Интегрированный урок по физической культуре и музыке во 2 классе на тему: Спортивно-музыкальная эстафета «Соревноваться так с музыкой».
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Лупу Надежда Валентиновна

Цель урока: Укреплять здоровье, развивать координацию движений, скоростные качества, быстроту, ловкость, повышать  работоспособность  и улучшать  эмоциональное  состояние  школьников через использование музыки на уроках физической культурой. Формировать  позитивное  отношение  к спорту.  Формировать представление о марше как жанре музыки.

Задачи: Развивать двигательные качества посредством эстафет. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. Добиваться достижения общей цели. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма,  взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в  команде и любви к ЗОЖ.

Дать понятие о марше как жанре музыки. Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки. Формировать умение слышать, чувствовать музыку, сотрудничество с учителем и сверстниками в  процессе  музыкальной деятельности.  Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Формирование умения планировать учебное

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по физической культуре и музыке

во 2 классе  на тему:

                             Спортивно-музыкальная эстафета

«Соревноваться так с музыкой».

Технологическая карта урока

Название предмета: Физическая культура и музыка.

Тема урока: Интегрированный урок физическая культура и  музыка. Спортивно-музыкальная эстафета

«Соревноваться так с музыкой». Музыка «Эти разные марши».

           Класс  2

Тип урока: Применения предметных знаний, умений и навыков.

Цель урока: Укреплять здоровье, развивать координацию движений, скоростные качества, быстроту, ловкость, повышать  работоспособность  и улучшать  эмоциональное  состояние  школьников через использование музыки на уроках физической культурой. Формировать  позитивное  отношение  к спорту.  Формировать представление о марше как жанре музыки.

Задачи: Развивать двигательные качества посредством эстафет. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. Добиваться достижения общей цели. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма,  взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в  команде и любви к ЗОЖ.

Дать понятие о марше как жанре музыки. Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки. Формировать умение слышать, чувствовать музыку, сотрудничество с учителем и сверстниками в  процессе  музыкальной деятельности.  Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Формирование умения планировать учебное

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, поточный, соревновательный, индивидуальный, фронтальный, групповой.

Оборудование: кегли, обручи, конусы, теннисные мячи, клюшки, ласты,  компьютер, флеш карта.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Вид контроля

1).Организационный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Учитель физической культуры проверяет готовность обучающихся к уроку.

Сегодня у нас необычный урок. А почему вы мне скажите в конце урока. Ребята, сейчас вы поделитесь на 2 команды и придумаете название команд.

Учащиеся входят в спортивный зал, под торжественный  марш. Построение, приветствие.

Под марш "Деревянных солдатиков".

Перестроение в две, три шеренги.

 По команде «Направо, налево, кругом, в 2 в 1 шеренгу.

Фронтальная

Регулятивные.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Используют имеющие знания и опыт.

Коммуникативные.

Формирование умения сотрудничать  с учителем и сверстниками.

2). Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

 Викторина музыкальная "Назовите музыкальный инструмент". (cм.Приложение 1)

 

 Проверка домашнего задания по музыке.

Ответы учащихся.

Индивидуальная фронтальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность.

Коммуникативные: слушают друг друга, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания. Познавательные.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Учиться размышлять о музыке.

Регулятивные.

Способность к контролю, самоконтролю

Набирают скрипичные ключи за правильный ответ

3). Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Разминка" Веселая зарядка" под музыку. 

(см. Приложение 2)

Водное слово учителя музыки, о знакомстве с "маршем", с 3 музыкальным китом. Разминка" Веселая зарядка" под музыку. Постановка цели и задачи урока. 

Мотивация учебной деятельности учащихся. Контролирует его выполнение.

Индивидуальная, фронтальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, учатся ставить  цели и задачи.

Коммуникативные.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в  процессе  музыкальной деятельности.

Ориентируются на показ действий учителем

Выполняют движение учителя

4).  Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5).  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

"Загадки".

 (см. Приложение 3)

Эстафета "Хоккей". Под музыку «Трус не играет в хоккей».

(см. Приложение 4)

Конкурс капитанов с обручем.

Под музыку "Лесной марш".

(см. Приложение 5)

Эстафета "Прыжки в ластах".

Под музыку " В траве сидел кузнечик".

(см. Приложение 6)

Эстафета "Выбей кегли и получи буквы".

Под марш  "Детская музыка".

(см. Приложение 7)

Учитель музыке загадывает "Загадки". Учитель физкультуры проводит эстафету "Хоккей".

Учитель музыки проводит конкурс капитанов с обручем.

Учитель физкультуры проводит эстафету

"Прыжки в ластах".

Учитель физкультуры и музыки проводят эстафету

" Выбей кегли и получи буквы".

Ответы учащихся. Слушают учителя.

Смотрят показ, выполняют эстафету под музыку.

Смотрят показ, слушают учителя, выполняют эстафету под музыку.

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Проявляют дисциплинированность.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Познавательные.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Регулятивные.

Способность к контролю, самоконтролю.

Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой деятельности.

Коммуникативные.

Формирование умения сотрудничать  с учителем и сверстниками

в  процессе   деятельности.

Регулятивные.

Способность к контролю, самоконтролю

Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой деятельности.

