Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начальной школы
материал

Адамбаева Людмила Анатольевна

Данный материал представлен анализом результатов обучающихся внешней экспертизы по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_vpr_okruzhayushchiy_mir.doc493 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности

выпускников начальной школы

(апрель 2018 года)

Результат реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 5» - создание фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение выпускниками системы опорных знаний и умений, но и их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

ФГОС НОО предусматривает, как результат изучения всех предметов в начальной школе, сформированность личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. Такая переориентация коренным образом меняет место и роль системы оценки образовательных достижений учащихся.

Мониторинг уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начального общего образования опирается на следующие положения:

- комплексный подход к оценке результатов образования;

- обеспечение надежности и достоверности результатов за счет использования стандартизированного инструментария, стандартной процедуры проведения и единых методов обработки результатов;

- разностороннее представление общеучебных умений; навыков и способов действий;

-  открытость и доступность информации о сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

В 2018 году на основании приказа Минобрнауки от 20.10.2017 года за № 1025 «О проведении мониторинга качества образования» и согласно графика были проведены мониторинговые исследования - Всероссийские проверочные работы  в 4 классе.

Контрольные измерительные материалы ВПР разработаны с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Тексты Всероссийских проверочных работ разрабатывались в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом примерных основных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам.

Всероссийские проверочные работы в 4-х классах в 2017/2018 учебном году проведены в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О проведении мониторинга качества образования», а также графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2017/2018 годы, утвержденным распоряжением Рособрнадзора

Для обучающихся 4-х классов Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) проведены в штатном режиме. В ходе проверочных работ соблюдались все этапы проведения. После окончания процедур организована проверка работ обучающихся школьными экспертами в соответствии с предложенными критериями оценивания и заполнение электронной формы сбора результатов ВПР.

В целях своевременного получения статистики по результатам проведённых работ согласно графику проведения ВПР заполненную форму сбора результатов ВПР школьные координаторы ВПР в течение двух суток после проведения размещали в систему ВПР.

Содержание проверочных работ соответствовало ФГОС начального общего образования. ВПР были основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (далее - УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные действия:        поиск и выделение необходимой

информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Содержание заданий ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру позволяет сделать заключение об уровне сформированности метапредметных результатов, определяющих качество сформированности учебной деятельности и компетенции «учиться учиться».

Таблица 1.

Метапредметные результаты

Умение учиться

1

Умение ставить цели учебной деятельности

2

Умение планировать решение учебной задачи (выбирать и определять последовательность действий, необходимых для этого средств и этапов)

3

Умение решить учебную задачу (моделирование, поиск способа решения, применение и конкретизация)

4

Умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи

5

Умение оценить меру своего продвижения в решении учебной задачи

Учебное сотрудничество

1

Инициатива в учебном сотрудничестве

2

Планирование учебного сотрудничества

3

Позиционное взаимодействие

4

Управление коммуникацией

Грамотность чтения информационных текстов

1

Умение ориентироваться в тексте, поиск информации

2

Анализ текстовой информации

3

Структурирование и фиксация текстовой информации

4

Использование (применение) текстовой информации

Тексты заданий в вариантах ВПР соответствовали формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Отличительными особенностями ВПР стало единство подходов к проведению самих работ и их оцениванию.

С целью обеспечения объективного оценивания результатов выполнения заданий ВПР рекомендована единая система перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Таблица 2 - Система перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Предмет

2

3

4

5

Математика, 4 класс

0-5

6-9

10-12

13-18

Русский язык, 4 класс

0-13

14-23

24-32

33-38

Окружающий мир, 4 класс

0-7

8-17

18-26

27-32

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).

Основой задания 3 является карта материков Земли и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков. Задание поверяет овладение логическими универсальными действиями.

Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

В задании 5 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы).

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы - его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Вторая часть задания требует сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

Задания части 2 направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаковосимволических изображений сформулировать правило поведения.

Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий. Задание носит альтернативный характер - обучающийся может выбрать одно из трех изображений, назвать соответствующую профессию и ответить на вопросы об этой профессии.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также

институтов духовной культуры.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.

Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности В таблице 3 представлена информация о распределении заданий проверочной работы по уровню сложности.

Таблица 3- Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Уровень

сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 32

Базовый

7

19

61,3

Повышенный

3

13

38,7

Итого

10

32

100

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки - 1 балл, более двух ошибок - 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3-10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7, 8, 9 - 3 баллами, на задание 10 - 6 баллами.

Таблица 4 - Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-17

18-25

26-31

Основные результаты: распределение по отметкам, распределение по первичным баллам

Всероссийскую проверочную работу по окружающему миру в МБОУ «Школа № 5» писали 15 человек из 18 человек: К. В. - АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), Б. Н. - АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), Федотова Любовь - по болезни.

