КТП по музыке 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме
Тематическое планирование по музыке (Критская) 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka.doc | 159 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы (цель) | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) |
план | факт | Содержание. Музыкальный материал. Понятие | УУД | Характеристика деятельности учащихся |
1 | И муза вечная со мной (Урок-экскурсия в природу) | Пр. Как воспринимать музыку? Ц. Дать понятие о музыке, звуке, как виде искусства | Композитор, исполнитель, слушатель: звуки шумовые и музыкальные Учиться слушать музыку на примере произведения Муз. материал: П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных инструментах. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Импровизировать в пении, игре, пластике. Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша. |
2 | Хоровод муз (Урок-игра) | Пр. Как водить хоровод? Ц. Дать понятие танцевальной музыке разных народов мира о хороводе | Хор, хоровод Муз. Материал: Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. – «Песня о школе» Д. Кабалевского, В. Викторова; – «Музыкант» Б. Окуджавы | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Работа в паре, группе) |
3 | Повсюду музыка слышна. (Экскурсия в музыкальную школу) | Пр. Как различить многообразие детских песенок-попевок? Ц. Помочь войти в роль композитора | Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка. Научиться сочинять и исполнять песенки-попевки с использованием ритмического сопровождения. Муз.материал: – «Во поле береза стояла», русская народная песня; – «Береза», русский хоровод, обр. Е. Кузнецова; – «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши; – «Сиртаки» М. Теодоракиса | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
4 | Душа музыки - мелодия (Урок- игра) | Пр. Как определить мелодию, опираясь на жанры музыки: песню, танец и марш? Ц. Дать понятия песни, танца и марша | Мелодия, песня, Научиться определять характерные черты различных жанров музыки (На примере произведений П.И.Чайковского) Муз. материал: «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» танец и марш | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) |
5 | Музыка осени (Урок-экскурсия в природу) | Пр. Как определить характер осенней музыки? Ц. Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе | Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность Научиться слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова «Осень» – «Осенняя песнь» П. И. Чайковского; – «Так уж получилось» Г. Струве; – «Осень, осень», русская народная песня; – «Дождик накрапывает» А. Александрова; – «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой; – «Пёстрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко, З. Петровой; – «Скворушка прощается» Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
6 | Сочини мелодию (Урок-игра) | Пр. Как сочинить музыку? Ц. Познакомить с вариантами сочинения мелодий | Мелодия аккомпанемент, ритм. Научиться находить (выбирать) различные способы сочинять простейшие мелодии. Муз.материал: – Ролевая игра «Играем в композитора»; – литературный материал для импровизации; – «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой; – «Золотая осень. Октябрь» И. Якушенко, З. Петровой; – «Пестрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко, З. Петровой | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные : использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. |
7 | Азбука, азбука каждому нужна (Урок-путешествие в музыкальном кабинете) | Пр. Как песня помогает человеку? | Песня Научиться слушать песню, различать части песни ( куплет, припев) Муз.материал: – «Школьный корабль» Г. Струве; – «Песня о школе» Д. Кабалевского, В. Викторова; – «Алфавит» Г. Струве; – «Азбука» А. Ост- ровского, З. Петро- вой; – «Спасибо вам, учителя» Г. Струве, В. Викторова | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
8 | Музыкальная азбука (Урок – экскурсия в музыкальнуюшколу) | Пр. Как ты понимаешь музыкальную азбуку? | Мелодия аккомпанемент, ритм, звук, нота, нотная запись Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского). Муз. материал: «Песенка о школе», Струве «Нотный бал» – «Семь подружек» В. Дроцевича, В. Сергеева; – «Домисолька» О. Юдахина, В. Ключникова; – «Нотный хоровод» В. Герчика, Н. Френкеля; – «Музыка всегда с тобой» Г. Струве, В. Семернина; – «Музыкальный корабль» Г. Струве, В. Семернина | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач |
