Конспект урока
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме
Тема урока: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?» (В.В. Алеев, Т.Н. Кичак)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_4_chetvert.docx | 206.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автор: Струкова Жанна Тальгатовна
г. Тольятти
2013г.
3 класс 4 четверть
Урок №32
Тема урока: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Цель урока: формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи:
- формирование исполнительской музыкальной культуры;
- развитие у учащихся способность понимать музыкальный язык;
- воспитание интереса к различным видам музыкальной деятельности.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- слушание отрывка из рассказа Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом »;
- анализ рассказа;
- выявление темы урока.
- Основная часть:
- слушание музыкального произведения;
- анализ музыкального произведения;
- музыкальная гимнастика;
- вокально-хоровая работа с применением игровых моментов.
- Итог урока (рефлексия).
Музыкальный материал:
- С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трём апельсинам».
- Песня из репертуара группы «Дюна», «Учитель танцев».
- Песня: М.Миньков, Ю.Энтин « Где водятся волшебники».
Наглядный материал:
- Портрет Незнайки.
- Изображение музыкальных инструментов.
Ход урока:
Звучит фрагмент произведения С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трём апельсинам» (ученики входят в класс.)
Учитель: «Здравствуйте ребята!»
Сегодня к нам пришёл необычный гость (показывая картинку с Незнайкой, приложение 1), а знаменитый персонаж рассказов Н. Носова-Незнайка.
Я познакомлю вас с отрывком из этого рассказа, который называется «Как Незнайка был музыкантом» (читаем отрывок в учебнике) Приложение 2.
1.На каких музыкальных инструментах пытался играть
Незнайка? (балалайка, скрипка)
В рассказе сказано большая медная труба.
Как она правильно называется? (туба) Приложение 3.
2. Почему жители Цветочного города не захотели слушать
музыку Незнайки?
3. Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом?
4. Давайте попробуем определить тему нашего урока.
- Что же нужно знать и что нужно уметь, чтоб красиво
исполнять музыку? (Уметь слушать, обладать музыкальным слухом).
Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения.
Звучит фрагмент произведения С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трём апельсинам».
Этим произведением мы начинали наш урок и вам оно уже знакомо – это марш С. Прокофьева, но ребята давайте попробуем определить, какой характер у этого произведения? Почему его назвали марш? Какие средства выразительности нам помогают услышать характер музыки? (рассуждения учеников) Кто исполняет этот марш? (симфонический оркестр). Вспомним, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?
Вернитесь к нашим инструментам. Есть ли среди инструментов изображённых на иллюстрациях, тот который входит в состав симфонического оркестра? (туба, скрипка)
А что ещё можно исполнять на сцене? (песни, танцы, спектакли)
Давайте и мы с вами на момент станем исполнителями , но необычными и разомнём свои мышцы.
Звучит песня «Учитель танцев» (физминутка).
Замечательно размялись. Что же нужно знать и что нужно уметь, чтоб красиво исполнять музыку? (Нужно знать ноты)
А вы знаете ноты? Сели в правильной певческой позиции, поставили руку перед собой, пропеваем ноты, двигая руку по ступенькам.
А чтобы красиво исполнять песни, надо подготовить голосовой аппарат, то есть разогреть связки.
Распеваемся: «Нарарим-пам-пам», «Слишком много ножек у сороконожек».
Вспоминаем песню М.Минькова, Ю.Энтина « Где водятся волшебники». Работаем над интонацией и дикцией.
Хоровое исполнение с хлопками в игровой форме (учитель - ученик).
Оценки за работу.
Как вы думаете, что вам сегодня удалось сделать на уроке?
Что нового узнали?
Какое впечатление у вас от сегодняшнего урока?
На этом наш урок закончен.
Всем большое спасибо!
Приложение 1
Приложение 2
Глава вторая КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ
Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, – на это ведь тоже соображение надо.
Незнайка был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться.
Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:
– Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
– Учись, – согласился Гусля. – На чем ты хочешь играть?
– А на чем легче всего выучиться?
– На балалайке.
– Ну, давай сюда балалайку, я попробую.
Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит:
– Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче.
Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и сказал:
– А еще громче ничего нет?
– Еще труба есть, – ответил Гусля.
– Давай-ка ее сюда, попробуем.
Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в нее, труба как заревет!
– Вот это хороший инструмент! – обрадовался Незнайка. – Громко играет!
– Ну, учись на трубе, если тебе нравится, – согласился Гусля.
– А зачем мне учиться? Я и так умею, – ответил Незнайка.
– Да нет, ты еще не умеешь.
– Умею, умею! Вот послушай! – закричал Незнайка и принялся изо всех сил дуть в трубу: – Бу-бу-бу! Гу-гу-гу-у!
– Ты просто трубишь, а не играешь, – ответил Гусля.
– Как не играю? – обиделся Незнайка. – Очень даже хорошо играю! Громко!
– Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво.
– Так у меня ведь и получается красиво.
– И совсем не красиво, – сказал Гусля. – Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.
– Это ты не способен! – рассердился Незнайка. – Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили.
– Ничего подобного, – сказал Гусля. – Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят.
– Ну и буду играть! – ответил Незнайка.
Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. Гусля слушал, слушал… Наконец ему надоело. Он надел свою бархатную тужурку, нацепил на шею розовый бантик, который носил вместо галстука, и ушел в гости.
Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайка снова взялся за трубу и принялся дуть в нее сколько хватало сил:
– Бу-бу-бу-у! Ду-ду-ду-у!
– Что за шум? – закричали все.
– Это не шум, – ответил Незнайка. – Это я играю.
– Перестань сейчас же! – закричал Знайка. – От твоей музыки уши болят!
– Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь – и уши не станут болеть.
– А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно!
Но Незнайка не слушал его и продолжал играть:
– Бу-бу-бу! Хр-р-р! Хр-р-р! Виу! Виу!
– Да перестань ты! – набросились на него все малыши. – Уходи отсюда со своей противной трубой!
– Куда же мне уходить?
– Иди в поле да там и играй.
– Так в поле ведь некому будет слушать.
– А тебе обязательно надо, чтоб кто-нибудь слушал?
– Обязательно.
– Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат.
Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому – его и оттуда прогнали. Он пошел к третьему дому – его стали и оттуда гнать, а он решил им назло играть и играть. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним. Насилу он убежал от них со своей трубой.
С тех пор Незнайка перестал играть на трубе.
– Моей музыки не понимают, – говорил он. – Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут – сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть.
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...