Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»
материал на тему
Волшебные приключения в зимнем лесу» интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы.
Дети ищут волшебную ягоду «Снеженику», но Снежная Королева заколдовала их, превратив в сугробы, чтобы завладеть волшебной ягодой. В занятии используются здоровье-сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, Валеологическаяраспевка, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volsheb.prikl_.v_zimn.lesu_.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе.
Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»
Музыкальный руководитель
Попова Анна Сергеевна
МАДОУ детский сад №88 г.Тюмени
Цель:
Комплексное развитие музыкальных способностей детей в контексте здоровосберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать вокальные навыки детей и способствовать двигательной импровизации.
- Активизировать действие детей в музыкальной деятельности через сценические образы.
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песен.
- Учить детей рефлексировать свои действия через речь.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью, культуру поведения на занятиях.
Программное содержание: Интеграция
- Использование здоровьесберегающих технологий.
- дыхательная гимнастика с применением двигательной активности.
- артикуляционная гимнастика.
- валеологическая песенка-распевка.
- Рефлексия
- Креативность.
- музыкальная деятельность.
- изобразительная деятельность.
- театрализованная деятельность
- Физкультурная деятельность.
Музыкальный репертуар:
- П.И. Чайковский «Времена года» «ДЕКАБРЬ»
- Н.И. Галицин П.Н. Попов «Русская Зима»
- Поль Мориа «Музыкальные фрагменты»
- Фонограмма «Шум ветра»
- А. Хачятурян «Вальс»
- А. Беркман «Вальс»
- К. Пахомов
- Н.Сафронова песня «Зима»
- Я.Дубравина М.Пляцковский «Что такое снежиника?»
Средства оборудования:
- Музыкальный центр
- СД – диски
- «Снежное покрывало»
- Декоративные звездочки
- «Волшебная палочка» (светящаяся)
-«Снежиника» (декоративный цветок)
- Краски акварельные
- Ватные палочки
- Неразливайка с водой
- Оформление зала (елки, деревья, снежинки, снежный дождь)
Занавес закрыт: дети сидят на корточках прикрыты легким сентепоном(снежком)
Звуки ветра, смех Снежной Королевы.
Занавес открывается.
Музыкальное сопровождение -Поль Мориа «Музыкальные фрагменты»
Выходит девочка:
ДЕВОЧКА – Здравствуйте друзья, нашей встречи рада я, но хочу вам сказать, что у нас случилась беда. Посмотрите!
(показать рукой на детей).
Вы думаете, что это снежные сугробы? Нет! Это наши ребятишки, девчонки и мальчишки. Снежная Королева, узнала, что они собрались идти в лес к Снегурочке, у которой есть необычная, волшебная ягода, не малина, не черника, а простая снежиника. Она ребят заворожила, усыпила и снежком запорошила. Надо непременно им помочь.
(выходит муз.руководитель)
МУЗ,РУК. – Здравствуй милая девочка. Прослышала про беду, я сама ребят ищу и ни где не нахожу. А как же ты спаслась?
ДЕВОЧКА – Я по лесу гуляла, от ребят отстала, со снежинками играла, с птичками щебетала. Снежная Королева меня и не заметила. Надо ребятишек спасать, Зимушку на помощь звать. Позову я Зимушку, у неё есть волшебная палочка, она снимет любое колдовство
ДЕВОЧКА - ЗИМУШКА-ЗИМА, ПРИХОДИ, НАШИХ РЕБЯТ РАЗБУДИ!!! (прислушивается)
Не слышит меня Зимушка. Дорогие гости, помогите Зимушку к нам
На помощь позовите. ( Гости зовут)
Выходит Зимушка (девочка) Звучит муз. «Вальс» А.Хачатуряна.
ЗИМА – Я спешу, спешу, спешу, помочь ребятам я хочу!
Муз.рук.- Стих. О Зиме:
В белом сарафане, на коне ретивом,
Проскакала зимушка по полям и нивам.
Добрая волшебница - все переиначила,
Серебристым кружевом, землю разукрасила.
На фоне музыки входит Зима.
ЗИМА – Вы, обо мне, а вот и я, спешу на помощь к вам друзья. Беду я вашу знаю и помочь хочу, палочкой волшебной ребят я разбужу!
(Звучит звуковой эффект) Дети медленно встают.
Муз.рук.- Зимушка, наши дети просыпаются от злого колдавства. Потянулись, глубоко вздохнули , руки развели в стороны, плечи расправили, спинку выпрямили, выдох.
Ребята, посмотрите сколько на вас снежинок, давайте мы их сдуем. А теперь поиграем со снежинками.
(танец со снежинками) А. Беркман «Вальс»
Кружевные звезды, Падают на землю
Вот, одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай снежинка, (кружатся на носочках)
Подожди немножко
А теперь лети, лети, на дорожку упади.
(сдувают снежинки)
Артикуляционная гимнастика.
А теперь разогреем свой артикуляционный аппарат и
поиграем язычком, вижу, что губы у вас замерзли.
Язычок свой показали, и немного покусали.
