Музыкальное занятие для учащихся 3 класса "Музыкальный теремок"
учебно-методический материал по музыке (3 класс)
Музыкальное занятие для учащихся 3 класса с ОВЗ «Музыкальный теремок» носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи. На занятии используются артикуляционные и динамические упражнения, речевые игры, активное слушание музыки, пальчиковая и ритмическая игры, музицирование на детских музыкальных инструментах.Использование приемов оздоровления и речевых игр позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rusaeva_muzykalnyy_teremok_3_klass_ovz.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в 3 классе: «Музыкальный теремок»
Инновационная направленность. Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи.
Краткая аннотация. Это музыкальное занятие с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.
Использование приемов оздоровления и речевых игр на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.
Цель: развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- научить различать динамические оттенки музыки «тихо» «громко»;
- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;
- научить различать длинные и короткие звуки.
- развить чувство ритма;
- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;
- развить координированность движений и мелкую моторику;
- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;
- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом; культуру общения.
Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, фонограммы, бубен, деревянные ложки, барабан.
Ход занятия.
Слайд №1.
Приветствие. Здравствуйте! Начинаем наш урок. Сейчас я проверю все ли пришли, ни кого не потеряли?
Педагог: А теперь садитесь по удобней, приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.
Слайд №2.
На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоит домик, не высок,
Музыкальный теремок.
Теремок такой чудесный!
Кто живет в нем интересно?
Что бы это нам узнать
В сказке нужно побывать.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Для этого нужно выйти на волшебную тропинку. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку.
- Музыкально - ритмические движения.
Слайд №3.
«Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой («Топ - хлоп, малыши»).
Под пение дети, выполняют движения за педагогом.
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Педагог: Долго нам еще идти, давайте ножки разомнем и дальше путь продолжим.
Слайд №4. /Дети массируют под песню свои ноги, повторяя за педагогом/
«Устали наши ножки». Музыка А. Филлипенко (Приложение №5 «Скачут по дорожке»)
Устали наши ножки
Бегать по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Педагог: Ножки наши отдохнули можно продолжить путь. А поможет нам в этом лошадка.
Слайд №5. /Выполняют упражнение лошадка
Педагог: А теперь немного проедемся на машине
Слайд №6./Выполняют упражнение машина
Слайд №7. /На экране появляется на фоне леса теремок/
Педагог: Вот мы и в сказке.
Вот так чудо теремок!
Из трубы идет дымок.
Кто-то в тереме живет
И гостей, наверно, ждёт.
Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
Педагог: Смело пальчики стучите,
Кулачки им помогите
Дружно будем мы стучать
Кто же выйдет нас встречать?
Слайд №8. /На экране появляется заяц/
Педагог: Ребята, а вот и зайчик. Давайте с ней поздороваемся.
/Все здороваются с зайчиком/
Педагог: Нам весёлый зайчик бубен принес.
- Развитие чувства ритма, музицирование.
Педагог: Бубны волшебные, они умеют играть в игру «Тихо – громко». Давайте и мы поиграем с вами в эту игру. Музыка звучит громко, вы играете на бубнах то же громко, если музыка звучит тихо, то бубны молчат. Ну что готовы? Слушайте внимательно.
Слайд №9.
Педагог: Кто же еще в теремочке живет?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам.
Слайд №10. /На экране появляется лиса/
Педагог: Вы узнали?
/Дети отвечают и поют про лису/
Педагог: Правильно, это лиса. Она любит играть на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на чем она играет сейчас?
Педагог: Хорошо мы провели время в сказке. Пора и домой возвращаться. Наш теремок закрывается. Давайте попрощаемся с лисичкой и зайчиком.
/Дети прощаются /
Педагог: Ребята понравилось вам в сказке?
Какие звери живут в музыкальном теремке?
Какой музыкальный инструмент принес зайчик?
А в какую игру она любит играть на бубне?
На каких музыкальных инструментах любит играть лиса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально-игровой драматизации.
Внеурочная деятельность в начальной школе....
Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...
Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальный ансамбль"
Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментахЗадачи:Образовательные:- познакомить с праздником Масленицы;- дать представление ...
Внеурочное-музыкальное занятие на тему"Музыкальный круиз",4 класс
Веселое,разнообразное по видам деятельности занятие,которое не оставит равнодушным никого....
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"
Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...
Технологическая карта музыкального занятия для учащихся среднего школьного возраста по теме ««Русские праздники календарного цикла: Масленица»»
Технологическая картамузыкального занятия для учащихся среднего школьного возрастапо теме ««Русские праздники календарного цикла: Масленица»»...
Музыкально-психологический проект «Влияние музыкальных занятий на психоэмоциональное состояние школьника в период адаптации к школьному обучению»
Данный проект долгосрочный, реализация в течение первого учебного полугодия.Участники: педагог-психолог, учитель музыки, дети школьного возраста.Цель: Формирование музыкального восприятия в интел...