Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_bolshaya_bukva_v_imenakh_i_familiyakh.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку
2 класс
Урок закрепления знаний по теме
«Большая буква в именах и фамилиях»
Цели:
- Закрепление умений и навыков написания большой буквы в именах и фамилиях людей.
- Расширение активного словаря.
- Закреплять правописание словарных слов.
- Развивать связную речь учащихся.
- Развивать и корригировать навыки самостоятельной работы, навыки написания большой буквы в именах и фамилиях людей.
Оборудование: предметные картинки со словарными словами, карточки для домашнего задания.
Ход урока.
- Организационный момент.
Встаньте ровненько возле своих парт, а я пройду и проверю, как вы готовы к уроку.
- Пальчиковая гимнастика.
А чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведём гимнастику для пальчиков.
«Солнышко»
- Как светит солнышко летом? (дети, широко растопырив пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони)
- Как светит солнышко осенью? ( мышцы ладони напряжены, пальцы согнуты)
- Как светит солнышко зимой? 9пальцы собираются в щепотку)
Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно.
- Проверка домашнего задания.
Стр. 130 упр.6
- Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.
- Что нужно было сделать?
- Словарная работа.
- Начинаем работать в тетради. Давайте запишем число и классная работа в тетради. Задание № 1 словарь.
Ребята я вам буду показывать картинки, вы будете, называть предметы, а слова их обозначение мы будем записывать в тетрадь. Давайте начнем: капуста, морковь, горох, помидор, огурец ( в словарных словах проставляют ударение, подчеркивают безударные гласные)
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умения правописания имен и фамилий людей.
- Какие вы знаете имена?
- Фамилии?
- Как мы пишем имена и фамилии?
- Молодцы!
- Повторение пройденного.
Я буду читать стихотворение, а вы должны записать имена детей. Слушайте внимательно:
Солнце на парте, На банке с цветами,
Солнце на карте, На Вале, на Гале,
Солнце на Кате, На классном журнале.
На Тоне, на Тане,
- Что мы с вами записали? А как они пишутся?
- Физминутка
А теперь настало время немножечко отдохнуть, давайте с вами поиграем в игру «Кто самый внимательный». Если вы услышите слово, которое пишется с большой буквы, вы поднимаете руки, если слово пишется с маленькой буквы, вы приседаете: Катя, стол, Оля, петух, дверь, Иванов.
- Молодцы! Отдохнули, и мы дальше продолжаем работать.
- Закрепление пройденного материала.
Работа с учебником стр. 131 упр. 9 ( в тетради и на доске)
(Те учащиеся, которые выполняют работу медленно, записывают только одно предложение с доски).
- Давайте проверим, почему вы написали эти слова с большой буквы?
- Дидактическая игра.
Хорошо! Молодцы! Вы быстро выполнили упражнение и у нас осталось время немного поиграть.
Посмотрите на доску. В левом столбике написаны слова, но в них не хватает одной буковки, они находятся в правом столбике. И мы должны с вами правильно определить какую букву писать, большую или маленькую. Давайте разберем с вами первое слово.
М аша
едведь
иша
орковь
ашина
артынов
м альчик
Молодцы! Вы правильно расположили большую и маленькую букву. Вы замечательно сегодня работаете.
- Домашнее задание.
Работа с карточками:
Мое имя……………………………………………
Моя фамилия……………………………………….
Мою маму зовут……………………………………
Моего папу зовут…………………………………..
Мою сестру зовут………………………………….
Моего брата зовут…………………………………..
Мою бабушку зовут………………………………..
Моего дедушку зовут………………………………
(Детям раздаются индивидуальные карточки)
- Итог урока.
- Сегодня мы с вами на уроке еще раз повторили правило написания имен фамилий людей.
- А вспомните, как правильно пишутся имена и фамилии. Молодцы!
- Кто вспомнит, какие словарные слова вы сегодня записывали в тетрадях?
- Я проверю ваши тетрадочки и поставлю вам оценки?
- Оценка деятельности учащихся на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"...
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий...
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема "Первая рыбка " Е.Пермяк
Конспект урока по чтению "Первая рыбка" Е.Пермяк...