Мониторинг уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
материал по физкультуре
В материале представлен инструментарий диагностических параметров "Двигательные действия" и "Физические способности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1.1._monitoring.docx | 78.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»
Мониторинг
уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
Разработала:
учитель,
Кузьмина Анна Вячеславовна
г. Иркутск, 2023 г.
Мониторинг уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время к теме обучения детей, имеющих умеренную, тяжелую и глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) и ТМНР, обращается все большее число специалистов. Дети с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР получили право на обучение в общеобразовательных и коррекционных школах. Однако работа с такими детьми и, особенно, организация занятий адаптивной физической культурой (АФК) – сопряжена с рядом специфических трудностей.
Дети с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР отличаются не только крайне замедленным темпом психомоторного развития, но и явными нарушениями физического статуса. Степень тяжести этих нарушений усугубляется общим недоразвитием двигательного опыта, бедной организацией произвольных движений, скованностью и напряженностью мышечного тонуса. У многих детей отмечаются нарушения осанки, сколиоз, деформации костно-мышечной системы, изменения формы стопы, контрактуры конечностей.
Глубокая и тяжелая умственная отсталость – множественный дефект, в котором прежде всего выделяются интеллектуальное и психическое недоразвитие. Выраженные нарушения сенсорно-перцептивных процессов усугубляют восприятие ребенком собственного тела, что дополнительно затрудняет произвольное овладение движениями и их синхронизацию.
Современные подходы к работе с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР требуют от педагогов овладения навыками не только безопасного, но и терапевтического (то есть соблюдающего принцип включенности и возможной самостоятельности в совместных действиях) сопровождения и перемещения ребенка в пространстве класса, школы.
Адаптивная физическая культура (АФК) для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР является направленным педагогическим процессом, а также методом активной терапии. Следовательно, физическое сопровождение должно органично сочетаться с другими коррекционными мероприятиями и учитываться при определении режима деятельности учащегося.
Цель мониторинга – определение уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
Задачи:
- выявить динамику двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР с момента поступления в школу до её окончания;
- оценить уровень индивидуальных достижений и возможностей обучающихся по АФК;
- определить степень самостоятельности выполнения упражнений.
Мониторинг предполагает всестороннюю оценку учителя по АФК физического состояния ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР и понимание педагогом того, что большинство обучающихся не достигнут качественного и полноценного развития движения. Поэтому работая с такими детьми необходимо обучать их адаптивным навыкам, которые позволят компенсировать утраченные или дефицитарные движения. Ребенок всегда будет нуждаться в постоянной поддержке более чем в одном основном виде деятельности. Для обучающихся с тяжелой степенью двигательных нарушений главной задачей будет поддержание имеющейся двигательной активности и (или) профилактика вторичных нарушений.
Предполагаемым результатом развития двигательного умения (навыка) будут являться целевые установки. Оценка эффективности индивидуальной занятий по АФК проводится по результатам диагностики в начале и конце учебного года.
Диагностика представлена в виде таблиц и содержит четыре части: контроль положения головы, контроль позы, смена положений и перемещение в пространстве.
Диагностические параметры оцениваются по десятибалльной системе в зависимости от уровня активности ребенка и содержат качественный комментарий двигательного умения (навыка).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Балл | Комментарии |
1 | Навык или умение отсутствует. Ребенок никаким образом не принимает участие в действие выполняемое взрослым. |
2 | Пассивное участие. Действие выполняется взрослым. Ребенок позволяет что-либо делать с ним, подстраиваясь под действия взрослого. |
3 | Навык или умение проявляется при максимальной (значительной) поддержке – со стороны взрослого; - со стороны взрослого + с использованием ТСР |
4 | Навык или умение «сформирован» при максимальной (значительной) поддержке – со стороны взрослого; - со стороны взрослого + с использованием ТСР |
5 | Навык или умение проявляется при средней (частичной) поддержке – со стороны взрослого; - со стороны взрослого + с использованием ТСР |
6 | Навык или умение «сформирован» при средней (частичной) поддержке - со стороны взрослого; - со стороны взрослого + использованием ТСР |
7 | Навык или умение проявляется при минимальной поддержке - со стороны взрослого; - со стороны взрослого + с использованием ТСР |
8 | Навык или умение «сформирован» при минимальной поддержке - cо стороны взрослого; - со стороны взрослого + с использованием ТСР |
9 | Навык или умение выполняется - самостоятельно при мотивации или словесной инструкции взрослого - самостоятельно в специально организованной среде и/или адаптированного ТСР при мотивации или словесной инструкции взрослого |
10 | Навык или умение выполняется - самостоятельно - самостоятельно в специально организованной среде и/или адаптированного технического средства. |
Инструментарий проведения мониторинга уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
Двигательные действия
Цель: Выявление способностей контролировать и управлять своим телом.