Таблица 5 - Статистика по отметкам         Максимальный первичный балл: 32

Регион

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Свердловская обл.

44542

1,1

22,7

57,6

22,4

город Ирбит

432

0, 69

17,6

60.9

18,6

(sch666043) МБОУ «Школа № 5»

15

6,7

46,7

46,7

0

Таблица 6 - Сравнительные показатели качества образования по МО г. Ирбит и МБОУ «Школа № 5»

Согласно показателям таблицы, можно констатировать невысокий показатель в распределении групп баллов  в критерии «неудовлетворительно» относительно показателей школ города.

Для полного понимания результативности выполнения заданий в данном классе, необходимо декодировать цифровую информацию таблицы 5.

Регион

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Свердловская обл.

44542

1,1

22,7

57,6

22,4

город Ирбит

432

0, 69

17,6

60.9

18,6

(sch666043) МБОУ «Школа № 5»

15

6,7

Ф.М.

46,7

46,7

0

Для  более детального анализа личностных результатов выпускников начальной школы необходимо проанализировать показатели таблицы 5.

Таблица 6 - Личностные результаты выпускников начальной школы при выполнении ВПР по окружающему миру

N

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв. балл

Отм.

*Отм. по журналу

1

2

3(1)

3(2)

3(3)

4

5

6(1)

6(2)

6(3)

7(1)

7(2)

8

9(1)

9(2)

9(3)

10(1)

10(2)

2

2

2

1

3

1

2

1

1

2

1

2

3

1

1

1

2

4

4 А

1

4001    

4 А

13

2  

1  

0  

1  

1  

0  

2  

0  

0  

0  

0  

0  

3  

1  

1  

0  

0  

0  

12

3

3

2

4002    

4 А

3

2  

2  

0  

1  

0  

1  

1  

1  

1  

1  

1  

2  

3  

1  

1  

1  

2  

3  

24

4

4

3

4003    

4 А

3

2  

2  

0  

1  

1  

0  

0  

1  

1  

0  

0  

0  

0  

0  

1  

0  

1  

1  

11

3

3

4

4004    

4 А

13

2  

1  

0  

1  

2  

0  

0  

0  

0  

0  

0  

0  

2  

0  

0  

0  

2  

1  

11

3

3

5

4005    

4 А

13

2  

1  

0  

1  

0  

1  

1  

0  

0  

0  

0  

0  

0  

1  

1  

0  

2  

1  

11

3

3

6

4006    

4 А

3

1  

0  

1  

1  

1  

1  

1  

1  

1  

0  

1  

0  

0  

1  

1  

0  

1  

2  

14

3

3

7

4007    

4 А

13

2  

1  

0  

1  

0  

1  

2  

1  

1  

0  

0  

0  

2  

1  

1  

0  

2  

0  

15

3

4

8

4008    

4 А

13

2  

0  

0  

1  

0  

1  

1  

1  

1  

0  

1  

2  

3  

1  

1  

1  

1  

0  

17

3

4

9

4009    

4 А

13

2  

0  

0  

1  

3  

1  

1  

1  

1  

2  

1  

2  

3  

1  

1  

1  

2  

1  

24

4

5

10

4010    

4 А

13

2  

1  

0  

1  

0  

1  

1  

1  

1  

1  

1  

1  

2  

1  

1  

1  

2  

3  

21

4

4

11

4011    

4 А

13

0  

2  

0  

1  

3  

1  

1  

1  

1  

2  

1  

1  

0  

1  

1  

1  

2  

2  

21

4

4

12

4012    

4 А

13

2  

2  

2  

1  

0  

1  

1  

1  

1  

1  

1  

2  

3  

1  

1  

1  

2  

1  

24

4

5

14

4014    

4 А

3

0  

0  

0  

0  

0  

0  

1  

0  

0  

0  

1  

1  

0  

1  

1  

1  

0  

0  

6

2

4

15

4015    

4 А

3

2  

2  

0  

1  

0  

1  

2  

1  

1  

2  

1  

0  

3  

0  

1  

1  

2  

4  

24

4

4

16

4016    

4 А

3

2  

0  

0  

1  

0  

1  

1  

0  

1  

1  

1  

2  

3  

1  

0  

1  

1  

3  

19

4

3

Таким образом, качество выполнения ВПР по окружающему миру обучающимися 4 класса соответствует 46,7%, успеваемость - 93,4%.

«Неудовлетворительный» результат можно объяснить следующим:

Ф. М. -  педагогическая запущенность, мальчик испытывает затруднения в организации целенаправленной познавательной деятельности, требуется выраженная развернутость инструкции, недоразвитие словесно - логического мышления  ведет к затрате большого количества времени  для освоения свернутых мыслительных операций.

