Конспект урока в 1 классе.
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме
Конспект урока в 1 классе по теме "Природа просыпается".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_3_chetvert.docx | 355.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 класс 3 четверть
Урок №25
Тема урока: «Природа просыпается».
Цель урока: закрепить полученные знания о музыкальных жанрах и стилях.
Задачи:
- развитие у учащихся способность определять характерные особенности музыкальных жанров и стилей (классическая и народная музыка);
- формирование слушательской музыкальной культуры;
- воспитание интереса к разным музыкальным стилям.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Основная часть:
- слушание музыкального произведения;
- анализ музыкального произведения;
- музыкальная гимнастика;
- вокально-хоровая работа с применением игровых моментов.
- Итог урока (рефлексия).
Музыкальный материал:
- П.И. Чайковский «Песня жаворонка» из «Детского альбома».
- Украинская народная песня «Веснянка».
- «Весна в кувшине» сл. М. Пляцковского, муз. О. Юдахиной (повторение).
- «Учитель танцев» из репертуара гр. «Дюна».
Наглядный материал:
- Портрет П.И. Чайковского.
- Картина И. Левитан «Весна. Большая вода».
- Фото природы.
Ход урока:
- Звучит фрагмент произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка».
Учитель: «Здравствуйте ребята!»
Ученики наклоном головы приветствуют учителя и садятся на свои места. - Учитель читает отрывок из стихотворения:
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает;
Влажным теплом подувает
Ветер с раздольных полей...
(А.С. Дрожжин)
Учитель: «О каком времени года идёт речь?
Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы.
А почему всем так нравится это время года?
Посмотрите, пожалуйста, пейзажи весенней природы на картине известного художника И. Левитана и на фотографиях людей, которые не безразлично относятся к природе, и любят весну (проходит обсуждение картин).
- В начале нашего урока мы услышали отрывок музыкального произведения, давайте сейчас закроем глаза, окунёмся в мир музыки и послушаем это произведение полностью.
Звучит «Песня жаворонка» П.И. Чайковского.
Как вы думаете о чём эта песня?
Какой характер у этого произведения?
Догадались, кто композитор?
Эту песню сочинил известный русский композитор П.И. Чайковского «Песня жаворонка». Вы уже знакомы с этим композитором (показываю портрет). У него очень много произведений посвящённых теме природы и сегодня мы услышали одно из них.
Ну а сейчас, чтобы наше настроение было поистине весенним, мы с вами разомнёмся.
Звучит песня «Учитель танцев».
Давайте вернёмся к разговору о весне, какие песни вы о ней знаете?
Давайте подготовим наш голосовой аппарат к работе и разомнёмся (распевание, распевание-игра).
Разучиваем песню «Веснянка» с отстукиванием ритмического рисунка.
Скажите, кто придумал песню «Веснянка», композитор или народ.
Что вам подсказало этот ответ?
Правильно, есть музыка композиторская, а есть народная. Композиторскую сочинил композитор, а народную народ. Песня «Весна в кувшине» к какой категории относится?
Исполняем песню «Весна в кувшине».
- На этом наш урок подошёл к концу.
Как вы думаете, что вам сегодня удалось сделать на уроке?
Что вы узнали для себя нового?
Какое впечатление у вас от сегодняшнего урока?
Всем спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...