интегрированные музыкальные занятия "Домисолька""
план-конспект урока по музыке по теме

Мурзагулова Гульберген Кузаировна

 

Интегрированные музыкальные занятия на тему «Путешествие на воздушном шаре», «Какая она зима», «Где прячется здоровье?»

Мурзагулова Гульберген Кузаировна, музыкальный руководитель, воспитатель МОУ Кош-Агачская основная общеобразовательная школа, Детский сад «Ручеек»

 

Разработаны интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция в них разнообразных видов детской деятельности осуществляется практически со всеми образовательными областями («Физическая культура», «Здоро­вье», «Безопасность», «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художествен­ной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»). Все занятия построены в игровой необычной форме. Они объединяют умения педагогов — воспитателя и музыкального руководителя — в создании у детей целостной картины мира, опираясь на уже имеющиеся у них знания и опыт. Способствуют более глубокому освоению музыкальной культуры, а также формируют у детей художественно-творческие способности и одаренности. При интеграции разных видов детской деятельности тематические очерки работают на создание образа практически на равных основаниях. Вместе с тем какой-то тематический блок всегда выступает в роли стержневого. Цель данных занятий — развитие чувства прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку и поэзию, обучение работать самостоятельно. В процессе занятий идет динамическое развитие общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению, эмоциональность и выразительность, развивается воображение, фантазия, чувство ритма, творчество, изобретательность, физические способности, умение согласовывать движения со словами и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие33.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на волшебном ковре»

Цели занятия:  Приобщение  детей к музыкальной культуре через поэзию, живопись и движение, развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора, создание условий  для объединения знаний и ощущений.

                               Задачи:

●  создать игровую проблемную ситуацию для выполнения заданий

●  развивать слуховое воображение, интуицию и ассоциативное мышление детей, воображение, фантазию, чувства ритма.

●упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.

● развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;

● формировать умение связывать музыкально – пластический образ с художественным изображением, устанавливать литературно-музыкальные связи;

● Воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.

Оборудование: Грамзапись П.И.Чайковский «Времена года», фантастическая музыка, картины «Зимний пейзаж», портреты композиторов, атрибуты для танцев, косички для игры,  пособие разноцветные нотки.

Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, слушание классической музыки времена года П.И.Чайковский, заучивание стихотворений, пословиц о зиме, разучивание танцевальных движении, песен.

                                      Ход занятия

1 Муз.руководитель:    Поздоровайтесь ребята с гостями. (Поют музыкальную  здоровалку, сначала дети, потом гости «Здравствуйте»)  

В начале занятия дети исполняют сюжетный танец «Домисолька»

Сегодня мы с вами совершим путешествие на волшебном ковре. И полетим в музыкальную страну. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение – от его высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки и разноцветья. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе в музыкальное государство. Теперь сели все на ковер, закройте глаза и взлетаем. Нас встречает, веселый необычный житель музыкальной страны послушаем его песню.(Встречает игрушка цветок музыкальный)

Краски музыки это ноты, а вот и нотный стан, а где нотки ? Наверно опять поссорились и убежали из домика. Поможем ребята помириться ноткам? Поможем. А  как?  Станцуем весёлый танец ноток «Домисолька».

 Дети танцуют танец «Домисолка».

Сюжет инсценировки танца: Музыкальные ключи (Басовый и Скрипичный) поспорили,  кто из них «главней», и поссорились. Нотки  убежали из своего домика (нотного стана), а дети помогают им помириться, И в конце все приходят к выводу, что в музыке главное – это Гармония, (приложение №1 танец «Домисолька»)

В конце ключи одновременно берут нотный стан,

Появились нотки? Нет.  Что же мы еще должны сделать чтобы помирить ноток. А вот ребята, здесь лежит, записка давайте прочитаем.

И так  выполняйте задания по порядку.

первое задание.

1.станция.  Вспомните пословицы о зиме?

Дети читают пословицы о зиме

1.Береги нос в большой мороз.

2. В зимний холод всякий молод.

3.Декабрь год кончает, зиму начинает.

4.Зима без снега – лето без хлеба.

5.Зимою вьюги – летом ненастье.

6.Сугроб да вьюга – летом ненастье.

7.Год кончается – а зима начинается.

