
СЛАЙД№5(БАЛ)
Бал в разгаре .Всё кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар ,
Если ты ещё не стар ,
То почувствуй наслажденье
От мелодии движенья!
-Ребята, а с каким бальным танцем вы уже знакомы?
-Мы уже знакомы с вальсом!
-Расскажите , что вы знаете об этом танце.
СЛАЙД№6(ВАЛЬС)
ВАЛЬС —Это один из популярнейших бальных танцев XIX—XX вв. В переводе с французского языка это слово означает - кружиться Вальс танцуют плавно кружащиеся пары; темп его бывает различным — от медленного до очень быстрого. .Родина вальса –страна Австрия. Вальс называют королём бала.
-Хорошо , а сейчас я бы хотела напомнить вам об этом танце .Внимание на экран!
Видео ВАЛЬС С ЦВЕТКОМ
-Что то необычное вы заметили в этом ВАЛЬСЕ?
-Ребята, у каждого из вас на парте находится рабочий лист ,ваша задача выбрать из СЛОВАРЯ ЭСТЭТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ те определения ,которые на ваш взгляд больше всего подходят к жанру вальса.
(дети дают определения жанру ВАЛЬСА в рабочих листах)
(устный опрос детей)
-(Милый, взволнованный, нежный. мечтательный, плавный)
-Хорошо ,молодцы ребята! А сейчас посмотрите пожалуйста вновь на экран!
Видео ПОЛОНЕЗ
-Чем отличается этот танец от ВАЛЬСА?
-В вальсе пары кружатся ,а в этом танце пары вышагивают и создают фигуры.
-Верно ,ребята этот танец называется ПОЛОНЕЗ!
.
СЛАЙД №7(ПОЛОНЕЗ)
Полонез - древнейший польский танец. Когда-то его называли “великим”, или “пешим”, т.к. музыка танца напоминает шествие, торжественный марш. Со временем величественный танец-шествие стал открывать балы. В первой паре полонеза выступал сам хозяин дома с уважаемой или красивой гостьей, остальные гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с поклонами и приседаниями. Так полонез стал популярным бальным танцем.
-Дайте характеристику музыке полонеза при помощи СЛОВАРЯ ЭСТЭТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ (работа с рабочими листами).
-Торжественный, важный, праздничный, победный, блестящий).
-А сейчас я представляю вашему вниманию ещё один бальный танец.
ВИДЕО ПОЛЬКА
-Это танец – ПОЛЬКА !
СЛАЙД№8(ПОЛЬКА)
-Чем отличается этот танец от ВАЛЬСА и ПОЛОНЕЗА?
-Под музыку польки хочется, прыгать, скакать и хлопать в ладоши!
-Правильно ребята, ПО́ЛЬКА — чешский народный танец. С середины XIX в. распространился по всему миру как популярный бальный танец. Польку танцуют парами по кругу, весело, непринужденно, в довольно быстром темпе.
-Что можно сказать о музыке этого танца?(РАБОТА С РАБОЧИМИ ЛИСТАМИ)
-Весёлая ,задорная ,игривая, живая ,яркая.
СЛАЙД№9(БАЛ)
-Сегодня мы вместе с Золушкой побывали на Балу и теперь точно знаем, чем полька отличается от вальса , а вальс от полонеза !
-Ребята ,а какой танец вам понравился больше –ВАЛЬС,ПОЛОНЕЗ или ПОЛЬКА?
Ответы детей
-А сейчас я предлагаю вам немножко пофантазировать ,представьте себе ,что вас ожидает поездка на бал !А злая волшебница испортила все ваши наряды Красивые бальные платья девочек и элегантные костюмы мальчиков стали вдруг серыми и тусклыми! Но мы не будем с вами отчаиваться, ведь у каждого из вас есть волшебные палочки- цветные карандаши ,которые вернут вашим нарядам красоту и яркость!
(Творческое задание –раскрашивание готовых шаблонов бальных нарядов )
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП
«МУЗЫКА СТАРИННАЯ»
-Какие замечательные получились у вас наряды для бала ! Я думаю что в них вы будете просто великолепны !
( Каждый ребёнок выходит к доске со своей работой и рассказывает о том ,какой танец он хотел бы танцевать в своём наряде.)
Рефлексия (что понравилось больше всего на уроке)
Выставление оценок за урок .
Выход учащихся из класса по парам под звуки танцевальной музыки.
Предварительный просмотр:
Ф.И. ученика______________________________ Класс___________________________________
Рабочий лист по теме «На балу с Золушкой»
1 Задание. Выбрать из словаря эстетических эмоций определения для каждого из танцев.
Название танца | Содержание |
| |
| |
3.Менуэт |
Словарь эстетических эмоций.
Торжественный, нежный, мечтательный, весёлый, важный, праздничный, милый, блестящий, взволнованный, плавный, задорный, игривый, подвижный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс
На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...
Урок музыки. 2 класс.Что изображает музыка.
Урок по учебникам В.О.Усачёвой ,Л.В.Школяр,УМК "Школа 2100"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...