Сценарий урока музыки: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.
методическая разработка по музыке (4 класс) по теме

Абоева Наталья Андреевна

Урок музыки в 4 классе: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_uroka_muzyki_v_4_klasse.doc19.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        Сценарий урока музыки в 4 классе.

 

Тема: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.

                          Разработка Абоевой Н.А.             (Урок-обобщение)

                          На уроке использованы:                                                                                                             1. Электронное учебное издание по курсу «Мировая художественная культура». «От наскальных рисунков до киноискусства»,

2. Электронное учебное пособие «Энциклопедия классической музыки»,

3. Современная мультимедийная энциклопедия «Энциклопедия кино» Кирилла и Мефодия»

Дети входят в кабинет под музыку. (Звучит фрагмент «Море» из сюиты «Шехерезада»).

Учитель: Я приветствую вас, ребята. Правда прозвучала красивая музыка? Назовите автора и название музыкального произведения.

Дети отвечают.

Учитель: Пусть этот музыкальный фрагмент-пейзаж будет сегодня эпиграфом к нашему уроку, потому что мы продолжаем знакомство с человеком, который был влюблен в море, музыку и сказку. На доске тема урока, прочитайте, пожалуйста.

Дети отвечают.

Учитель объявляет план и задачи урока:

Исследуем и проанализируем  музыкальные образы сказочных героев;

Побываем в роли музыкальных критиков;

Узнаем музыкальные приемы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова;

Соберем музыкальный цветик - семицветик;

Исполним на народных инструментах русскую народную песню                            «Во саду ли в огороде».

Учитель: Вспомним образы сказочных героев и оживим их в своей памяти. Называйте героев и сказки, к которым обращался Римский-Корсаков. Обратимся к некоторым из них, в этом нам поможет облачко, которое прилетело с моря.

            Игра «Музыкальное облачко» с использованием ИКТ. Из набора слов надо собрать название сказок и имена сказочных героев.

Дети отвечают.

Учитель: Ну вот, есть сказки, картины моря, царевны, богатыри и чудеса. А как же композитор создает эти музыкальные образы, какие выразительные средства музыки он использует?

                          Прослушивание трех музыкальных фрагментов.

Видеофрагмент из к/ф «Сказка о царе Салтане». «Колыбельная песня» Волховы.

Фрагмент из сюиты. Тема Шехерезады (тема скрипки).

Видеофрагмент из к/ф «Сказка о царе Салтане». Ария Царевны-Лебеди.

 

            Дети делятся на творческие группы.

Учитель: Подумайте, исследуйте и проанализируйте сказочные музыкальные образы, созданные композитором. Какие приемы, методы и средства выразительности использует композитор. Что в сказочных образах похожего, что разного?

 Дети получают лепестки от цветика. Надо собрать из лепестков музыкальный портрет. Каждая группа должна представить своего героя. Ответы учащихся.

.

Учитель дополняет ответы детей. Царевна Волхова – мелодия очень приближена к русской народной песне. Она напевна, проста, легко запоминается. Такой прием можно назвать - песня в народном духе. Царевна Лебедь – фантазия, сказка. Музыкальная цитата.

Шехерезада – здесь композитор не использует подлинно народных мелодий. Он заимствует интонации Востока. Этот прием мы назовем музыкальной обработкой.

            Проверка домашнего задания.

Учитель: На прошлых уроках мы слушали разнообразные музыкальные фрагменты, узнали биографические факты Римского-Корсакова. Что нового сегодня на уроке вы узнали? Что лично ты получил от общения с музыкой, как откликнулись при выполнении домашнего задания?  

                                                       Дети выполнили:

Нарисовали афишу к опере Н.А. Римского-Корсакова.

Выполнили декорации к спектаклю. (Проектная деятельность)

Колабская Лидия посетила музей-квартиру Н.А. Римского-Корсакова и подготовила репортаж, используя  фотографии.

Заключение урока. Инструментальное музицирование-импровизация и исполнение русской народной песни «Во саду ли в огороде».

У каждого учащегося музыкальный инструмент: ГУДОК, СВИРЕЛИ, ГУСЛИ,
БАЛАЛАЙКА, МЕТАЛЛОФОНЫ, ЛОЖКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ, МАРАКАСЫ, КАСТАНЬЕТЫ.

*Рекомендовано к публикации в качестве методической разработки и распространения педагогического опыта.

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Сказочные образы в музыке Эдварда Грига"

Цель урока: ввести детей в мир сказочных музыкальных образов....

Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...

КОНСПЕКТ урока "Сказочные образы в операх Н,А,Римского-Корсакова".по программе Г.П,Критская Сергеева "Музыка" 3 класс

Урок поКОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на ДонуСКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКО...

Комплект к уроку музыки 2 класс "Весенняя сказка "Снегурочка Н.А. Римского-Корсакова" по программе «Музыка» В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.

В комплект входит конспект урока, технологическая карта урока, составленная по требованиям ФГОС, самоанализ урока, тест  к уроку, раздаточный материал для учащихся....

Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова

Данная работа представляет собой личную разработку технологической карты урока сподробным описание этапов урока, целей и задач каждого этапа. Ход урока записан в подробном изложении с применением мето...

Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова

Данная работа представляет разработанную мною технологическую карту  и ход урока по программе Критской, Сергеевой. Составлена в соответствии с ФГОС НОО. В технологической карте подробно прописаны...

Тема урока «Многогранность и современность музыкальных образов в творчестве И.С.Баха»

Цель урока-сформировать представление учащихся о многогранности и современности музыкальных образов И.С.Баха...