Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no1matematika.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 3 класс (ЗПР)

Тип урока: объяснение нового материала .

Тема

Порядок действий в примерах.

Цели

Образовательные: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения при решении примеров в несколько действий на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами  математических  действий.

Воспитательные: воспитание толерантного отношения к ошибкам товарища.

Коррекционные: отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся и развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью  учителя).   

Основные понятия

Задача, пример, действие, скобки, выражение, разность, сумма, произведение, частное, уменьшаемое, делимое,   сложение, вычитание, умножение, деление.

Ресурсы:

Рабочие тетради, задания для работы с интерактивной доской, таблички-опоры с фразами разговорной речи, учебники, схемы – алгоритмы решения примеров , правила на стенде, диск обучающей программы «Пятёрка за год. Математика 1-4классы».

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами, работа у доски.

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Организационный момент.

Сконцентрировать внимание детей

- Ребята, вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок по счёту?

- Сколько осталось уроков?

Отвечают на вопросы без зрительной опоры.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные:

распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

2.Формулирование темы и цели урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока.

- Кто хочет спросить  у меня об уроке?

-Решение примеров.

Порядок действий в примерах.

Предлагает на слух речевой материал по частям и целостно, расставить план урока на ИД.

- На уроке мы будем считать устно, составлять выражения, учить правила, решать примеры.

Задают учителю вопросы.

- Я хочу спросить.

- Какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке?

Повторяют речевой материал (без зрительной опоры, с опорой на словосочетания на ИД).

Создание проблемной ситуации.

Целепологание.

Развитие слухового восприятия.

Использование интерактивной доски (ИД).

Коммуникативные:

формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт.

Регулятивные:

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь перемещать готовый речевой материал на ИД.

Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания.

3.Повторение материала.

Повторить умножение и деление на 1 и 0, математические термины по теме урока, продолжать учить читать математические выражения.

1)- Ребята, проведём соревнование по устному счёту: кто первый напишет ответы к примерам?

1*19      0*1        7*10

89:1      55*0      90:10

25:25     0:37      10*0

62:1        0:1        4:0

- Возьмите зелёную ручку и проверьте свою работу с доски.

- Кто правильно решил первый?

2)- А сейчас будем составлять выражения самостоятельно и на доске. Иди к доске, Женя. Послушайте, составьте и решите выражения:

разность чисел 70 и 30;

сумма чисел 45 и 28;

частное чисел 35 и 7; произведение чисел 2 и 9.

- Поменяйтесь тетрадями, возьмите зелёную ручку и проверьте работу с доски.

Записывают в рабочих тетрадях только ответы к примерам.

Индивидуально исправляют допущенные ошибки.      

- У меня нет ошибок.

- Я решил без ошибок.

- Я исправил ошибки.

- У меня две ошибки.

Сообщают о результатах и выбирают лучшего: кто первый решил без ошибок.

Записывают выражения в рабочих тетрадях, анализируют свою работу, сопоставляют с работой на доске.

 - У меня нет ошибок.

- Я решил без ошибок.

- Я исправил ошибки.

- У меня две ошибки.

Актуализация знаний детей.

Использование ИД.

Самопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Упражнение по считыванию с губ математического материала.

Использование ИД.

Взаимопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Интеллектуальные: уметь анализировать, находить ошибки в работе.

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал. 

4.Фонетическая зарядка.

Отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся.

- Идите к доске, будем говорить:  

Умножение

мно мна умно умна

умно жение

действие умножение

сложение

сло сла сло

сло жение

действие сложение

- Послушайте меня.

 Повторите со мной. Повтори, Маша.                       - Молодцы! Говорили хорошо.

Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно.

Работа над внятностью речи.

Контроль учителя и самоконтроль.

Коммуникативные:

чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал; использовать его в своей речи.

Регулятивные:

контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью  учителя).

Интеллектуальные: знать математические термины по теме урока.

5.Изучение нового материала.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

- Ребята, подумайте, что мы будем делать дальше?

- Да, правильно посмотрим на доску и прочитаем вместе, запишем правило в рамочку.

(ИД, диск «Пятёрка за год. Математика 1-4кл»)
Порядок действий в примерах.

Сначала выполняем действия в скобках.

Потом выполняем действия умножение или деление.

Затем выполняем действия вычитание или сложение.

Вот у нас есть выражение ( пример).

8*12-(44+16)=?

Кто хочет решить у доски?

Все согласны?

Хорошо. Сейчас попробуйте самостоятельно выполнить решение примеров.

(100-32)+3*7=

5*(68-57)+35=

- Кому было трудно решать примеры?

- Кто не понял, как решать?

- Учить правила.

Проговаривают синхронно за учителем объяснение материала.

Записывают правило в тетрадь.

Решают под контролем учителя, проговаривая алгоритм действий.

Я хочу.

Первое действие в скобках, сложение.

44+16=60

Второе действие умножение.

8*12=96

Третье действие вычитание.

96-60=36

Да, верно.

Да, понятно.

- Мне было трудно (легко).

- Я (не) понял.

- Объясните мне снова.

- Я хочу решать у доски завтра.

Актуализация знаний детей.

Объяснение правильности выполнения действий при решении примеров.

Отработка алгоритма действий.

Рефлексия.

Взаимопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Коммуникативные:  уметь отвечать на вопросы, выражать своё отношение к материалу.

        

Регулятивные:

уметь следить за ходом урока, проговаривать последовательность действий.

Познавательные: уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом).

6.Итог урока. 

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

-Урок закончился. - Какая была тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Какое задание тебе понравилось?

- Чему мы научились?

- Спросите также у ребят.

- Как вы думаете, какие у вас отметки?

- Порядок действий в примерах.

- Сначала мы считали устно, потом мы составляли выражения, затем мы решали примеры.

- Мне понравилось…..

- Мы научились….

- Я думаю, что у меня …, потому что я….

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию.

7.Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

- Откройте учебники.

- На стр.115

- Номер 46.Что вы будете делать дома?

- Запишите задание в дневнике.

- На какой странице?

- Я открыл. Какой номер задания?

- Мы будем решать примеры.

- Я записал(а).

Работа с учебником.

Установка на выполнение домашнего задания.

Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником,  ориентироваться в своей системе знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе 8 вида

Урок по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .

Конспект разработан для учащихся  4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы.  пре...

Открытый урок по математике. 2 класс коррекционной школы 8 вида.

Разработка урока математикиТема: « Решение примеров с именованными числами»Участники: учащиеся 2 класса коррекционной школы 8 вида.Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению мате...

Открытый урок по математике 2 класс коррекционная школа №8

Открытый  урок по математике 2 класс коррекционная школа №8...