Методика 1. «Контроль положения головы».
Цель: оценить положение головы в разных ситуациях или в процессе смены позы.
Содержание:
А. В исходном положении лежа:
- удержание/контроль положения головы по средней линии, в различных исходных положениях в процессе игры, наблюдения за чем-либо: лежа на спине; лежа на животе; лежа на боку (правом/левом); лежа на боку (правом/ левом) с опорой на предплечье;
- удержание/контроль положения головы во время поворотов и наклонов головы вправо, влево, вперед (приподнимание от поверхности) в исходном положении: лежа на спине; лежа на животе; лежа на боку (правом/левом); лежа на боку с опорой на предплечье;
- удержание положения головы при переходах из одного положениях лежа в другое (смена положения /позы): из исходного положения лежа, на спине в положение лежа на боку; из положения лежа на боку в положение лежа на животе; из положения лежа на животе в положение лежа на боку; из положения лежа на боку в положение лежа на спине; из положения лежа на боку в положение лежа на боку с опорой на предплечье.
Б. В исходном положении сидя:
- удержание головы по средней линии: сидя на коленях взрослого; сидя в функциональном кресле; в позе сидя на полу (с выпрямленными вперед ногами, сед справа/слева от пяток, сидя по-турецки); сидя на стуле, сидя на скамейке с опорой на ноги или без опоры на ноги;
- удержание головы, в разных исходных положениях сидя, во время слежения за движущимся предметом или в поиске звучащей игрушки.
В. В исходном положении стоя:
- удержание головы по средней линии;
удержание головы во время поворотов; во время слежения за движущимся предметом или поиска звучащей игрушки.
Методика 2. Контроль тела в положении лежа.
Цель: Изучить позу лежа (на животе, на боку, на спине).
Содержание:
- удержание позы лежа на животе с валиком под грудью и опорой на предплечья (на горизонтальной поверхности, на наклонной поверхности);
- удержание позы лежа (на животе, на боку, на спине) в процессе манипулирования руками или предметами;
- удержание позы лежа (на животе, на боку, на спине), дотягиваясь одной рукой до предмета;
- удержание позы лежа на животе, на спине в процессе катания на роликовой доске или на балансировочной поверхности/доске; при продвижении покрывала или мата;
- удержание позы лежа на спине – на полу, на надутом фитболе большого диаметра, др.
Методика 3. Контроль тела в положении сидя.
А.
Цель: Оценить контроль позы сидя (на полу, на стуле с опорой на спинку и без опоры на спинку).
Содержание:
- удержание позы сидя в процессе наблюдения за происходящим вокруг;
- удержание позы сидя при перекладывании предметов справа налево, сверху вниз, спереди назад и обратно;
- удержание позы сидя без опоры на ноги, дотягиваясь до предметов, находящихся спереди/сзади, справа/слева, снизу/сверху;
- удержание позы сидя на фитболе с опорой на ноги;
- удержание позы сидя на фитболе при выполнении упражнений;
- удержание позы сидя в процессе качания на качелях, др.
В.
Цель: Оценить перенос веса тела на стопы в исходном положении сидя.
Содержание:
- умение дотянуться до предметов, находящихся спереди или сбоку, внизу, вверху;
- удержание вытягиваемого из-под ног предмета (маленький коврик, спортивный мат, тканевое покрывало);
- перенос веса тела с одной ноги на другую в положении сидя (на фитболе, высоком стуле, на физиороле), др.
Методика 4. Контроль тела в положении стоя.
Цель: Выявить динамику контроля положения стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах).