8.Холодная зима – жаркое лето.

9.Спасибо, мороз, что снегу принес.

10.Сугроб да вьюга два друга.

11.Январю батюшке морозы февралю метели.

Муз.Руководитель:  А где нотки?  И нотный стан пропал. Что еще надо сделать, чтобы помирить ноток. Подойдите, сюда здесь тоже лежит записка. Давайте прочитаем. Спойте песню о зиме. Песня «Зима» В.Ф.Хохолкова.

А где нотки? Что же еще нам сделать, чтобы помирить ноток? Давайте подумаем? Что мы еще умеем делать? А может, составим цветовую композицию к музыке? Сначала послушаем музыку.

2. Следующее задание,  (Слушание музыки.) Слушайте следующее задание.

-  скажите, как называют человека, который пишет музыку? (Композитор)

- Произведения, каких композиторов вы знаете? А.Вивальди, В.Ф.Хохолков, Свиридов. Роберт Шуман. А сейчас мы послушаем еще одно произведение.  А вы угадайте, кто написал это произведение? (Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года» зима.)  Подберите цветовую композицию к этому произведению. Какие цвета можно подобрать к этой музыке? (холодные или теплые тона) Какие слова можно подобрать к этому произведению?  (Белый, синий, фиолетовый, зеленый)

( таинственный, нежный, тихий, плавный, трогательный, чарующий, чуткий, печальный, унылый, загадочный, сказочный, творческий, художественный, проникнутый поэзией.) Почему? (Потому что зима, Холодно, лежит снег, метет пурга).

3. Да, ребята, а ноток все еще нет. Что же нам еще сделать? Может стихи прочитаем?

- Скажите ребята, кто пишет стихи? (поэты)

-Вы знаете стихи о зиме?

- Стихи, каких поэтов вы знаете? (Дети читают стихи А.С.Пушкина, Н.Садовского)

Дети читают стихи. (Приложение №2) Молодцы, ребята вы знаете много стихов о зиме.

3.Смотрите видно ноток? Нет. Ой, ребята, я нашла какие то косички, давайте поиграем?  Дети, хотите побыть волшебниками?

Встали в круг, давайте с вами сделаем первое чудо - превратим одну большую цепочку в несколько маленьких косичек.

(дети делят большую цепочку на маленькие. Каждый получает по маленькой косичке.

Теперь поднимите косички вверх, вперед, опустите вниз. Присели, положите косички перед собой, встали, перепрыгнули косичку, и второе чудо превратим косички в кольца. Покажите всем. Молодцы.  Положите косички.

 Опять записка дети. Выполните еще два задания, возможно тогда вы вернете всех ноток.

Итак, вот какое задание.

6.Задание.  Посмотрите ребята сюда? Что это? (Это ритмический рисунок, схема.)

Давайте хлопками прочитаем ритмический рисунок, я буду показывать, а вы будете хлопать.

Молодцы и с этим заданием мы справились. И в домик возвращается еще одна нотка. Это нотка «ля»

Осталось ребята последнее задание.

7. Задание.

Сыграйте дети  в весёлый оркестр, возможно, тогда я соберу всех ноток вместе.

Дети исполняют оркестр  «Уйгендерим чымылды»

Собрали мы всех ноток, посмотрите, ребята на нотный стан. А где ребята скрипичный ключ?

Итог занятия: «Зажигаем нотки настроения»

А теперь ребята зажгите нотки вашего настроения. (Дети по очереди вызываю детей, они находят крышки понравившегося цвета и прикручивают их соответствующим горлышкам.)

Записка от принцессы мелодии: Благодарю Вас ребята за помощь. Вы помогли померить моих ноток, выполнив все задания. В музыке оказывается главное – это гармония.

Я приглашаю всех гостей на танец

Я угощаю вас конфетками.

Танец «Найди себе пару».

                                 

                               

                                    Приложение №2

                                             Мороз

                                    П.Киричанский

                               Опали с березы последние листья

                     Мороз незаметно подкрался к окну

                     И за ночь своею волшебную кистью

                     Волшебную нарисовал он страну,

                     Теперь у меня не кончается утро,

                     И зимняя сказка приходит в мой дом.

                     Цветут – расцветают кусты перламутром,

                     И если укрыться густым серебром.

