Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_2_k_uroku_uravnenie.ppt258 КБ
Microsoft Office document icon urok_uravnenie.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon k_uroku.doc26 КБ
Microsoft Office document icon k_uroku.doc26 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3

Образовательная программа «Школа России»

Тема: Уравнение. Закрепление и обобщение знаний.

Цели:

 -повторить знания об уравнении;

- дать определение уравнению как равенству, содержащему переменную, значение которой нужно найти; отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий;

- развивать вычислительные навыки,  математическую речь;

- воспитывать уважение к товарищам, развивать навык коллективной работы.

1. Орг. момент: Начинаем урок математики. Проверьте все ли у вас приготовлено для           урока  и порядок ли на партах. Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях.

2. Чистописание.

- Откройте тетради, приготовьте их к работе. Запишите сегодняшнюю дату (1 февраля), «Классная работа».

- Начался новый месяц. Что о нём вы можете сказать? ( он 3-ий зимний месяц)

- Написание цифры 3 сегодня повторим.

- Волшебный карандаш напомнит, как правильно пишется цифра 2. (СЛАЙД 2)

- Напишите число 3 до конца строки. Помним: каждая цифра имеет свою клетку.

- Оцените свою работу (обвести лучший образец)

3. Актуализация.

- Сегодня наша главная задача – привести в порядок знания о равенствах определенного вида. Тему урока умышленно не называю, надеюсь услышать ее от вас, но позже. А пока – повторение изученного материала.

4. Повторение изученного.

1) Решение выражений изученного вида. (СЛАЙД №3) Самопроверка

2) Арифметический диктант. (Один ребёнок работает «за доской\занавеской»).

- Запишите и вычислите:     сумма чисел 46 и 14;

разность чисел 27 и 8;

произведение чисел14 и 6;

частное чисел 42 и 2.  Взаимопрверка

- Какие арифметические действия знаем?  (сложение, вычитание, умножение, деление)

3) Работа в группах.

1 группа. Вычислить и приклеить на лист с примерами верные ответы, Под каждым компонентом действия приклеить название. (Приложение №1)

2 группа. Разгадайте кроссворд:

по горизонтали 

1. если к разности прибавить вычитаемое, то получим… (уменьшаемое)

2. если из уменьшаемого вычесть разность, получим… (вычитаемое)

3. название компонента, полученного при делении делимого на частое (делитель)

по вертикали:

4. при делении произведения на множитель получаем… (множитель)

5. если из суммы вычесть слагаемое, получится… (слагаемое)

6. название компонента, кот. получается при умножении частного на делитель? (делимое)

3 группа  Все данные выражения разделить на 3 группы и дать каждой группе название (равенства, неравенства, выражения с переменной)

Проверка: 1 группа – вывешивают на доску, комментируют.

                   2 группа - (СЛАЙД 4)

                   3 группа - вывешивают на доску, комментируют.

5. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о равенствах данного вида (СЛАЙД 5)

- Как они называются? (щелчок на мышку)

- Это тема нашего урока. Но вот вопрос: уравнения мы решаем с первого класса. Как вы думаете, для чего в 3 классе возникла необходимость в такой теме урока? (должны обобщить знания, привести их в систему)

- Давайте определим задачи нашего урока. (Написаны на листах, по мере определения их, вывешиваю на доску.) (Приложение 2)

6. Физминутка.

7. Работа по теме урока.

- Начнем с того, что если мы употребляем в речи какое-то слово, то должны знать, что оно означает, следовательно необходимо:

1. Дать определение уравнению. Выберите слова, чтобы дать определение уравнению. (щелчок на мышку). Какое слово лишнее? Почему?

2.  Составить алгоритм решения уравнений. Для этого решим данное уравнение с пояснением. (уравнение со слайда решают с комментированием, по ходу решения – щелчок по мышке, открываются этапы)

3. Мы решили уравнение на сложение, есть и другие действия. С помощью записей 1 группы (вывешены на доске) составьте и запишите уравнения с другими действиями: 1-й ряд – вычитание, 2 ряд – умножение, 3-й ряд – деление.

4. – А сейчас я расскажу вам. Как можно использовать уравнение, для того, чтобы решить задачу. (СЛАЙД 6)

- Посмотрите на экран и составьте задачу по краткой записи. Решим её, используя схематический рисунок. (записывают решение)

- А теперь представьте, что неизвестное число я заменю переменной. (щелчок мышки). Что получилось?  (уравнение). Решим его и узнаем ответ. Ответ изменился?

7. Итог урока. Рефлексия.

(СЛАЙД №7), (СЛАЙД №8)



Предварительный просмотр:

16 + 14 =

52 – 14=

54 : 3 =                        

7 · 12 =

Слагаемое     Слагаемое     Сумма

30 38 18 84

Уменьшаемое       Вычитаемое Разность

Делимое         Делитель      Частное

Множитель               Множитель Произведение

7 · 12 =   15 : 3 =



Предварительный просмотр:

16 + 14 =

52 – 14=

54 : 3 =                        

7 · 12 =

Слагаемое     Слагаемое     Сумма

30 38 18 84

Уменьшаемое       Вычитаемое Разность

Делимое         Делитель      Частное

Множитель               Множитель Произведение

7 · 12 =   15 : 3 =



Предварительный просмотр:


6.






5.




4.




1.













2.






3.







По горизонтали:

  1. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится …
  2. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится…
  3. Если делимое разделить на частное. То получится…

По вертикали:

  1. Если произведение разделить на множитель, то получится…
  2. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится…
  3. Если частное умножить на делитель, то получится…

1 группа

  1. Выберите и наклейте правильный ответ к каждому выражению.
  2. Под каждый компонент действия выберите и наклейте его название.

2 группа

  1. Разгадайте кроссворд, впишите отгаданные слова в клетки.

3 группа

  1. Все выражения разбейте на 3 группы и разложите и наклейте на отдельный лист.
  2. Дайте название каждой группе, подпишите лист.
  3. Выберите и наклейте правильный ответ к выражениям (где это возможно).
  4. Объясните, почему нельзя найти ответ к каждому выражению?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для 2 класса на тему: "Закрепление знаний о квадрате и прямоугольнике"

Основной целью урока является формирование представлений о квадрате и прямоугольнике , их свойствах....

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний, полученных за год"

  На уроке дети повторяют и обобщают полученные знания за год.    Урок построен в форме путешествия-экскурсии по "Дому русского языка". "Дом" состоит из наук фонетики, морфологии...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе».

В разработке представлен конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе». Данный конспект может быть полезен учителям начальной школы. Разработка выполнена в соответс...

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...

урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»

Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первогополугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»...

План-конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов" (система Л.В.Занкова)

Предмет: русский языкКласс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»Тема урока: «Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов»Форма урока: урок-рефлексияМетоды и пр...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Обобщение и закрепление знаний о глаголе"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Обобщение и закрепление знаний о глаголе"...