КОНСПЕКТ урока "Сказочные образы в операх Н,А,Римского-Корсакова".по программе Г.П,Критская Сергеева "Музыка" 3 класс
методическая разработка по музыке (3 класс) по теме
Урок поКОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на Дону
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.
ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКОВ-мореплаватель и композитор, биография.
ХПИ: Музыка великого композитора России.
Цель: Познакомить уч-ся с биографией композитора Н.А. Римского-Корсакова.
Задачи: 1.Настроить детей на эмоциональное восприятие музыки сказок
Н. А. Римского-Корсакова.
2. Подвести к пониманию средств музыкальной и исполнительской выразительности.
3.Освоить характерные признаки выразительности ,темы героев.
Предлагаемый результат: узнавать темы героев на слух, желание исполнить их в быту, нарисовать героев, различать инструменты, изображающие героев.
Ход урока: Учащиеся рассматривают портрет композитора, учитель комментирует рассказом его биографии, делая акцент на второй специальности композитора. Запомнить что это русский композитор, который учился в Петербургской консерватории, а потом там работал и консерватория сегодня им. Н.А, Римского- Корсакова. Рассматривание картины художника Врубеля «Царевна -Лебедь»,узнавать три чуда в музыке из оперы «Сказка о царе Салтане» Запомнить ,что композитор -моренист стал им не случайно, он путешествовал 3 года с братом на корабле «Алмаз»,русский морской офицер.
Художественно-педагогическая деятельность: Ребята, а вы узнаёте в мелодии белочки Р, Н, Песню? «Во саду ли ,в огороде» Какая сила и мощь в теме 33 богатырей! Как композитор передаёт силу и мощь наших русских воинов. Какая нежная мелодия «Царевны – Лебедь»
Какие инструменты слышны в мелодии «Полёт шмеля?» (скрипки)
Дома советую посмотреть фильм-оперу «Сказка о царе Салтане», можно мультфильм. «Снегурочку» по А, Островскому. Обратить внимание, что Снегурочка в опере - человек, она совсем не та Снегурочка, что в Р.Н. сказке.
А.Н, Островский - великий русский писатель, упомянуть о театре в Москве на Театральной площади, им А,Н, Островского Малый театр. Пение песни «В гостях у сказки», обратить внимание на героев, которые перечислены в песне. Знать что такое Увертюра, значение слова –оркестр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx (13.87 КБ) | 13.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ урока: «Не смолкнет сердце чуткое Ф.Шопена».
4 КЛАСС программа «Музыка» по Е.Д, ,Критской и Г.П, Сергеевой.
Преп. Музыки Прокудина Н.Л. МБОУ СОШ №107
Г.Ростов-на-Дону.
Тема: Биография Ф, Шопена и революция в Польше.
ХПИ: Музыка великого поляка.
Цель: Познакомить уч-ся с биографией композитора Ф.Шопена, просмотреть фильм из Муз. Энциклопедии, прослушать его музыку(фрагменты).
Задача: 1.Настроить детей на эмоциональное восприятие его музыки.
2.Провести параллель между музыкой «Революционного этюда» и «Полонезом» Огинского.
3. Провести параллель между музыкой революции и стихотворением о мальчике блокадного Ленинграда…: автор неизвестен»: «Он в печку бросал игрушки, чтоб маму свою согреть,
На улице били пушки, в окошко дышала смерть!
Наутро пришли соседи, «Сироткой» тебя назвав,
Но ты не один на свете, твой старый сосед не прав.
Повсюду советские люди и каждый готов помочь,
Они у своих орудий сражаются день и ночь». ( а дальше мои стихи):
Он в печку бросал игрушки, чтоб маму свою согреть,
На улице били пушки , и каждый мог умереть!
Стонала от горя наша от боли большая страна!
И каждый день был страшен - на улице шла война…
И нам так всем хотелось быстрей победить фашизм,
Боролись все – и дети за нашу счастливую жизнь.
А вы сейчас сидите и кушаете белый хлеб,
Дай Бог, чтобы нашим внукам не знать «ленинградских» бед!!!
Предполагаемый результат: желание слушать музыку Ф.Шопена в быту, узнавать её и музыку «Полонеза» Огинского. Желание прочесть стихотворение о Блокаде Ленинграда, или сочинить своё о войне.
Ход урока: Уч-ся смотрят фильм о Ф.Шопене и Блокадном Ленинграде. (10 минут) Запомнить что это «польский Моцарт»,акцент на то, что заниматься музыкой стал с 5 лет, рассматривание картины Ф, Шопена кисти Делакруа. Дети узнают о творчестве так рано ушедшего композитора. Узнают о «Полонезе» Огинского, рассуждают о музыке революции и стихах о Блокаде.
Этапы урока: 1. Эмоциональный настрой.
2. Художественное восприятие.
