Музыкальное занятие
план-конспект урока по музыке по теме

Викулова Ирина Анатольевна

Музыкальное занятие "Учить играя" для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.doc76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

(ЗПР, 1 класс)

Проектное задание

по методике О.В. Кацер

«Учить играя»

Волосовская начальная

общеобразовательная школа

Викулова Ирина Анатольевна

2010 г.

№ п/п

Ход занятия

Задачи

Методика

1.

Приветственная игра «Ты шагай!» С.Коротаева

Муз. И.Штраус

«Пиццикато»

  1. Снятие мышечных зажимов.
  2. Формирование координации между речью и движением.
  3. Развитие речедвигательной функции.
  4. Коммуникативность.

И.п. произвольно.

1. Ты шагай, ты шагай                - ритмично шагать в любом направлении,

Своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай!

Себе пару выбирай!                   - остановиться лицом к партнеру,

Поздоровайся ладошкой           - хлопать в ладоши партнера,

Поздоровайся и ножкой            - коснуться ногами ног партнера,

Плечиком                                    - коснуться плечом плеча партнера,

                  и локотком                - коснуться локтем локтя партнера,

И, конечно, язычком:

-Здравствуй!                               - поздороваться с партнером,

2. Ты шагай, ты шагай               - ритмично шагать в любом направлении,

Своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай!

Другую пару выбирай!              - остановиться лицом к новому партнеру,

Поздоровайся головкой            - кивать головкой партнеру,

Как ты делаешь все ловко!       - показать поднятый вверх большой палец

                                                    (остальные согнуты в кулак)

Пальчиком                                   - коснуться пальцев партнера,

                 и кулачком                 - коснуться кулачком кулачков партнера,

И, конечно, язычком:

- Здравствуй!                              - поздороваться с партнером,

3. Ты шагай, ты шагай               - ритмично шагать в любом направлении,

Своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай!

Другую пару выбирай!              - остановиться лицом к новому  партнеру,

Поздоровайся макушкой          -  коснуться макушкой макушки партнера,

И своим красивым ушком,       - коснуться ухом уха партнера,

Спинкой,                                     - коснуться спиной спины партнера.

           тепленьким бочком         - коснуться боком бока  партнера,

И, конечно, язычком:

-Здравствуй!                               - поздороваться с партнером.

2.

Подготовка к пению.

а) игра- упражнение на развитие речевого и певческого дыхания.




б) развивающая игра с голосом. С.Пшеничных.

 Лес ночной.
















в) артикуляционная гимнастика

«Встреча языка с жителями удивительной страны»

1. «Разогреваем» мышцы дыхательной системы.

2. Устранение поверхностного, не ритмичного дыхания.

3. Нормализуем физическое спокойное, размеренное, плавное дыхание.



1. Подражание звукам окружающего мира.

2. Выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость и утомление.

3. Расширить диапазоны речевого и певческого голоса.

4. Развивать интонационный и фонематический слух.

5. Готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.









1. Развитие голосовых связок и подготовка к пению.

2. «Разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата.

3. Обострить интонационный слух.

4. Подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч.

- Я превращаю вас всех в деревья, покачаемся, как дерево «на ветру»: в одну сторону – в другую «кач» - «кач», вдох – выдох…

И.п. – стоя. Поднять руку перед собой до уровня пояса, слегка согнуть её и повернуть на ребро.

- Отведём руку, «как ветку дерева»: вправо – влево, вдох – выдох…

И.п. – то же, только движения выполнять двумя руками.


Лес ночной

Был полон звуков:

Кто-то выл – у-у                                     - звукоподражание по тексту

А кто мяукал – мяу-мяу.

Кто-то хрюкал – хрю-хрю,

Кто-то топал – топ-топ,

Кто-то крыльями

Захлопал – хлоп-хлоп,

Кто-то ухал – ух-ух,

И кричал – ай-ай,

И глазищами

Вращал.

Ну, а кто-то

Тихо-тихо

Тонким голосом

Молчал!                                                  - указательный пальчик к губам

                                                                   


Сказка

Язычок нарядился в башмачки с каблучками

и отправился в путь-дорогу.                                          -  цокать язычком

Шёл он, шёл и пришёл в удивительную

страну, где все говорили не словами, а звуками.

