Оценивание предметных результатов по математике
материал по математике на тему
Оценивание предметных результатов по математике: таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_predmetnykh_rezultatov_po_matematike.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для оценивания предметных результатов по математике использую таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы.
- Заполнение индивидуальных и сводных предметных таблиц
Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 1 класс. Темы: ______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними | Итог оценка | ||||||||
Умения Ученик _____________ | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Находить значение выражений в 2 действия | Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа | Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем) | Читать и записывать информацию в таблицу | Решать простые задачи | Решать уравнения изученных видов | Решать числовые ребусы и головоломки | Выделять признаки предметов | Узнавать и называть плоские геом.фигуры | Определять длину отрезка | |
р. № 1 | |||||||||||||
р. № 2 | |||||||||||||
р. № 3 | |||||||||||||
р. № 4 | |||||||||||||
Итоговая работа | |||||||||||||
Оценивание проводится с помощью цветовой гаммы: «зеленый цвет» - выполнено верно, «желтый цвет» - допущены ошибки, «красный цвет» - выполнено неверно. Данная форма заполнения удобна тем, что при написании характеристики учащегося в 1 классе, заполняется индивидуальный лист достижения в котором, используется такая же цветовая гамма.
Сводная таблица требований по математике учащихся 1 класса
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними | Итоговая оценка в процентах | Уровень | ||||||||
Умения Ученики | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Находить значение выражений в 2 действия | Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа | Находить закономерности | Решать простые задачи | Решать уравнения изученных видов | Решать числовые ребусы и головоломки | Выделять признаки предметов | Узнавать и называть плоские геом.фигуры | Определять длину отрезка | ||
Средний процент по классу |
Аналогично проводится оценивание во 2 классе
Математика (индивидуальная таблица достижений)
Фамилия Имя обучающегося | Дата | |||||
1 | Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 | |||||
2. | Сложение и вычитание в пределах 100 | |||||
3. | Название компонентов и результата действий | сложения | ||||
вычитания | ||||||
умножения | ||||||
4. | Умение сравнивать числа, выражения | |||||
5. | Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с) | |||||
6. | Решение задач | составление рисунка, схемы … | ||||
выбор действий | ||||||
7. | Таблица сложения | |||||
8. | Таблица умножения |
Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 2 класс. Темы: ______________________________________________________________________________________________
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними | Итоговая отметка | ||||||||
Умения Ученики | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Находить значение выражений в 3 действия | Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа | Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем) | Читать и записывать информацию в таблицу | Решать задачи | Решать уравнения | Решать числовые ребусы и головоломки | Выделять признаки предметов | Узнавать и называть плоские геом.фигуры | Определять длину отрезка | |
Средний процент по классу |
Карта успеха» ученика (цы)
Тема: Дроби.
Умения | дата | дата | дата | Итог по теме | |||
Самооценка | Оценка учителя | Самооценка | Оценка учителя | Самооценка | Оценка учителя | ||
1.Читать и записывать дроби. | |||||||
2.Сравнивать дроби | |||||||
3.Находить часть от числа |
Самооценивание и оценивание проводится с помощью значков «+», все выполнил ( выполню) правильно, «?» есть сомнения в правильности выполнения; « - » считаю, что выполнил неверно.
Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 3 класс. Темы: ______________________________________________________________(см. 2-ю стр.)
(рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | |||||||||
Умения Ученики
| Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000 | Находить значение выражений в 2-4 действия | Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметич. .действия с ними | Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем) | Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов. | Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы. | Находить значение выражений с переменной (изуч.видов) | Правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно. | Определять время по часам (до минуты) | Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем) |
2-я страница МАТЕМАТИКА 3 класс
Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними | Сред.арифм. баллов | Итоговая отметка | |||||||||||
Решать задачи в 2-3 действия | Решать уравнения изученных видов | Решать комбинаторные задачи (изуч. видов) | Решать логические задачи (изуч. видов) | Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу. | Решать неравенства (способом подбора) | Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов | Различать истинные и ложные высказывания | Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул | Узнавать и называть объемные и плоские фигуры | Различать виды треугольников | Строить окружность по заданному радиусу | Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам | ||
Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 4 класс.