Анализ результатов выполнения заданий представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Выполнение заданий (сводная таблица по ОО (в % от числа участников).

ОО

Кол-во уч.

1

2

3(1)

3(2)

3(3)

4

5

6(1)

6(2)

6(3)

7(1)

7(2)

8

9(1)

9(2)

9(3)

10(1)

10(2)

2

2

2

1

3

1

2

1

1

2

1

2

3

1

1

1

2

4

Свердловская обл.

44542

93

70

57

92

60

75

75

79

68

36

68

52

73

94

88

53

81

45

город Ирбит

432

96

72

55

94

55

77

72

83

73

40

67

50

81

93

87

57

88

51

МБОУ «Школа № 5»

15

83

50

10

93

24

73

53

67

73

33

67

43

60

80

87

60

73

37

Задание 1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

С заданием справились 83% обучающихся, что составляет расхождение в 13% по сравнению с результатами выборки по МО г. Ирбит - 96%.

Данный показатель характеризует готовность большинства выпускников начальной школы использовать начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) на высоком уровне при  получении основного образования.  Неточности при выполнении задания допустил С. А.: по условию задания необходимо было отметить по одному предмету из обозначенных материалов. Обучающийся отметил только один предмет, что не позволило оценить положительным количественным баллом. Причина кроется в особенностях ребенка. а именно, за единицу времени мальчик воспринимают маленький объем информации, так как снижена скорость выполнения заданий. Ориентировочно-исследовательская деятельность затруднена, которая направленная на исследование свойств и качеств предметов. Большее время занимает количество практических проб и примериваний при решении наглядно-практических задач, для того, чтобы закрепить и усвоить.  

Частично выполнил задание и Ф. М.. Причина неуспешности объяснена выше, а также особые трудности проявляются у мальчика в восприятии расположения отдельных элементов в сложных изображениях,  наблюдаются затруднения в опознании зрительно воспринимаемых реальных объектов и изображений.  Данное задание представляло собой набор предметов, что в принципе создало образ сложного изображения. Обозначенные недостатки  являются следствием несформированности аналитико-синтетической деятельности в зрительной системе, и особенно в тех случаях, когда в зрительном восприятии участвуют другие анализаторы, прежде всего двигательный, что создает затруднения у ребенка в пространственном восприятии, которое основано на интеграции зрительных и двигательных ощущений.

Рекомендации: системная педагогическая поддержка, работа по развитию ВПФ (высших психических функций) обучающихся.

Задание 2. Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

С заданием 2 справились 50% обучающихся, что на 12% ниже по сравнению с результатами обучающихся образовательных школ МО г. Ирбит - 72%. Детальные данные представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Причины неуспешности при выполнении задания № 2.

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 1)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

1

Написана лишняя цифра

4002

2

4003

2

4004

1

Написана лишняя цифра

4005

1

Написана лишняя цифра

4006

0

Неправильно выполнено задание

4007

1

Написана лишняя цифра

4008

0

Неправильно выполнено задание

4009

0

Неправильно выполнено задание

4010

1 (2)

Экспертная ошибка

4011

2

4012

2

4014

0

Неправильно выполнено задание

4015

2

4016

0

Неправильно выполнено задание

Таким образом, анализируя показатели таблицы 8, можно констатировать неуспешность при выполнении данного задания 50% обучающихся. Причины - в ответе записана лишняя цифра, ввиду того, что обучающиеся данной категории необходимо точно обозначать количество верных ответов, чтобы создать ситуацию успешности.

Рекомендации: включать в содержательную часть урока задания, направленных на совершенствование выявленных учебных дефицитов.

Задание 3(1). Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.).

С заданием справились 10% учащихся, что на 45% ниже по сравнению с результатами обучающихся образовательных учреждений МО г. Ирбит (55%). Данное задание предполагало работу с физической картой, а именно, определение природных зон. Личностные достижения обучающихся представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Причины неуспешности при выполнении задания № 3(1).

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 2)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

0

Неправильно выполнено задание.

4002

0

Неправильно выполнено задание.

4003

0

Неправильно выполнено задание.

4004

0

Неправильно выполнено задание.

4005

0

Неправильно выполнено задание.

4006

1

4007

0

Неправильно выполнено задание.

4008

0

Неправильно выполнено задание.

4009

0

Неправильно выполнено задание.

4010

0

Неправильно выполнено задание.

4011

0

Неправильно выполнено задание.

4012

2

4014

0

Неправильно выполнено задание.

4015

0

Неправильно выполнено задание.

4016

0

Неправильно выполнено задание.

