Музыкальное занятие
план-конспект урока по музыке по теме
Музыкальное занятие "Учить играя" для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.doc | 76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
(ЗПР, 1 класс)
Проектное задание
по методике О.В. Кацер
«Учить играя»
Волосовская начальная
общеобразовательная школа
Викулова Ирина Анатольевна
2010 г.
№ п/п | Ход занятия | Задачи | Методика |
1. | Приветственная игра «Ты шагай!» С.Коротаева Муз. И.Штраус «Пиццикато» |
| И.п. произвольно. 1. Ты шагай, ты шагай - ритмично шагать в любом направлении, Своей дорогой, не зевай! Ты шагай, ты шагай! Себе пару выбирай! - остановиться лицом к партнеру, Поздоровайся ладошкой - хлопать в ладоши партнера, Поздоровайся и ножкой - коснуться ногами ног партнера, Плечиком - коснуться плечом плеча партнера, и локотком - коснуться локтем локтя партнера, И, конечно, язычком: -Здравствуй! - поздороваться с партнером, 2. Ты шагай, ты шагай - ритмично шагать в любом направлении, Своей дорогой, не зевай! Ты шагай, ты шагай! Другую пару выбирай! - остановиться лицом к новому партнеру, Поздоровайся головкой - кивать головкой партнеру, Как ты делаешь все ловко! - показать поднятый вверх большой палец (остальные согнуты в кулак) Пальчиком - коснуться пальцев партнера, и кулачком - коснуться кулачком кулачков партнера, И, конечно, язычком: - Здравствуй! - поздороваться с партнером, 3. Ты шагай, ты шагай - ритмично шагать в любом направлении, Своей дорогой, не зевай! Ты шагай, ты шагай! Другую пару выбирай! - остановиться лицом к новому партнеру, Поздоровайся макушкой - коснуться макушкой макушки партнера, И своим красивым ушком, - коснуться ухом уха партнера, Спинкой, - коснуться спиной спины партнера. тепленьким бочком - коснуться боком бока партнера, И, конечно, язычком: -Здравствуй! - поздороваться с партнером. |
2. | Подготовка к пению. а) игра- упражнение на развитие речевого и певческого дыхания. б) развивающая игра с голосом. С.Пшеничных. Лес ночной. в) артикуляционная гимнастика «Встреча языка с жителями удивительной страны» | 1. «Разогреваем» мышцы дыхательной системы. 2. Устранение поверхностного, не ритмичного дыхания. 3. Нормализуем физическое спокойное, размеренное, плавное дыхание. 1. Подражание звукам окружающего мира. 2. Выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость и утомление. 3. Расширить диапазоны речевого и певческого голоса. 4. Развивать интонационный и фонематический слух. 5. Готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией. 1. Развитие голосовых связок и подготовка к пению. 2. «Разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата. 3. Обострить интонационный слух. 4. Подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков. | И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. - Я превращаю вас всех в деревья, покачаемся, как дерево «на ветру»: в одну сторону – в другую «кач» - «кач», вдох – выдох… И.п. – стоя. Поднять руку перед собой до уровня пояса, слегка согнуть её и повернуть на ребро. - Отведём руку, «как ветку дерева»: вправо – влево, вдох – выдох… И.п. – то же, только движения выполнять двумя руками. Лес ночной Был полон звуков: Кто-то выл – у-у - звукоподражание по тексту А кто мяукал – мяу-мяу. Кто-то хрюкал – хрю-хрю, Кто-то топал – топ-топ, Кто-то крыльями Захлопал – хлоп-хлоп, Кто-то ухал – ух-ух, И кричал – ай-ай, И глазищами Вращал. Ну, а кто-то Тихо-тихо Тонким голосом Молчал! - указательный пальчик к губам Сказка Язычок нарядился в башмачки с каблучками и отправился в путь-дорогу. - цокать язычком Шёл он, шёл и пришёл в удивительную страну, где все говорили не словами, а звуками. Язычок очень хотел понять жителей этой страны и поэтому всё внимательно слушал, запоминал и повторял. Какой-то незнакомец обратился к языку с вопросом: «у О ?» - произнести с повышением Язычок не понял и переспросил «у О ?» интонации На что незнакомец ответил: «У о». - произнести с понижением Язычок повторил: «У о». интонации Новый знакомый нашего героя продолжал А ?» - спросил он язычка о разговор «у А ?» - повторить вопрос о Язычок снова переспросил «у На что незнакомец ответил: «У о а». Язычок повторил услышанное: «У - повторить ответ о а». Постепенно язычок стал понимать своего нового собеседника и разговаривать с ним. Варианты разговора с любыми фонемами. |
3. | Пение «Дождик» Сл. и муз. С. Коротаевой. | 1. Психотерапевтический эффект. 2. Эмоциональное состояние. 3. Оздоровление всех систем детского организма (сердечно-сосудистую, центральную, нервную). Нормализуются функции внутренних органов. 4. Проявление творческого начала. 5. Формирование и развитие певческих навыков. 6. Накопление музыкальных впечатлений. 7. Развитие музыкальных способностей (мелодического и метрического слуха). | Язычок отправился в путь и оказался на лесной полянке. Там он услышал много разных звуков. Вдруг все звуки пропали, только слышно «ш-ш-ш» и «кап-кап-кап». Кто разговаривает на полянке? Это листочки и капельки ведут разговор. Хотите узнать, о чем они говорят?
