Критериальное оценивание предметных результатов
учебно-методический материал
Выступление с методической темой "Критериальное оценивание предметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-презентация | 432.54 КБ |
Предварительный просмотр:
18.06.2020г.
Пречистенская средняя школа
Критериальное оценивание предметных результатов
Автор: Елизарова И.К., учитель высшей категории
Вид контроля | Цели контроля | Особенности контролирующих заданий | Время контроля | Фиксация итогов контроля |
Входной контроль - тестовая диагностическая работа «на входе» (ТДР №1) | Проведение пооперационного контроля изученного способа, «точечная» диагностика затруднений | Задания должны фиксировать операционный состав действий. По записи можно восстановить ход размышлений ученика | После открытия нового способа, в середине темы | В рефлексивной тетради ученика и диагностическом журнале учителя знаками «+», «-«, «?» или на линеечке |
Контроль «на выходе» - ТДР №2 | Контроль владения изученным способом в целом | В заданиях представлены варианты неправильного выполнения или рассуждения. Задача учеников найти и доказать правильный вариант | По окончании изучения темы | В рефлексивной тетради ученика и диагностическом журнале учителя знаками «+», «-«, «?» или на линеечке |
Проверочная работа | 1.Осуществление постоянного контроля хода и результатов обучения; 2. Выявление состояния знаний, умений и навыков учащихся; установление готовности школьников к восприятию новых знаний. | В соответствии с программным содержанием | Через 2 недели после изучения темы (эффект временной удаленности проверяет устойчивость знаний) | Многобалльная оценка в тетради достижений и классном журнале |
Стартовая работа | Выявление уровня знаний и умений в начале учебного года | Задания на повторение и задания «на разрыв» (с целью постановки учебной задачи в новом году) | В течение первых двух недель учебного года | Многобалльная оценка в диагностическом журнале учителя и тетрадях достижений |
Стартовая работа по «Обучению грамоте», 1 класс
Фамилия, имя ________________________ _____ сентября 2019 года
1.
2.
удав червячок мышка мишка
кот котенок конь жеребенок
год день семь пять
3.
Проходитжаркоелетоднистановятсякорочелистьяосыпаютсяптичкиулетают.
____________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
____________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Раздели пополам слово ЧЕТЫРЕ
6. (Если ребенок умеет читать):
- е, р, о, м
- ш, а, к, а
- а, к, у, р
- б, о, н, е
- а, с, о, к
- д, а, в, о
7. Оцени свою работу по трем критериям:
правильно трудно интересно
Ф.И. | 3адание 1 «лото» | Задание №2 «Сравнение слов» | Задание №3 «Сплав слов» | Задание №4 «Диктант» | Задание №5 «Деление слова на слоги» | Задание №6 «Собери слово» | |
1 | Беккер Максим | +- | +- | - | - | - | - |
2 | Воробьёв Денис | + | + | - | - | - | - |
3 | Горохов Иван | - | - | - | - | - | - |
4 | Грумеза Даниил | - | - | - | - | - | - |
5 | Каширин Роман | - | + | - | - | - | - |
6 | Кудрявцева Ульяна | + | + | - | - | - | - |
7 | Лебедев Данила | - | + | - | - | - | - |
8 | Лебедева Елизавета | +- | - | + | +- | + | +- |
9 | Мартынова Арианна | + | + | + | + | + | + |
10 | Мигель Милана | + | +- | - | + | - | +- |
11 | Мурина Арина | + | +- | - | - | - | - |
12 | Пеганов Артём | + | + | - | -+ | - | +- |
13 | Рябушева Екатер. | - | + | + | + | - | - |
14 | Сиротин Егор | + | - | + | + | - | - |
15 | Смирнов Иван | + | + | + | + | + | - |
16 | Соколова Софья | + | + | - | - | - | - |
17 | Чеканов Александр | + | + | + | + | +- | |
18 | Чеснокова Юлия | + | + | - | - | - | +- |
19 | Четвертков Лев | + | + | - | + | + | - |
20 | Чиркова Анастасия | + | - | - | - | - | - |
21 | Шарова Виктория | + | + | - | - | - | - |
22 | Широков Алекс. | + | + | - | +- | + | - |
23 | Шишмарёва Варв. | + | + | - | - | - | - |
Анализ стартовой работы по русскому языку
Тема № 1
«Формирование первоначальных представлений о слове»
ТДР № 1
Умения | п/о | Задания | с/о | о/у |
1) Различать значения слов: предмет, признак или действие | 1) Прочитай слова, подчеркни те из них, которые обозначают предмет: урок, добрый, доброта, смеётся, смех, смешной, веселье, весёлый, веселится | |||
2) Определи значения слов, обозначь значком: учится ученик лучший дождик веселый | ||||
2) Подбирать слова с определенным значением | 3) Придумай и напечатай слово с данным значением:
