"Музыка в цирке"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_tsirke_1_klass.docx | 24 КБ |
1_klass_muzyka_v_tsirke.pptx | 2.99 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКА
УМК «МУЗЫКА» АВТОРОВ Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011 ГОД.
Предмет:Музыка, 1 класс
Урок№ 29
Тема урока:«Музыка в цирке»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать праздничную атмосферу музыкального циркового представления.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.
Формирование УУД:
Личностные действия: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные действия: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.
Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
Оборудование: Флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентации видеоклипы музыкальные произведения.
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации.
– Все знают, что в жизни есть праздники: дни рождения, 8 марта, Новый год, но есть места, где каждое представление – это праздник. Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение. Где же это бывает? (в цирке)
- Поднимите руки те, кто из вас был когда-нибудь в цирке?
- Очень хорошо. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались? (о цирке)
- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке».
- Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Представьте, что заяц и волк пригласили нас в цирк и прислали письмо. Я его вам зачитаю: «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».
- Давайте поможем зайцу и волку! Для начала я предлагаю просмотреть начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна.
Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки.
- Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? Интересно ли смотреть мультфильм без музыки?
- Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? Вот и мы с этого начнем.
3.Изучение нового материала. Организация слушательской и исполнительской деятельности.
(Из учащихся выбираются клоуны Бим и Бом. Надеваются парики или на грудь прикрепляется табличка).
Класс делится на две команды.
Одну возглавляет клоун Бим, а другую клоун Бом.
Итак, команда «Бим» на арену!
Распределение ролей: пытаются маршировать, изображая жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.
– Почему у них ничего не получается?
– Никто не знает в каком ритме идти.
– Шли толпой потому, что не было музыки.
– Можно ли представить спектакль в цирке без музыки?
– В какие моменты в цирке звучит музыка?
– А теперь команда «Бом» на арену!
Распределение ролей: выход с изображением жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.
Звучит музыка композитора Исаака Осиповича Дунаевского.
«Выходной марш» из кинофильма «Цирк» И.О.Дунаевского.
- Что помогло команде «Бома» выйти красиво?
- Правильно – марш. Мы с вами сегодня узнали еще один жанр музыкальных произведений – это марш. Марш – это музыкальное произведение четкого ритма, мужественного звучания, предназначенное для сопровождения коллективного шествия.
- Музыку композитора Исаака Осиповича Дунаевского знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении.
- А мы сейчас встанем у своих парт и промаршируем. Представьте, что вы клоуны, которые выходят на арену цирка.
- Как вы думаете, какое настроение у зрителей создает эта музыка?
- Итак, когда звучит радостная, праздничная музыка мы говорим о том, что у этой музыки мажорный лад. Мажор – это весёлый лад в музыке.
- Скажите, а вы любите смотреть на выступление артистов с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошади бегают по кругу?
- Выступление наездников тоже всегда сопровождается музыкой. Давайте ее послушаем.
«Галоп» И. О. Дунаевского.
- Как звучит музыка?
- Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер?
- Кто скажет, какой лад у музыки?
- Давайте попробуем изобразить бег лошадки выстукиванием кулачками по парте сначала без музыки.
- Ну а теперь попробуем изобразить цокот бегущих лошадок, но уже с музыкой.
- Мы не смогли четко изобразить цокот лошадей без музыки, а вот с музыкой у нас получилось намного лучше. Скажите, а могли бы четко выполнить цирковые трюки лошади и артисты без музыки?
- Значит, мы с вами можем сделать вывод, что музыка нужна и важна в цирковом представлении.
- Скажите, а что бывает в цирке в перерыве представлений?
- Правильно – антракт.Во время антракта зрители, как правило, перекусывают, покупают сладости. Вот и мы с вами сейчас подкрепимся – поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Сели красиво, спинки прямые. Слушаем внимательно и, если съедобно – поем «Съем бутерброд», а если нет, то – «Закрываю рот».
- Антракт закончился и мы продолжаем наше представление.
- Организация вокально-хоровой работы.
- Итак, мы с вами помогли цирковым артистам выйти на арену цирка, просмотрели выступление на лошадях, а кто еще выступает на арене цирка? (дрессировщики).
- Дрессировщики выступают с разными животными. Перечислите их.
- А мы с вами знаем песню о дрессированном щенке, давайте ее исполним.
Песня «Дрессированный щенок»
- Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.
- Итог урока.
- Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?
(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)
- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Правильно, мы сегодня с вами узнали мажорный лад музыкального произведения, узнали жанр музыкального произведения – марш, познакомились с произведениями И.О. Дунаевского.
- Мы помогли разрешить проблему волка и зайца? А как, по-вашему, нужна музыка в цирке или нет мы узнаем проведя цветовую диагностику?
Цветовая диагностика: Предлагаю провести цветовую диагностику, чтобы увидеть нужна ли музыка в цирке или нет? Учащиеся поднимают карточки, которые соответствуют их мнению.
- Правильно, музыка помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней.
- Артисты цирка прислали вам подарок, за вашу музыкальность, умение слушать музыку, за ваше исполнение песни. А чтобы этот подарок стал ярче и красочней как цирк, давайте возьмем в руки цветные карандаши и разукрасим его.
- А пока вы будете рисовать, я предлагаю вам послушать песню «Клоун».
- Вот и подошло к концу наше представление.
Всем спасибо за урок.
Прозвени, дружок - звонок,
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
- До новых музыкальных встреч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исаак Осипович Дунаевский (1900-1955)
Марш - музыкальное произведение четкого ритма, мужественного звучания, предназначенное для сопровождения коллективного шествия
Мажор – весёлый лад в музыке
АНТРАКТ
«Дрессированный щенок»
Всем спасибо за урок . Прозвени, дружок - звонок, Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».
Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...
музыка и цирк
конспект урока во 2 классе по программе сергеева, критская...
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Урок "МУЗЫКА В ЦИРКЕ" 1 класс
Технологическая карта к уроку музыки по теме "Музыка в цирке" 1 класс....
"Музыка в цирке"
Учить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии....
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Урок музыки в 1 классе по теме "Музыка в цирке"
Технологическая карта урока с указанием решаемых на уроке учебных задач и видов деятельности учителя и учеников...