Программа курса внеурочной деятельности «Танец – союз музыки и движения»
рабочая программа (1 класс) по теме
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanets_-_soyuz_muzyki_i_dvizheniya.docx | 45.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности «Танец – союз музыки и движения»
Возраст учащихся: 7-8 лет
Сроки реализации: 2 года
Составитель: Калистратова Ольга Викторовна,
учитель музыки I категории
г. Чехов
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Танец – союз музыки и движения» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе дополнительной образовательной программы по хореографии для детей 6 – 14 лет «Танец – союз движения и эстетики», авторы-составители Е. Х. Афанасенко, С. А. Клюнеева, К. Б. Шишова, А. И. Коняшов, издательство «Учитель», Волгоград, 2009 год.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .
Курс внеурочной деятельности «Танец – союз музыки и движения» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями и элементами танцев с музыкальным сопровождением.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2 года.
1 год обучения – 34 часа (1 час в неделю)
2 год обучения – 34 часа (1 час в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Актуальность выбора курса
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
Психолого-педагогические принципы
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:
а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).
б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)
Цели и задачи реализации учебного предмета
Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
- Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
- Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
- Формирование общих представлений о культуре движений
- Формирование культуры общения между собой и окружающими
- Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
- Развитие основы музыкальной культуры
- Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
- Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
- Развитие умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
- Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Тематическое планирование
1 год обучения
№ | Название раздела | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Разминка. Позиции рук и ног | 0,5 | 2,5 | 3 |
2 | Ритмический танец «Автостоп» | 0,5 | 2,5 | 3 |
3 | Элементы медленного вальса | 1 | 4 | 5 |
4 | Упражнения на развитие координации | 2 | 2 | |
5 | Элементы танца «Полька» | 0,5 | 8 | 9 |
6 | Элементы народного танца | 4 | 4 | |
7 | Элементы латиноамериканского танца «Ча-ча-ча» | 0,5 | 4 | 5 |
8 | Общеразвивающие упражнения и творческие музыкально-ритмические игры. | 3 | 3 | |
Итого: | 3 | 30 | 33 |
Сентябрь
Тема: «Начинаем с разминки»
Цель: Выработка правильной осанки. Развивать ритмические способности, воспринимать ритм и вовремя в него включаться. Способствовать развитию внутреннего слуха.
Первая неделя
Тема: Упражнения для развития чувства ритма.
Цель: Развитие ритмической смены выразительных положений человеческого тела.
Вторая неделя
Тема: Упражнения под чтение стихов
Цель: Научить детей выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений
Третья неделя
Тема: Упражнения для контроля и формирования осанки
Цель: Научить сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации.
Четвёртая неделя
Тема: Упражнения для шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног. Бег , прыжки.
Цель: Способствовать разогреву мышц подготовке к основному этапу занятия. Согласовывать движения своего тела с музыкой.
ОКТЯБРЬ
Осень, осень в городе,
Все дорожки в золоте.
Лужи на дорожках,
Ходят все в сапожках.
Дождик начинается –
Зонтик раскрывается.
Тема: “Осенний вальс”.
Цель: Способствовать развитию способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.
Первая неделя
Тема:Танцевальный этюд “Цыплята”.
Цель: Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.
Вторая неделя
Тема: Музыкально-ритмическая композиция “Упражнения с цветами”.
Цель: Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.
Третья неделя
Тема: Упражнения с осенними листьями.
Цель: Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Осенний вальс”.
Цель: Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.
НОЯБРЬ
Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.
Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
Первая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Мячик”.
Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.
Вторая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Кошки - мышки”.
Цель: Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также на развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.
Третья неделя
Тема: Танцевальный этюд “Озорники”.
Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.
Цель: Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.
ДЕКАБРЬ
Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.
Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Первая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Рыбачек”.
Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.
Вторая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Кукол - неваляшек”.
Цель: Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения.
Третья неделя
Тема: Танцевальный этюд “Веселая пастушка”.
Цель: Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.
Цель: Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
ЯНВАРЬ
Тема: Повторение изученного материала.
Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.
Первая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.
Цель:Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Вторая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.
Цель:Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
ФЕВРАЛЬ
Тема: Танцевальная композиция “Морячка”.
Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Первая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Рыбачек”.
Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности.
Вторая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Марш”.
Цель: Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений.
Третья неделя
Тема: Танцевальная композиция “Морячка”.
Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Море волнуется…”
Цель: закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
МАРТ
Тема: Танцевальная композиция “Все в оранжевом”.
Цель: Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию; развитие умения выражать свои эмоции в мимике; тренировка подвижности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, формой и ритмом музыки.
