Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка
тест
Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка - это возможность для родителей протестировать своих детей и узнать насколько они готовы к предстоящим школьным нагрузкам и смогут ли справляться с заданным темпом учебы без вреда длят здоровья и психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tepping_test-dlya-detey-6_7-let.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка
Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка - это возможность для родителей протестировать своих детей и узнать насколько они готовы к предстоящим школьным нагрузкам и смогут ли справляться с заданным темпом учебы без вреда длят здоровья и психики.
Тест работоспособности и темпа деятельности ребенка
С помощью этой методики можно определить уровень развития сразу двух качеств: темпа работы ребенка и уровня его работоспособности. Методика очень проста в выполнении и проверке. Вам потребуются часы с секундной стрелкой или секундомер, карандаш и расчерченный лист бумаги. Очень важно:
- Предоставить ребенку размеры квадратов точно такие же, как на образце (два ряда по три квадрата, каждый из них 4 на 4 сантиметра, а вместе они составляют общий прямоугольник 8 на 12 сантиметров).
- При выполнении теста ребенок не должен облокачиваться на стол, рука должна быть на весу.
- На заполнение каждого квадрата дается 5 секунд.
Дождик, дождик, пуще!
Ты слышал когда-нибудь, как барабанит по оконным стеклам дождь? Сейчас мы с тобой поиграем. Ты будешь дождиком. Перед тобой шесть квадратов. Представь себе, что это окна большого дома. По команде «Начали!» принимайся стучать карандашиком по первому окну. Когда я скажу — «Дальше!» — переходи к следующему. По количеству карандашных точек мы узнаем потом, сколько капель дождя успело упасть на каждое окошко. Не забудь, что ты очень сильный дождь — настоящий ливень.
Оценка результатов для определения темпа деятельности ребенка
Подсчитайте среднее количество точек для шести квадратов (сложите количество точек в каждом квадрате и разделите на 6).
Нормы рассчитаны на детей 6 - 7 лет
16 точек и меньше - ребенок склонен выполнять задания в медленном темпе. Поэтому та скорость, с которой он работает, является для него нормальной. Заставлять его работать быстрее - значит травмировать психику ребенка, создавать для него стрессовую ситуацию.
16-го точек - нормальный средний темп работы.
20 точек и больше - ваш ребенок умеет работать в очень быстром темпе.
Оценка результатов диагностики работоспособности ребенка
Посмотрите, какой узор составили точки в квадратах. Если в первом по счету квадрате точки стоят густо, а в других редеют и разница в количестве точек между первым и последним квадратами составляет 10 точек и более, значит, ваш ребенок склонен к быстрому утомлению и, скорее всего, обладает слабой нервной системой. Об этом же свидетельствует и значительный перепад между количеством точек в первом и пятом квадратах, даже если в последнем — шестом квадрате — результат увеличился. Увеличение результата в шестой клеточке покажет в этом случае, что ребенок, склонный к утомлению и снижению работоспособности, умеет в нужный момент взять себя в руки и совершить волевое усилие. Это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд: такой ребенок волевым усилием перегружает свою нервную систему, что может привести к ее истощению. Люди со слабой нервной системой называются астеничными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика качества учебно - познавательной деятельности. Математика,1 класс
Данные задания позволяют установить степень усвоения учащимися темы "Множество"...
Индивидуальные особенности учащихся начальных классов. Диагностика темпа деятельности и уровня работоспособности детей 6-12 лет.
Как помочь детям научится хорошо читать. У каждого ребенка свои индивидуальные способности, разный уровень мотивации обучения....
Учебный материал "Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности"
В материале показаны различные упражнения, способствующие умению быстро включаться в коллективную работу школьников, имеющих речевые нарушения....
Диагностика 1 класса "Уровень развития ребенка по критериям"
Ф.И.Уровень развития ребенка по критериямЗрительное восприятиеПространственное восприятиеПредставление о счете, вычислительных операцийУмение сравнивать два множества по числу элементовУмение кл...
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая диагностика и коррекция психологических особенностей ребенка, сформированности учебных навыков, специфики взаимодействия со сверстниками и взрослыми"
В материале представлено выступление на педагогическом совете...
Умение произвольно управлять вниманием и темпом деятельности
В данной методической разработке обосновано понятие "Развитие внимания и умение им управлять " для успешного обучения в школьном возрасте. Даны упражнения , испульзуемые для развития п...