Урок "МУЗЫКА В ЦИРКЕ" 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Литвинова Виктория Анатольевна

Технологическая карта к уроку музыки по теме "Музыка в цирке" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_1_klass.doc255.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки 1 класс

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Раздел: «Музыка и ты»

Тема: «Музыка в цирке»

Этапы

урока

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР)

Используемые  ИКТ

(скриншоты страницы, ссылка на электронный ресурс)

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

Орг.

момент

Настрой на урок.

Вход в класс под музыку

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Проблем

ная

ситуация

Моделирование проблемной ситуации: «Зачем нужна музыка в цирке?»

Использование ЭОР 1 слайд

Размышление о роли музыки в цирке

Самостоятельно

выделять и формулировать цель.

Наблюдать за музыкой в жизни

человека.

Основная

часть

Организация

 слушательской и исполнительской деятельности

 Слайд 2

«Выходной марш» из фильма «Цирк»

И. О. Дунаевского

Слушание.

Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша

Пластическое интонирование

Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

Выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам

Импровизировать в характере жанра

Моделирование проблемной ситуации: «Представьте, что лошади бегут по кругу…

А как звучит в это время музыка?»

 Слайд 3

«Галоп» И. О. Дунаевский

Слушание. Вокализация.

Воплощение образа через пластическое интонирование

Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

Импровизировать в характере жанра

Передавать движение галопа.

Организация вокально-хоровой работы

Песня «Лошадки»

Работа с учебником

Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

При исполнении песни вступать вовремя.

Исполнять песню хором.

Организация

работы с ЭОР

Слайд 4

Знакомиться с элементами нотной записи.

Распределять ноты на нотном стане.

Организация

слушательской деятельности

Д. Б. Кабалевский

«Клоуны»

Музыкально-теоретическая деятельность

Слушание и определение названия музыкальной пьесы. Интонационно-образный анализ,

вокализация,

Импровизировать в характере жанра

Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам.

Закрепление

Работа с ЭОР

Слайд 5

Определять музыкальный лад

Произведений.

Организация контроля

и обобщение

Выполнить самооценку своих знаний.

ТЕМА: «Музыка в цирке»

Задачи:

Предметные:

 научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен,  закрепят   понятия «марш»,  усвоят понятие музыкального лада : «мажор», «минор»,  «интонация».

Метапредметные:

 Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

 Коммуникативные: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

     Познавательные:  Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Личностные:   Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Техническое обеспечение:

  1. Музыкальные инструменты.
  2. Магнитная доска.
  3. Персональный компьютер.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Экспозиционный экран.
  6. Музыкальный центр.

Информационно-коммуникативные средства:

электронные ресурсы : методическое пособие\ Е.Д. Критская - режимы доступа:

 http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm,

http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- режим доступа:

http://school-collection.edu.ru

Презентация к уроку: «Музыка в цирке»

Ссылки: dayapapa.ru, obozrevatel.com, gigamir.net, галерея : «SMART Notebook», muzgid.ru

Пояснительная записка:

На данном уроке мною используются следующие инновационные подходы к организации учебной деятельности учащихся:

1 Использование ИКТ учителем

2 Работа на Смарт-доске учащихся

3 Самостоятельная постановка целей урока

4 Самооценка

5 Стимуляция познавательной активности, используя возможности ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"

закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....

Счет в пределах 10, 1 класс " В цирке"

Материал для проведения устного счета в 1 классе....

Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».

Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки  и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...

Сценарий праздника в 1 классе "Цирк"

Этот сценарий помогает детям лучше понять сложность работы цирковых артистов и воспринимать цирк, как большой и красивый праздник!...

урок по ИЗО 3 класс по теме "Художник в цирке"

урок по программе Неменского Б. М, плюс презентация...

Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.."

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»    Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.." Возраст: 7 - 16 лет ...

Внеурочное мероприятие "Цирк.Цирк.Цирк"

Мероприятие-представление проводится в 1-4 классах....