Первая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Подарок маме”
Цель: способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
Вторая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Бабочка”.
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений.
Третья неделя
Тема: Танцевальный этюд “Чудесные превращения”
Цель: Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Оранжевое лето…”
Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.
АПРЕЛЬ
Тема: Танцевальная композиция “Карнавал”.
Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма.
Первая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Маска я тебя знаю…”
Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.
Вторая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Ах карнавал…”.
Цель: Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.
Третья неделя
Тема: Танцевальная композиция “Все маски в гости к нам…”.
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальный этюд “Карнавальное шествие”.
Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе.
МАЙ
Тема: “А в нашем городе весна”.
Цель: развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.
Первая неделя
Тема:Танцевальный этюд “Капельки”.
Цель: Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.
Вторая неделя
Тема: Музыкально-ритмическая композиция “Упражнения с цветами”.
Цель: Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.
Третья неделя
Тема: Танцевальный этюд “После дождя”
Цель: Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти.
Четвертая неделя
Тема: Танцевальная композиция “Вальс цветов”.
Цель: Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.
2 год обучения
№ | Название раздела | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Разминка. Позиции рук и ног | 0,5 | 2,5 | 3 |
2 | Ритмический танец «Автостоп» | 0,5 | 2,5 | 3 |
3 | Элементы медленного вальса | 1 | 4 | 5 |
4 | Упражнения на развитие координации | 2 | 2 | |
5 | Элементы танца «Полька» | 1 | 8 | 9 |
6 | Элементы народного танца | 4 | 4 | |
7 | Элементы латиноамериканского танца «Ча-ча-ча» | 1 | 4 | 5 |
8 | Общеразвивающие упражнения и творческие музыкально-ритмические игры. | 3 | 3 | |
Итого: | 4 | 30 | 34 |
Содержание курса
1 год обучения
Блок 1.Разминка.
Блок 2.Координационно – подвижные игры.
Блок 3.Игровые песни.
Блок 4.Ритма – речевые упражнения.
Блок 6.Танцы.
Блок 7.Танцевальная азбука.
Блок 8.Участие в праздниках, досугах и развлечениях
Требования к уровню подготовки воспитанников.
Должны уметь: - заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью.
- самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений, распределение роли).
- использовать в танцевальной деятельности различные виды танца.
Должны знать:
-некоторые виды танца (р.н.т., эстрадный, классический т.д.)
- некоторые приёмы исполнения движений
Должны иметь представления:
- о танцевальной культуре
- танцевальных профессиях
Танец, есть соединительное звено, связующее скучных и серьезных людей с людьми творцами. Танец, есть мост, перекинутый из мира обыденного в мир фантазии. И если мы хотим узнать ту магическую черту, которая называется стилем, которая очерчивает круг должного, то, прежде всего, наши взоры могут и должны быть обращены к танцу.
Танец родился с миром, в то время как и прочие искусства. Первый танец возник из эмоций и был напрямую связан с острейшими переживаниями. Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово “танец” вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного.
Чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки…
2 год обучения
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
«Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического спектакля.
«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.
Отличительной особенностью применения комплексов упражнений для детей дошкольного от младшего школьного возраста являлось:
- поэтапное и детальное разучивание упражнений в медленном темпе;
- наименьшее количество повторений упражнений;
- медленный темп выполнения упражнений;
- простые по сложности упражнения;
- акцентирование внимания на ошибках в виду быстрой утомляемости;
- музыкальное сопровождение в медленном и среднем темпе;
- комплексы упражнений должны занимать не более 40% занятия.
