Презентация "Система оценивания предметных результатов"
презентация к уроку по теме
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценивания предметных результатов | 959.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам.
Предметные результаты содержат в себе: систему основополагающих элементов научного знания , которая выражается через учебный материал различных курсов (далее — систему предметных знаний ) систему формируемых действий с учебным материалом (далее — систему предметных действий)
Компоненты системы оценки предметных результатов Стартовая диагностика Формы текущего контроля и оценки Итоговая оценка ( на конец каждого учебного года) Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся , составу портфолио и критериям его оценивания
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов 1 Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в обычном и электронном журнале, и автоматически в дневнике учащегося.
2. Диагностичес-кая работа Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия / средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции
3. Самостоятельная работа Не более одного месяца (5-6 работ в год) Направлена , с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно по 5-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения.
4. Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи Проверяется уровень освоения учащимися предметных способов/средств действия. Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трёх заданий Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия
5. Выполнение проектных заданий Проводится 2-3 раза в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл
6. Итоговая проверочная работа Конец апреля - май Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня сложности (базовый, расширенный) Оценивание отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.
7. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Май месяц Каждый учащийся в конце года должен продемонстриро-вать (показать) всё, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
Форма фиксации итоговых результатов № Ф.И. ученика Контрольная работа Уровень овладения Итоговая оценка 1. Белова Марина 7 б. базового уровня 4 б. повышен- ного уровня Программный уровень Усвоила 2. ……………… 22. ………………
Проверка техники чтения Фамилия имя Способ чтения Правильность чтения Выразительность Монотонность Понимание прочитанного Темп чтения слог слог + целое слово целое слово ударение повторы пропуск замены искажения ошибки окончания слова без ошибок 1-2 ошибки 3-5 ошибок самостоятельно по вопросам Белова + + + + + 60
Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов Максимальный уровень « Превосходно» Решена новая, совершенно незнакомая задача Повышенный (программный) уровень «Отлично» Решена необычная, в чём новая задача Необходимый уровень «Хорошо» Известная задача решена полностью самостоятельно «Нормально» Известная привычная задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью Учащиеся, не достигшие даже необходимый уровень – оцениваются как «Не усвоил программный материал» и фиксируются оценкой «Не усвоил».
Правила оценочной безопасности
Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .
Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных ) и в « Портфеле достижений» (« Портфолио »)
Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы – обязательно.
Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1 ) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2 ) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3 ) максимальный уровень ( НЕобязательный ) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).
Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные итоговые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов
Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов , накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Вывод о достижении планируемых результатов по итогам обучения Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные , личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня
Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня
Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология модульного обучения как средство формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов учащихся
Методологическая основа стандартов II поколения сводится к следующей модели: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: познание мира (в сп...
Оценивание предметных результатов по математике
Оценивание предметных результатов по математике: таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы....
«Преемственность в системе оценивания предметных результатов обучающихся, в развитии системы самооценки обучающихся, структуре урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Краткое описание применения метода самооценки на уроках математики в начальной школе...
Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО
Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО...
«СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». (СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА)
С внедрением технологии развивающего обучения в практику возникла необходимость в создании системы критериального оценивания, так как именно критериальное оценивание лежит в основании всей контр...
Критерии оценивания предметных результатов по математике
Критерии оценивания предметных результатов...