План-конспект урока русского языка во 2 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Малая Марина Петровна

Тема урока:  Сравнение двух предметов и определение признаков различия и

                      сходства.

  Цель: - создание условий для формирования грамотного каллиграфического  письма

Задачи: - формировать умение находить признаки  сходства и различия предметов

                - закреплять   умение выделять слова, обозначающие предмет  и

           отвечающих на вопрос  «что?».

           - корригировать  мышление на основе упражнений в анализе,  синтезе,

             классификации, обобщении.

          - воспитывать самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

         ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА   2  КЛАСС  

Тема урока:  Сравнение двух предметов и определение признаков различия и

                      сходства.

  Цель: - создание условий для формирования грамотного каллиграфического  письма

Задачи: - формировать умение находить признаки  сходства и различия предметов

                - закреплять   умение выделять слова, обозначающие предмет  и

           отвечающих на вопрос  «что?».

           - корригировать  мышление на основе упражнений в анализе,  синтезе,

             классификации, обобщении.

          - воспитывать самостоятельность

Оборудование: сенсорный шар, сенсорный крест, подвесная рейка, леска,                                

                          экологический букварь,  офтальмотренажёры, «коромысло».

                ТСО:  СD- проигрыватель,  «бегущие огни».  

     Тип урока: комбинированный

Коррекционная

     работа

                 Ход и содержание урока

      Психолого-

    педагогическое

     сопровождение                                        

Асд

Асд

Асд

Асд

асд

Асд

Асд

Асд

Асд

1.Введение в урок:  назови предмет-что?

2.Проверка домашнего задания: что дом?

   У дома что?-крыша, стены,крыльцо.

3. Повторение:

         а. работа над ошибками по диф-ции

         по объёму

         б. запись числа и месяца

         в. разминка для рук : иллюстрации

         г. минутка чистописания +    характеристика звука, буквы  Зз

      слова: Зима, зебра, зелёный, заяц, Зина.              ( подчеркни предмет-что?)

предложение: Звенит звонко звонок. (подчеркни предмет)

                      физминутка № 1

4.  Введение в тему:

   Найди сходство и отличия. кресло-стул

5. Объявление темы урока, цели, целеполагание: по вопросам

6.Объяснение  нового материала:

   Сходство-посуда для питья: стакан, чаш-ка, бокал. Отличия……

7.Закрепление :

           а. найди пару: софа-диван, …..

          б. «четвёртый лишний»

                 метла, щётка, веник, палка.

            физминутка № 2

           в. Д\и «Назови пару»

           г.  с.98 упр.1

      Дифференциация по      

             1 группа: 4 предложения

           

              2 группа: 3 предложения

             

              3 группа: 2 предложения

8. Информация о домашнем задании, инструкции  о его выполнении. С.99 упр.3

    Дифференциация по степени обученности  

            1 группа: списать+ что?

            2 группа: списать+ что?         

            3 группа: списать

9.  Подведение итогов урока:

           а. выводы

           б. вопросы на понимание материала

           в. оценка работы учащихся

   

10. Рефлексия.

         Что было трудного на уроке?

Следить за произ-ношением звука: Данил

тетрадь

слайд № 1

Леска + сенсорный шар

слайд

Под диктовку

Слайд № 2

Стимулировать разго-ворную речь: Артём

коромысло

Стимулировать разго-ворную речь: Кирилл

Опорка-рейка

Группы

пары

экологический букварь

слайд № 3

Дневник + крест

Следить за произ-ношением звука: Нина

дневник

Стимулировать разго-ворную речь: Руслан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Наглядного материала на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 8 вида”

В данной работе рассмотрена методика использования схем на уроках русского языка в коррекционных классах...

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

В данной статье рассматривается значение  дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах  специальных (коррекционных) школ ,их структура,особенности проведения. Приведены дид...