Согласно показателям таблицы, большинство обучающихся с заданием не справились. Отсюда вытекает проблема - у обучающихся выявлен  критический уровень умений работы с картами. Первичные умения по работе с картами ученики получили на уроках окружающего мира и исторической пропедевтики в начальной школе. Обучающиеся имеют представление о том, что на горизонтальной плоскости карт изображена местность в условном виде и масштабе. Учащиеся знают об условных знаках рек, морей, гор, рельефе местности и обращаются к условным знакам по мере надобности. Они могут показать населенные пункты, определить границу государства. У обучающихся сложились представления о различии географических и исторических карт. Соответственно, на уроках окружающего мира использовались графические изображения  при объяснении нового материала, закреплении знаний, но в штатный режим не вводились из-за отсутствия  дидактических материалов. Рекомендация: углубление и развитие пространственных представлений обучающихся средством деятельности с контурными, физическими картами.

Задание 3 (2). Владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

С заданием справились 93% учащихся, что на 1% ниже по сравнению с результатами обучающихся образовательных учреждений города. Данный показатель позволяет сделать вывод о том, что в процессе обучения учителем проектировалась продуктивная деятельность, направленные, первоначально, на формирование и развитие более простых мыслительных операций (анализ, классификация) с опорой на наглядно-образное мышление; на последующих этапах обучения - более сложные мыслительные операции (обобщение, абстракция) с опорой как на наглядно-образное, так и на словесно-логическое мышление. 

Таким образом, педагогам необходимо использовать методы и приемы, рассчитанные на включение в деятельность различных анализаторов (слухового, зрительного, речедвигательного, кинестетического) обучающихся; учитывающие особенности межанализаторных связей, свойственных этим детям.

Задание 3(3). Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

С заданием справились 24% обучающихся, что ниже результатов обучающихся по образовательным учреждения МО г. Ирбит на 31%. Результат отрицательный.  Данный показатель необходимо проанализировать, основываясь на личностных достижениях, которые представлены  таблице 10.

Таблица 10 - Личностные показатели выполнения задания.

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 3)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

1

Допущены две ошибки

4002

0

Ответ оформлен неправильно

4003

1

Допущены две ошибки

4004

2

Допущена одна ошибка

4005

0

Неправильно ответил на вопрос

4006

1

Допущены две ошибки

4007

0

Неправильно ответил на вопрос

4008

0

Неправильно ответил на вопрос

4009

3

4010

0

Неправильно ответил на вопрос

4011

3

4012

0

Неправильно ответил на вопрос

4014

0

Неправильно ответил на вопрос

4015

0

Неправильно ответил на вопрос

4016

0

Неправильно ответил на вопрос

Таким образом, можно констатировать неуспешность при выполнении данного задания обучающимися. Объяснить такой результат можно тем, что обучающиеся на недостаточном уровне усвоили программный материал по теме «Природные зоны». Отсутствие у обучающихся прочных знаний о климате, рельефе, составе почвы, флоре и фауне природных зон способствовали возникновению трудностей у обучающихся при выполнении задания, что предполагает педагогическую запущенность. Соответственно, педагогам необходимо акцентировать внимание на повторении данного материала и включить его в тематическое планирование для исключения дефицитарного проявления.

Задание 4. Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

С заданием справились 73% обучающихся, что ниже результатов обучающихся по образовательным учреждения МО г. Ирбит на 4%. Результат высокий и обусловлен систематической деятельностью по формированию и развитию навыков здоровьесбережения у обучающихся.

Рекомендацией станет необходимость создания здоровьесберегающего пространства средством внедрения в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий.

Задание 5. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

С заданием справились 53% учащихся, что на 19% ниже данных по сравнению с результатами обучающихся  школ города. Данный показатель необходимо проанализировать, основываясь на личностных достижениях, которые представлены  таблице 11.

Таблица 11 - Личностные показатели выполнения задания.

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 2)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

2

4002

1

Ответ неполный

4003

0

Ответ неправильный

4004

0

Ответ неправильный

4005

1

Ответ неполный

4006

1

Ответ неполный

4007

2

4008

1

Ответ неполный

4009

1

Ответ неполный

4010

1

Ответ неполный

4011

1

Ответ неполный

4012

1

Ответ неполный

4014

1

Указана одна часть тела

4015

2

4016

1

Указана одна часть тела

Анализируя показатели таблицы, можно констатировать частичные ответы обучающихся на данный вопрос. Затруднения прослеживаются в обозначении на схеме тела человека бедренной кости (вариант 6) и поясницы (вариант 5), что наводит  на вывод о недостаточной работе педагога по теме «Человек» в направлении изучения частей тела и органов человека.

Рекомендацией станет повторительный процесс на уроках цикла естествознания программного материала по теме «Человек».

Задание 6 (1). Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание.

С заданием справились 67% учащихся, что на 16% ниже данных по сравнению с результатами обучающихся  школ города.

Общий показатель обучающихся подвержен детальному анализу выполнения задания, который представлен в таблице 12.