3.Анализ музыки «Революционного этюда» Ф.Шопена и «Полонеза» М.Огинского
4.Исполнение песни. А, Дмитриева. «Я Ангелом летал»
Художественно-педагогическая деятельность:
-Ребята, вы даже не подозревали, что эта песня передаёт нам связь поколений: если бы не было прадеда, то не было бы и деда, не было деда ,не было бы и отца, не было бы отца ,не было бы и вас!
Как плохо когда война, революция, людям некогда заниматься созиданием, творчеством, у всех одна задача: выжить!
-Какое настроение у всех этих произведений?
-Они все передают состояние тревоги за будущее страны.
-Почему эта музыка не забываема?
-Она несёт трагическое содержание.
-О чём мы узнаём в стихотворении о мальчике блокадного Ленинграда?
- В чём сила музыки Ф.Шопена, Огинского?
- Почему услышав её однажды, ты её не забудешь?
Художественно-эстетическая деятельность: свободные высказывания детей, художественное восприятие, вхождение в образ, передача своего душевного состояния.
Ожидаемый результат: проявление творчества, желание участвовать в создании стихотворения о войне. Понимание детьми значения этой музыки, гениальность композитора Ф, Шопена. Акцент на том, что прожил мало -создал много.
Цель: Создать условия для коллективного творчества в исполнении песни: «Я Ангелом летал».
Закрепить понятия: революция, война, горе для народа. Запомнить музыку великого
Композитора Польши: Ф.Шопена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока музыки: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.
Урок музыки в 4 классе: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова....
Презентация к уроку музыки по программе Школяр-Усачева "Выразительные и изобразительные интонации в опере Римского-Корсакова "Золотой петушок"
Данная презентация раскрывает понятия интонация,выразительность и изобразительность, содержит в себе музыкальные иллюстрации, благодаря музыке помогает детям понять и раскрыть характер...
Рабочая программа по музыке Критская 1 класс
Разработка рабочей программы. Разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы....
Программа по музыке Критская 1 класс ФГОС
1.Пояснительная запискаПрограмма по музыке для 1-го класса разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова
Данная работа представляет собой личную разработку технологической карты урока сподробным описание этапов урока, целей и задач каждого этапа. Ход урока записан в подробном изложении с применением мето...
Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова
Данная работа представляет разработанную мною технологическую карту и ход урока по программе Критской, Сергеевой. Составлена в соответствии с ФГОС НОО. В технологической карте подробно прописаны...
Музыка в 3 классе на тему "Опера Римского-Корсакова "Снегурочка""
Конспект для 3 класса на тему: Опера Римского-Косакова "Снегурочка"...
Комментарии
Урок посвящён операм Н,А,Римского-Корсакова
КОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на Дону
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.
ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКОВ-мореплаватель и композитор, биография.
ХПИ: Музыка великого композитора России.
Цель: Познакомить уч-ся с биографией композитора Н.А. Римского-Корсакова.
Задачи: 1.Настроить детей на эмоциональное восприятие музыки сказок
Н. А. Римского-Корсакова.
2. Подвести к пониманию средств музыкальной и исполнительской выразительности.
3.Освоить характерные признаки выразительности ,темы героев.
Предлагаемый результат: узнавать темы героев на слух, желание исполнить их в быту, нарисовать героев, различать инструменты, изображающие героев.
Ход урока: Учащиеся рассматривают портрет композитора, учитель комментирует рассказом его биографии, делая акцент на второй специальности композитора. Запомнить что это русский композитор, который учился в Петербургской консерватории, а потом там работал и консерватория сегодня им. Н.А, Римского- Корсакова. Рассматривание картины художника Врубеля «Царевна -Лебедь»,узнавать три чуда в музыке из оперы «Сказка о царе Салтане» Запомнить ,что композитор -моренист стал им не случайно, он путешествовал 3 года с братом на корабле «Алмаз»,русский морской офицер.
Художественно-педагогическая деятельность: Ребята, а вы узнаёте в мелодии белочки Р, Н, Песню? «Во саду ли ,в огороде» Какая сила и мощь в теме 33 богатырей! Как композитор передаёт силу и мощь наших русских воинов. Какая нежная мелодия «Царевны – Лебедь»
Какие инструменты слышны в мелодии «Полёт шмеля?» (скрипки)
Дома советую посмотреть фильм-оперу «Сказка о царе Салтане», можно мультфильм. «Снегурочку» по А, Островскому. Обратить внимание, что Снегурочка в опере - человек, она совсем не та Снегурочка, что в Р.Н. сказке.
А.Н, Островский - великий русский писатель, упомянуть о театре в Москве на Театральной площади, им А,Н, Островского Малый театр. Пение песни «В гостях у сказки», обратить внимание на героев, которые перечислены в песне. Знать что такое Увертюра, значение слова –оркестр.