Содержание:
- удержание позы стоя на четвереньках, на коленях, на ногах, наблюдая за происходящим вокруг;
- удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах), находясь на различной поверхности опоры (мягкий мат, балансировочная поверхность, качели, батут, на наклонной поверхности, на подвижной поверхности и т.д.);
- удержание позы стоя (на коленях, на ногах), держась за опору;
- удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах) при перекладывании предметов справа налево, сверху вниз и т.д.;
- удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах) во время игры;
- удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах), дотягиваясь до предметов;
- удержание позы стоя во время катания на тележке, роликовой доске (тележка или роликовая доска приводится в движение другим человеком), др.
Методика 5. Двигательные переходы в горизонтальной плоскости.
Цель: Изучение перехода из одного положения в другое в горизонтальной плоскости (начальная и конечная позы находятся на одном уровне).
Содержание:
- переход из положения лежа на спине в положение лежа на правом боку;
- переход из положения лежа на правом боку в положение лежа на животе;
- переход из положения лежа на спине в положение лежа на животе;
- переход из положения лежа на животе в положение лежа на правом боку и т.д.;
- поворот в правую сторону на 45° сидя на стуле, скамейке, модуле;
- поворот в правую сторону на 90° сидя на стуле, скамейке, модуле;
- поворот в правую сторону на 45° в позе стоя, др.
Методика 6. Двигательные переходы в вертикальной плоскости.
Цель: Изучение перехода из одного положения в другое в вертикальной плоскости (начальная и конечная позы имеют разный уровень по высоте).
Содержание:
- переход из позы лежа на спине в сед справа от пяток, сидя с вытянутыми ногами;
- переход из позы лежа на животе в позу стоя на четвереньках;
- переход из позы сидя на полу в позу стоя на четвереньках;
- переход из позы сидя в позу стоя;
- переход из позы стоя в позу сидя;
- переход из положения сидя на скамейке в положение сидя на стуле;
- переход из положения стоя на коленях в позу стоя на одном колене;
- переход из положения стоя на одном колене в позу стоя, держась за опору;
- переход из положения стоя на четвереньках в позу стоя на коленях, др.
Методика 7. Передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств.
Цель: Изучение целенаправленного передвижения вперед без использования вспомогательных средств.
Содержание:
- Передвижение вперед в низких исходных положениях:
- ползание на животе, спине, боку;
- перекатывание со спины на живот;
- ползание на четвереньках с поддержкой под животом;
- ползание на четвереньках.
- В вертикальных (высоких) исходных положениях:
- передвижение сидя на ягодицах,
- ходьба на коленях,
- ходьба на ногах;
Методика 8. Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств.
Цель: Изучение целенаправленного передвижения вперед с использованием технических средств.
Содержание:
- передвижение на роликовой доске (лежа, сидя);
- ходьба с тележкой (ходунками, тростями);
- езда на велосипеде (самокате), др.
- примерные варианты направления движения:
- по прямой линии,
- по кругу,
- объезжая фишки,
- проезжая в ворота,
- проезжая дверной проем,
- двигаясь по наклонной плоскости вверх или вниз,
- др.
Физические способности.
Цель: Выявление физических способностей..
Методика 1. Силовые способности
Цель: Оценивание силовых способностей.
Содержание:
- выполнение упражнений с преодолением собственного веса (или веса частей тела) при исключении действия силы тяжести или при действии силы тяжести:
- отведение руки в положении лежа на спине,
- сгибание-разгибание рук, ног,
- лазание,
- подтягивание на скамейке,
- преодоление препятствий и др.
- выполнение упражнений с внешним сопротивлением:
- выполнение действия с эластичными, упругими материалами (резиновый бинт, эспандер, пружина),
- развитие навыков тянуть, тащить предметы различного веса, толкать руками и ногами набивной мяч, утяжеленный предмет,
- переносить предметы различного веса,
- выполнять действия с утяжелителями на руках, ногах и корпусе,
- перетягивать ленту, веревку, канат и др.
Методика 2. Выносливость
Цель: Выявление общей выносливости обучающегося.
Содержание:
- удержание различных поз продолжительное время (например: удержание положения лежа на животе с опорой на предплечья в течение 10 минут, удержание позы сидя в процессе игры);
- выполнение двигательного действия в течение заданного времени;
- выполнение двигательного действия на протяжении заданного расстояния;
- выполнение двигательного действия определенное количество раз; Например:
- ходьба по коридору в течение 10 минут,
- подъем и спуск по лестничному пролету 5 раз.
