"Музыка в цирке"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Слещенко Ирина Викторовна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_tsirke_1_klass.docx24 КБ
Файл 1_klass_muzyka_v_tsirke.pptx2.99 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКА

УМК «МУЗЫКА» АВТОРОВ Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011 ГОД.


Предмет:Музыка, 1 класс

Урок№ 29

Тема урока:«Музыка в цирке»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать праздничную атмосферу музыкального циркового представления.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.

Формирование УУД:

Личностные действия: Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные действия: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш;  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Оборудование: Флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентации видеоклипы музыкальные произведения.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации.

– Все знают, что в жизни есть праздники: дни рождения, 8 марта, Новый год, но есть места, где каждое представление – это праздник. Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение. Где же это бывает? (в цирке)

  • Поднимите руки те, кто из вас был когда-нибудь в цирке?
  • Очень хорошо. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались? (о цирке)
  • Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке».
  • Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Представьте, что заяц и волк  пригласили нас в цирк и прислали письмо. Я его вам зачитаю:  «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».
  • Давайте поможем зайцу и волку! Для начала я предлагаю просмотреть начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна.

Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки.

  • Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? Интересно ли смотреть мультфильм без музыки?
  • Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? Вот и мы с этого начнем.

3.Изучение нового материала. Организация слушательской и исполнительской деятельности.

(Из учащихся выбираются клоуны Бим и Бом. Надеваются парики или на грудь прикрепляется табличка).

Класс делится на две команды.

Одну возглавляет клоун Бим, а другую клоун Бом.

Итак, команда «Бим» на арену!

Распределение ролей: пытаются маршировать, изображая жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

– Почему у них ничего не получается?

– Никто не знает в каком ритме идти.

– Шли толпой потому, что не было музыки.

– Можно ли представить спектакль в цирке без музыки?

– В какие моменты в цирке звучит музыка?

– А теперь команда «Бом» на арену!

Распределение ролей: выход с изображением жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

Звучит музыка композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

«Выходной марш» из кинофильма «Цирк»  И.О.Дунаевского.

  • Что помогло команде «Бома» выйти красиво?
  • Правильно – марш. Мы с вами сегодня узнали еще один жанр музыкальных произведений – это марш. Марш – это музыкальное произведение четкого ритма, мужественного звучания, предназначенное для сопровождения коллективного шествия.
  • Музыку композитора Исаака Осиповича Дунаевского знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении.
  • А мы сейчас встанем у своих парт и промаршируем. Представьте, что вы клоуны, которые выходят на арену цирка.
  • Как вы думаете, какое настроение у зрителей создает эта музыка?
  • Итак, когда звучит радостная, праздничная музыка мы говорим о том, что у этой музыки мажорный лад. Мажор – это весёлый лад в музыке.

  • Скажите, а вы любите смотреть на выступление артистов с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошади бегают по кругу?
  • Выступление наездников тоже всегда сопровождается музыкой. Давайте ее послушаем.

«Галоп» И. О. Дунаевского.

  • Как звучит музыка?
  • Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер?
  • Кто скажет, какой лад у музыки?
  • Давайте попробуем изобразить бег лошадки выстукиванием кулачками по парте сначала без музыки.
  • Ну а теперь попробуем изобразить цокот бегущих лошадок, но уже с музыкой.
  • Мы не смогли четко изобразить цокот лошадей без музыки, а вот с музыкой у нас получилось намного лучше. Скажите, а могли бы четко выполнить цирковые трюки лошади и артисты без музыки?
  • Значит, мы с вами можем сделать вывод, что музыка нужна и важна в цирковом представлении.

  • Скажите, а что бывает в цирке в перерыве представлений?
  • Правильно – антракт.Во время антракта зрители, как правило, перекусывают, покупают сладости. Вот и мы с вами сейчас подкрепимся – поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Сели красиво, спинки прямые. Слушаем внимательно и, если съедобно – поем «Съем бутерброд», а если нет, то – «Закрываю рот».
  • Антракт закончился и мы продолжаем наше представление.

  1. Организация вокально-хоровой работы.
  • Итак, мы с вами помогли цирковым артистам выйти на арену цирка, просмотрели выступление на лошадях, а кто еще выступает на арене цирка? (дрессировщики).
  • Дрессировщики выступают с разными животными.  Перечислите их.
  • А мы с вами знаем песню о дрессированном щенке, давайте ее исполним.

Песня «Дрессированный щенок»

  • Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.
  1. Итог урока.
  • Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?

(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)

  • Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Правильно, мы сегодня с вами узнали мажорный лад музыкального произведения, узнали жанр музыкального произведения – марш, познакомились с произведениями И.О. Дунаевского.
  • Мы помогли разрешить проблему волка и зайца? А как, по-вашему, нужна музыка в цирке или нет мы узнаем проведя цветовую диагностику?

Цветовая диагностика: Предлагаю провести цветовую диагностику, чтобы увидеть нужна ли музыка в цирке или нет? Учащиеся поднимают карточки, которые соответствуют их мнению.

  • Правильно, музыка помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней.
  • Артисты цирка прислали вам подарок, за вашу музыкальность, умение слушать музыку, за ваше исполнение песни. А чтобы этот подарок стал ярче и красочней как цирк, давайте возьмем в руки цветные карандаши и разукрасим его.
  • А пока вы будете рисовать, я предлагаю вам послушать песню «Клоун».
  • Вот и подошло к концу наше представление.

Всем спасибо за урок.

Прозвени, дружок - звонок,
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.

  • До новых музыкальных встреч.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Музыка в цирке»

Слайд 3

Исаак Осипович Дунаевский (1900-1955)

Слайд 4

Марш - музыкальное произведение четкого ритма, мужественного звучания, предназначенное для сопровождения коллективного шествия

Слайд 5

Мажор – весёлый лад в музыке

Слайд 7

АНТРАКТ

Слайд 9

«Дрессированный щенок»

Слайд 11

Всем спасибо за урок . Прозвени, дружок - звонок, Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».

Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки  и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...

музыка и цирк

конспект урока во 2 классе по программе сергеева, критская...

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Урок "МУЗЫКА В ЦИРКЕ" 1 класс

Технологическая карта к уроку музыки по теме "Музыка в цирке" 1 класс....

"Музыка в цирке"

Учить проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии....

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Урок музыки в 1 классе по теме "Музыка в цирке"

Технологическая карта урока с указанием решаемых на уроке учебных задач и видов деятельности учителя и учеников...