Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_2_k_uroku_uravnenie.ppt | 258 КБ |
urok_uravnenie.doc | 37.5 КБ |
k_uroku.doc | 26 КБ |
k_uroku.doc | 26 КБ |
krossvord.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3
Образовательная программа «Школа России»
Тема: Уравнение. Закрепление и обобщение знаний.
Цели:
-повторить знания об уравнении;
- дать определение уравнению как равенству, содержащему переменную, значение которой нужно найти; отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий;
- развивать вычислительные навыки, математическую речь;
- воспитывать уважение к товарищам, развивать навык коллективной работы.
1. Орг. момент: Начинаем урок математики. Проверьте все ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах. Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях.
2. Чистописание.
- Откройте тетради, приготовьте их к работе. Запишите сегодняшнюю дату (1 февраля), «Классная работа».
- Начался новый месяц. Что о нём вы можете сказать? ( он 3-ий зимний месяц)
- Написание цифры 3 сегодня повторим.
- Волшебный карандаш напомнит, как правильно пишется цифра 2. (СЛАЙД 2)
- Напишите число 3 до конца строки. Помним: каждая цифра имеет свою клетку.
- Оцените свою работу (обвести лучший образец)
3. Актуализация.
- Сегодня наша главная задача – привести в порядок знания о равенствах определенного вида. Тему урока умышленно не называю, надеюсь услышать ее от вас, но позже. А пока – повторение изученного материала.
4. Повторение изученного.
1) Решение выражений изученного вида. (СЛАЙД №3) Самопроверка
2) Арифметический диктант. (Один ребёнок работает «за доской\занавеской»).
- Запишите и вычислите: сумма чисел 46 и 14;
разность чисел 27 и 8;
произведение чисел14 и 6;
частное чисел 42 и 2. Взаимопрверка
- Какие арифметические действия знаем? (сложение, вычитание, умножение, деление)
3) Работа в группах.
1 группа. Вычислить и приклеить на лист с примерами верные ответы, Под каждым компонентом действия приклеить название. (Приложение №1)
2 группа. Разгадайте кроссворд:
по горизонтали
1. если к разности прибавить вычитаемое, то получим… (уменьшаемое)
2. если из уменьшаемого вычесть разность, получим… (вычитаемое)
3. название компонента, полученного при делении делимого на частое (делитель)
по вертикали:
4. при делении произведения на множитель получаем… (множитель)
5. если из суммы вычесть слагаемое, получится… (слагаемое)
6. название компонента, кот. получается при умножении частного на делитель? (делимое)
3 группа Все данные выражения разделить на 3 группы и дать каждой группе название (равенства, неравенства, выражения с переменной)
Проверка: 1 группа – вывешивают на доску, комментируют.
2 группа - (СЛАЙД 4)
3 группа - вывешивают на доску, комментируют.
5. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о равенствах данного вида (СЛАЙД 5)
- Как они называются? (щелчок на мышку)
- Это тема нашего урока. Но вот вопрос: уравнения мы решаем с первого класса. Как вы думаете, для чего в 3 классе возникла необходимость в такой теме урока? (должны обобщить знания, привести их в систему)
- Давайте определим задачи нашего урока. (Написаны на листах, по мере определения их, вывешиваю на доску.) (Приложение 2)
6. Физминутка.
7. Работа по теме урока.
- Начнем с того, что если мы употребляем в речи какое-то слово, то должны знать, что оно означает, следовательно необходимо:
1. Дать определение уравнению. Выберите слова, чтобы дать определение уравнению. (щелчок на мышку). Какое слово лишнее? Почему?
2. Составить алгоритм решения уравнений. Для этого решим данное уравнение с пояснением. (уравнение со слайда решают с комментированием, по ходу решения – щелчок по мышке, открываются этапы)
3. Мы решили уравнение на сложение, есть и другие действия. С помощью записей 1 группы (вывешены на доске) составьте и запишите уравнения с другими действиями: 1-й ряд – вычитание, 2 ряд – умножение, 3-й ряд – деление.
4. – А сейчас я расскажу вам. Как можно использовать уравнение, для того, чтобы решить задачу. (СЛАЙД 6)
- Посмотрите на экран и составьте задачу по краткой записи. Решим её, используя схематический рисунок. (записывают решение)
- А теперь представьте, что неизвестное число я заменю переменной. (щелчок мышки). Что получилось? (уравнение). Решим его и узнаем ответ. Ответ изменился?
7. Итог урока. Рефлексия.
(СЛАЙД №7), (СЛАЙД №8)
Предварительный просмотр:
16 + 14 =
52 – 14=
54 : 3 =
7 · 12 =
Слагаемое Слагаемое Сумма
30 38 18 84
Уменьшаемое Вычитаемое Разность
Делимое Делитель Частное
Множитель Множитель Произведение
7 · 12 = 15 : 3 =
Предварительный просмотр:
16 + 14 =
52 – 14=
54 : 3 =
7 · 12 =
Слагаемое Слагаемое Сумма
30 38 18 84
Уменьшаемое Вычитаемое Разность
Делимое Делитель Частное
Множитель Множитель Произведение
7 · 12 = 15 : 3 =
Предварительный просмотр:
6. | |||||||||||
5. | |||||||||||
4. | |||||||||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
По горизонтали:
- Если к разности прибавить вычитаемое, то получится …
- Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится…
- Если делимое разделить на частное. То получится…
По вертикали:
- Если произведение разделить на множитель, то получится…
- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится…
- Если частное умножить на делитель, то получится…
1 группа
- Выберите и наклейте правильный ответ к каждому выражению.
- Под каждый компонент действия выберите и наклейте его название.
2 группа
- Разгадайте кроссворд, впишите отгаданные слова в клетки.
3 группа
- Все выражения разбейте на 3 группы и разложите и наклейте на отдельный лист.
- Дайте название каждой группе, подпишите лист.
- Выберите и наклейте правильный ответ к выражениям (где это возможно).
- Объясните, почему нельзя найти ответ к каждому выражению?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике для 2 класса на тему: "Закрепление знаний о квадрате и прямоугольнике"
Основной целью урока является формирование представлений о квадрате и прямоугольнике , их свойствах....
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний, полученных за год"
На уроке дети повторяют и обобщают полученные знания за год. Урок построен в форме путешествия-экскурсии по "Дому русского языка". "Дом" состоит из наук фонетики, морфологии...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе».
В разработке представлен конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе». Данный конспект может быть полезен учителям начальной школы. Разработка выполнена в соответс...
Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...
урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»
Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первогополугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»...
План-конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов" (система Л.В.Занкова)
Предмет: русский языкКласс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»Тема урока: «Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов»Форма урока: урок-рефлексияМетоды и пр...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Обобщение и закрепление знаний о глаголе"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Обобщение и закрепление знаний о глаголе"...