Язычок очень хотел понять жителей этой страны

и поэтому всё внимательно слушал, запоминал

и повторял.

Какой-то незнакомец обратился к языку с

вопросом: «у       О ?»                                          - произнести с повышением

Язычок не понял и переспросил «у        О ?»      интонации

На что незнакомец ответил: «У        о».            - произнести с понижением             

Язычок повторил: «У         о».                              интонации


Новый знакомый нашего героя продолжал

                                А ?» - спросил он язычка

                          о

разговор «у



                                                                А ?»            - повторить вопрос


                                                           о

Язычок снова переспросил «у

На что незнакомец ответил: «У

                                                         о


                                                               а».

Язычок повторил услышанное: «У                        - повторить ответ

                                                                о


                                                                       а».

Постепенно язычок стал понимать своего нового собеседника и разговаривать с ним.


Варианты разговора с любыми фонемами.

3.

Пение

«Дождик»

Сл. и муз.

С. Коротаевой.

1. Психотерапевтический эффект.

2. Эмоциональное состояние.

3. Оздоровление всех систем детского организма (сердечно-сосудистую, центральную, нервную). Нормализуются функции внутренних органов.

4. Проявление творческого начала.

5. Формирование и развитие певческих навыков.

6. Накопление музыкальных впечатлений.

7. Развитие музыкальных способностей (мелодического и метрического слуха).

Язычок отправился в путь и оказался на лесной полянке. Там он услышал много разных звуков. Вдруг все звуки пропали, только слышно «ш-ш-ш» и «кап-кап-кап».

Кто разговаривает на полянке? Это листочки и капельки ведут разговор. Хотите узнать, о чем они говорят?

  1. Педагог поет песню и сопровождает обращение к дождику «дождик, дождик, где ты был?» шуршанием ладоней, а на слова «кап-кап-кап» - постукиванием указательным пальцем по ладошке левой руки (сидя).
  2. Педагог спрашивает детей, в кого они хотят превратиться: в дождик или листочки. В зависимости от их желания (допустим, в дождик, при втором показе песенки дети пока не поют, а только имитируют движение капелек, постукивая пальчиком по ладошке.
  3. Перед третьим показом песенки детям предлагаем стать листочками и прошуршать ладошками, разговаривая с дождем.
  4. На четвертое исполнение педагог поет мелодию листочков с имитацией движений, а дети поют мелодию дождика также с имитацией движений.
  5. На пятое меняются.
  6. Всех детей делим на две группы: «Листья» и «Капли-дождик», исполняем песенку по ролям.
  7. Исполняем еще раз со сменой ролей.
  8. Разделившись на пары, дети договариваются между собой, кто будет петь за листочки и капельки. Сопровождение фортепиано.
  9. Педагог: - Вы так хорошо пели, что маракасы и колокольчики тоже захотели исполнить эту песенку. Дети распределяют инструменты и исполняют на них только ритм без песни.
  10. Дети поют и играют на маракасах и колокольчиках.

4.

Массовые танцы.

Танец «7 фигур»

1.Снять усталость и утомление.

2. Убрать негативные эмоции.

3. Заменить их на положительные.

4. Воспитывать реакцию, внимание.

Игровая подготовка:

Побежали ножки, ножки, ножки.

Прямо по дорожке –

Вместе – стоп!

Хлоп-хлоп-хлоп – полный поворот – 2 раза.

1 вариант. Бег по кругу с текстом (на долгий звук – здороваемся с носом, ушами и различными частями тела).

2 вариант. Все дети в одну сторону, педагог противоходом (в дальнейшем ребенок) на долгий звук здоровается напротив и т.д.

3 вариант. 2 круга – остановка на разные позы.

4 вариант. По залу – искать, кто рядом.

5 вариант. Танец 7 фигур.

1. Под речь педагога дети выполняют движения.

