УРОК в 1 классе по теме: «Регистры: низкий, средний, высокий (слушание, определение, изменение движений со сменой регистров)»
план-конспект урока по музыке по теме
Урок предназначен для детей первого класса школ I вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok2.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 7 I вида»
УРОК
в 1 классе
По теме: «Регистры: низкий, средний, высокий (слушание, определение, изменение движений со сменой регистров)»
Учитель
Музыкально-ритмических занятий
Юркова Н.В.
Омск
2012
Тема: Регистры: низкий, средний, высокий (слушание, определение, изменение движений со сменой регистров)
Цель: развитие слухового восприятия музыки, координации, ритмичности движений, речевых и двигательных возможностей детей под музыку.
Задачи:
продолжать знакомить с регистрами
учить определять регистры слухо-зрительно, на слух и изменять движения со сменой регистров
продолжать учить выполнять различные построения и перестроения
учить правильно ритмично выполнять движения и исполнять каждую долю такта в 2х дольном метре на музыкальных инструментах в умеренном темпе
развивать умение правильно воспроизводить звуки и их сочетания
учить пропевать отдельные слова из песни «Веселый музыкант» правильно, в соответствии с ритмическим рисунком, под музыку
воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.
Оборудование:
таблички
картинки: музыкальные инструменты – 6
игрушки: медведь, заяц, птичка
музыкальные инструменты: металлофон, барабан, ложки, бубен
шапка медведя
стол для карточек, картинок, музыкальных инструментов
Ход урока:
Вводная часть.
Организационный момент:
- Вход: дети входят в класс
Встают в 1 шеренгу
- Приветствие:
Учитель: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуйте
Учитель: - У нас сегодня гости на уроке. Поздоровайтесь с ними.
Дети: - Здравствуйте
Учитель: - Какой сейчас урок?
Дети: Урок ритмики
Учитель: Как меня зовут?
Дети: - Наталья Васильевна
Учитель: - Посмотрите, что будем делать?
Дети: Будем слушать (показывают)
Будем играть на инструментах
Будем говорить
Будем петь
Будем петь
Будем танцевать
Будем играть
Будем выполнять построения.
Учитель: - Давайте вспомним построения.
Построения:
1 колонна (дети проговаривают, строятся)
Круг
2 линия
1 линия
Учитель: Молодцы, хорошо помните построения. Давайте вместе скажем.
Дети: Мы выполняли построения.
Учитель: А сейчас слушайте марш
Дети идут по классу и на окончание музыки останавливаются.
Элементы танца
Учитель: Сядьте. Будем танцевать. Движение называется «поскоки». Роберт, покажи поскоки.
Показ ребенка
Учитель: Роберт выполнял движения правильно, красиво. Саша, покажи поскоки.
Дети выполняют поскоки по одному. Затем вместе.
Учитель: Что мы делали?
Дети: Мы танцевали
Учитель: КАК называется движение?
Дети: Поскоки.
Учитель: Молодцы, движение выполняли правильно, красиво. А сейчас встаньте, возьмите стулья и сядьте там.
Дети берут стулья и садятся возле пианино.
Основная часть.
Восприятие.
Учитель: будем слушать. Низкие звуки.
Учитель исполняет низкие звуки. Дети воспринимают слухо-зрительно, сидя на стульях
Дети: Низкие звуки
Учитель: Будем слушать средние звуки
Учитель исполняет средние звуки. Дети воспринимают слухо-зрительно.
Дети: Средние звуки
Учитель: Будем слушать высокие звуки.
Учитель исполняет высокие звуки. Дети воспринимают слухо-зрительно.
Дети: Высокие звуки.
Учитель: Саша, иди слушай. Какие звуки?
Ребенок воспринимает слухо-зрительно и на слух, определяя и называя звуки.
Дети выполняют задание по одному.
Учитель: А сейчас встаньте. Будем слушать вместе. Низкие звуки – медведь
Учитель: Как ходит медведь?
Дети выполняют движение слухо-зрительно (под низкие звуки).
Учитель: Средние звуки – заяц прыгает.
Учитель показывает игрушку (заяц).
Учитель: как прыгает заяц?
Дети выполняют движение слухо-зрительно (под средние звуки).
Учитель: Высокие звуки – птичка поет.
Учитель показывает игрушку (птичка).
Учитель: Как летает птичка?
Дети выполняют движение слухо-зрительно (под высокие звуки).
Учитель: А сейчас слушайте внимательно, кто это? Отвернитесь.
Дети воспринимают низкие, средние, высокие звуки на слух, выполняя соответствующие движения вместе, называя кто это.
Учитель: А сейчас встаньте в одну колонну. Будем слушать и двигаться как медведь, заяц, птичка. Слушайте, кто это?
