Интегрированный урок по физической культуре и музыке во 2 классе на тему: Спортивно-музыкальная эстафета «Соревноваться так с музыкой».
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Цель урока: Укреплять здоровье, развивать координацию движений, скоростные качества, быстроту, ловкость, повышать работоспособность и улучшать эмоциональное состояние школьников через использование музыки на уроках физической культурой. Формировать позитивное отношение к спорту. Формировать представление о марше как жанре музыки.
Задачи: Развивать двигательные качества посредством эстафет. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. Добиваться достижения общей цели. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде и любви к ЗОЖ.
Дать понятие о марше как жанре музыки. Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки. Формировать умение слышать, чувствовать музыку, сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Формирование умения планировать учебное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по физической культуре и музыке во 2 классе | 34.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по физической культуре и музыке
во 2 классе на тему:
Спортивно-музыкальная эстафета
«Соревноваться так с музыкой».
Технологическая карта урока
Название предмета: Физическая культура и музыка.
Тема урока: Интегрированный урок физическая культура и музыка. Спортивно-музыкальная эстафета
«Соревноваться так с музыкой». Музыка «Эти разные марши».
Класс 2
Тип урока: Применения предметных знаний, умений и навыков.
Цель урока: Укреплять здоровье, развивать координацию движений, скоростные качества, быстроту, ловкость, повышать работоспособность и улучшать эмоциональное состояние школьников через использование музыки на уроках физической культурой. Формировать позитивное отношение к спорту. Формировать представление о марше как жанре музыки.
Задачи: Развивать двигательные качества посредством эстафет. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. Добиваться достижения общей цели. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде и любви к ЗОЖ.
Дать понятие о марше как жанре музыки. Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки. Формировать умение слышать, чувствовать музыку, сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Формирование умения планировать учебное
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, поточный, соревновательный, индивидуальный, фронтальный, групповой.
Оборудование: кегли, обручи, конусы, теннисные мячи, клюшки, ласты, компьютер, флеш карта.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Вид контроля |
1).Организационный этап | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Учитель физической культуры проверяет готовность обучающихся к уроку. Сегодня у нас необычный урок. А почему вы мне скажите в конце урока. Ребята, сейчас вы поделитесь на 2 команды и придумаете название команд. | Учащиеся входят в спортивный зал, под торжественный марш. Построение, приветствие. Под марш "Деревянных солдатиков". Перестроение в две, три шеренги. По команде «Направо, налево, кругом, в 2 в 1 шеренгу. | Фронтальная | Регулятивные. Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Используют имеющие знания и опыт. Коммуникативные. Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками. | |
2). Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Викторина музыкальная "Назовите музыкальный инструмент". (cм.Приложение 1)
| Проверка домашнего задания по музыке. | Ответы учащихся. | Индивидуальная фронтальная. | Личностные: проявляют дисциплинированность. Коммуникативные: слушают друг друга, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания. Познавательные. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Учиться размышлять о музыке. Регулятивные. Способность к контролю, самоконтролю | Набирают скрипичные ключи за правильный ответ |
3). Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Разминка" Веселая зарядка" под музыку. (см. Приложение 2) | Водное слово учителя музыки, о знакомстве с "маршем", с 3 музыкальным китом. Разминка" Веселая зарядка" под музыку. Постановка цели и задачи урока. | Мотивация учебной деятельности учащихся. Контролирует его выполнение. | Индивидуальная, фронтальная. | Личностные: проявляют дисциплинированность, учатся ставить цели и задачи. Коммуникативные. Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Ориентируются на показ действий учителем | Выполняют движение учителя |
4). Первичное закрепление
в изменённой ситуации (конструктивные) 5). Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). | "Загадки". (см. Приложение 3) Эстафета "Хоккей". Под музыку «Трус не играет в хоккей». (см. Приложение 4) Конкурс капитанов с обручем. Под музыку "Лесной марш". (см. Приложение 5) Эстафета "Прыжки в ластах". Под музыку " В траве сидел кузнечик". (см. Приложение 6) Эстафета "Выбей кегли и получи буквы". Под марш "Детская музыка". (см. Приложение 7) | Учитель музыке загадывает "Загадки". Учитель физкультуры проводит эстафету "Хоккей". Учитель музыки проводит конкурс капитанов с обручем. Учитель физкультуры проводит эстафету "Прыжки в ластах". Учитель физкультуры и музыки проводят эстафету " Выбей кегли и получи буквы". | Ответы учащихся. Слушают учителя. Смотрят показ, выполняют эстафету под музыку. Смотрят показ, слушают учителя, выполняют эстафету под музыку. | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Проявляют дисциплинированность. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Познавательные. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации Регулятивные. Способность к контролю, самоконтролю. Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой деятельности. Коммуникативные. Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе деятельности. Регулятивные. Способность к контролю, самоконтролю Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой деятельности. Коммуникативные. Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе деятельности. | Набирают скрипичные ключи за правильный ответ. Набирают скрипичные ключи за правильный ответ. |
6). Информация о домашнем задании. | Найти и прослушать марши. Повторить строевые упражнения под марш "Деревянных солдатиков". | Учителя музыки и физкультуры дают задание для следующего урока. | ||||
7) Рефлексия (подведение итогов занятия | Учитель задает вопрос, который был задан вначале урока. Почему урок был необычный. | Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение №1. Музыкальная викторина.
