Музыка
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской учебной программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы» М., Просвещение, 2011.
Изучение музыки в 3 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Рабочая программа составлена к учебно-методическому комплекту по музыке, который включает в себя:
- Критская Е.Д. Музыка.3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. -2-е изд. - М., Просвещение, 2012.
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. – М.: Просвещение.-2013.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
- Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.
Место предмета в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение музыки отводится 1 час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности: экскурсия, путешествие, выставка.
Планируемые результаты изучения курса:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Календарно-тематическое планирование
№ П/п | Наименование раздела и тем | Час Уч. Вр. | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика | |
План. | Факт. | ||||
Россия – Родина моя – 5 часов | |||||
1 | Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. | 1ч | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентации на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | ||
2 | Виват, Россия! Наша слава – русская держава. | 1 ч | |||
3 | Кантата «Александр Невский. | 1ч | |||
4 | Опера «Иван Сусанин. | 1ч | |||
5 | Опера «Иван Сусанин. | 1ч | |||
День, полный событий – 4 часа | |||||
6 | Утро. | 1ч | Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | ||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1ч | |||
8 | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. | 1ч | |||
9 | Вечер. | 1ч | |||
О России петь – что стремиться в храм – 4 часов | |||||
10 | Радуйся. Мария!. Богородице Дево, радуйся. | 1ч | Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | ||
11 | Тихая моя, нежная моя, добрая мама! | 1ч | |||
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1ч | |||
13 | Святые земли Русской. | ||||
Гори, гори ясно. Чтобы не погасло! – 4 часа | |||||
14 | Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. | 1ч | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | ||
15 | Былина о Садко и Морском царе. | 1ч | |||
16 | Лель, мой Лель… Звучащие картины. | 1ч | |||
17 | Прощание с масленицей. | 1ч | |||
В музыкальном театре – 6 часов | |||||
18 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. | 1ч | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.) Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов | ||
19 | Опера «Орфей и Эвридика. | 1ч | |||
20 | Опера «Снегурочка». | 1ч | |||
21 | Океан – море синее | 1ч | |||
22 | Балет «Спящая красавица». | 1ч | |||
23 | В современных ритмах. | 1ч | |||
В концертном зале – 6 часов | |||||
24 | Музыкальное состязание. | 1ч | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей | ||
25 | Музыкальные инструменты. | 1ч | |||
26 | Звучащие картины. | 1ч | |||
27 | Сюита «Пер Гюнт». | 1ч | |||
28 | Героическая. | 1ч | |||
29 | Мир Бетховена. | 1ч | |||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 5 часов | |||||
30 | Чудо-музыка. | 1ч | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) : музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | ||
31 | Острый ритм – джаза звуки. | 1ч | |||
32 | Люблю я грусть твоих просторов. | 1ч | |||
33 | Мир Прокофьева. Певцы родной природы. | 1ч | |||
34 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | 1ч | |||
Содержание программы:
Раздел 1. «Россия — Родина моя» - 5 ч.
Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата «Александр Невский. Опера «Иван Сусанин.
Музыкальный материал:
Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский; Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А. Толстого; Звонче жаворонка пенье. Н. Римс-кий-Корсаков, слова А. Толстого. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виват-ные канты. Неизвестные авторы XVIII в.; Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Раздел 2. «День, полный событий» - 4 ч.
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
Музыкальный материал:
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко; Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева; Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова; Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто; Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев; Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского; Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» - 4 ч.
Радуйся. Мария!. Богородице Дево, радуйся. Тихая моя, нежная моя, добрая мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.
Музыкальный материал:
Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов; Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева; Прелюдия №1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах; Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.
Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч.
Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… Звучащие картины. Прощание с масленицей.
Музыкальный материал:
Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Н. Римского-Корсакова; Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина); Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; Песни Садко; хор Высота ли, высота. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков; Третья песня Леля; Проводы Масленицы, хор. Из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков; Веснянки. Русские, украинские народные песни
Раздел 5. «В музыкальном театре» - 6 ч.
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика Опера «Снегурочка». Океан – море синее Балет «Спящая красавица». В современных ритмах.
Музыкальный материал:
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка, Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. Океан-море синее. Вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной; Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина
Раздел 6. «В концертном зале» - 6 ч.
Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт». Героическая. Мир Бетховена.
