Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы рисуем музыку"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы рисуем музыку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.77 КБ |
![]() | 20.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Мы рисуем музыку»
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Мы рисуем музыку» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,с учетом целей и задач прописанных в основной образовательной программе начального общего образования ГБОУ СОШ № 512.Программа реализуется в концепции общекультуронго направления.
Цель ООП НОО ГБОУ СОШ № 512
- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».
Задачи ООП НОО ГБОУ СОШ № 512
- создать условия для формирования внутренней позиции ученика и адекватной мотивации учебной деятельности;
- обеспечить условия для сохранения здоровья учащихся;
- развивать коммуникативные качества личности;
- приобщать детей к краеведческим знаниям;
- способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;
достижение учащимися личностных, предметных и метапредметных результатовосвоения основной образовательной программы
Цель данной программы: Приобщение обучающихся к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей раскрытие творческого потенциала ребёнка
Задачи:
- развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
- развитие восприятия, творческого мышления, речи;
- расширение методов познания окружающей действительности;
- формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру,художественному творчеству и духовной культуре.
Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия по прослушиванию музыкальных фрагментов способствуют созданию собственного искусства: художественно- практической деятельность, стихи, сказки.
знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения музыкального произведения,.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Мы рисуем музыку» в каждом классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 135ч: 1 класс —33ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34ч (34 учебные недели).
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Мы рисуем музыку» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- умение слушать, фантазировать, изобретать;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к музыке, литературе, искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-выбирать ключевые слова к характеру музыки,
- выбирать художественные материалы, средства художественной и словесной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументироватьсвою точку зрения.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, массовых мероприятиях, создании портофолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Используемые технологии:
- Технологии проблемного обучения: частично-поисковый метод, исследовательский метод
- Обучение в сотрудничестве
- Технологии развивающего обучения
- Технологии личностно-ориентированного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Технология проектного обучения
Учебно-методическое обеспечение
Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы. На занятиях курса используются наглядные пособия (в т.ч. собственного изготовления), технические средства, подписные издания, что способствует лучшему усвоению знаний.
Основные формы работы
Занятия с использованием мультимедийных средств, исследование, дискуссия,
игра, игра – путешествие, сказка, представление, КВН, развитие речи, деловая игра, экскурсии.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №512
Невского района Санкт-Петербурга
"Утверждено" Директор школы ___________ Г.А.Тихонова Приказ №______ от "_____"___________20__ г. | "Принято" Председатель педагогического совета _____________ Г.А. Тихонова Протокол № _____________ от «_____» _________ 20___ г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
По курсу «Мы рисуем музыку», в концепции общекультурное развитие.
Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 2 «Б» класс
Количество часов 34 часов Уровень: базовый
Учитель Теслюк Марина Валентиновна
Программа разработана на основе
Авторской программы и методических рекомендаций по работе с комплектом А.А.Иванова «Мы рисуем музыку», Санкт-Петербург , 2014год.
Санкт-Петербург
2014-2015
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №512
Невского района Санкт-Петербурга
"Утверждено" Директор школы ___________ Г.А.Тихонова Приказ №______ от "_____"___________20__ г. | "Принято" Председатель педагогического совета _____________ Г.А. Тихонова Протокол № _____________ от «_____» _________ 20___ г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
По курсу «Мы рисуем музыку», в концепции общекультурное развитие.
Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4«А» класс
Количество часов 34 часов Уровень: базовый
Учитель Пухова Наталья Александровна
Программа разработана на основе
Авторской программы и методических рекомендаций по работе с комплектом А.А.Иванова «Мы рисуем музыку», Санкт-Петербург , 2014год .
Санкт-Петербург
2014-2015
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №512
Невского района Санкт-Петербурга
"Утверждено" Директор школы ___________ Г.А.Тихонова Приказ №______ от "_____"___________20__ г. | "Принято" Председатель педагогического совета _____________ Г.А. Тихонова Протокол № _____________ от «_____» _________ 20___ г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
По курсу «Мы рисуем музыку», в концепции общекультурное развитие.
Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 3 «А» класс
Количество часов 34 часов Уровень: базовый
Учитель: Тарасова Наталья Юрьевна
Программа разработана на основе
Авторской программы и методических рекомендаций по работе с комплектом А.А.Иванова «Мы рисуем музыку», Санкт-Петербург , 2014год.
