План-конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Частушки и сострадания"
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме
Работа предназначена для учителей музыки и начальной школы по УМК "Начальная школа 21 века" автор Усачёва, 3 класс.
План-конспект в виде урока творчества. Использованы работа в парах, в группах, самостоятельная, по карточкам, на музыкальных инструментах, игровые моменты, различные виды проектной работы. Разработка направлена на исследование знаний о частушках, видах частушек, проблемные ситуации, творчество, музыкальность, сочинительство.
Можно применить на уроке музыки и внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок музыки 3 класс | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 3 классе по теме:
« Частушки и сострадания»
Цели: познакомить детей с одним из видов русского народного музыкального творчества – частушкой, состраданием, углублять знания учащихся по народному музыкальному творчеству; использовать ранее полученные знания детьми на уроках, развивать речь, внимание, логическое мышление, музыкальные память и слух, уметь анализировать и сравнивать произведения, развивать музыкальные способности игры на инструментах и
творчество детей, умение работать в коллективе и группах, воспитание любви и интереса к народной музыке.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, система голосования, музыкальное оформление, учебники «Музыка» 3 класс, диск «Игры и задачи» 1-4 класс., диск караоке «Лучшие детские песни».
Форма урока: урок творчества.
Учитель: Ольга Витальевна Бухарь
Ход урока.
- Организация класса.
а) Звенит звонок, начинаем музыкальный урок.
3 класс, 3 класс приглашает Вас!
б) Вход в класс под музыку.
2. 3-минутное чтение учебника «Музыка» 3 класс
3. Актуализация знаний учащихся с использованием системы голосования.
1). Проверка домашнего задания.
2) Тесты
-Фольклор - это:
а) устное творчество; б) жанр устного народного творчества;
в) герой народной сказки.
- Краткое законченное образное изречение обобщающего характера, применимое к самым различным случаям - это:
а) загадка, б) поговорка, в) пословица.
- Народные сказки делятся на волшебные, бытовые и:
а) сказки о растениях; б) сказки о животных; в) сказки о насекомых.
- Сопоставление двух предметов с целью пояснить один из них при помощи другого - это
а) сравнение; б) обращение; в) эпитет
- Под окном растет калина, красны ягоды висят.
Как по улице по нашей девчата песни голосят- это
а) загадка; б) сказка, в)частушка.
3. Создание проблемой ситуации.
1) Прослушивание музыки (частушки, песни-сострадания)
2). Игра «Как понимаешь?
4.Вывод темы и цели урока учениками.
5. Активизация учащихся.
1). Рассказ учителя:
Частушка самый любимый и распространенный жанр русского народного творчества. Это русские народные песни четкого танцевального ритма, используемые чаще во время гуляния, основанные на многократном повторении куплета в сопровождении музыкального инструмента (балалайки или гармони). Произошла частушка от старинных шуточных и плясовых песен. Эмоциональный тон частушки чаще мажорный.
Наша страна Россия очень большая и в разных уголках нашей страны частушки называли по своему.
2) Словарная работа: частухи, припевки, вертушки, туртышки, пригудки, частоговорки, коротушки, повертушки.)
Разделить частушки:
1) политические
2) общественные
3)лирические- страдания
4) детские
5)шуточные( юмористические)
Частушка тесно связана с литературой. Долгое время бытовали 8 строчные, затем 6-строчные и только потом частушка укоротилась до 4- строк( четверостишья)
Важным моментом в частушке является совпадение окончаний. Существуют 2 основных варианта литературных строф.
Перекрёстная Парная
---------------------0 ----------------------0
---------------------* ----------------------0
---------------------0 ----------------------*
---------------------* ----------------------*
А я умница, да я разумница,
Про то знает вся улица.
Петух да курица, кот да кошечка, парная
Мой друг Ермошечка да я немножечко !
Я –весёлая Снегурка,
Поиграю с Вами в жмурки.
Но боюсь напиться чаю- парная
От горячего растаю.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй, Новый год! перекрёстная
Ты такой хороший!
Вам частушки мы пропели,
А теперь торопят нас.
До свиданья, чтоб успели перекрёстная
К вам прийти ещё не раз.