Таблица 12 - Личностные достижения выполнения задания

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 1)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

0

Показатели выбраны неправильно

4002

1

4003

1

4004

0

Показатели выбраны неправильно

4005

0

Показатели выбраны неправильно

4006

1

4007

1

4008

1

4009

1

4010

1

4011

1

4012

1

4014

0

Показатели выбраны неправильно

4015

1

4016

0

Показатели выбраны неправильно

Таким образом, большинство обучающихся справились с заданием, что позволяет сделать вывод о том, что инструкция к заданию осознанна, сделан правильный выбор.  Данный показатель основан на систематической работе с текстовой информацией, её анализом, выделением ключевых слов или фраз. Представили неуспешный результат Б. Д. - отличается формальным подходом к восприятию информации, утомляемостью в силу особенностей здоровья, В. Н., Г. Н. - бедность словарного запаса, своеобразие лексики, проявляющееся в неточности употребления слов, в несформированности умения устанавливать причинно-следственные связи,  Ф. М. - замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности, несформированность планирующей функции речи, в частности,  внутренней, Ч. Д. - умственная отсталость (интеллектуальные нарушения).

Рекомендацией станет включение в педагогическую практику тренинговых упражнений по совершенствованию умения осознавать содержательную линию текста, анализировать его и формулировать простые и сложные выводы.

Задание 6 (2). Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Данное задание успешно выполнили 73% обучающихся, что равнозначно результатам обучающихся образовательных учреждений города (73%).

Качественный результат, а именно, осознанное построение речевого высказывания выпускниками начальной школы в соответствии с задачами коммуникации, получен в процессе систематической работы с текстом,  ключевыми словами или фразами, осознания при восприятии.

Соответственно, рекомендацией станет совершенствование данного умения в процессе дальнейшего обучения.

Задание 6 (3).  Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

С заданием справились 33% учащихся, что на 7% ниже по сравнению с результатами выборки по МО г. Ирбит. Необходимо проанализировать личностные показатели выполнения данного задания, которые представлены в таблице № 13.

Таблица 13 - личностные показатели обучающихся выполнения задания № 8.

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 2)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

0

К заданию не приступил

4002

1

В описании опыта отражены только различия в условиях опыта

4003

0

Задание выполнено неправильно

4004

0

К заданию не приступил

4005

0

Задание выполнено неправильно

4006

0

Задание выполнено неправильно

4007

0

Задание выполнено неправильно

4008

0

К выполнению задания не приступил

4009

2

4010

1

В описании опыта отражены только различия в условиях опыта

4011

2

4012

1

В описании опыта отражены только различия в условиях опыта

4014

0

К выполнению задания не приступил

4015

2

4016

1

В описании опыта отражены только различия в условиях опыта

Таким образом, анализирую данные таблицы, можно констатировать  факт попытки сформулировать выводы на основе представленной информации, что подтверждает системную работу по формированию и развитию регулятивных действий. Однако, Б. Д., В. Н., М. Е., Ф. М. - к выполнению задания не приступили,  в связи с неуверенностью в собственных  возможностях, снижением работоспособности, бедностью словаря, не позволяющего  строить речевое высказывание в соответствии с условием задания, нарушениями речи.

Данный факт предполагает необходимость проектирования образовательной деятельности, направленной на постоянное оречевление своей деятельности обучающимися, обучение восприятию сложной инструкции небольшими фрагментами.

Задание 7 (1). Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

С заданием справились 67% обучающихся, что равнозначно результатам обучающихся образовательных школ города. Данный факт позволяет сделать вывод об эффективной работе педагога в направлении духовно-нравственного развития обучающихся, принятию ценностных ориентиров государства и нации.

Рекомендацией станет совершенствование умений использования знаково-символических средств в реальной жизни.

Задание 7 (2). Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.

С заданием справились 43% обучающихся, что на 7% ниже по сравнению с результатами обучающихся образовательных школ города (50%).

При  выполнении данного задания можно констатировать факт чтения знаков, их умения декодировать и использовать в жизненной ситуации. Безусловно, в замешательство обучающихся ввел тот факт, что знаки были представлены в черно-белом варианте, что не соответствует их реальности. Причем, черно-белый вариант одного знака можно интерпретировать в разных вариациях (цвета - синий и красный).

Рекомендацией станет использование знаково-символической записи, приближенной к реальности, в частности, использование цветового различия.

Задание 8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

С заданием справились 60% учащихся, что 21% ниже по сравнению с результатами выпускников начальной школы образовательных организаций города.

Необходимо проанализировать личностные показатели выполнения данного задания, которые представлены в таблице № 14.

