Конспект урока
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме

Струкова Жанна Тальгатовна

Тема урока: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?» (В.В. Алеев, Т.Н. Кичак)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_4_chetvert.docx206.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор: Струкова Жанна Тальгатовна

г. Тольятти

2013г.

3 класс 4 четверть

Урок №32

Тема урока: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»

Цель урока: формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи:

  1. формирование исполнительской музыкальной культуры;
  2. развитие у учащихся способность понимать музыкальный язык;
  3. воспитание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  • слушание отрывка из рассказа Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом »;
  • анализ рассказа;
  • выявление темы урока.
  1. Основная часть:
  • слушание музыкального произведения;
  • анализ музыкального произведения;
  • музыкальная гимнастика;
  • вокально-хоровая работа с применением игровых моментов.
  1. Итог урока  (рефлексия).

Музыкальный материал:

  1. С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трём апельсинам».
  2. Песня из репертуара группы «Дюна», «Учитель танцев».
  3. Песня:  М.Миньков, Ю.Энтин  « Где водятся волшебники».

Наглядный материал:

  1. Портрет Незнайки.
  2. Изображение музыкальных инструментов.

Ход урока:

Звучит фрагмент произведения С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трём апельсинам» (ученики входят в класс.)
Учитель: «Здравствуйте ребята!»

Сегодня к нам пришёл необычный гость (показывая картинку с Незнайкой, приложение 1), а знаменитый персонаж рассказов Н. Носова-Незнайка.
Я познакомлю вас с отрывком из этого рассказа, который называется «Как Незнайка был музыкантом» (читаем отрывок в учебнике)
Приложение 2.

1.На каких музыкальных инструментах пытался играть
  Незнайка? (балалайка, скрипка)
 В рассказе сказано большая медная труба.
 Как она правильно называется? (туба)
Приложение 3.
2. Почему жители Цветочного города не захотели слушать  
   музыку Незнайки?
3. Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом?

4. Давайте попробуем определить тему нашего урока.


  - Что же нужно знать и что нужно уметь, чтоб красиво
  исполнять музыку? (Уметь слушать, обладать музыкальным слухом).

Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения.

Звучит фрагмент произведения С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трём апельсинам».

Этим произведением мы начинали наш урок и вам оно уже знакомо – это марш С. Прокофьева, но ребята давайте попробуем определить, какой характер у этого произведения? Почему его назвали марш? Какие средства выразительности нам помогают услышать характер музыки? (рассуждения учеников) Кто исполняет этот марш? (симфонический оркестр). Вспомним, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Вернитесь к нашим инструментам. Есть ли среди инструментов изображённых на  иллюстрациях, тот который входит в состав симфонического оркестра? (туба, скрипка)

А что ещё можно исполнять на сцене? (песни, танцы, спектакли)

Давайте и мы с вами на момент станем исполнителями , но необычными и разомнём свои мышцы.  

Звучит песня «Учитель танцев»  (физминутка).

Замечательно размялись. Что же нужно знать и что нужно уметь, чтоб красиво исполнять музыку? (Нужно знать ноты)

А вы знаете ноты? Сели в правильной певческой позиции, поставили руку перед собой, пропеваем ноты, двигая руку по ступенькам.

А чтобы красиво исполнять песни, надо подготовить голосовой аппарат, то есть разогреть связки.

Распеваемся: «Нарарим-пам-пам», «Слишком много ножек у сороконожек».

Вспоминаем песню М.Минькова, Ю.Энтина  « Где водятся волшебники». Работаем над интонацией и дикцией.

Хоровое исполнение с хлопками в игровой форме (учитель - ученик).

Оценки за работу.

Как вы думаете, что вам сегодня удалось сделать на уроке?
Что нового узнали?
Какое впечатление у вас от сегодняшнего урока?
На этом наш урок закончен.
Всем большое спасибо!

Приложение 1



                                                                         Приложение 2

Глава вторая КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, – на это ведь тоже соображение надо.

Незнайка был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться.

Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:

– Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

– Учись, – согласился Гусля. – На чем ты хочешь играть?

– А на чем легче всего выучиться?

– На балалайке.

– Ну, давай сюда балалайку, я попробую.

Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит:

– Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче.

Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и сказал:

– А еще громче ничего нет?

– Еще труба есть, – ответил Гусля.

– Давай-ка ее сюда, попробуем.

Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в нее, труба как заревет!

– Вот это хороший инструмент! – обрадовался Незнайка. – Громко играет!

– Ну, учись на трубе, если тебе нравится, – согласился Гусля.

– А зачем мне учиться? Я и так умею, – ответил Незнайка.

– Да нет, ты еще не умеешь.

– Умею, умею! Вот послушай! – закричал Незнайка и принялся изо всех сил дуть в трубу: – Бу-бу-бу! Гу-гу-гу-у!

– Ты просто трубишь, а не играешь, – ответил Гусля.

– Как не играю? – обиделся Незнайка. – Очень даже хорошо играю! Громко!

– Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво.

– Так у меня ведь и получается красиво.

– И совсем не красиво, – сказал Гусля. – Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.

– Это ты не способен! – рассердился Незнайка. – Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили.

– Ничего подобного, – сказал Гусля. – Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят.

– Ну и буду играть! – ответил Незнайка.

Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. Гусля слушал, слушал… Наконец ему надоело. Он надел свою бархатную тужурку, нацепил на шею розовый бантик, который носил вместо галстука, и ушел в гости.

Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайка снова взялся за трубу и принялся дуть в нее сколько хватало сил:

– Бу-бу-бу-у! Ду-ду-ду-у!

– Что за шум? – закричали все.

– Это не шум, – ответил Незнайка. – Это я играю.

– Перестань сейчас же! – закричал Знайка. – От твоей музыки уши болят!

– Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь – и уши не станут болеть.

– А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно!

Но Незнайка не слушал его и продолжал играть:

– Бу-бу-бу! Хр-р-р! Хр-р-р! Виу! Виу!

– Да перестань ты! – набросились на него все малыши. – Уходи отсюда со своей противной трубой!

– Куда же мне уходить?

– Иди в поле да там и играй.

– Так в поле ведь некому будет слушать.

– А тебе обязательно надо, чтоб кто-нибудь слушал?

– Обязательно.

– Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат.

Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому – его и оттуда прогнали. Он пошел к третьему дому – его стали и оттуда гнать, а он решил им назло играть и играть. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним. Насилу он убежал от них со своей трубой.

С тех пор Незнайка перестал играть на трубе.

– Моей музыки не понимают, – говорил он. – Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут – сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть.

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...