Календарно—тематическое планирование
1 год обучения
1 класс
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Упражнения для развития чувства ритма. | ||
2. | Упражнения под чтение стихов | ||
3. | Упражнения для контроля и формирования осанки | ||
4. | Упражнения для шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног. Бег , прыжки. | ||
5. | Танцевальный этюд «Цыплята" | ||
6. | Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами» | ||
7. | Упражнения с осенними листьями | ||
8. | Танцевальная композиция «Осенний вальс» | ||
9. | Танцевальный этюд «Мячик» | ||
10. | Танцевальный этюд «Кошки-мышки» | ||
11. | Танцевальный этюд «Озорники» | ||
12. | Танцевальная композиция «Озорные лягушата» | ||
13. | Танцевальный этюд «Рыбачок» | ||
14. | Танцевальный этюд «Куклы-неваляшки» | ||
15. | Танцевальный этюд «Весёлая пастушка» | ||
16. | Танцевальная композиция «Кукла» | ||
17. | Танцевальная композиция «Озорные лягушата» | ||
18. | Танцевальный этюд «Рыбачок» | ||
19. | Танцевальный этюд «Марш» | ||
20. | Танцевальная композиция «Морячка» | ||
21. | Танцевальная композиция «Море волнуется..» | ||
22. | Танцевальный этюд «Подарок маме» | ||
23. | Танцевальный этюд «Бабочка» | ||
24. | Танцевальный этюд «Чудесные превращения» | ||
25. | Танцевальный этюд «Оранжевое лето» | ||
26. | Танцевальный этюд «Маска, я тебя знаю» | ||
27. | Танцевальный этюд «Ах карнавал» | ||
28. | Танцевальная композиция «Все маски в гости к нам» | ||
29. | Танцевальный этюд «Карнавальное шествие» | ||
30. | Танцевальный этюд «Капельки» | ||
31. | Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами» | ||
32. | Танцевальный этюд «После дождя» | ||
33. | Танцевальная композиция «Вальс цветов» |
Календарно—тематическое планирование
2 год обучения
2 класс
№ занятия | Тема | Дата по плану | Дата |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности.Беседа по технике безопасности при разучивании движений. | ||
2 | Позиции ног. Основные понятия. Разучивание движений разминки. | ||
3 | Позиции рук. Основные понятия. Разучивание движений разминки. | ||
4 | Разучивание движений разминки. Танец «Автостоп» -разучивание движений под счёт . | ||
5 | Направления движения. Ход лицом и спиной. Танец «Автостоп» -разучивание движений под счёт и музыкальное сопровождение | ||
6 | Повторение движений танца «Автостоп» в характере и темпе, заданном музыкой. | ||
7 | Знакомство со спортивными бальными танцами. Беседа, разучивание элементов медленного вальса - упражнение «Качели» - под счёт | ||
8 | Повторение движения «Качели» - под счёт и под музыкальное сопровождение | ||
9 | Перестроения. «Змейка». Техника исполнения « малого квадрата» . | ||
10 | Элементы медленного вальса – «качели» и «малый квадрат» - техника исполнения шагов в темпе. | ||
11 | Исполнение элементов медленного вальса в заданном музыкой ритме. Постановка в пары. | ||
12 | Движения на развитие координации. | ||
13 | Ходьба с координацией рук и ног. | ||
14 | Танец «Полька». Бег и подскоки. | ||
15 | Перестроения в круг, в линии; прямо, по диагонали. Понятия – колонна, шеренга. | ||
16 | Упражнения на развитие тела под музыку. | ||
17 | Элементы танца полька: подскоки, галоп. Движения по кругу. | ||
18 | Новые танцевальные движения под счёт и музыкальное сопровождение. Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки. | ||
19 | Определение сильных и слабых долей такта и свободная передача их притопами и хлопками. | ||
20 | Исполнение движений под музыку, более точно, синхронно исполняя танцевальный рисунок. | ||
21 | Постановка детей в пары. Разводка по рисунку танца. | ||
22 | Основные движения, переходы в позиции рук. Закрепление движений рук. | ||
23 | Элементы народной хореографии: ковырялочка, елочка. | ||
24 | Музыкально-ритмические игры: «Коршун и курица» | ||
25 | Музыкально-ритмическая игра: «Магазин игрушек». | ||
26 | Упражнения на передачу в движении ног ритмического рисунка «Топотушки» | ||
27 | Танец «Ча-ча-ча». Основной ход ча-ча-ча под счёт. Техника исполнения. | ||
28 | Танец «Ча-ча-ча». Основной ход ча-ча-ча под счёт и под музыку. Соблюдение ритмического рисунка танца и техники исполнения | ||
29 | Танец «Ча-ча-ча».Постановка в пары, соблюдение ритмического рисунка танца и техники исполнения | ||
30 | Танец «Ча-ча-ча».Раскрытие – техника исполнения. | ||
31 | Геометрические композиции фигур(индивидуальные и коллективные). | ||
32 | Музыкально-ритмическая игра: «Я и мир вокруг». | ||
33 | Закрепление выученных движений. | ||
34 | Урок-смотр знаний. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Пособие по ритмике: для 2 класса музыкальной школы, издательство «Музыка», 2005г.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
- Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
- Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. Издательство: Академия,1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Современный спортивный танец"
Программа расчитана на детей с семи до одиннадцати лет. Срок реализации четыре года....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь!» для 1 клласса
Рабочая программа «Движение есть жизнь!» для 1 класса составлена на основе Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗЦель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы н...