Таблица 15 - Личностные показатели обучающихся выполнения задания

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 3)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

3

4002

3

4003

0

Неправильно выполнил задание

4004

2

Не обозначены материалы или оборудование

4005

0

Неправильно выполнил задание

4006

0

Неправильно выполнил задание

4007

2

Не обозначена польза

4008

3

4009

3

Неправильно выполнил задание

4010

2

Не обозначены материалы или оборудование

4011

0

Неправильно выполнил задание

4012

3

4014

0

Неправильно выполнил задание

4015

3

Неправильно выполнил задание

4016

3

Таким образом, можно констатировать  факт достаточного уровня сформированности умения использовать начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. Обучающиеся в большинстве правильно выполнили задание, но были и частичные ответы, которые позволяют сделать вывод о том, что выпускники начальной школы испытывают затруднения с многоступенчатыми инструкциями.

Рекомендацией станет глубокая работа педагогов в направлении четкого выполнения сложной инструкции, с предварительной разбивкой её на простые.

Задание 9 (1). Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

С заданием  справились 80% учащихся, что на 13% ниже по сравнению с результатами обучающихся по МО г. Ирбит. Положительный  эффект от деятельности в направлении ценностного отношения к Родине, русской культуре  проявился в результате  реализации воспитательный функций урочной  и внеурочной деятельности. Неуспешность при выполнении данного задания показали: В. М. - педагогическая запущенность, немотивированность на познавательную деятельность и собственное развитие, В. Н. - поверхностное восприятие окружающего мира и программного материала вследствие поздней речевой деятельности, Ч. Е. - проявление усталости, выраженное в пропуске ответа на задание.

Рекомендацией станет  совершенствование действий обучающихся, проявляющихся в  уважительном отношении к Родине, своей семье, культуре страны, современной жизни.

Задание 9 (2). [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России.

С заданием  справились 87% учащихся, что равнозначно (87%) результатам обучающихся по МО г. Ирбит. Данный показатель подтверждает вышеизложенное мнение о системной работе в направлении духовно-нравственного развития обучающихся.

Рекомендацией станет  совершенствование действий обучающихся, проявляющихся в  уважительном отношении к Родине, своей семье, культуре страны, современной жизни.

Задание 9 (3). Осознание своей неразрывной связи с окружающими социальными группами.

С заданием  справились 60% учащихся, что на 3% выше (57%) результатов выборки по МО г. Ирбит. Данный показатель вновь подтверждает вышеизложенное мнение о системной работе в направлении духовно-нравственного развития обучающихся.

Рекомендацией станет  совершенствование действий обучающихся, проявляющихся в  уважительном отношении к Родине, своей семье, культуре страны, современной жизни.

Задание 10 (1). Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

С заданием  справились 73% учащихся, что на 15% ниже (88%) результатов выборки по МО г. Ирбит. Данный показатель вновь подтверждает вышеизложенное мнение о системной работе в направлении духовно-нравственного развития обучающихся.

Рекомендацией станет  совершенствование действий обучающихся, проявляющихся в  уважительном отношении к Родине, своей семье, культуре страны, современной жизни.

Задание 10 (2). [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

С заданием  справились 37% учащихся, что на 14% ниже (51%) результатов выборки по МО г. Ирбит. Данный показатель требует детального анализа, представленный в таблице 16.

Таблица 16 - Личностные показатели обучающихся выполнения задания

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 4)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

0

К выполнению задания не приступил

4002

3

Рассказ содержит только впечатления

4003

1

Перечислены животные, особенности кормления

4004

1

Перечислены животные, особенности кормления

4005

1

Перечислены животные, особенности кормления

4006

2

Перечислены животные, особенности кормления, жизни

4007

0

Примитивный ответ

4008

0

К заданию не приступила

4009

1

Перечислены только достопримечательности

4010

3

Ответ правильный, но скудный

4011

3

Рассказ содержит только впечатления

4012

1

Перечислены только достопримечательности

4014

0

К заданию не приступил

4015

4

4016

3

Рассказ содержит только впечатления

Таким образом, неуспешность выполнения данного задания выпускниками начальной школы обусловлена скудностью словаря, несформированностью умения строить логически выстроенные предложения, обозначать в ответе все условия задания.

Рекомендацией станет совершенствование педагогической деятельностью над обогащением пассивного и активного словарей обучающихся, включение тренинговых упражнений по работе с текстом, его анализу, творческих проб стихосложения или сочинительства.

Обобщая вышеизложенное, можно выделить задания, выполненные 50% обучающихся и задания, которые выполнили менее 50% обучающихся. Данная статистика представлена в таблице 17.

Таблица 17 - Результативность выполнения ВПР (в порядке убывания)

№ задания

Умения

Содержание

Процент выполнения

ФИ неуспешных обучающихся

Причины

Рекомендации

Задание 3 (2)

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план).