    Бег по кругу                                                  - текст

2. Ногу поднять в коленке                              - бег с текстом   

3. Другую ногу показать                                 - бег с текстом

4. Опускаемся на колено                                 - бег

5. Опускаемся на другое колено                    - бег

6.    На локоть                                                  - бег

7. На другой локоть                                        - бег

8. Голова                                                          - бег

Все.

5.

Инструментальная деятельность.

К. Мереш «Маракас»

1. Использование речевой подготовки.

2. Формирование и развитие навыков игры на музыкальных инструментах.

3. Развитие речевого голоса, моторики рук и координации.

Подготовка – звуковые жесты и 2 типа инструментов (ложки, маракасы).

  1. Декламация педагога (речевая); хлопки (текст), шлепки (отстукивание).
  2. Обращение к детям. Превращаем их в ложки и маракасы, делим на две группы.
  3. Раздаем 1 группе ложки (палочки, кубики), 2 группе маракасы (погремушки, бубен).
  4. Стучим под слова, меняемся ролями.
  5. Под рояль (фонограмму) закрепляем пьесу.
  6. Снимаем текст – говорим беззвучно.
  7. Говорим про себя. Меняем группы – инструменты..

6.

Логоритмический этюд. «Мы охотились на льва».

1.Двигательная разрядка.

2. Привлечение художественных образов.

3. Превращение.

4. Смена деятельности.

5. Различие интонаций.

И.п. – педагог перед детьми. Стоя. Стучим по коленкам.

1 ч. Мы охотились на льва                            - по одной коленке шлепки 

       Мы охотились на льва.                           – по другой коленке

       Не боимся мы его                                   - грозим одним пальцем

       Не боимся мы его                                   - грозим пальцем другой руки

       У нас огромное ружье                           - раскрываем ладошки

       У нас огромное ружье                           - больше раскрываем ладошки

                                             Ох!

       И точеный меч                               - пальцы-моталки по диагонали «О»

                                             Ох!

       И точеный меч

2 ч. Ой, что это?

       Ой, что это?                                     - мелкий «мандраж» по коленкам

       А это река                                       - плавные движении по горизонтали

3 ч. Над ней не пролетишь                   - высоко руки

       Под ней не проползешь                 - вниз руки

       Её не объедешь                               - средний круг

       А мы напролом

       Буль, Буль.                                      – руки «брасом»

Повтор 1 ч. – встреча с лесом – руки скрещены

                        Аналогично 3 ч. – лес «шух, шух».

                        Встреча с болотом – руки – кисти «плюх-блям»  

                        Встреча с горой – напрямик «Ух, ух»

1 и 3 ч. повторяются.

                         Встреча со львом – лапы, оскалиться.

                         А мы через горы, болото, лес, реку – Ух! (тряпичная кукла – наклон вниз).

        

7.

Координационная игра. «Прощание». До свидания! С.Коротаева


1.Интонационная выразительность.

2. Звукопроизношение.

3. Воспитание навыков общения.

4. Уважительно отношение друг к другу.

5. Хорошее настроение.

1. Первоначально текст выразительно декламирует педагог. Дети, запоминая, могут присоединиться к нему.

2. Все движения далее выполнять в соответствии с текстом.


Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье.

И дружно-дружно

Всем мы скажем:

- До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие "Путешествие в сказочную Норвегию"

Учит детей доброте, внимательно относиться к своим близким,приобщает к музыке.Составлен по произведению Э.Грига "Пер Гюнт"....

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальный ансамбль"

Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментахЗадачи:Образовательные:- познакомить с праздником Масленицы;- дать представление ...

Внеурочное-музыкальное занятие на тему"Музыкальный круиз",4 класс

Веселое,разнообразное по видам деятельности занятие,которое не оставит равнодушным никого....

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...

Музыкальное занятие для учащихся 3 класса "Музыкальный теремок"

Музыкальное занятие для учащихся 3 класса с ОВЗ «Музыкальный теремок» носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развит...

Музыкально-психологический проект «Влияние музыкальных занятий на психоэмоциональное состояние школьника в период адаптации к школьному обучению»

Данный проект долгосрочный, реализация в течение первого учебного полугодия.Участники: педагог-психолог, учитель музыки, дети школьного возраста.Цель: Формирование музыкального восприятия в интел...