Интегрированный урок по литературному чтению и музыке "Изобразительные и выразительные средства в поэзии и музыке на примере некоторых стихотворений А.С.Пушкина.
презентация к уроку по музыке (4 класс) по теме
На уроке звучит несколько стихотворений А.С.Пушкина и романсы русских композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_a.s.pushkina_v_muzyke.pptx | 1007.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стихи А.С.Пушкина «Унылая пора» «Уж небо осенью дышало» «Октябрь уж наступил»
Попробуем через настроение выяснить отношение композитора, поэта, художника . Проблема : Почему композиторы, поэты, художники в своем творчестве обращались к картинам природы?
Мелодекламация (от др.-греч . μέλος — песнь, мелодия и лат. declamatio — упражнения в красноречии) — художественная декламация стихов или прозы с использованием музыки.
И.Левитан «Осень»
Настроение Скучное грустное печальное осеннее
Произнесите слова так, чтобы можно было услышать шуршание листьев. Какие звуки создают такое ощущение? Аллитерация Звукопись ЛеСов таинСтвенная Сень С пеЧальным Шумом обнажалась
Стихотворение А.С. Пушкина «Юноша и дева». Сравните звучание первого и последнего предложений. Как меняется настроение стихотворения? Какие выразительные средства использовал поэт? «Юношу, горько рыдая, ревнивая дева бранила…. ……………………………………………………………………………….. …И улыбалась ему, тихие слезы лия.
Александр Сергеевич Даргомыжский Звучит романс А.С. Даргомыжского «Юноша и дева».
Фонтан Бахчисарайского дворца Звучит стихотворение А.Пушкина «Фонтану Бахчисарайского дворца»
Легенда гласит: могущественный владыка Хангирей взял в плен польскую девушку красавицу Марию. Он полюбил ее и сделал ее своей любимой женой. Но несчастная Мария так тосковала по своей родине, что не смогла жить в роскошном дворце. В неволе она умерла. Неутешен был Хангирей . Чтобы увековечить память о своей любимой, он приказал создать фонтан слез. Вода стекает с каскада каменных чаш медленно по капле. Каждый, кто приходит к фонтану, вспоминает эту трагическую историю. Звучит романс А. Власова «Бахчисарайский Фонтан» Каков характер музыки? Нежный, радостный, восторженный. Какие слова в стихотворении позволили композитору сочинить музыку такого характера? «фонтан живой», «немолчный голос», «Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!» Почему и поэт, и композитор рассказывают эту трагическую историю так оптимистично, жизнеутверждающе? Фонтан как символ вечного движения, неумирающей, вечной жизни.
художник (поэт, композитор, живописец) Изображает внешнее: Картины природы, Портреты людей Памятники Выражает внутреннее: Настроение Эмоции Чувства Мысли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по литературному чтению и музыке в 4 классе
Паустовский К.Г. "Корзина с еловыми шишками" .На уроке углубляются и обобщаются знания о норвежском композиторе, развиваются умение анализировать эмоциональное состояние героев, прочитанно...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Творчество С.А.Есенина. Стихотворение "Береза"
Разработка интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства, презентация к нему...
конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»
«Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», интегрированный урок по литературному чтению с элементами изобразительного искусства и музыки, программа "Гармония" 4 класс
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», интегрированный урок по литературному чтению с элементами изобразительного искусства и музыки, программа "Гармония" 4 класс...
Интегрированный урок (история, литературное чтение, музыка)
Урок проводился во втором классе тремя учителями: начальных классов, музыки, истории....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК "ПНШ" «Звукопись в поэзии и прозе»
Цели деятельности учителя: формирование представления о звукописях в поэтических и прозаических произведениях; знакомство учащихся с произведениями Джеймса Ривза «Шумный Ба-бах», М. ...
Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."
В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других пед...