9 | Музыкальные инструменты; народные инструменты. Урок коррекции знаний. Урок-диалог (Экскурсия в музыкальный класс) | Пр. Какие бывают музыкальные инструменты? | Научиться различать разные виды музыкальных инструментов: Свирель, дудочка, рожок, гусли, опера, былина. Муз. материал. – «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); – «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок); – «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли); – «Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской; – «Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена, сл. К. Алемасовой; – «Камышинка-дудочка» В. Поплянова, сл. В. Татаринова | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения |
10 | Музыкальные инструменты. Урок-путешествие. | Пр. Что такое «тембр»? Ц. Познакомиться с тембровой окраской музыкальных инструментов. | «Тембр» Научиться различать тембровую окраску музыкальных инструментов. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения |
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. Закрепление нового материала. Урок-сказка | Пр. Что такое жанры музыки? Ц. Показать связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах | Жанры музыки. Знать жанры музыки Муз. материал:– «Былинные наигрыши» Д. Локшина; – песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова; – «Колыбельная Волховы» из оперы | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения |
12 | Музыкальные инструменты. Закрепление знаний. Урок-концерт | Пр. Какие основные отличия народной и профессиональной музыки? Ц. Сопоставление звучания народных инструментов. | Народная и профессиональная музыка Научиться различать народную музыку от профессиональной музыки. Муз. материал: – «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); – тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева (флейта); – «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка (флейта); – «Фрески Софии Киевской», часть I, «Орнамент» В. Кикта (арфа); – «Кукушка» Л.-К. Дакена (арфа) | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения |
13 | Звучащие картины. Закрепление знаний. Урок-экскурсия | Пр. Что такое репродукции известных произведений живописи, скульптуры разных эпох? Ц. Познакомиться с музыкой звучащих картин | Репродукции. Научиться различать - на каких картинах «звучит» народная музыка, а на каких - профессиональная, сочиненная композиторами Муз. материал: – «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); – «Былинные наигрыши» Д. Локшина (гусли); – «Кукушка» Л.-К. Дакена (арфа); – «Шутка» из оркестровой сюиты № 2 И.-С. Баха (флейта) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения |
14 | Разыграй песню Урок-повторение. Урок-игра | Пр. Что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации? Ц. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве | Выразительность, изобразительность. Научиться развитию умений и навыков выразительного исполнения песни. Муз. материал.: – «Почему медведь зимой спит?» Книппер; – «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка (флейта); – «Фрески Софии Киевской», часть I, «Орнамент» В. Кикта (арфа); – «Кукушка» Л.-К. Дакена (арфа) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) |
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Изучение нового материала. Урок-путешествие | Пр. Что такое музыкальный фольклор народов России и мира? Ц. Народные музыкальные традиции родного края | Фольклор. Узнать о религиозном празднике, традициях, песнях. Муз. материал: – «Тихая ночь», международный рождественский гимн Ф.Груббера; – «Щедрик», украинская народная колядка; – «Риу, риу, риу», европейская народная колядка; – «Рождество Христово», колядка; – «Все идут, спешат на праздник», колядка; – «Пойдем вместе в Вифлеем» Е. Каверина; – «Ночь тиха над Палестиной» (народное славянское песнопение); – «Колыбельная» (польская народная песня); – «Поспешают к Вифлеему пастушки» (датская народная песня); – «Зимняя сказка» С. Крылова | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) |
16 | Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы. Контрольный урок | Пр. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Ц. Побывать в мире чудес, волшебства, приятных неожиданностей | Балет. Познакомиться со сказкой Т. Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Муз. материал: | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) |
17 | Край, в котором ты живешь. Изучение нового материала. Урок доброты | Пр. Что такое «Родина»? Ц. Познакомиться с сочинениями отечественных композиторов о Родине | «Родина» Научиться знакомству с музыкой о родной стороне, утешающей в минуты горя и отчаяния, придававшей силы в дни испытаний и трудностей, вселяющей в сердце человека веру, надежду, любовь… Муз. материал: – «Моя Россия» Г. Струве, Н. Соловьева; – «Что мы Родиной зовем» Г. Струве, В. Степанова; – «Добрый день!» Я. Дубравина, С. Суслова; – «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника. |