Коммуникативные.

Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками в  процессе   деятельности.

Набирают скрипичные ключи за правильный ответ.

Набирают скрипичные ключи за правильный ответ.

6).  Информация о домашнем задании.

Найти и прослушать марши.

Повторить строевые упражнения под марш "Деревянных солдатиков".

Учителя музыки и физкультуры дают задание для следующего урока.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия

Учитель задает вопрос,  который был задан вначале урока.

Почему урок был необычный.

Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого  материала.

Приложение №1. Музыкальная викторина.

Участники командой слушают музыку и отвечают, какой присутствует музыкальный инструмент. За каждый правильный ответ получают скрипичный ключ. Выигрывает команда, у которой будет больше ключей.


Приложение №2. Веселая зарядка" под музыку.

Дети рассчитываются на 1,2,3. Первые стоят на месте, вторые делают два шага, третьи три шага.

Вместе с учителем выполняют зарядку под музыку.

Приложение №3.  "Загадки".

Участники командой отвечают на задаваемые учителем  музыки загадки, относящиеся к маршу. За каждый правильный ответ получают скрипичный ключ. Если команда не отвечает,  то другая может ответить и  получить скрипичный ключ.

1.Вместе, в ногу, раз, два, три!                              2. Под музыку эту проводят парад,                          3.Со мной в поход легко идти,

Как шагают, посмотри!                                            чтоб в ногу шагал генерал и солдат.                Со мною весело в пути,

Не поют и не танцуют,                                                                                                  (марш)             И я крикун, и я буян,

Строем дружно... (маршируют)                                                                                                             Я звонкий, круглый… (Барабан)

4. Звучит сигнал, на бой зовет!                      

Вставай, солдат, она поет!

Нас в поход зовет она,

Очень звонкая… (труба)

Приложение №4.  Эстафета "Хоккей". Под музыку «Трус не играет в хоккей».

Команда по очереди хоккейной клюшкой обводят вокруг конусов змейкой  мячи. Выигрывает команда быстрее выполнившая упражнения. И  получает  скрипичный ключ.

Приложение №5. Конкурс капитанов с обручем, под музыку "Лесной марш".

Капитаны крутят обруч под музыку, если обруч упал, раньше чем закончится музыка, то капитан проиграл. Победитель получает скрипичный ключ.

Приложение №6. Эстафета "Прыжки в ластах". Под музыку " В траве сидел кузнечик".

Команда по очереди надевает ласты, прыгают вокруг конусов змейкой. Победители получает скрипичный ключ.

Приложение №7. Эстафета "Выбей кегли и получи буквы". Под марш  "Детская музыка".

Команда по очереди выбивает  мячом кегли , сбитые кегли забирают и составляют из букв музыкальный инструмент. Победители получает скрипичный ключ.

   

Самоанализ урока

 Учитель физической культуры:  Лупу Надежда Валентиновна, учитель музыки : Бобоева  Зибо  Халимджановна

Музыка и физическая культура активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно - сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов - эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.

Данную форму урока я выбрала для того чтобы повысить мотивацию учащихся  по своему предмет.

Интегрированный подход развивает творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности детей, что приводит к повышению интереса учащихся к предмету.


Тема урока: Интегрированный урок физическая культура и  музыка. Спортивно-музыкальная эстафета

«Соревноваться так с музыкой».

 Цели данного урока следующие: Укреплять здоровье, развивать координацию движений, скоростные качества, быстроту, ловкость, повышать  работоспособность  и улучшать  эмоциональное  состояние  школьников через использование музыки на уроках физической культурой. Формировать  позитивное  отношение  к спорту.  Формировать представление о марше как жанре музыки.

Планируемые образовательные результаты:

Регулятивные. Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Используют имеющие знания и опыт.

Коммуникативные. Формирование умения сотрудничать  с учителем и сверстниками. Слушают друг друга, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания.

Личностные. Проявляют дисциплинированность. Дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предметам, укрепление функциональных систем организма, формировать положительные эмоций у учащихся.

Познавательные. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Учиться размышлять о музыке.

Межпредметная связь с музыкой.

Урок физической культуры и музыки проходил во  2 классе. При выборе технологии, методов, форм работы были учтены физические, психолого-педагогические особенности обучающихся 2 класса. Уровень физического развития класса средний.

Урок начался с определения темы и задач урока.

Структура урока соответствовала игровой  и музыкальной технологии. Разминка была проведена  под музыку с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии.

В основной части урока были успешно проведены эстафеты под музыку и загадки. Во время проведения эстафет, ученики развивали ловкость, быстроту, силу, выносливость. . В ходе проведения  всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.
Эстафеты под музыку дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.

Обучающиеся включались во все виды деятельности на уроке.

    Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворена уроком, т.к. поставленная цель достигнута.

Предложенное учащимся домашнее задание разработать собственный комплекс утренних упражнений  под марш "Деревянных солдатиков".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».

Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...

Конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе на тему: «Живой мир планеты – разнообразие движений»

Урок интегиррован с предметом Окружающий мирКонтингент: обучающиеся 4 классаЦель урока: Ознакомление с многообразием движений в живой природе   Формирование навыков ЗОЖ Задачи урок...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...