Оценивание предметных результатов по математике
материал по математике на тему

Шабанова Елена Валерьевна

Оценивание предметных результатов по  математике: таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenivanie_predmetnykh_rezultatov_po_matematike.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для  оценивания предметных результатов по  математике использую таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы.

                                             

  1. Заполнение индивидуальных и сводных предметных таблиц

Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 1 класс.  Темы: ______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

Итог оценка

Умения

Ученик

_____________

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

Находить значение выражений в 2 действия

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем)

Читать и записывать информацию в таблицу

Решать простые задачи

Решать уравнения изученных видов

Решать числовые ребусы и головоломки

Выделять признаки предметов

Узнавать и называть плоские геом.фигуры

Определять длину отрезка

р. № 1

 р. № 2

 р. № 3

 р. № 4

Итоговая работа

Оценивание проводится с помощью цветовой гаммы: «зеленый цвет» - выполнено верно, «желтый цвет» - допущены ошибки, «красный цвет» - выполнено неверно. Данная форма заполнения удобна тем, что при написании характеристики учащегося в 1 классе,  заполняется индивидуальный лист достижения  в котором,  используется такая же цветовая гамма.

Сводная таблица требований по математике учащихся 1 класса

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

Итоговая оценка  в процентах

Уровень

Умения

Ученики

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

Находить значение выражений в 2 действия

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Находить закономерности

Решать простые задачи

Решать уравнения изученных видов

Решать числовые ребусы и головоломки

Выделять признаки предметов

Узнавать и называть плоские геом.фигуры

Определять длину отрезка

Средний процент по классу

Аналогично проводится оценивание во 2 классе

Математика (индивидуальная таблица достижений)

                                                                               Фамилия Имя обучающегося

          Дата

1

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

2.

Сложение и вычитание в пределах 100

3.

Название компонентов и результата действий

сложения

вычитания

умножения

4.

Умение сравнивать числа, выражения

5.

Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с)

6.

Решение задач

составление рисунка, схемы …

выбор действий

7.

Таблица сложения

8.

Таблица умножения

Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 2 класс.  Темы: ______________________________________________________________________________________________

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

Итоговая отметка

Умения

Ученики

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100

Находить значение выражений в 3 действия

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем)

Читать и записывать информацию в таблицу

Решать задачи

Решать уравнения

Решать числовые ребусы и головоломки

Выделять признаки предметов

Узнавать и называть плоские геом.фигуры

Определять длину отрезка

Средний процент по классу

Карта успеха» ученика (цы)  

Тема: Дроби.

Умения

дата

дата

дата

Итог

 по теме

Самооценка

Оценка учителя 

Самооценка

Оценка учителя 

Самооценка

Оценка учителя 

1.Читать и записывать дроби.

2.Сравнивать дроби

3.Находить часть от числа

Самооценивание и оценивание  проводится с помощью значков  «+»,  все выполнил ( выполню) правильно, «?» есть сомнения в правильности выполнения; « - »   считаю, что выполнил неверно.

Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 3 класс. Темы: ______________________________________________________________(см. 2-ю стр.)

(рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

          Умения

Ученики

         

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000

Находить значение выражений в 2-4 действия

Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметич.

.действия с ними

Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем)

Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов.

Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы.

Находить значение выражений с переменной (изуч.видов)

Правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно.

Определять время по часам (до минуты)

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем)

2-я страница МАТЕМАТИКА 3 класс

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними

Сред.арифм. баллов

Итоговая отметка

Решать задачи в 2-3 действия

Решать уравнения изученных видов

Решать комбинаторные задачи (изуч. видов)

Решать логические задачи (изуч. видов)

Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу.

Решать неравенства (способом подбора)

Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов

Различать истинные и ложные высказывания

Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул

Узнавать и называть объемные и плоские фигуры

Различать виды треугольников

Строить окружность по заданному радиусу

Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам

Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 4 класс.

Темы: ___________________________________________________________________________ (см. продолжение на 2-й стр.)

(рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

           Умения

Ученики        

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах

1 000 000

Находить значение выражений в 2-4 действия

Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифм.действия с ними

Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем)

Читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов.

Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы.

Находить значение выражений с переменной (изуч.видов)

Находить среднее арифметическое двух чисел

Определять время по часам (до минуты)

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем)

продолжение МАТЕМАТИКА 4 класс

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними

Сред.арифм. баллов

Итоговая отметка

Решать задачи в 2-3 действия

Решать уравнения изученных видов

Решать комбинаторные задачи (изуч. видов)

Решать логические задачи (изуч. видов)

Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу, работу..

Решать неравенства (способом подбора)

Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов

Различать истинные и ложные высказывания

Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул

Узнавать и называть объемные и плоские фигуры

Различать виды треугольников

Строить окружность по заданному радиусу

Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам

2. Для организации текущего контроля и оценки  использую «линеечки достижений».  

С помощью волшебной линеечки можно оценить любое умение: писать по образцу, умение проверять безударную гласную, умение различать объекты живой и неживой природы, умение находить удобные слагаемые и т.д. Ученик оценивает свое умение так: если считает, что выполнил все задание без ошибок – делает на линеечке отметку высоко, если считает, что были сделаны ошибки – отмечает где - то  посередине, если считает, что  все выполнено совсем неверно – отметка делается  значительно ниже середины.  Линеечки могут быть и вертикальными и горизонтальными. На этой же  линеечке  мной тоже отмечается оценка, для этого я применяю зеленый цвет. Если оценки совпадают, то обвожу  в кружочек оценку ученика. Такой значок  означает, что я согласна с оценкой ученика. Каждое учебное задание можно оценить по нескольким критериям,  поэтому линеечек может быть несколько.   В длину примерно 10 клеточек.

_____________________**___

3. Удобно применять при оценивании вычислительных навыков -  баллы.

Например,  задание на определение порядка действий и вычисление выражения.   За определение порядка действий  можно получить 3  балла и 3 балла за правильность вычислений. Всего 6 баллов за задание.  В этой ситуации дети сами изготовляют  оценочный инструмент.

 При решении текстовых задач оцениваю  трудность каждого этапа решения в баллах. Балл характеризует «цену»  критерия. Выше оценивается умение делать краткую запись. Совокупность баллов характеризует  « стоимость»  задания.

 Так же,  применяю данную систему  при оценивании  контрольных и проверочных работ.  Итог работы  фиксируется дробью. Например:  27/ 30. Первое число означает набранное количество баллов, второе – максимально возможное.

         Для отслеживания динамики продвижения учащихся (в сравнении с самим собой)  в течение учебного года, полугодия, четверти баллы могут быть переведены в проценты. Технология перевода  баллов в проценты такая,   как в тестовых методиках. Если контрольная работа оценена в 30 баллов, следовательно,  это количество  означает стопроцентное выполнение контрольной работы,  и далее  легко определить процент выполнения заданий у каждого учащегося.  От балльной оценки легко перейти к нормативному оцениванию в основной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения как средство формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов учащихся

Методологическая основа стандартов II поколения сводится к следующей модели: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: познание мира (в сп...

Презентация "Система оценивания предметных результатов"

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам....

Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО

Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО...

«СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». (СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА)

С внедрением технологии развивающего обучения в практику  возникла необходимость в создании системы критериального оценивания, так как именно критериальное оценивание лежит в основании всей контр...

Критерии оценивания предметных результатов по математике

Критерии оценивания предметных результатов...