Сценарий урока музыки: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.
методическая разработка по музыке (4 класс) по теме
Урок музыки в 4 классе: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_muzyki_v_4_klasse.doc | 19.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий урока музыки в 4 классе.
Тема: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.
Разработка Абоевой Н.А. (Урок-обобщение)
На уроке использованы: 1. Электронное учебное издание по курсу «Мировая художественная культура». «От наскальных рисунков до киноискусства»,
2. Электронное учебное пособие «Энциклопедия классической музыки»,
3. Современная мультимедийная энциклопедия «Энциклопедия кино» Кирилла и Мефодия»
Дети входят в кабинет под музыку. (Звучит фрагмент «Море» из сюиты «Шехерезада»).
Учитель: Я приветствую вас, ребята. Правда прозвучала красивая музыка? Назовите автора и название музыкального произведения.
Дети отвечают.
Учитель: Пусть этот музыкальный фрагмент-пейзаж будет сегодня эпиграфом к нашему уроку, потому что мы продолжаем знакомство с человеком, который был влюблен в море, музыку и сказку. На доске тема урока, прочитайте, пожалуйста.
Дети отвечают.
Учитель объявляет план и задачи урока:
Исследуем и проанализируем музыкальные образы сказочных героев;
Побываем в роли музыкальных критиков;
Узнаем музыкальные приемы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова;
Соберем музыкальный цветик - семицветик;
Исполним на народных инструментах русскую народную песню «Во саду ли в огороде».
Учитель: Вспомним образы сказочных героев и оживим их в своей памяти. Называйте героев и сказки, к которым обращался Римский-Корсаков. Обратимся к некоторым из них, в этом нам поможет облачко, которое прилетело с моря.
Игра «Музыкальное облачко» с использованием ИКТ. Из набора слов надо собрать название сказок и имена сказочных героев.
Дети отвечают.
Учитель: Ну вот, есть сказки, картины моря, царевны, богатыри и чудеса. А как же композитор создает эти музыкальные образы, какие выразительные средства музыки он использует?
Прослушивание трех музыкальных фрагментов.
Видеофрагмент из к/ф «Сказка о царе Салтане». «Колыбельная песня» Волховы.
Фрагмент из сюиты. Тема Шехерезады (тема скрипки).
Видеофрагмент из к/ф «Сказка о царе Салтане». Ария Царевны-Лебеди.
Дети делятся на творческие группы.
Учитель: Подумайте, исследуйте и проанализируйте сказочные музыкальные образы, созданные композитором. Какие приемы, методы и средства выразительности использует композитор. Что в сказочных образах похожего, что разного?
Дети получают лепестки от цветика. Надо собрать из лепестков музыкальный портрет. Каждая группа должна представить своего героя. Ответы учащихся.
.
Учитель дополняет ответы детей. Царевна Волхова – мелодия очень приближена к русской народной песне. Она напевна, проста, легко запоминается. Такой прием можно назвать - песня в народном духе. Царевна Лебедь – фантазия, сказка. Музыкальная цитата.
Шехерезада – здесь композитор не использует подлинно народных мелодий. Он заимствует интонации Востока. Этот прием мы назовем музыкальной обработкой.
Проверка домашнего задания.
Учитель: На прошлых уроках мы слушали разнообразные музыкальные фрагменты, узнали биографические факты Римского-Корсакова. Что нового сегодня на уроке вы узнали? Что лично ты получил от общения с музыкой, как откликнулись при выполнении домашнего задания?
Дети выполнили:
Нарисовали афишу к опере Н.А. Римского-Корсакова.
Выполнили декорации к спектаклю. (Проектная деятельность)
Колабская Лидия посетила музей-квартиру Н.А. Римского-Корсакова и подготовила репортаж, используя фотографии.
Заключение урока. Инструментальное музицирование-импровизация и исполнение русской народной песни «Во саду ли в огороде».
У каждого учащегося музыкальный инструмент: ГУДОК, СВИРЕЛИ, ГУСЛИ,
БАЛАЛАЙКА, МЕТАЛЛОФОНЫ, ЛОЖКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ, МАРАКАСЫ, КАСТАНЬЕТЫ.
*Рекомендовано к публикации в качестве методической разработки и распространения педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки "Сказочные образы в музыке Эдварда Грига"
Цель урока: ввести детей в мир сказочных музыкальных образов....
Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...
КОНСПЕКТ урока "Сказочные образы в операх Н,А,Римского-Корсакова".по программе Г.П,Критская Сергеева "Музыка" 3 класс
Урок поКОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на ДонуСКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКО...
Комплект к уроку музыки 2 класс "Весенняя сказка "Снегурочка Н.А. Римского-Корсакова" по программе «Музыка» В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
В комплект входит конспект урока, технологическая карта урока, составленная по требованиям ФГОС, самоанализ урока, тест к уроку, раздаточный материал для учащихся....
Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова
Данная работа представляет собой личную разработку технологической карты урока сподробным описание этапов урока, целей и задач каждого этапа. Ход урока записан в подробном изложении с применением мето...
Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова
Данная работа представляет разработанную мною технологическую карту и ход урока по программе Критской, Сергеевой. Составлена в соответствии с ФГОС НОО. В технологической карте подробно прописаны...
Тема урока «Многогранность и современность музыкальных образов в творчестве И.С.Баха»
Цель урока-сформировать представление учащихся о многогранности и современности музыкальных образов И.С.Баха...