Музыкальный КВН
методическая разработка по музыке (3 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Музыкальный КВН
3 класс
Задачи:
способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;
воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
создать условия для свободного самовыражения детей;
формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
воспитание исполнительской и слушательской культуры
Материалы :
детские рисунки;
рисунки музыкальных инструментов;
запись муз. фрагментов.
кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка и.д.)
1.Организационный момент. Экспромт беседа.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
- Кто не знает что такое музыка?
Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?
Музыка- это МУЗЫКА!
- А вопрос: любите ли вы музыку?
- Вообще, покажется излишним, ведь верно?
Музыку любят все.
- А какую музыку любите вы? (ответы детей)
Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.
2. Представление членов жюри
3. Представление команд
4. Конкурсная программа
Задание:
сложить картинку и назвать правильно музыкальный инструмент.
1 конкурс «Знакомство с музыкальными инструментами»
Подведение итогов, команды награждается скрипичным ключом )
2 конкурс Анаграммы «Переставляшки»
Задание :
все слова перепутались, поменять местами буквы и записать новые слова.
В результате - названия музыкальных инструментов.
Подведение итогов, команды награждается скрипичным ключом )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Танец маленьких утят»)
3 конкурс «Забавы маленьких поварят»
- Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)
Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?
Задание:
каждой из команд предлагается исполнить песню при помощи кухонных принадлежностей под фонограмму (« Зима - холода», «Песенка чёрного кота», «Птица -счастья»)
Подведение итогов, команды награждается скрипичным ключом )
Игра со зрителями
Хлопните в ладоши.
Стукните по коленке.
Покрутите головой.
Ну что? Никакой музыки не получается?
Хлопните в ладоши 3 раза.
Стукните по коленке 3раза.
Покрутите головой.
Ну что? Никакой музыки не получается?
А что если эти звуки изобразить голосом,…
Хлоп- хлоп-хлоп
Тук, тук, тук
Топ, топ, топ.
Тоже ничего не выходит.
- А может у наших ребят, получится?
4 конкурс «Неправильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание:
предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда – промычать песню «Вместе весело шагать»,
3 команда - прокрякать песню «Голубой вагон»
Подведение итогов, команды награждается скрипичным
Задание:
перед вами 4 строчки из одной знакомой вам песни (одна 5 строчка лишняя). Найдите лишнюю строчку.
Сложить из оставшихся, куплет песни, а потом спеть её под фонограмму.
Строчки из песен:
«Песенка о медведях», «Маленькая страна», «Вместе весело шагать») шагать»)
5 конкурс «Угадай песню.
Подведение итогов, команды награждается скрипичным
Жюри подводят общие итоги.
Все исполняют песню «Если весело живётся…»
Если весело живется
Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)
Если весело живется, то делай так: (топ, топ!)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так: (топ, топ,)
(дальше тот же текст, но движения выбирайте сами, а в конце песни - проделать все движения, какие были)
5. Подведение итогов. Награждение.
6. Рефлексия.
Мое настроение…….. (ответы детей)
Мне хочется сказать…..(ответы детей)
Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»
- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально-игровой драматизации.
Внеурочная деятельность в начальной школе....
тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах
Календарно-тематический план работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.
Сколько нас поёт, определи музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....
Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...
Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...
Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.
Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым образцам музыкального произве...