Музыкальный КВН
план-конспект по музыке по теме

Гайдук Александра Александровна

внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_kvn.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный КВН

(для учащихся 4-5 классов).

Цель: проявление знаний по музыке с помощью занимательных заданий, конкурсов, игр; воспитание интереса к музыке; коррекция эмоционально-волевой сферы, внимания.

Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы  вам будут начисляться тоже в виде нот на доске.

Вначале обеим командам предлагается разминка – нужно вспомнить хотя бы по одной песне на определённое слово. В песне может не звучать это слово, но песня должна содержать информацию об этом слове. Это слово вы узнаете, если отгадаете загадку: « Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…..зима» Правильно, это слово ЗИМА. Команды вспоминают по одной песне («Зима», «Кабы не было зимы», «Ой, мороз, мороз», все новогодние песни, о ёлке, о Деде Морозе и Снегурочке, и т.д).

1 конкурс: «Узнай песню по описанию».

Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня об ученике, который вместо грозы сделал козу (Волшебник-недоучка).

3. Песня  с просьбой вернуть собаку (Пропала собака).

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7. Песня о детях, которых никак не могут понять взрослые люди (Мы – маленькие дети).

8. Песня о  загадочном животном,  для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

9. Песня о человеке, который поможет даже при встрече с медведем (Если с другом вышел в путь).

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

2 конкурс: «Восстанови песню по опорным словам».

1. Кот, углом, дом (Чёрный кот).

2. Скатертью, небосклон, вагон (Голубой вагон).

3. Яблони, груши, туманы, рекой, берег (Катюша).

4. Лесу, ёлочка, зимой (В лесу родилась ёлочка).

5. Мороз, меня, коня (Ой, мороз, мороз).

6. Буквы, тетрадь, школе, малышей (Учат в школе).

7. Круг, небо, рисунок, песке, уголке (Пусть всегда будет солнце).

8. Крышам, голубей, косу, двору (Детство).

9. Бабуся, серый (Два весёлых гуся).

10. Снежную, даль, коня, февраль (Три белых коня).

3 конкурс: «Разгадай кроссворд».

Каждой команде даётся 5 минут на разгадывание кроссворда на свою ноту.

        

                             На ноту «Ми»

        1. Всё, что вокруг нас (мир).

        2. Боевой снаряд (мина).

        3. Видение в пустыне (мираж).

        4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).

        5. Когда болит голова (мигрень).

        6. Мельчайший болезнетворный

        микроорганизм (микроб).

        7. Посуда для супа (миска).

        8. Выражение лица (мина).

        9. Быстротечность времени (миг).

                        На ноту «Си»

         1. Рыба (сиг).

         2. Нужна при поднятии тяжести (сила).

         3. Густой сок с сахаром (сироп).

         4. Звуковой сигнал (сирена).

         5. Человек без родителей (сирота).

         6. Кустарник с сиреневыми цветами

         (сирень).

         7. Корм для коров (силос).

         8. Имя девочки (Сима).

         9. Так называли раньше королей во

         Франции (сир).

4 конкурс: «Музыкальный стул».

Под музыку все двигаются вокруг стульев. Музыка останавливается, все занимают стул. Оставшийся без стула выходит из игры.

5 конкурс: «Допой строчку из песни».

Включается начало песни, затем выключается. Нужно допеть строчку из этой песни.

6 конкурс: «Музыкальный ералаш».

Перепутаны части музыкальных инструментов – рисунок разрезан на кусочки. Эти части нужно соединить и получится музыкальный инструмент.

Подведение итогов КВН, вручение грамоты выигравшей команде и лучшему знатоку музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»

- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной         мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.

Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...

Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произве...