Соотносят животный мир с территорией проживания.

93%

Ф.М.

Педагогическая запущенность, мальчик испытывает затруднения в организации целенаправленной познавательной деятельности, требуется выраженная развернутость инструкции, недоразвитие словесно - логического мышления  ведет к затрате большого количества времени  для освоения свернутых мыслительных операций.

Необходимо использовать методы и приемы, рассчитанные на включение в деятельность различных анализаторов (слухового, зрительного, речедвигательного, кинестетического) обучающихся; учитывающие особенности межанализаторных связей, свойственных этим детям.

Задание 9 (2)

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России.

Определяют день недели государственного праздника.

87%

В. Н.

Ч. Д.

Педагогическая запущенность, мальчик испытывает затруднения в организации целенаправленной познавательной деятельности, требуется выраженная развернутость инструкции, недоразвитие словесно - логического мышления  ведет к затрате большого количества времени  для освоения свернутых мыслительных операций.

Совершенствование действий обучающихся, проявляющихся в  уважительном отношении к Родине, своей семье, культуре страны, современной жизни.

Задание 1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

Определяют объекты окружающего мира и вещества, из которых они изготовлены.

83%

Ф.М.

Педагогическая запущенность, мальчик испытывает затруднения в организации целенаправленной познавательной деятельности, требуется выраженная развернутость инструкции, недоразвитие словесно - логического мышления  ведет к затрате большого количества времени  для освоения свернутых мыслительных операций.

Необходимо использовать методы и приемы, рассчитанные на включение в деятельность различных анализаторов (слухового, зрительного, речедвигательного, кинестетического) обучающихся; учитывающие особенности межанализаторных связей, свойственных этим детям.

Задание 9 (1)

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Соотносят объекты окружающего мира и вещества.

83%

К.Я.

Ф. Л.

Педагогическая запущенность.

Колебания внимания и работоспособности, а также недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации).

Включение в педагогическую практику тренинговых упражнений по совершенствованию умения работать с информацией в любом формате.

Задание 4

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Делают выбор позиции жизнесбережения

73%

Б. Д.

В. М.

В. Н.

Ф.М.

Формальный подход к восприятию информации, утомляемостью в силу особенностей здоровья, бедность словарного запаса, несформированность умения устанавливать причинно-следственные связи,  замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности, несформированность планирующей,  внутренней речи, педагогическая запущенность.

Необходимость создания здоровьесберегающего пространства средством внедрения в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий.

Задание 10 (1)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Записывают название региона, края, области, в котором живут.

72%

Б. Д.

Ф. М.

Формальный подход к восприятию информации, утомляемостью в силу особенностей здоровья, несформированность умения устанавливать причинно-следственные связи,  замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности, несформированность планирующей,  внутренней речи.

Совершенствование действий обучающихся, проявляющихся в  уважительном отношении к Родине, своей семье, культуре страны, современной жизни.

Задание 6 (2)

Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.

Делают вывод по результатам опыта.

73%

Б. Д.

В. М.

В. Н.

Ф.М.

Формальный подход к восприятию информации, утомляемостью в силу особенностей здоровья, бедность словарного запаса, несформированность умения устанавливать причинно-следственные связи,  замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности, несформированность планирующей,  внутренней речи, педагогическая запущенность.

Совершенствовать  умение выделять признаки, делать выводы в процессе дальнейшего обучения.

Задание 7 (1)

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Делают обобщение по символическим знакам.

67%

Б. Д.

В. М.

В. Н.

Г.Н.

М.М.

Педагогическая запущенность.

Колебания внимания и работоспособности, а также недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации).

Совершенствование умений использования знаково-символических средств в реальной жизни.

Задание  6 (1)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание

Сравнивают условия процессов

67%

Б. Д.

В. Н.

Г. Н.

Ф. М.

Че. Д.

Формальный подход к восприятию информации, утомляемостью в силу особенностей здоровья, бедность словарного запаса, несформированность умения устанавливать причинно-следственные связи,  замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности, несформированность планирующей,  внутренней речи, педагогическая запущенность.

Включение в педагогическую практику тренинговых упражнений по совершенствованию умения осознавать содержательную линию текста, анализировать его и формулировать простые и сложные выводы.

Задание 8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Выявляют сущность процесса действительности, строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

60%

В. М.

К.Я.

Г. Н.

С. А.

Ф. М.

Многоступенчатость действий не позволила обучающимся в точности выполнить задание.

Включение в педагогическую практику тренинговых упражнений по совершенствованию умения выполнять многоступенчатые инструкции.

Задание 9 (3)

Осознание своей неразрывную связь с окружающими социальными группами.

Обоснование необходимости празднования государственных праздников.

60%

Б. Д.

В. М.

Г. Н.