А теперь им поиграли , наши губки облизали.
Шарики мы покатали, шарик мы свой надували,
ОЙ! Вот и лопнул шарик мой!
Улыбнитесь поскорей, всем нам стало веселей!
ЗИМА- Ребята, посмотрите сколько в зале гостей. Давайте поприветствуем их.
Поют распевку.
Доброе утро! ( протягивают руки вперед, поклон.)
Улыбнитесь скорее, будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик, щечки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
(поднимают руки вверх, выполняют фонарики)
Разотрем ладошки, сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем, смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (прикладывают руки к груди).
Улыбнемся снова, Будьте все здоровы. (руки вперед, с поклоном)
ЗИМА –Вижу ребята, что вы освободились из колдовского плена
«Здравствуйте ребята!»
Песня-«Зима» муз.и сл. Н.Сафронова
ДЕТИ – Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи
На тебе горят алмазы. Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка, раскрасавица душа,
Белоснежная лебедка,
ВСЕ- Здравствуй Зимушка-Зима!!!
ЗИМА – Вижу, что вы здоровы, значит можете порадовать меня песней
Песня «Русская зима» муз. Н. Галицина сл. П.Попова
ЗИМА- Молодцы ребята, понравилась мне ваша песня.
А теперь к Снегурке в лес пойдем, снеженику там найдем.
Музыка- К.Пахомова
Сколько снега намело, в лесу утопают валенки в снегу.
Веселей шагайте, ноги поднимайте.
(Идут с высоким подниманием ног).
Снег летит все сильней, а сугробы выше стали.
Ну-ка прыгайте сильней,
Вы ребята не устали? (прыгают)
А теперь пойдем пешком, по тропинке гуськом.
Мы снежок притопчем, ножками затопчем. (идут притопами)
Вот поляночка стоит, вся снежинками блестит
Звучит пьеса «Декабрь» П. Чайковский
Какая волшебная музыка. Она вам знакома?
Рефлексия (дети беседуют с Зимой)
ДЕТИ- Да. Это пьеса «декабрь» из цикла «Времена года»
ЗИМА – А кто ее написал?
ДЕТИ- Композитор П.И. Чайковский
ЗИМА – Слушая эту музыку что вы можете себе представить и вообразить? Давайте пофантазируем.
ЗИМА –Попробуем нарисовать эту волшебную музыку движениями рук и корпуса.
(дети импровизируют, придумывают движение)
Рисование картин в зоне творчества
ЗИМА- Какие красивые картины вы рисуете руками.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и ваши рисунки перенесутся на бумагу. Давайте подойдем, посмотрим, что у вас получилось и добавим несколько штрихов что бы завершить нашу картину.
( Зима взмахивает палочкой, закрывается занавес, а на нем прикреплены рисунки детей).
ЗИМА- У вас богатая фантазия, какие сказочные картины вы нарисовали.
А где же Снегурочка, я хочу чтобы она посмотрела ваши работы и рассказала где растет волшебная ягода снеженика.
Зовут Снегурочку.(выходит Снегурочка) Музыкальное сопровождение
СНЕГУРОЧКА- Здравствуйте , здравствуйте милые друзья. Знаю, что вас привело ко мне.
Расскажу я вам ребята, летом на лесной опушке зреют ягоды- черника, земляника и брусника. Этих ягод вкус не знаю, я ведь летом в миг растаю.
(Поет песню «Что такое снеженика?»)
СНЕГУРОЧКА – Упросить хочу я деда, сделать ягоду из снега.
Не малину, ежевику, а лесную снежинику.
Я хочу ее найти и ребятам принести.
ЗИМА- Милая Снегурочка, ребята помогут тебе найти эту волшебную ягоду.
А я, волшебной палочкой взмахну и дорогу укажу.
(Идут по залу, под елкой находят «Снежинику»)
Как Снежиника прекрасна, какой от нее исходит аромат. Она, наверное, очень вкусная. Посмотрите, вокруг нее много маленьких снежиник. Я предлагаю всем отведать эту вкусную ягоду и угостить всех гостей .
Спасибо Снегурочка, за такой прекрасный подарок к Рождеству.
А ты знаешь, что у нас в саду будут проводиться Рождественские колядки.
Мы приглашаем тебя и всех гостей коледавать вместе с нами. До встречи, друзья!
Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникации в старшей группе ТЕМА: «Задания Смешариков».
Закреплять правильное отчетливое произношение звуков; определять место звука в слове; подбор антонимов; развивать умение последовательно пересказывать рассказ; уточнить знания детей о...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: "Счет до 6"
Данный материал будет полезен на занятии по математике в старшей группе. С его помощью можно закрепить счёт от 1 до 6....
Конспект занятия с детьми в старшей группе. (дидактическая игра)
Конспект занятия с детьми в старшей группе.(дидактическая игра)...
Открытое занятие в старшей группе по экологическому воспитанию "Прогулка по лесу"
Актуальность. Экологическое образование – важнейший компонент воспитательной работы в детском учреждении. Проведение данного занятия способствует формированию экологической к...