Интегрированный урок "Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Целью урока является повторение части речи" существительное", выявление общего в языках, объединение знания из разных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe_-_integrirovannyy_urok.docx | 85.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок во 2В классе (русский язык и английский язык
Разработчик: учитель младших классов Талалуева Ирина Викторовна
Тема: Имя существительное (повторение).
Цель: повторить часть речи существительное; выявить общее в языках; объединить знания из разных предметов.
Задачи: закрепить пройденные темы; обогатить словарный запас; углубить познания детей; развить память, мышление, внимание.
Ход урок: на экране слайд с темой; раздать листочки для работы; вопросы по теме и общие ответы детей (устно); задание 1 – листочек со словами, расставить слова в алфавитном порядке (работа в паре); следующий слайд - задание 2 (индивидуальная работа); физкультминутка; слайд 3,4 –задание 3 отдельно русский язык (определить род 5 слов), отдельно английский язык (поставить артикль 5 слов), (индивидуальная работа); задание 4: кластер (выдать листочки, работа в паре).
Разминка:
- Что вы можете рассказать о существительном (русский язык, тоже-английский язык)? – ответы детей.
Задание 1: Дать список слов (рус.яз., анг.яз. по 5 слов), нужно расположить слова в алфавитном порядке (работа в паре 5-7 минут). Сделать проверку (ответы пар, выборочно).
Какой категории были слова? (одушевлённые-неодушевлённые; собственные, нарицательные).
Задание 2: Задание на слайде. Даны слова в единственном числе (по 5 слов), нужно записать слова во множественном числе. Индивидуальная работа (5-7 минут). Проверка в паре (обменяться листочками).
Физкультминутка.
Задание 3: Русский язык – определить род существительного. На слайде слова (5 слов) Записать и определить род. Общая проверка. (5 минут)
Английский язык – поставить артикль к существительному, записать (5слов). Общая проверка. (5 минут)
Задание 4: Составить кластер. Раздать листы. (работа в паре 5 минут). Выборочные ответы детей по кластеру.
Рефлексия: Что общего в языках по имени существительному? В чём разница? Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Давайте оценим своё настроение (свой интерес к уроку, теме). Поднимите, пожалуйста смайлик, который отображает ваше мнение.
- Домашнее задание: составить акростих на слово «предмет» (выдать листочек с заданием).
Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке. (работа в паре)
Телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.
Анг.слова: book, pond, coat, queen, ship.
Задание 2: записать слова во множественном числе (слова на слайде)
Бутерброд, игрушка, жук, брат, воробей.
Анг.слова: box, quilt, bee, dish, city.
Задание 3: запиши слова, определи род существительного. Слова на слайде.
Петух, полено, дочь, пароль, струна.
Запиши слова, поставь правильно артикль.
Ant, cake, egg, elf, troll.
_________________________________________________________________
Домашнее задание – акростих «предмет», используй прилагательные.
П- ___________________________ S - ____________________________
Р - __________________________ U - ____________________________
Е - ___________________________ B - ____________________________
Д - ___________________________ J - ____________________________
М - ___________________________ E - ___________________________
Е - ___________________________ C - ___________________________
Т - ____________________________ T - ___________________________
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке (работа в паре).
телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.
book, pond, coat, queen, ship.
__________________________________________
Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке (работа в паре).
телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.
book, pond, coat, queen, ship.
_________________________________________
Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке (работа в паре).
телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.
book, pond, coat, queen, ship.
________________________________________
Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке (работа в паре).
телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.
book, pond, coat, queen, ship.
____________________________________________
Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке (работа в паре).
телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.
book, pond, coat, queen, ship.
Домашнее задание – акростих «предмет», используй прилагательные.
П – __________________________ S - ____________________________
Р - __________________________ U - ____________________________
Е - ___________________________ B - ____________________________
Д - ___________________________ J - ____________________________
М - ___________________________ E - ___________________________
Е - ___________________________ C - ___________________________
Т - ___________________________ T - ___________________________
Домашнее задание – акростих «предмет», используй прилагательные.
П – __________________________ S - ____________________________
Р - __________________________ U - ____________________________
Е - ___________________________ B - ____________________________
Д - ___________________________ J - ____________________________
М - ___________________________ E - ___________________________
Е - ___________________________ C - ___________________________
Т - ____________________________ T - ___________________________
Домашнее задание – акростих «предмет», используй прилагательные.
П – __________________________ S - ____________________________
Р - __________________________ U - ____________________________
Е - ___________________________ B - ____________________________
Д - ___________________________ J - ____________________________
М - ___________________________ E - ___________________________
Е - ___________________________ C - ___________________________
Т - ___________________________ T - ___________________________
Знаю я теперь отныне -
Есть одно такое имя
Назовёт любой предмет
И на всё нам даст ответ.
Это главная часть речи,
Обозначает всё на свете,
Без неё никак нельзя.
…………… Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".
Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...
Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.
Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1. Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.
Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....
Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"
Данный интегрированный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения детей определять склонение у существительных в начал...
Интегрированный урок по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Сретение».
Интегрированный урок по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Сретение». Цели:- познакомить с понятием «одушевлённые и неодушевлённые существительные»;- по...