……………….. ………………... ……………….. | |||
3) Составлять схему предложения | 4) Послушай предложение, построй его схему: ……………………………………….. |
ТДР № 2
Умения | п/о | Задания | с/о | о/у |
1)Различать значения слов 2)Проверять и оценивать работу другого | 1)Таня определяла, что обозначают слова. Проверь и оцени её работу: вкусный арбуз читает стол стоит рисунок симпатичный книга | |||
3) Подбирать к заданной модели предложения | 2) Определи, какое предложение из данных соответствует схеме: . 1. Крик птицы раздался в воздухе. 2. Мы гуляли в детском парке. 3. Аромат цветов наполнял комнату. | |||
3) Строить модель предложения | 3) Построй модель предложения: Падают с ветки золотые монетки. ……………………………………… Сладкую кашу едят шмели. ……………………………………… |
Проверочная работа по теме «Формирование представлений о слове»
Умения | п/о | Задания | с/о | о/у |
Определять значение слова | 1. Соедини стрелкой слово и модель, которая показывает его значение: прыгнул гусь пишет пушистый ветер круглый зеркало | |||
Составлять схему предложения | 2. Составь схему предложений: Дети собирают в лесу душистую землянику. 3. Послушай предложение учителя, сделай схему: ………………………………………………… | |||
Проверять работу другого ученика, исправлять ошибки | 4. Найди и исправь ошибки Авосика: Во дворе ребята услышали крик птицы. . Тяжелые тучи нависли над городом. . | |||
Составлять предложение по схеме | Составь предложение по данной схеме: . |
Самоанализ проверочной работы по теме
«Формирование представлений о слове»
Прочитай внимательно и подчеркни то, что относится к твоей работе:
Я верно определил значения слов.
Я допустил ошибки в определении значений слов.
Я правильно составил схемы предложений
Я допустил ошибки, составляя схемы предложений.
Я умею выделять служебные слова.
Я допускаю ошибки в предложениях со служебными словами.
Я исправил все ошибки Авосика.
Я пропустил некоторые ошибки Авосика.
Я верно составил предложения по схеме.
Я затруднился составить предложение по данной схеме.
Мне было трудно работать.
Я легко справился с работой.
Тема №2
«Звуковой анализ слова»
ТДР № 1
Умения | п/о | Задания | с/о | о/у |
1. Определять характеристику звука: гласный согласный звонкий, твердый согласный звонкий, мягкий согласный глухой, твердый согласный глухой, мягкий | 1) Нарисуй значок звука: [о]…………….. [к]…………….. [б`]…………… [у]……………. [э]…………….. [ы]…………… [с`]…………… [л]…………….. | |||
2. Определять количество звуков и букв | 2) Определи количество звуков и букв: ель…………………………….. ласка…………………………. моет………………………… бочка……………………….. долька……………………… | |||
3. Различать твердые и мягкие согласные | 3) Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие: василёк, чайники, весна,
живёт, чёлка, пеньки, сочный, лед, льдина, соловей, ведёт |
ТДР № 2
Умения | Задания | С/О | О/У |
1. Выполнять звуковую запись слов | 1) Сделай звуковую запись слов: _______________________ _______________________ _______________________ | ||
2. Находить и исправлять ошибки в звуковой записи | 2) Проверь звуковые модели, исправь ошибки, где необходимо: юла
конь пирог | ||
3. Делить слоги, определять ударный слог | 3) Раздели слова на слоги, поставь ударение: Картина, юное, весна, расти, Алла, енот | ||
4. Проверять задание, выбирать правильный ответ | 4) Ученики подбирали слова к схеме Оцени, кто прав: Антон: ягода; Даша: улица; Таня: олени; Коля: овощи. Придумай и запиши свое слово:…………….. |
Проверочная работа по теме «Звуковой анализ слова»
1 класс 2 четверть
Умения | Задания | c/о | о/у |
Выполнять звуковой анализ слов | 1. Выполни звуковой анализ слов:
________________ ________________ _________________________ | ||
2. Соедини картинку и звуковую модель:
| |||
Определять количество звуков и букв | 3. Определи количество звуков и букв: Лена - __б.,___зв. ветка - ___б., ___зв. ёлочка - ___б., ___зв. фаянс - ___б., ___зв. якорь - ___б., ___зв. | ||
Выполнять анализ предложения | 4. Построй модель предложения: _________________________________ __________________________________ | ||
Находить и исправлять ошибки другого | 5.Авосик определял количество звуков и букв в словах. Проверь его работу, исправь ошибки: южный – 5 букв, 5 звуков; пеньки – 6 букв, 6 звуков; чашка – 5 букв; 5 звуков ветер – 5 букв, 5 звуков. Почему ошибся Авосик?...................................... …………………………………………………… |
Анализ контрольной работы по обучению грамоте в 1 «А» классе за 1 полугодие
№ п/п | Ф.И.