|
4. | Массовые танцы. Танец «7 фигур» | 1.Снять усталость и утомление. 2. Убрать негативные эмоции. 3. Заменить их на положительные. 4. Воспитывать реакцию, внимание. | Игровая подготовка: Побежали ножки, ножки, ножки. Прямо по дорожке – Вместе – стоп! Хлоп-хлоп-хлоп – полный поворот – 2 раза. 1 вариант. Бег по кругу с текстом (на долгий звук – здороваемся с носом, ушами и различными частями тела). 2 вариант. Все дети в одну сторону, педагог противоходом (в дальнейшем ребенок) на долгий звук здоровается напротив и т.д. 3 вариант. 2 круга – остановка на разные позы. 4 вариант. По залу – искать, кто рядом. 5 вариант. Танец 7 фигур. 1. Под речь педагога дети выполняют движения. Бег по кругу - текст 2. Ногу поднять в коленке - бег с текстом 3. Другую ногу показать - бег с текстом 4. Опускаемся на колено - бег 5. Опускаемся на другое колено - бег 6. На локоть - бег 7. На другой локоть - бег 8. Голова - бег Все. |
5. | Инструментальная деятельность. К. Мереш «Маракас» | 1. Использование речевой подготовки. 2. Формирование и развитие навыков игры на музыкальных инструментах. 3. Развитие речевого голоса, моторики рук и координации. | Подготовка – звуковые жесты и 2 типа инструментов (ложки, маракасы).
|
6. | Логоритмический этюд. «Мы охотились на льва». | 1.Двигательная разрядка. 2. Привлечение художественных образов. 3. Превращение. 4. Смена деятельности. 5. Различие интонаций. | И.п. – педагог перед детьми. Стоя. Стучим по коленкам. 1 ч. Мы охотились на льва - по одной коленке шлепки Мы охотились на льва. – по другой коленке Не боимся мы его - грозим одним пальцем Не боимся мы его - грозим пальцем другой руки У нас огромное ружье - раскрываем ладошки У нас огромное ружье - больше раскрываем ладошки Ох! И точеный меч - пальцы-моталки по диагонали «О» Ох! И точеный меч 2 ч. Ой, что это? Ой, что это? - мелкий «мандраж» по коленкам А это река - плавные движении по горизонтали 3 ч. Над ней не пролетишь - высоко руки Под ней не проползешь - вниз руки Её не объедешь - средний круг А мы напролом Буль, Буль. – руки «брасом» Повтор 1 ч. – встреча с лесом – руки скрещены Аналогично 3 ч. – лес «шух, шух». Встреча с болотом – руки – кисти «плюх-блям» Встреча с горой – напрямик «Ух, ух» 1 и 3 ч. повторяются. Встреча со львом – лапы, оскалиться. А мы через горы, болото, лес, реку – Ух! (тряпичная кукла – наклон вниз). |
7. | Координационная игра. «Прощание». До свидания! С.Коротаева | 1.Интонационная выразительность. 2. Звукопроизношение. 3. Воспитание навыков общения. 4. Уважительно отношение друг к другу. 5. Хорошее настроение. | 1. Первоначально текст выразительно декламирует педагог. Дети, запоминая, могут присоединиться к нему. 2. Все движения далее выполнять в соответствии с текстом. Прощаться, как известно, Не очень интересно. Но мы кивнем головкой, Помашем на прощанье. И дружно-дружно Всем мы скажем: - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие "Путешествие в сказочную Норвегию"
Учит детей доброте, внимательно относиться к своим близким,приобщает к музыке.Составлен по произведению Э.Грига "Пер Гюнт"....
Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...
Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальный ансамбль"
Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментахЗадачи:Образовательные:- познакомить с праздником Масленицы;- дать представление ...
Внеурочное-музыкальное занятие на тему"Музыкальный круиз",4 класс
Веселое,разнообразное по видам деятельности занятие,которое не оставит равнодушным никого....
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"
Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...
Музыкальное занятие для учащихся 3 класса "Музыкальный теремок"
Музыкальное занятие для учащихся 3 класса с ОВЗ «Музыкальный теремок» носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развит...
Музыкально-психологический проект «Влияние музыкальных занятий на психоэмоциональное состояние школьника в период адаптации к школьному обучению»
Данный проект долгосрочный, реализация в течение первого учебного полугодия.Участники: педагог-психолог, учитель музыки, дети школьного возраста.Цель: Формирование музыкального восприятия в интел...