6. Дифферецированная работа в группах.
1группа – «Частушки про школу».
2 группа – «Частушки про семью».
3 группа - Игра «Выбери».
Цель игры: выработать умение чувствовать ритм частушки, видеть рифму, различать художественные средства.
Ход игры:
У учителя в руках карточки с записанными на них частушками (первые 2 строчки), а у ребят 2 две строчки. Учитель читает начало и исполняет, а учащиеся - по содержанию, ритму, рифме определяют и исполняют свою часть и определяют художественные особенности, характерные для данной частушки
7. Практическая работа.
На партах у учащихся лежат музыкальные инструменты : ложки , бубны, бубенцы, трещотки. Дети играют вместе с учителем на инструментах по группам : 1 группа- ложки и трещотки,2 группа – бубны и бубенцы.
8. Музыкальная физминутка.
9. Проблемные вопросы:
-как вы понимаете, что такое сострадание?
-кому проявляют чувства сострадания?
10. Эмпатия (от греч.– сопереживание) – постижение эмоционального состояния, вчувствование в переживания другого человека.
Термин "сострадание" связан с переживанием. Учёные выявили случаи проявления сострадания не только к людям, но к животным, куклам, растениям, образцам людей или животных в картинках или рассказах.
Выделяют два вида эмпатии – гуманистическую и эгоцентрическую. К первому виду относят эмпатические переживания, в которых человек эмоционально откликается на неблагополучие или благополучие другого (сорадование, сострадание, сочувствие, жалость). Эгоцентрическая эмпатия связана с переживаниями не за другого, а за себя. Страдания другого в этом случае являются лишь поводом переживать за себя.
11.Игра «Ситуации»
1.Ты возвращаешься домой, а у подъезда маленький щенок или котенок. У него болит лапка, он замёрз и хочет кушать. Он мяукает и жалобно смотрит на тебя. Твои действия:
А) Пройду мимо, это не моя проблема – я этого щенка (котенка) не выбрасывал, у меня дома своя собака.
Б) Впущу его в подъезд, вынесу поесть. Может кто-нибудь подберет.
В) Попытаюсь помочь ему – накормить, согреть, вылечить лапку. Если родители позволят, то оставлю его дома, а если нет, то попытаюсь пристроить его в хорошие руки.
2. Ты гуляешь во дворе, вдруг видишь – маленькая девочка стоит совсем одна и горько плачет. Твои действия:
А) Буду заниматься своими делами, сейчас наверняка подойдет её мама, она лучше успокоит её и разберется, что случилось.
Б) Понаблюдаю немного за ней, если никто не подойдет, то подойду сам (а) и спрошу, что случилось.
В) Сразу же подойду к ней, успокою и помогу решить проблему.
3. Когда ты смотришь мультфильм, кинофильм, читаешь книгу, и с твои любимым героям происходят неприятные события, ему плохо. Ты:
А) Не расстраиваюсь, так как я знаю, что все это выдумка, это не на самом деле.
Б) Переживаю и жду, когда опять все будет хорошо.
В) Очень расстраиваюсь, даже плачу. Не люблю книги, фильмы с грустным финалом.
Эмпатия - эмоциональный отклик человека на переживания других людей, проявляющийся в сопереживании и сочувствии. Это - умение поставить себя на место другого человека и способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей.
Музыкальные произведения способствует развитию сострадания к чувствам человека
Гречанинов "Котик заболел" азвитие сострадания к животным Внимание к проблеме помощи своим домашним питомцам в трудной ситуации, разговор об ответственности за них
Песни военных лет – о разлуке, о подвиге, о любви
Развитие чувства сопереживания людям, пережившим войну.
Песенка Мамонтенка развивает эмоциональные переживания, сострадание к сверстнику.
12. Исполнение песни позволит обратить внимание на детей – сирот, формированию желания помочь им.
13. Подведение итогов урока.
1)- в чём затруднились на уроке?- что узнали новое?- что понравилось? Что мы узнали о частушке? Какие виды частушек существуют? Что можно сказать о сострадании ? Как и кем исполняется песня сострадание ?
2)д/з сочинить собственную частушку на тему о школе или о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».
План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...
План-конспект открытого урока во 2 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....