Критерии оценки | Формирование представления о слове | Звуковой анализ слова | Способ чтения | Способ письма | |||||||||
Моде лиро вание слова как ч/речи | Деле ние на слоги | Ударение | Глас ные согласные звуки | Характеристика звуков | Звуко-буквен ные модели слов | По буквам | По слогам | Слоги +целые слова | Письмен- ные буквы и соедине- ния | Пра вила списывания | Запись слов под диктовку | Правила переноса | ||
1 | Беккер Максим | |||||||||||||
2 | Воробьёв Денис | |||||||||||||
3 | Горохов Иван | |||||||||||||
4 | Грумеза Даниил | |||||||||||||
5 | Каширин Роман | |||||||||||||
6 | Кудрявцева Ульяна | |||||||||||||
7 | Лебедев Данила | |||||||||||||
8 | Лебедева Елизавета | |||||||||||||
9 | Мартынова Арианна | |||||||||||||
10 | Мигель Милана | |||||||||||||
11 | Мурина Арина | |||||||||||||
12 | Пеганов Артём | |||||||||||||
13 | Рябушева Екатерина | |||||||||||||
14 | Сиротин Егор | |||||||||||||
15 | Смирнов Иван | |||||||||||||
16 | Соколова Софья | |||||||||||||
17 | Чеканов Александр | |||||||||||||
18 | Чеснокова Юлия | |||||||||||||
19 | Четвертков Лев | |||||||||||||
20 | Чиркова Анастасия | |||||||||||||
21 | Шарова Виктория | |||||||||||||
22 | Широков Александр | |||||||||||||
23 | Шишмарёва Варвара |
Проверочная работа за 1 класс
Диктант.
Пес и вороны.
За речкой Клязьмой был частый ельник. Друзья Витя и Лёва идут туда за шишками. А вот пушистая ель. Пёс Томка кружит около ели. На веточках сидит шесть ворон. Пёс начал лаять. Птицы закричали.
Оценочный лист к диктанту за курс 1 класса.
Умения | со | оу | ||
Писать под диктовку текст с изученными орфограммами: | ||||
1 | Большая буква | |||
2 | Гласные после шипящих | |||
3 | Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, РЩ | |||
4 | И-Ы после Ц | |||
Обозначать звуки буквами в соответствии с правилами графики: | ||||
1 | Обозначать мягкость согласных при помощи Ь | |||
2 | Обозначать мягкость согласных при помощи букв Е,Ё,Ю,Я,И | |||
3 | Обозначать звук Й | |||
Обозначать границы предложений | ||||
Писать аккуратно, каллиграфически правильно |
Анализ контрольной работы по математике в 1 «А» классе за 1 полугодие 2018-2019 уч г.
№ п/п | Ф.И.
Критерии оценки | Сравнение величин | Измерение величин | Числовая прямая | Числа | |||||||||
Высо та | Объём | Масса | Изме рение | Построение величии ны | Построение и добавление мерки (П) | Построение число вой прямой | Имерение по число вой прямой | Общий способ со сказочными числа ми (П) | Срав нение числа с помо щью число вой прямой | Сравнение величин | Счёт трой ками (П) | Измерение отрез ков с помо щью линей ки ( П) | ||
1 | Беккер Максим | |||||||||||||
2 | Воробьёв Денис | |||||||||||||
3 | Горохов Иван | |||||||||||||
4 | Грумеза Даниил | |||||||||||||
5 | Каширин Роман | |||||||||||||
6 | Кудрявцева Ульяна | |||||||||||||
7 | Лебедев Данила | |||||||||||||
8 | Лебедева Елизавета | |||||||||||||
9 | Мартынова Арианна | |||||||||||||
10 | Мигель Милана | |||||||||||||
11 | Мурина Арина | |||||||||||||
12 | Пеганов Артём | |||||||||||||
13 | Рябушева Екатерина | |||||||||||||
14 | Сиротин Егор | |||||||||||||
15 | Смирнов Иван | |||||||||||||
16 | Соколова Софья | |||||||||||||
17 | Чеканов Александр | |||||||||||||
18 | Чеснокова Юлия | |||||||||||||
19 | Четвертков Лев | |||||||||||||
20 | Чиркова Анастасия | |||||||||||||
21 | Шарова Виктория | |||||||||||||
22 | Широков Александр | |||||||||||||
23 | Шишмарёва Варвара |
Проверочная работа по окружающему миру (1 «А» класс)
Тема: Наблюдение. Сравнение по признакам. Ряды и классификация.
