Интегрированный урок обучения грамоте и физкультуры
план-конспект урока (1 класс)
Интегрированный урок обучения грамоте и физкультуры. Тема: "Слог и ударение. Подвижные игры". Урок с применением игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного урока | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учебного занятия
регионального Конкурса интегрированных уроков
«Практика интеграции»
Учитель Дергунова Ирина Валентиновна
Класс 1
Учебные предметы: обучение грамоте / физкультура
Тема урока: Слог и ударение. Подвижные игры
Планируемые образовательные результаты: определять количество слогов в слове, ударный слог; взаимодействие со сверстниками в ходе подвижных игр.
Цель: совершенствование умения определять количество слогов, развивать умение находить в слове ударный слог в обстановке повышенной физической активности.
Задачи:
- развивать речь учащихся, обогащая словарный заспас;
- пособствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, делать вывод);
- проявлять познавательную инициативу;
- обучать участию в командных играх, учить сотрудничеству с учителями и одноклассниками;
- организовать деятельность детей (умение определять число слогов, ставить ударение в словах, применять на практике полученные знания);
- развивать координационные способности, физические качества всех групп мышц, силы, быстроты;
Тип занятия: урок.
Технологии: игровая.
Материально-техническое обеспечение занятия: мячи с наклейками по числу слогов, волейбольный мяч.
Продолжительность урока: 35 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин)
Задачи этапа: cоздать приятный психологический настрой на работу.
Приём, форма работы: фронтальная.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Добрый день, ребята. - Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, пожелайте успехов друг другу. - А теперь повторим правила работы на уроке. | Дети улыбаются, строятся, вспоминают, что надо слушать учителя, а потом отвечать и выполнять задания |
II. Постановка проблемы. Формулировка темы и цели урока (5-6 мин)
Задачи этапа: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.
Приём, форма работы: приём ассоциаций, мозговой штурм, коллективная работа.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Пока звучит музыка, встаньте в круг. - Сегодня мы собираем урожай! На каждый слог передавайте мяч, произнося слово. Что для этого нужно сделать? - Нужно разбить слово на слоги, произносите шёпотом, кому достаётся мяч – вслух. Мы учимся делить слова на слоги! - Помидор, морковь, репа, лук, капуста, укроп, огурец, тыква, чеснок. - Что объединяет эти слова? | Учащиеся становятся в круг Дети предлагают решение проблемы Ученики передают мяч, произнося по слогам. Это овощи. |
III. Этап включения в систему знаний, взаимопроверки, повторения. (8-9 мин)
Задачи этапа: обучить коммуникации на уроке, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Приём, форма работы: фронтальная и коллективная работа.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Задание усложняется. Нам потребуются 5 бригадиров и столько же бригад по сбору урожая. - Для сбора урожая в одну шеренгу становись, бригадиры впереди! На каждый слог делаем шаг, не ошибаемся, бригадиры помогают. - Малина, смородина, клюква, ирга, земляника, облепиха, арбуз, голубика, черника. - Бригадиры, дайте оценку своей бригаде, кто ни разу не ошибся? - Что объединяет эти слова? | Учащиеся делятся на команды, при помощи учителя разрешают споры. Дети строятся в шеренгу, впереди бригадир. Ученики шагают, произнося по слогам слова. Бригадиры помогают, если кто затрудняется. Это ягоды. |
IV. Этап закрепления материала в командной игре (6-7 мин)
Задачи этапа: обеспечение восприятия, включение учащихся в целенаправленную деятельность осмысления изученной темы
Приём, форма работы: коллективная работа.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Для сбора урожая в колонны по бригадам становись, бригадиры позади! - В корзинах перед вами урожай: мячи с числом слогов. В корзинах есть лишние мячи. Не попадитесь! Нужно взять верный мяч и встать позади колонны. Первым бегут игроки, бригадир замыкающий. - Персик, яблоко, гранат, мандарин, лайм, апельсин, груша. - Бригадиры, помогите проверить «сбор урожая»! - Персик 2 слога Яблоко – 3 Гранат – 2 Мандарин – 3 Лайм – 1 Апельсин – 3 Груша – 2 - Чья бригада верно «собрала урожай»? - Что объединяет эти слова? | Дети строятся по командам в колонны, бригадир – замыкающий, учитель помогает. Ученики поочерёдно подбегают к корзине, ищут нужный мячик, бегут в конец колонны. Бригадиры выходят к учителю и вместе с ним проверяют. Учитель вместе с бригадирами смотрит на поднимаемые мячики, последний – за бригадиром. Ученики оценивают свою работу Это ягоды. |
V. Этап анализа слов, закрепления постановки ударения (5-6 мин)
Задачи этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы
Приём, форма работы: коллективная работа.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Для завершения работы по «сбору урожая» в колонны по бригадам становись, бригадиры впереди! - Возьмитесь за плечи друг друга. Каждый безударный слог – шаг, на ударный – прыжок. Движемся к финишу - ЛопАта, нОжницы, грузовИк, секАтор, грАбли, корзИна, лЕстница - Что объединяет эти слова? - Какая бригада быстрее завершила работу? - Чем трудным показалосьзадание? | Дети строятся по командам в колонны, бригадир – впереди, учитель помогает. Дети становятся «паровозиком», руки – на плечах впереди стоящего. Это предметы для сбора урожая и ухода за садом, огородом. Ученики оценивают свою работу Это ягоды. |
VII. Этап рефлексии учебной деятельности (3-4 мин)
Задачи этапа: инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе, подведению итогов урока.
Приём, форма работы: коллективная работа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Что узнали? Чему научились? - Что вам больше всего запомнилось на уроке? Что понравилось? - Спасибо за работу. | - Я научился … - Я запомнил … - Мне понравилось … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте.
Интегрированный урок чтения и письма в 1 классе. Форма проведения: урок-путешествие....
Интегрированный урок обучения грамоте "Щелкунчик и Мышиный король"
Урок закрепления написания буквы Щ, знакомство с сочетаниями Ща и Щу, работа над звуко-буквенным анализом слов....
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
Интегрированный урок: обучение грамоте - изобразительное искусство (тема: Зимняя сказка)
Интегрированный урок: обучение грамоте - изо (тема: Зимняя сказка)Цели:1)Закрепить умение характеризовать звуки, составлять слова, умение писать имена собственные с большой буквы.2) Познакомить ...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».
познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...
Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...