Музыкальный материал:
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский; Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И. -С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. -В. Глюк; Мелодия. П. Чайковский; Каприс № 24. Н. Паганини; Пер Гют. Сюита № 1 (фрагменты). Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ. Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен; Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. Контрабас; К Элизе; Весело. Грусно. Л. Бетховен; Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского; Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 ч.
Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.
Музыкальный материал:
Мелодия. П. Чайковский; Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; Шествие солнца. Из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель», Г. Свиридов; Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака; Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина. Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт; Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. Симфония № 9. Финал Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. Й. Гайдн, русский текст П. Синявского; Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой; Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Музыканты, немецкая народная песня; Камертон, норвежская народная песня. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин
Формы и средства контроля
№ п/п | Форма контроля | Тема | Источник |
1 | Тест № 1 | За 1 полугодие | Интернет-ресурсы. |
2 | Тест № 2 | За 2 полугодие |
Контрольные работы.
Тест № 1
- Распредели слова по двум подходящим колонкам: ЛИРИКА и ПАТРИОТИЗМ
Любовь, природа, победа, изящество, слава, нежность, держава, очаг, армия, романс, марш.
- Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека более меня влюблённого в матушку-Русь!»
- Составь из букв название торжественной песни М.И. Глинки:
Т, П, А, И, Р, О, И, С, Е, Ч, Я, К, А, Т.
- Как переводится на русский язык слово ВИВАТ?
А) радуйся;
Б) да здравствует;
В) ликуй.
5. Вставьте нужные прилагательные и объясните смысл высказывания:
«Есть музыка, связанная с ……… миром человека, а есть с впечатлениями
…………… картины мира».
- Какой вид изобразительного искусства более других соответствует музыкальной характеристике человека?
- Выбери главное музыкальное средство, которое С. Прокофьев использовал для передачи суетливости Болтуньи: лад, мелодия, ритм, темп?
- Какие пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского составляют :
- мир мальчика;
- мир девочки
Какой номер их объединяет?
- Что стало результатом дружбы М. Мусоргского и В.Гартмана?
- Кого сравнивал Берендей с хрупким цветком – ландышем?
- Составь из букв фамилию композитора: Т,Е, Х, Б, В, Н, О,Е.
ТЕСТ № 2
Фамилия, имя__________________, дата_________
1. Что обозначает слово:
а) «пиано» ____________ б) «форте» ________________
2. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?
3. Инструмент симфонического оркестра: А) ложки, Б) флейта, В) баян, Г) бубен
4. Инструмент русского народного оркестра:
А) балалайка, Б) гобой, В) валторна, Г) флейта.
5. Значок, с помощью которого записывают музыку:
А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс.
6. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:
А) опера, Б) увертюра, В) балет, Г) соната.
7. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: А) балет, Б)вальс, В) опера, Г) увертюра.
8. Сочинитель музыки–А) актёр, Б) слушатель, В) певец, Г) композитор
9. Руководитель оркестра – А) солист, Б) слушатель, В) скрипач, Г) дирижёр
10. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
А) «Снегурочка», Б) «Руслан и Людмила», В) «Иван Сусанин», Г) «Садко»
11. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие» – А) увертюра, Б) лад, В) ) мелодия , Г) ритм
12. Установите соответствие между композиторами и их произведениями
А) М.И Глинка «Снегурочка»
Б) П.И. Чайковский «Руслан и Людмила»
В) Н.А.Римский-Корсаков «Детский альбом»
13. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
14. Определите музыкальные жанры (танец, марш и песня).
1. 2. 3.
15. Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты:
«РЕ», «ЛЯ», «ДО» _______________________________________________________
16. Подпишите названия музыкальных инструментов.
17. Что это?
___________________________________________
Список научно-методической литературы
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
- Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка». 1 – 4 классы. – М., Дрофа, 2010.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002.
- Давыдова, М.А. Поурочные разработки по музыке: 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 класс. Фонохрестоматия музыкального материала, 2010.
- Музыка. 3 класс. Поурочные планы по программе Е.Д.Критской. Изд. 2-е, переработанное. / Автор-сост. Улашенко Н.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей». -2010.
- Надолинская Т. В., Лушкина А. В., Любомищенко Н. А. «Музыка. 1 - 4 классы. - Таганрог: АЙКЭН, 1998.
- Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 2 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2009.
- Песенные сборники.
- Сергеева Г.П. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / [Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...