В. Н.

К.Я.

М. М.

Формальный подход к восприятию информации, утомляемостью в силу особенностей здоровья, бедность словарного запаса, несформированность умения устанавливать причинно-следственные связи,  замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности, несформированность планирующей,  внутренней речи, педагогическая запущенность

Совершенствование действий обучающихся, проявляющихся в  уважительном отношении к Родине, своей семье, культуре страны, современной жизни.

Задание 5

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

Определяют части тела и органы человека

53%

В.М.

В. Н.

Бедность словарного запаса, несформированность умения устанавливать причинно-следственные связи,  замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности, несформированность планирующей,  внутренней речи, педагогическая запущенность

Повторительный процесс на уроках цикла естествознания программного материала по теме «Человек».

Задание 2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Декодирование   графической таблицы.

50%

К. Я.

М.М.

Н. Н.

Ф.М.

Ч. Д.

В ответе записана лишняя цифра, ввиду того, что обучающиеся данной категории необходимо точно обозначать количество верных ответов, чтобы создать ситуацию успешности.

Включать в содержательную часть урока задания, направленных на совершенствование выявленных учебных дефицитов.

Задание 7 (2)

Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/, выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

Декодирование заково-символической записи в текстовую информацию.

43%

Б. Д.

В. М.

Г.Н.

В. Н.

К. Я.

М. М.

Ч. Д.

В замешательство обучающихся ввел тот факт, что знаки были представлены в черно-белом варианте, что не соответствует их реальности. Причем, черно-белый вариант одного знака можно интерпретировать в разных вариациях (цвета - синий и красный).

Использование знаково-символической записи, приближенной к реальности, в частности, использование цветового различия.

Задание 10 (2)

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

Дать развернуты й ответ на вопрос.

37%

Большинство обучающихся

Неуспешность выполнения данного задания выпускниками начальной школы обусловлена скудностью словаря, несформированностью умения строить логически выстроенные предложения, обозначать в ответе все условия задания.

Совершенствование педагогической деятельностью над обогащением пассивного и активного словарей обучающихся, включение тренинговых упражнений по работе с текстом, его анализу, творческих проб стихосложения или сочинительства.

Задание 6(3)

Умение изображать геометрические фигуры.

Выполнение построения геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

33%

Большинство обучающихся

Неуверенность в собственных  возможностях, снижением работоспособности, бедностью словаря, не позволяющего  строить речевое высказывание в соответствии с условием задания, нарушениями речи.

Необходимость проектирования образовательной деятельности, направленной на постоянное оречевление своей деятельности обучающимися, обучение восприятию сложной инструкции небольшими фрагментами.

Задание 3 (3)

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Определяют естественную среду обитания животных.

24%

Большинство обучающихся

Недостаточный уровень усвоения программного материала по теме «Природные зоны». Отсутствие у обучающихся прочных знаний о климате, рельефе, составе почвы, флоре и фауне природных зон способствовали возникновению трудностей у обучающихся при выполнении задания, что предполагает педагогическую запущенность.

Необходимо акцентировать внимание на повторении данного материала и включить его в тематическое планирование для исключения дефицитарного проявления.

Задание 3 (1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)

Работаю с картой.

10%

Большинство обучающихся

Выявлен  критический уровень умений работы с картами. Первичные умения по работе с картами ученики получили на уроках окружающего мира и исторической пропедевтики в начальной школе. Обучающиеся имеют представление о том, что на горизонтальной плоскости карт изображена местность в условном виде и масштабе. Учащиеся знают об условных знаках рек, морей, гор, рельефе местности и обращаются к условным знакам по мере надобности. Они могут показать населенные пункты, определить границу государства. У обучающихся сложились представления о различии географических и исторических карт. Соответственно, на уроках окружающего мира использовались графические изображения  при объяснении нового материала, закреплении знаний, но в штатный режим не вводились из-за отсутствия  дидактических материалов. 

Углубление и развитие пространственных представлений обучающихся средством деятельности с контурными, физическими картами.

 

В заключении хочется выделить обучающихся, у которых, возможно, при обучении в следующем классе возникнут проблемы знаниевого и умениевого характера:

- В. М.

- В. Н.

- Г. Н.

- К. Я.

- Ф. М.

- Ч. Д. (умственная отсталость).

С данными обучающимися необходимо организовать дополнительные занятия по совершенствованию умений активного действия с объектами окружающего мира.


29.09.2018 г.                                        Адамбаева Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"

Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...

Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ...

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса

Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....

Мониторинг уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

Содержание мониторинга выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков у обучающихся с умеренной умственной отсталостью  составляется с опорой на АОП разработанную на данного учени...

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся...

Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начальной школы

Данный материал отражает аналитическую деятельность педагога по результатам проведения внешней экспертизы...