18 | Художник, поэт, композитор. Закрепление знаний | Пр. Что такое образная природа музыкального искусства? Ц. Познакомиться со средствами музыкальной выразительности | Средства музыкальной выразительности. Научиться находить взаимосвязь в разных видах искусства, к обращению жанру песни как единству музыки и слова. Муз. материал: – «Пастораль» А. Шнитке; – «Пастораль» Г. Свиридова; – «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева; – «Добрый день!» Я. Дубравина | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения |
19 | Музыка утра. Закрепление знаний. Традиционный с элементами игры. | Пр. Как музыка рассказывает о жизни природы? Ц. Познакомить детей с музыкальными интонациями как с основой музыкального искусства | Музыкальные интонации Научиться выражать свои впечатления от музыки к рисунку. Муз. материал: – «Зимнее утро» (из «Детского альбома» П. Чайков- ского); – «Утро» Э. Грига (из музыки к драме «Пер Гюнт» Г. Ибсена); – «Доброе утро!» из кантаты «Песни утра, весны и мира» Д. Кабалев- ского на стихи Ц. Солодаря; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
20 | Музыка вечера. Закрепление изученного материала | Пр. Что такое жанр - колыбельной песни? Ц. Продолжить знакомить детей с музыкальными интонациями как с основой музыкального искусства | Жанр - колыбельная песня Научиться музыкальным интонациям как основе музыкального искусства, отличающего его от других искусств. Муз. материал: – «Ай-я, жу-жу, медвежонок», латышская народная песня; – «Колыбельная Умки» из мультфильма «Умка» (муз. Е. Крылатова, стихи Ю. Яковлева); – «Спят усталые игрушки» А. Островского, стихи З. Петровой; – «Колыбельная» Б. Флисса, В.-А. Моцарта, русский текст С. Отриденко; – «Утро в лесу», «Вечер» В. Салманова; – «Вечерняя музыка» В. Гаврилина (из симфонии-действа «Перезвоны») | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
21 | Музы не молчали . Изучение нового материала. Урок – историческое путешествие | Пр. Что такое «Музы не молчали»? Ц. Обобщить представление исторического прошлого в музыкальных образах | Музы. Научиться уважать Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Муз.материал: – «Богатырская симфония» А. П. Бородина; – «Солдатушки, бравы ребятушки»; – «Песенка о маленьком трубаче» С. Никитина, Т. Крылова; – «Учил Суворов» А. Новикова, М. Левашова; – «Песня о веселом барабанщике»; – «Песенка о бумажном солдатике» Б. Окуджавы | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
22 | Музыкальные портреты. Закрепление знаний. Урок-загадка
| Пр. Что такое музыкальный портрет? Ц. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе | Научиться Интонационно-осмысленному воспроизведению различных музыкальных образов. Муз.материал: – «Баба-Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского; – «Баба-Яга», детская песенка; – «Баба-Яга», песенка-дразнилка, обр. М. Иорданского; – «Менуэт» Леопольда Моцарта; – «Болтунья» С. С. Прокофьева | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Урок-повторение. Ролевая игра | Пр. Как понимать детский фольклор? Ц. Познакомиться с музыкой в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры | Научиться народным музыкальным играм. Муз.материал: – Песенка бабушки-рассказчицы «Баба-Яга»; – «Баба-Яга», песенка-дразнилка, обр. М. Иорданского; – «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательны: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: инсценирование и драматизация |
24 | Мамин праздник. Контрольный урок. Урок-концерт | Пр. Какова роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя? Ц. Сопоставление поэзии и музыки | Поэзия и музыка Научиться напевному, исполнению колыбельных песен, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. Муз. материал: – «Спасибо» И. Арсеева, А. Петровой; – «Вот какая тенко, И. Черницкой; – «Праздник бабушек и мам» И. Славника, М. Когановой; – «Колыбельная» Г. Гладкова; – «Колыбельная» М. Канслаева | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
25 | Обобщающий урок 3 четверти. Урок коррекции. Урок-концерт | Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за 3 четверть. | Музыкальные впечатления. Научиться обобщать свои музыкальные впечатления. Муз. материал: – «Сладкая греза» П. И. Чайковского; – «Волынка» И.-С. Баха; – «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, И. Черницкой; – «Спасибо» И. Арсеева, А. Петровой; – «Праздник бабушек и мам» И. Славника, М. Когановой | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений |
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент Контрольный урок. Урок-концерт | Пр. Что такое инструментовка и инсценировка песен? Ц. Послушать звучание народных музыкальных инструментов | Инструментовка и инсценировка Научиться инсценировать песни. муз. материал: – «Менуэт» И. Кондари (лютня); – «Тонкая рябина», обр. русской народной песни (гитара); – «Тамбурин» Ж. Рамо (клавесин); – «Кукушка» К. Дакена (фортепиано) | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном |
