Интегрированный урок "Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Талалуева Ирина Викторовна

Целью урока является повторение части речи" существительное",  выявление общего в языках, объединение знания из разных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe_-_integrirovannyy_urok.docx85.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированный урок во 2В классе (русский язык и английский язык

Разработчик: учитель младших классов Талалуева Ирина Викторовна

Тема: Имя существительное (повторение).

Цель: повторить часть речи существительное; выявить общее в языках; объединить знания из разных предметов.

Задачи: закрепить пройденные темы; обогатить словарный запас; углубить познания детей; развить память, мышление, внимание.

Ход урок: на экране слайд с темой; раздать листочки для работы; вопросы по теме и общие ответы детей (устно); задание 1 – листочек со словами, расставить слова в алфавитном порядке (работа в паре); следующий слайд - задание 2 (индивидуальная работа); физкультминутка; слайд 3,4 –задание 3 отдельно русский язык (определить род 5 слов), отдельно английский язык (поставить артикль 5 слов), (индивидуальная работа); задание 4: кластер (выдать листочки, работа в паре).

Разминка:

- Что вы можете рассказать о существительном (русский язык, тоже-английский язык)?  – ответы детей.

Задание 1: Дать список слов (рус.яз., анг.яз. по 5 слов), нужно расположить слова в алфавитном порядке (работа в паре 5-7 минут). Сделать проверку (ответы пар, выборочно).

Какой категории были слова? (одушевлённые-неодушевлённые; собственные, нарицательные).

Задание 2: Задание на слайде. Даны слова в единственном числе (по 5 слов), нужно записать слова во множественном числе. Индивидуальная работа (5-7 минут). Проверка в паре (обменяться листочками).

Физкультминутка.

Задание 3: Русский язык – определить род существительного. На слайде слова (5 слов) Записать и определить род. Общая проверка. (5 минут)

Английский язык – поставить артикль к существительному, записать (5слов). Общая проверка. (5 минут)

Задание 4: Составить кластер. Раздать листы. (работа в паре 5 минут). Выборочные ответы детей по кластеру.

Рефлексия: Что общего в языках по имени существительному? В чём разница? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Давайте оценим своё настроение (свой интерес к уроку, теме). Поднимите, пожалуйста смайлик, который отображает ваше мнение.

- Домашнее задание: составить акростих на слово «предмет» (выдать листочек с заданием).

Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке. (работа в паре)

Телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.

Анг.слова: book, pond, coat, queen, ship.

 

Задание 2: записать слова во множественном числе (слова на слайде)

Бутерброд, игрушка, жук, брат, воробей.

Анг.слова: box, quilt, bee, dish, city.

Задание 3: запиши слова, определи род существительного. Слова на слайде.

Петух, полено, дочь, пароль, струна.

Запиши слова, поставь правильно артикль.

Ant, cake, egg, elf, troll.

_________________________________________________________________  

Домашнее задание – акростих «предмет», используй прилагательные.

П- ___________________________              S - ____________________________    

Р -   __________________________             U - ____________________________  

Е - ___________________________             B - ____________________________

Д - ___________________________             J - ____________________________  

М - ___________________________            E - ___________________________

Е - ___________________________             C - ___________________________

Т - ____________________________           T - ___________________________

                           ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке (работа в паре).

телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.

book, pond, coat, queen, ship.

__________________________________________

Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке (работа в паре).

телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.

book, pond, coat, queen, ship.

_________________________________________

Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке (работа в паре).

телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.

book, pond, coat, queen, ship.

________________________________________

Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке (работа в паре).

телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.

book, pond, coat, queen, ship.

____________________________________________

Задание 1: расставьте слова в алфавитном порядке (работа в паре).

телефон, берёза, Ульяна, тарелка, весна.

book, pond, coat, queen, ship.

Домашнее задание – акростих «предмет», используй прилагательные.

П – __________________________              S - ____________________________    

Р -   __________________________             U - ____________________________  

Е - ___________________________             B - ____________________________

Д - ___________________________             J - ____________________________  

М - ___________________________              E - ___________________________

Е - ___________________________              C - ___________________________

Т - ___________________________              T - ___________________________

Домашнее задание – акростих «предмет», используй прилагательные.

П – __________________________             S - ____________________________    

Р -   __________________________            U - ____________________________  

Е - ___________________________            B - ____________________________

Д - ___________________________            J - ____________________________  

М - ___________________________           E - ___________________________

Е - ___________________________            C - ___________________________

Т - ____________________________          T - ___________________________

Домашнее задание – акростих «предмет», используй прилагательные.

П – __________________________              S - ____________________________    

Р -   __________________________             U - ____________________________  

Е - ___________________________             B - ____________________________

Д - ___________________________             J - ____________________________  

М - ___________________________            E - ___________________________

Е - ___________________________             C - ___________________________

Т - ___________________________             T - ___________________________

Урок по русскому языку для 3 класса. Тема : "Имя существительное и его роль  в речи"

Знаю я теперь отныне -

Есть одно такое имя

Назовёт любой предмет

И на всё нам даст ответ.

Это главная часть речи,

Обозначает всё на свете,

Без неё никак нельзя.

……………            Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".

Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...

Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.

Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1.       Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)

Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"

Данный интегрированный  урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения  детей определять склонение у существительных в начал...

Интегрированный урок по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Сретение».

Интегрированный урок по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Сретение». Цели:- познакомить с понятием «одушевлённые и неодушевлённые существительные»;- по...