                     А вдруг это чудо на солнце растает?

                     Мороз его чутко хранит от тепла.

                     И долго жар-птица над лесом летает,

                     Раскинув два белых лучистых крыла.

                      Под голубыми небесами

                      Великолепными коврами,

                      Блестя на солнце снег лежит:

                      Прозрачный лес один чернеет;

                      И ель сквозь иней зеленеет,

                      И речка подо льдом блестит.

                                                           (А.Пушкин)

                      Мороз – красный нос

                      Не ветер бушует над бором,

                      Не с гор побежали ручьи,

                      Мороз – воевода дозором

                      Обходит владенья свои

                      Глядит – хорошо ли метели

                      Лесные тропы занесли,

                      И нет ли где трещины, щели,

                      И нет ли где голой земли?

                      Пушисты ли сосне вершины,

                                   

                                  Снежинка

                    Белая, узорная звездочка – малютка,

                    Ты слети мне на руку, посиди минутку.

                    Покружилась звездочка в воздухе немножко,

                    Села и растаяла на моей ладошке.                  (Н.Садовский)

                        Зимние краски

 Заготовила зима

 Краски все для всех сама.

 Полю – лучшие белила,

 Зорям – алые чернила,

 Всем деревьям чистые

 Блестки серебристые.

 Целый день зима кует

 На реке зеленый лед.

                  (Н.Садовский)

                                                               Снегопад

                           Снегопад, снегопад,

                           Как слоны, сугробы!

                          Снег и снег три дня подряд

                          Самой высшей пробы.

                          Падает, падает,

                          Всех сначала радует –

                          И чего заладил снегопад?

                                                     (Н.Садовский)

Декабрь

 Настали дни холодные,

 Повсюду снег и лед,

 Пути застыли водные,

 И лишь метель поет     (А.Дельвиг)       Здравствуй, гостья-зима!

                                                                    Просим милости к нам

                                                                    Песни севера петь.

                                                                    По лесам и степям.

                                                                   Есть раздолье у нас –

                                                                   Где угодно гуляй;

                                                                   Строй мосты по рекам

                                                                   И ковры расстилай.

                                                                                           (И.Никитин)

Каждый год бывает чудо!

На часах двенадцать бьет…

 И неведомо откуда

 К нам приходит Новый год!     (А.Усачев)   Пришла зима с морозами,

                                                                           С морозами, с метелями,

                                                                           Сугробы под березами,

                                                                           Белым – бело под елями.

                                                                           На вязах за околицей

                                                                            Убор из белых бус.

                                                                           А воздух жжет и колется

                                                                           И пахнет как арбу  (О.Высотская)

                               

                              Приложение №1

                   

       

         

МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»

          Структурное подразделение детский сад «Ручеёк»

                                          Музыкальный руководитель детского сада «Ручеёк»

                                                  Мурзагулова Гульберген Кузаировна.

                               2010-2011учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок на тему "Образ ветра в поэтических, художественных и музыкальных произведениях"

Урок проведен по программе Занкова. Можно использовать на уроке чтения и уроке развития речи. Мы учим детей читать картину....

Интегрированный урок в 3 классе по теме: «Интонации зимы в музыкальных и литературных произведениях»

Знакомство с видами интонаций в музыкальных и литературных  произведениях.Задачи:1.Дальнейшее изучение выразительных и изобразительных интонаций в произведениях искусства....

Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...

« Духовые музыкальные инструменты, звуки и мифы. Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик» Интегрированный урок в 3 классе

Интегрированный  урок  музыки и литературного чтения  по рассказу Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» в 3-м классе одна из нестандартных форм организации обучения младших школ...

Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»

Волшебные приключения в зимнем лесу» интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы.Дети ищут волшебную ягоду «Снеженику», но Снежная Королева заколдовала их, превратив в суг...

Интегрированное занятие по физической культуре с музыкальной основой "Котятки"

Использование музыкального произведения на занятиях по физической культуре....

Интегрированный урок по физической культуре и музыке во 2 классе на тему: Спортивно-музыкальная эстафета «Соревноваться так с музыкой».

Цель урока: Укреплять здоровье, развивать координацию движений, скоростные качества, быстроту, ловкость, повышать  работоспособность  и улучшать  эмоциональное  состояние  шко...