27 | Музыкальные инструменты. Контрольный урок. Урок-концерт | Пр. Как звучат инструменты: арфа, флейта, клавесин? Ц. Послушать тембровую окраску музыкальных инструментов и изучить их выразительные возможности | Арфа, флейта, клавесин Научиться особенностям звучания различных видов оркестров: симфонического и народного. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок-сказка. | Пр. Что за инструмент эта лютня? Ц. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия | Лютня Научиться слушать музыку как средству общения между людьми. Муз. материал: Вечер. В. Салманов.; Вечерняя сказка. А. Хачатуриан. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях |
29 | Музыка в цирке . Урок-повторение. Урок – цирковое представление. | Пр. Как воспринимать музыку в цирке? Ц. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение | Цирковое представление. Научиться своеобразию музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Муз. материал: – «Выходной марш» И. Дунаевского; – «Галоп» И. Дунаевского; – «Мы катаемся на пони» С. Крылова, Садовского; – «Лошадки» Лещинской, Кучинской; – «Слон и скрипочка» Журбина, Шленского; – «Клоуны» Д. Б. Кабалевского | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
30 | Дом, который звучит. Урок-повторение. Урок – путешествие в театр | Пр. Что такое опера, балет, мюзикл? Ц. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров | Опера, балет, мюзикл. Научиться путешествовать в музыкальные страны Муз.материал: – Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова; – «Марш» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; – «Золотые рыбки» из балета «Конек-горбунок» Р. Щедрина; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях |
31 | Опера – сказка Урок-повторение. Урок – путешествие | Пр. Что это такое виды музыки? Ц. Познакомить детей с вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой музыкой в опере - сказке | Вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая музыка. Научиться различать вокальную, инструментальную; сольную, хоровую, оркестровую музыку в опере - сказке. Муз.материал: – Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова; – «Марш» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; – «Золотые рыбки» из балета «Конек-горбунок» Р. Щедрина; – «Мелодия» К. Глюка из оперы «Орфей и Эвридика»; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). |
32 | «Ничего на свете лучше нету» Закрепление знаний. Урок-путешествие | Пр. Кто такие композиторы песенники? Ц. Познакомиться с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы | Композиторы песенники Научиться различать композиторов-песенников, от других композиторов. – Муз. материал:«Песня друзей» («Песня Трубадура») из к/ф «Бременские музыканты» | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) |
33 | Обобщающий урок. (Урок-концерт) | Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за 4 четверть и год | Музыкальные впечатления Научиться обобщать свои музыкальные впечатления. Муз.материал: Вокальная импровизация на заданную интонацию или стихотворный текст с использованием музыкальной грамоты; исполнение фрагмента детской оперы; конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижёров, барабанщиков; исполнение всеми присутствующими песен; выход под праздничную музыку | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений |
Приложение 1.
Итоговый тест 1 класс
1 полугодие
Тема раздела: « Музыка вокруг нас»
Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
Найдите лишнее:
Народные праздники – это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября
Итоговый тест 1 класс
2 полугодие
Тема раздела: « Музыка и ты»
Приведи в соответствие (соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует:
1) Поэт а) краски
2) Художник б) звуки
3) Композитор в) слова
Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:
а) светлыми
б) нежными
в) сумрачными
3. Найди лишнее:
Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…
а) «О маме»
б) «Богатырская симфония»
в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
4. Найди лишнее:(подчеркни)
Духовые народные инструменты – это…
а) Волынка
б) Рожок
в) Дудка
г) Скрипка
Назовите композитора песни «Болтунья»:
а) Д.Б. Кабалевский
б) С.Прокофьев
Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?
а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш
б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец
в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песня
Так же для проведения итогового мониторинга можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещения», авторов методического комплекта: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...