Темы: ___________________________________________________________________________ (см. продолжение на 2-й стр.)
(рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | |||||||||
Умения Ученики | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1 000 000 | Находить значение выражений в 2-4 действия | Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифм.действия с ними | Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем) | Читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов. | Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы. | Находить значение выражений с переменной (изуч.видов) | Находить среднее арифметическое двух чисел | Определять время по часам (до минуты) | Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем) |
продолжение МАТЕМАТИКА 4 класс
Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними | Сред.арифм. баллов | Итоговая отметка | |||||||||||
Решать задачи в 2-3 действия | Решать уравнения изученных видов | Решать комбинаторные задачи (изуч. видов) | Решать логические задачи (изуч. видов) | Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу, работу.. | Решать неравенства (способом подбора) | Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов | Различать истинные и ложные высказывания | Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул | Узнавать и называть объемные и плоские фигуры | Различать виды треугольников | Строить окружность по заданному радиусу | Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам | ||
2. Для организации текущего контроля и оценки использую «линеечки достижений».
С помощью волшебной линеечки можно оценить любое умение: писать по образцу, умение проверять безударную гласную, умение различать объекты живой и неживой природы, умение находить удобные слагаемые и т.д. Ученик оценивает свое умение так: если считает, что выполнил все задание без ошибок – делает на линеечке отметку высоко, если считает, что были сделаны ошибки – отмечает где - то посередине, если считает, что все выполнено совсем неверно – отметка делается значительно ниже середины. Линеечки могут быть и вертикальными и горизонтальными. На этой же линеечке мной тоже отмечается оценка, для этого я применяю зеленый цвет. Если оценки совпадают, то обвожу в кружочек оценку ученика. Такой значок означает, что я согласна с оценкой ученика. Каждое учебное задание можно оценить по нескольким критериям, поэтому линеечек может быть несколько. В длину примерно 10 клеточек.
_____________________**___
3. Удобно применять при оценивании вычислительных навыков - баллы.
Например, задание на определение порядка действий и вычисление выражения. За определение порядка действий можно получить 3 балла и 3 балла за правильность вычислений. Всего 6 баллов за задание. В этой ситуации дети сами изготовляют оценочный инструмент.
При решении текстовых задач оцениваю трудность каждого этапа решения в баллах. Балл характеризует «цену» критерия. Выше оценивается умение делать краткую запись. Совокупность баллов характеризует « стоимость» задания.
Так же, применяю данную систему при оценивании контрольных и проверочных работ. Итог работы фиксируется дробью. Например: 27/ 30. Первое число означает набранное количество баллов, второе – максимально возможное.
Для отслеживания динамики продвижения учащихся (в сравнении с самим собой) в течение учебного года, полугодия, четверти баллы могут быть переведены в проценты. Технология перевода баллов в проценты такая, как в тестовых методиках. Если контрольная работа оценена в 30 баллов, следовательно, это количество означает стопроцентное выполнение контрольной работы, и далее легко определить процент выполнения заданий у каждого учащегося. От балльной оценки легко перейти к нормативному оцениванию в основной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология модульного обучения как средство формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов учащихся
Методологическая основа стандартов II поколения сводится к следующей модели: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: познание мира (в сп...
Презентация "Система оценивания предметных результатов"
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам....
«Преемственность в системе оценивания предметных результатов обучающихся, в развитии системы самооценки обучающихся, структуре урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Краткое описание применения метода самооценки на уроках математики в начальной школе...
Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО
Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО...
«СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». (СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА)
С внедрением технологии развивающего обучения в практику возникла необходимость в создании системы критериального оценивания, так как именно критериальное оценивание лежит в основании всей контр...
Критерии оценивания предметных результатов по математике
Критерии оценивания предметных результатов...