Санкт-Петербург
2014-2015
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание | Дата Проведения |
1 | Вводное занятие | Знакомство с тетрадями, словарем. | |
2 | Можно ли нарисовать музыку? | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
3 | Утренняя молитва | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
4 | Зимнее утро | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
5 | Игра в лошадки | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
6 | Мама | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
7 | Марш деревянных солдатиков | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
8 | Болезнь куклы | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
9 | Похороны куклы | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
10 | Вальс | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
11 | Новая кукла | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
12 | Мазурка | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
13 | Русская песня | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
14 | Чайковский «Щелкунчик» | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
15 | Камаринская | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
16 | Свиридов «Метель» | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
17 | Итальянская песенка | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
18 | Старинная французская песенка | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
19 | Немецкая песенка | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
20 | Неаполитанская песенка | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
21 | Нянина сказка | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
22 | Баба-яга | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
23 | Сладкая греза | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
24 | Песня жаворонка | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
25 | Шарманщик поет | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
26 | В церкви | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
27 | Мужик играет на гормошке | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
28 | Полька | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
29 | Григ «В пещере подземного короля» | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
30 | Римский –Корсаков «Сказка о царе Салтане» : «Полет шмеля». | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
31 | Вальс цветов | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
32 | Умирающий лебедь | Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта. | |
33 | Моя музыка | проект | |
34 | Моя музыка | Защита работы |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ
Месяц | Тема | Совместная деятельность детей и педагогов | |
Музыкальный руководитель | Воспитатель | ||
Сентябрь- Октябрь | «Золотая осень» | Слушание: 1.«Листопад» - муз. Т. Потапенко, сл.Е. Авдиенко. 2. «Осенняя песнь» - муз. П.И.Чайковского (из цикла времена года) 3. «Утро» - муз. С. Прокопьева. 4. «Осень» - муз. А. Вивальди (1и 2ч.) Танцевальная импровизация: «Осенние листья кружатся» - муз. «Вальс» П.И. Чайковского. Пение: 1.«Журавли»- муз. А. Лившина, сл. С. Познанской. 2. «Падают листья» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко. 3. «Тучка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой | Рассматривание репродукций картин на тему осени И. И. Левитан «Золотая осень», И.Грабарь «Осень», И.С. Остроухова «Золотая осень» Рисование «Лес в осеннем убранстве» Заучивание стихов выставка детских книг, иллюстраций на тему осени, экскурсия в парк, наблюдение за осенними явлениями, беседы об осени, чтение художественных произведений «Лес осенью» А. Твардовского «Осень» - отрывок А. Майкова. |
Декабрь | "Зимушка хрустальная» | Слушание произведений: «Зима» - муз. П.И.Чайковского Сл. А. Плещеева 2. Зима» - А. Вивальди (из цикла Времена года 3.«Декабрь»- муз. Чайковского (из цикла «Времена года») 4. «Буря мглою небо кроет…» Романс на стихи А.С. Пушкина. 5. «Зимушка пришла», «Тройка» - муз. Г.Свиридова, Филиппенко, Танец импровизация: «Зимние Узоры» на муз. из балета «Щелкунчик» Пение: 1.«Зимушка хрустальная» - муз. А. Филиппенко, сл.Н.Волгиной. 2. «Зимняя песенка» - муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой. 3. «Снегири» - муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина. | Просмотр видеозаписи с зарисовками зимних пейзажей, рисование на тему: «Зимушка зима» Знакомство детей с творчеством |
Январь | "Забавы зимушки зимы" | Слушание песен: - «Тройка» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года») - «Зимнее утро» - муз. Чайковского «Детский альбом» - «Шествие гномов» - Э. Грига. - «Баба Яга», - П.И. Чайковского «Дет. альбом» - «Камаринская» - П.Чайковский «Дет. альбом» Пение: «Спят деревья на опушке» муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой. «Снегопад» - муз. В. Герчик, сл. З. Петрова. «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл.М. Клоковой. Танцевальная импровизация: «Серебристые снежинки» на муз. Д. Шостаковича «Вальс- шутка». | Рассматривание репродукции «Взятие снежного городка» - В. Сурикова и иллюстраций зимних забав, рисование «Зимние забавы». Наблюдение и просмотр иллюстрации зимние забавы, просмотр фотографий, проведение бесед., разучивание стихотворения «Вот моя деревня», чтение загадок, пословиц. |
Март | "Пришла весна»" | Слушание: - «Весна» муз. Вивальди (из цикла «Времена года) - «Март» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года») - «Весна и осень» - Г. Свиридова. Пение: - «Весенняя песенка» - муз. А. Филипенко, сл. Н. Найденовой. «Веснянка» - укр. народная песня. - «Весенняя капель» - Е. Тиличевой, сл. М. Долинова. - «Вот уж зимушка проходит» - муз. Чайковского, сл. С. Клоковой. Танцевальная импровизация: «Вальс подснежников» на муз. «Вальс» Д. Кабалевского. | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин «Голубая весна» В.Н. Бакшеева, К.Ф. Юона «Мартовское солнце», И. Левитан «Март», рисование «Ранняя весна». Наблюдения на прогулке, рассматривание репродукций художников, чтение стихов о весне, загадок, беседы о весне. |
Апрель | "Апрель, апрель, звенит капель" | Слушание: «Жаворонок»- муз. М. Глинки, «Апрель», «Подснежник» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года») Пение: «Пришла весна» - муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой, -«Ой, бежит ручьем вода!» - укр. народная песня. - «Скворцы» - муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина Танцевальная импровизация: «Вальс» муз. Ф.Шуберта. | Рассматривание репродукций И. Левитана «Весна – большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Бродской «Апрель», рисование «Подснежники» (гуашь, подмалевок) Организация наблюдений в природе. Проведение бесед, чтение загадок, пословиц и поговорок о весне. Разучивание стихотворения «Подснежник» - Е. Серова, выставка детских книг и иллюстраций на весеннюю тематику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-98057-1450811945.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки"
Внеурочная деятельность в 1 классе. Рабочая программа кружка "Мир музыки", расчитана на 2 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-334566-1384232744.jpg)
программа по внеурочной деятельности по музыке
Материал представляет программу по внеурочной деятельности по теме: "Школьный хор"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-334566-1384232744.jpg)
программа по внеурочной деятельности по музыке
Материал представляет программу по внеурочной деятельности по теме: "Школьный хор"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-714882-1448357935.jpg)
Образовательная программа по внеурочной деятельности по музыке
Примерная программа внеурочной деятельности по музыке разработана с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, требования ФГО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954303-1506835641.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки и песен" 1-4 класс
Цели и задачи: Создание оптимальных условий для духовного, интеллектуального развития детей, повышения познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества.Создать услов...