№п/п | Критерии оценки | Уровень сложности | Моя оценка | Оценка учителя |
1 | Различать органы чувств человека и их работу | Б | ||
2 | Различать названия ощущений, получаемых разными органами чувств | Б | ||
3 | Находить место объекта в ряду, построенном по одному признаку | Б | ||
4 | Классифицировать знакомые объекты | Б | ||
5 | Определять возможность построения ряда по одному признаку | П | ||
6 | Составлять определение по двум простым классификациям | П |
Проверочная работа по окружающему миру (1 «А» класс)
Тема: Состояния и процессы
№п/п | Ф.И. | Критерии оценки | |||||||
Определять порядок смены времён года | Определять последовательность событий по их следам | Восстанавливать последовательность этапов изученных процессов развития животных | Составлять схему процесса | Читать простейшие схемы процессов | Использовать знание различий между живым и неживым для характеристики наблюдаемого объекта | Планировать наблюдение | Результат | ||
Уровень сложности | Б | Б | Б | Б | П | П | П | ||
1 | Беккер Максим | ||||||||
2 | Воробьёв Денис | ||||||||
3 | Горохов Иван | ||||||||
4 | Грумеза Даниил | ||||||||
5 | Каширин Роман | ||||||||
6 | Кудрявцева Ульяна | ||||||||
7 | Лебедев Данила | ||||||||
8 | Лебедева Елизавета | ||||||||
9 | Мартынова Арианна | ||||||||
10 | Мигель Милана | ||||||||
11 | Мурина Арина | ||||||||
12 | Пеганов Артём | ||||||||
13 | Рябушева Екатерина | ||||||||
14 | Сиротин Егор | ||||||||
15 | Смирнов Иван | ||||||||
16 | Соколова Софья | ||||||||
17 | Чеканов Александр | ||||||||
18 | Чеснокова Юлия | ||||||||
19 | Четвертков Лев | ||||||||
20 | Чиркова Анастасия | ||||||||
21 | Шарова Виктория | ||||||||
22 | Широков Александр | ||||||||
Обученность: |
Оценочный лист по математике со 2. по 6.03. Оценочный лист по математике со 2. по 6.03
План урока | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | План урока | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
Устный счёт | Устный счёт | ||||||||||
Новое правило | Новое правило | ||||||||||
Работа с учебником | Работа с учебником | ||||||||||
Работа в тетради | Работа в тетради | ||||||||||
Работа в группе | Работа в группе |
Оценочный лист по обучению грамоте со 2.-6.03 Оценочный лист по обучению грамоте со 2. по 6.03
План урока | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | План урока | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
Письмо букв | Письмо букв | ||||||||||
Письмо высказываний | Письмо высказываний | ||||||||||
Проверка написанного | Проверка написанного | ||||||||||
Списывание (Ак., пр.) | Списывание (Ак., пр.) | ||||||||||
Чтение | Чтение | ||||||||||
Работа в группе | Работа в группе |
Анализ контрольной работы по русскому языку, 1 четверть, 4 класс
№ | Критерии оценки Ф.И. | Умение различать гласные и согласные звуки
| Умение разли чать твёрдые и мягкие согласные звуки | Умение разли чать звонкие и глухие согласные звуки | Умение различать родственные слова и слово- формы | Умение различать значение слова по тексту или по словарю | Грамма тические значения слов | Выделение в предлож. слова, им. одинако- вое граммати- ческое значение | ИТОГ | |||||||||||||
1 | Абросимова Е. | Б | П | Б | П | Б | П | Б | П | Б | Б | П | Б | П | ||||||||
2 | Алфеева Л. | |||||||||||||||||||||
3 | Буренин Р. | |||||||||||||||||||||
4 | Глибина Ю. | |||||||||||||||||||||
5 | Гришанова В. | |||||||||||||||||||||
6 | Жуков К. | |||||||||||||||||||||
7 | Козлов В. | |||||||||||||||||||||
8 | Лесникова К. | |||||||||||||||||||||
9 | Мебель Д. | |||||||||||||||||||||
10 | Меджидов А. | |||||||||||||||||||||
11 | Никитин К. | |||||||||||||||||||||
12 | Окуневич К. | |||||||||||||||||||||
13 | Полунина В. | |||||||||||||||||||||
14 | Поляков Р. | |||||||||||||||||||||
15 | Рыбакова Е. | |||||||||||||||||||||
16 | Рыбин Р. | |||||||||||||||||||||
17 | Савельева Е. | |||||||||||||||||||||
18 | Саркисян Р. | |||||||||||||||||||||
19 | Сироткина К. | |||||||||||||||||||||