1а. Изменение движений со сменой регистров.
Дети выполняют движения слухо-зрительно в кругу.
Учитель: Сядьте. Что мы делали?
Дети: Мы слушали.
Учитель: Молодцы, слушали внимательно (оценка каждого). А сейчас мы вспомним, как называются инструменты.
Учитель выставляет стол, на котором картинки с музыкальными инструментами.
Игра на музыкальных инструментах.
Учитель показывает таблички с названиями музыкальных инструментов.
Дети: Барабан. Ложки. Бубен. Дудочка. Пианино. Гармошка.
Дети называют и подкладывают табличку под соответствующую картинку.
Учитель: Все это – инструменты. Будем играть на инструментах. Каждая доля.
Учитель напоминает, как исполняется каждая доля. Затем дети хлопают.
Учитель: Роберт, возьми бубен. Слушай музыку. Играй каждую долю.
Дети выполняют задание по одному, остальные дети хлопают.
Учитель: А сейчас встаньте. Будем играть на инструментах вместе. Слушайте музыку.
Дети выполняют задание вместе, меняясь инструментами. Учитель показывает металлофон.
Учитель: На прошлом занятии мы играли на новом инструменте. Как он называется?
Дети: Металлофон.
Учитель: Саша, играй на металлофоне правильно. Играй каждую дол.
Дети выполняют задание по одному.
Учитель: Что мы делали?
Дети: Мы играли на инструментах каждую долю.
Учитель: Как называется инструмент?
Дети: Металлофон.
Учитель: Молодцы, правильно играли на металлофоне (оценка каждого)
Учитель отодвигает стол с инструментами.
Учитель: А сейчас встаньте. Будем говорить.
Автоматизация произносительных навыков.
Дети: а – о – у – и – э
М: ма – мо – му – ми – мэ
Б: ба – бо – бу – би – бэ
П: па – по – пу – пи – пэ
Т: та – то – ту – ти – тэ
Л: ла – ло – лу – ли – лэ
Ти – ли – ли
Дети выполняют задание вместе и выборочно по одному – стоя.
Учитель: Что мы делали?
Дети: Мы говорили
Учитель: А сейчас будем петь: ти – ли – ли (показывает)
Декламация
Дети: Ти – ли – ли
Дети пропевают вместе и выборочно по одному.
Учитель: Будим петь и хлопать (показывает)
Дети пропевают вместе и выборочно о одному.
Учитель: А сейчас будем петь и играть. Саша, возьми инструмент (барабан…).
Дети выполняют задание оп одному, остальные хлопаю. Затем се вместе, меняясь инструментами – стоя.
Учитель: Что мы делали?
Дети: Мы пели.
Учитель: Молодцы, хорошо пели (оценка каждого(. Сядьте.
Заключительная часть
Учитель показывает игрушку (медведь)
Учитель: Кто это?
Дети: медведь.
Учитель показывает игрушку (заяц)
Учитель: Кто это?
Дети: заяц.
Учитель: Будем играть. Игра «Зайцы и медведь»
Игра «Зайцы и медведь»
Учитель: Встаньте. Поставьте стулья там. Это дом. Здесь живут зайцы. А здесь живет медведь. Медведь спит, зайцы прыгают. Медведь встал, зайцы убегают в дом. Кто будет медведь? (выбрать) Слушайте музыку.
Дети играют в игру несколько раз.
Учитель: Молодцы, хорошо слушали и играли. Встаньте.
Итог.
Учитель: Что мы делали?
Дети: Мы слушали низкие звуки (медведь), средние звуки (заяц), высокие звуки (птичка). Мы играли на инструментах каждую дол.
Учитель: Как называется новый инструмент?
Дети: Металлофон.
Мы говорили: а – о – у – и – э
Мы пели: ти – ли – ли
Мы танцевали: поскоки
Мы играли
Учитель: как называется игра?
Дети: Зайцы и медведь
Мы выполняли построения.
Учитель: Вы хорошо сегодня занимались (оценка каждого). А на следующем занятии мы будем еще лучше слушать, петь, танцевать, говорить, играть. Какой был урок?
Дети: Урок ритмики
Учитель: Как меня зовут?
Дети: Наталья Васильевна
Прощание
Учитель: До свидания, ребята!
Дети: До свидания
Учитель: Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания
Дети выходят из класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...
Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"
Урок учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС.
В данной работе изложены требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывающие возрастные и индивидуальные особенности об...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
среднее арифметическое и определение его значения
среднее арифметическое и определение его значения...
Программа работы с низко и высоко-мотивированными детьми,1 класс по программе "Планета знаний"
Рабочая программа для ликвидации пробелов у учащихся в обучении математики, русского языка, литературного чтения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Программа для поддерж...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...