Участники командой слушают музыку и отвечают, какой присутствует музыкальный инструмент. За каждый правильный ответ получают скрипичный ключ. Выигрывает команда, у которой будет больше ключей.
Приложение №2. Веселая зарядка" под музыку.
Дети рассчитываются на 1,2,3. Первые стоят на месте, вторые делают два шага, третьи три шага.
Вместе с учителем выполняют зарядку под музыку.
Приложение №3. "Загадки".
Участники командой отвечают на задаваемые учителем музыки загадки, относящиеся к маршу. За каждый правильный ответ получают скрипичный ключ. Если команда не отвечает, то другая может ответить и получить скрипичный ключ.
1.Вместе, в ногу, раз, два, три! 2. Под музыку эту проводят парад, 3.Со мной в поход легко идти,
Как шагают, посмотри! чтоб в ногу шагал генерал и солдат. Со мною весело в пути,
Не поют и не танцуют, (марш) И я крикун, и я буян,
Строем дружно... (маршируют) Я звонкий, круглый… (Барабан)
4. Звучит сигнал, на бой зовет!
Вставай, солдат, она поет!
Нас в поход зовет она,
Очень звонкая… (труба)
Приложение №4. Эстафета "Хоккей". Под музыку «Трус не играет в хоккей».
Команда по очереди хоккейной клюшкой обводят вокруг конусов змейкой мячи. Выигрывает команда быстрее выполнившая упражнения. И получает скрипичный ключ.
Приложение №5. Конкурс капитанов с обручем, под музыку "Лесной марш".
Капитаны крутят обруч под музыку, если обруч упал, раньше чем закончится музыка, то капитан проиграл. Победитель получает скрипичный ключ.
Приложение №6. Эстафета "Прыжки в ластах". Под музыку " В траве сидел кузнечик".
Команда по очереди надевает ласты, прыгают вокруг конусов змейкой. Победители получает скрипичный ключ.
Приложение №7. Эстафета "Выбей кегли и получи буквы". Под марш "Детская музыка".
Команда по очереди выбивает мячом кегли , сбитые кегли забирают и составляют из букв музыкальный инструмент. Победители получает скрипичный ключ.
Самоанализ урока
Учитель физической культуры: Лупу Надежда Валентиновна, учитель музыки : Бобоева Зибо Халимджановна
Музыка и физическая культура активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно - сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов - эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.
Данную форму урока я выбрала для того чтобы повысить мотивацию учащихся по своему предмет.
Интегрированный подход развивает творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности детей, что приводит к повышению интереса учащихся к предмету.
Тема урока: Интегрированный урок физическая культура и музыка. Спортивно-музыкальная эстафета
«Соревноваться так с музыкой».
Цели данного урока следующие: Укреплять здоровье, развивать координацию движений, скоростные качества, быстроту, ловкость, повышать работоспособность и улучшать эмоциональное состояние школьников через использование музыки на уроках физической культурой. Формировать позитивное отношение к спорту. Формировать представление о марше как жанре музыки.
Планируемые образовательные результаты:
Регулятивные. Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Используют имеющие знания и опыт.
Коммуникативные. Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками. Слушают друг друга, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания.
Личностные. Проявляют дисциплинированность. Дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предметам, укрепление функциональных систем организма, формировать положительные эмоций у учащихся.
Познавательные. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Учиться размышлять о музыке.
Межпредметная связь с музыкой.
Урок физической культуры и музыки проходил во 2 классе. При выборе технологии, методов, форм работы были учтены физические, психолого-педагогические особенности обучающихся 2 класса. Уровень физического развития класса средний.
Урок начался с определения темы и задач урока.
Структура урока соответствовала игровой и музыкальной технологии. Разминка была проведена под музыку с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии.
В основной части урока были успешно проведены эстафеты под музыку и загадки. Во время проведения эстафет, ученики развивали ловкость, быстроту, силу, выносливость. . В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.
Эстафеты под музыку дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.
Обучающиеся включались во все виды деятельности на уроке.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворена уроком, т.к. поставленная цель достигнута.
Предложенное учащимся домашнее задание разработать собственный комплекс утренних упражнений под марш "Деревянных солдатиков".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».
Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе на тему: «Живой мир планеты – разнообразие движений»
Урок интегиррован с предметом Окружающий мирКонтингент: обучающиеся 4 классаЦель урока: Ознакомление с многообразием движений в живой природе Формирование навыков ЗОЖ Задачи урок...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Урок по физической культуре в 3 классе Тема: " Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр".
Конспект урока...
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...