20 | Халилов А. | |||||||||||||||||||||
21 | Шершнёва М. | |||||||||||||||||||||
22 | Широкова К. | |||||||||||||||||||||
23 | Шубин В. | |||||||||||||||||||||
24 | Якубова М. |
Оценочный лист к контрольной работе по русскому языку за 1 четверть , 4 класс
№зада ния | Проверяемые умения | Уровень сложности | Само оценка | Оценка учителя |
1 | Умение различать гласные и согласные звуки
| Б | ||
П | ||||
2 | Умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки | Б | ||
П | ||||
3 | Умение различать звонкие и глухие согласные звуки | Б | ||
П | ||||
4 | Умение различать родственные слова и словоформы | Б | ||
П | ||||
5 | Умение различать значение слова по тексту или по словарю | Б | ||
П | ||||
6 | Умение различать определять грамматические значения слов. обозначающих название предмета (род, число, падеж, склонение) | Б | ||
П | ||||
7 | Умение выделять в предложении слова, имеющие одинаковое грамматическое значение | Б | ||
П | ||||
8 | Умение находить орфограммы в слове | Б | ||
П | ||||
9 | Умение проверять орфограммы известными способами | Б | ||
П | ||||
10 | Умение находить слова с определённой орфограммой | Б | ||
П | ||||
ИТОГ |
Оценочный лист к контрольной работе по литературному чтению за 1 четверть, 4 класс (2017-2018 уч.год)
Критерии оценки | Задание | Абросимова Ева | Алфеева Варя | Буренин Рома | Глибина Юлиана | Гришанова Варя | Жуков Кирилл | Захарова Лиза | Козлов Вася | Кунатов Денис | Лесникова Катя | Мебель Даша | Меджидов Алан | Никитин Кирилл | Окуневич Кристина | Полунина Вероника | Поляков Руслан | Рыбакова Лиза | Рыбин Роман | Савельева Лиза | Саркисян Рубина | Сироткина Карина | Халилов Арсен | Шершнёва Маша | Широкова Ксения | Шубин Слава | Якубова Милена |
Б. Выбор варианта ответа из предложен. | №1,2,3 | ||||||||||||||||||||||||||
Б. Составление плана | №4 | ||||||||||||||||||||||||||
П. Анализ фраз и выражений | №5,6 | ||||||||||||||||||||||||||
Б. Умение находить ответ в тексте | №7 | ||||||||||||||||||||||||||
П. Отношение автора | №8 | ||||||||||||||||||||||||||
Б. Выделение главной мысли произведения | №9 | ||||||||||||||||||||||||||
Б. Характеристика героя | №10 | ||||||||||||||||||||||||||
П. Изобразительные средства языка | №11 | ||||||||||||||||||||||||||
П. Точка зрения читателя | №12 | ||||||||||||||||||||||||||
П.В. Развёрнутый ответ в форме сочин. | №13 | ||||||||||||||||||||||||||
ИТОГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология модульного обучения как средство формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов учащихся
Методологическая основа стандартов II поколения сводится к следующей модели: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: познание мира (в сп...
Презентация "Система оценивания предметных результатов"
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам....
Оценивание предметных результатов по математике
Оценивание предметных результатов по математике: таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы....
Прогностическое и ретроспективное критериальное оценивание образовательных результатов
В статье указаны цели и задачи и функции критериального оценивания. Идёт сравнение пятибальной оценки в традиционной системе и безотметочной самооценки в современном обучении....
«Преемственность в системе оценивания предметных результатов обучающихся, в развитии системы самооценки обучающихся, структуре урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Краткое описание применения метода самооценки на уроках математики в начальной школе...
Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО
Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО...
«СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». (СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА)
С внедрением технологии развивающего обучения в практику возникла необходимость в создании системы критериального оценивания, так как именно критериальное оценивание лежит в основании всей контр...