Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка
тест

Катасонова Юлия Сергеевна

Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка - это возможность для родителей протестировать своих детей и узнать насколько они готовы к предстоящим школьным нагрузкам и смогут ли справляться с заданным темпом учебы без вреда длят здоровья и психики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tepping_test-dlya-detey-6_7-let.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка

диагностика работоспособности

Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка - это возможность для родителей протестировать своих детей и узнать насколько они готовы к предстоящим школьным нагрузкам и смогут ли справляться с заданным темпом учебы без вреда длят здоровья и психики.

Тест работоспособности и темпа деятельности ребенка

С помощью этой методики можно определить уровень развития сразу двух качеств: темпа работы ребенка и уровня его работоспособности. Методика очень проста в выполнении и проверке. Вам потребуются часы с секундной стрелкой или секундомер, карандаш и расчерченный лист бумаги. Очень важно:

  • Предоставить ребенку размеры квадратов точно такие же, как на образце (два ряда по три квадрата, каждый из них 4 на 4 сантиметра, а вместе они составляют общий прямоугольник 8 на 12 сантиметров).
  • При выполнении теста ребенок не должен облокачиваться на стол, рука должна быть на весу.
  • На заполнение каждого квадрата дается 5 секунд.

Дождик, дождик, пуще!

Ты слышал когда-нибудь, как барабанит по оконным стеклам дождь? Сейчас мы с тобой поиграем. Ты будешь дождиком. Перед тобой шесть квадратов. Представь себе, что это окна большого дома. По команде «Начали!» принимайся стучать карандашиком по первому окну. Когда я скажу — «Дальше!» — переходи к следующему. По количеству карандашных точек мы узнаем потом, сколько капель дождя успело упасть на каждое окошко. Не забудь, что ты очень сильный дождь — настоящий ливень.

Тест работоспособности и темпа деятельности ребенка

Оценка результатов для определения темпа деятельности ребенка

Подсчитайте среднее количество точек для шести квадратов (сложите количество точек в каждом квадрате и разделите на 6).

Нормы рассчитаны на детей 6 - 7 лет

16 точек и меньше - ребенок склонен выполнять задания в медленном темпе. Поэтому та скорость, с которой он работает, является для него нормальной. Заставлять его работать быстрее - значит травмировать психику ребенка, создавать для него стрессовую ситуацию.

16-го точек - нормальный средний темп работы.

20 точек и больше - ваш ребенок умеет работать в очень быстром темпе.

Оценка результатов диагностики работоспособности ребенка

Посмотрите, какой узор составили точки в квадратах. Если в первом по счету квадрате точки стоят густо, а в других редеют и разница в количестве точек между первым и последним квадратами составляет 10 точек и более, значит, ваш ребенок склонен к быстрому утомлению и, скорее всего, обладает слабой нервной системой. Об этом же свидетельствует и значительный перепад между количеством точек в первом и пятом квадратах, даже если в последнем — шестом квадрате — результат увеличился. Увеличение результата в шестой клеточке покажет в этом случае, что ребенок, склонный к утомлению и снижению работоспособности, умеет в нужный момент взять себя в руки и совершить волевое усилие. Это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд: такой ребенок волевым усилием перегружает свою нервную систему, что может привести к ее истощению. Люди со слабой нервной системой называются астеничными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика качества учебно - познавательной деятельности. Математика,1 класс

Данные задания позволяют установить степень усвоения учащимися темы "Множество"...

Индивидуальные особенности учащихся начальных классов. Диагностика темпа деятельности и уровня работоспособности детей 6-12 лет.

Как помочь детям научится хорошо читать. У каждого ребенка свои индивидуальные способности, разный уровень мотивации обучения....

Учебный материал "Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности"

В материале показаны различные упражнения, способствующие умению быстро включаться в коллективную работу школьников, имеющих речевые нарушения....

Диагностика 1 класса "Уровень развития ребенка по критериям"

Ф.И.Уровень развития ребенка по критериямЗрительное восприятиеПространственное восприятиеПредставление о счете, вычислительных операцийУмение сравнивать два множества по числу элементовУмение кл...

Умение произвольно управлять вниманием и темпом деятельности

В данной методической разработке обосновано понятие "Развитие  внимания и умение им управлять " для успешного обучения в школьном возрасте. Даны упражнения , испульзуемые для развития п...