Методика 3. Гибкость.
Цель: Оценить поддержание/увеличение объема движений в суставах.
Содержание:
- поддержание объема движений в суставах при помощи позиционирования (установления правильного положения тела с помощью малых вспомогательных средств или технических приспособлений)
лежа, сидя, стоя:
- лежание на боку в подковообразной подушке,
- лежание на животе с валиком под грудью и др.
- выполнение пассивных движений с максимальной амплитудой, выполнение пассивных упражнений на увеличение амплитуды движения в суставах (например: учитель пассивно сгибает-разгибает руку обучающегося в плечевом суставе с максимально возможной амплитудой);
- выполнение активных движений с максимально возможной амплитудой:
- действия, выполняемые учеником, во время протягивания руки к предметам,
- во время наклонов за предметами,
- во время поворотов туловища и др.
Методика 4. Способность к статическому и динамическому равновесию.
Цель: Оценить развитие способности к равновесию.
Содержание:
- удержание равновесия в различных положениях лежа:
- на неподвижной опоре (на полу, на наклонной плоскости (например, горке) и т.д.),
- на подвижной опоре (балансировочной поверхности, роликовой доске, качелях и т.д.),
- удержание равновесия в положении сидя:
- на неподвижной опоре (на полу, стуле, модуле, скамейке и т.д.),
- на подвижной опоре (балансировочной плоскости, фитболе, физиороле, качелях и т.д.),
- удержание равновесия, стоя на четвереньках:
- на неподвижной опоре (на полу, стуле, модуле, скамейке и т.д.),
- на подвижной опоре (балансировочной плоскости, фитболе, физиороле, качелях и т.д.);
- удержание равновесия, стоя на коленях:
- на неподвижной опоре (держась за опору, на полу, на наклонной плоскости и т.д.),
- на подвижной опоре (балансировочной плоскости, качелях, роликовой доске и т.д.);
- удержание равновесия в позе стоя:
- на неподвижной опоре (держась за опору, на полу, на наклонной плоскости и т.д.),
- на подвижной опоре (балансировочной плоскости, батуте, качелях, роликовой доске и т.д.);
- развитие защитных реакций равновесия в различных положениях, др.
Методика 5. Способность ориентироваться в пространстве.
Цель: Оценить развитие ориентирования в пространстве.
Содержание:
- развитие представлений о пространственном расположении частей тела:
- голова вверху,
- ноги внизу,
- рука правая, рука левая,
- грудь спереди,
- спина сзади и др.;
- ориентирование в направлении движений частей тела (выполнение просьб/инструкций):
- наклони голову вперед,
- подними руку вверх,
- поверни голову влево и др.;
- ориентирование в направлении движения в пространстве (движение вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, «змейкой» и т.д.);
- формирование представлений об окружающем пространстве (например:
«Покажи где окно, дверь, потолок»; «Где находится спортивный зал, класс?»);
- формирование представлений о расположении предметов, заполняющих знакомое замкнутое пространство (например: «Покажи где качели, зеркало?»; «Возьми мяч под стулом» и др.);
- способствовать преодолению страха нового пространства и др.
Методика 6. Чувство ритма.
Цель: Выявить чувства ритма
Содержание:
- подстраивание под ритмические движения, выполняемые совместно с педагогом;
- выполнение ритмических движений по подражанию (хлопать двумя руками, одновременно или поочередно по столу, топать одной (двумя) ногами и т.д.);
- выполнение движений на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, притопы и т.д.);
- выполнение движений под счет;
- выполнение движений на фоне ритмического сопровождения музыкальных инструментов (бубен, маракасы и т.д.);
- выполнение движений в ритме музыки и песен;
Например:
- хлопать одной рукой по столу или по коленям;
- хлопать двумя руками, одновременно или поочередно по столу или по коленям;
- топать одной ногой;
- топать двумя ногами, одновременно или поочередно по полу;
- хлопать в ладони, др.
Методика 7. Моторная ловкость.
Цель: Оценить планирование и выполнение сложных движений.
Содержание:
Развитие моторной ловкости у учеников с двигательными нарушениями часто сопряжено с обучением двигательным навыкам. Важно понимать, что для тренировки моторной ловкости ученик выполняет уже знакомые двигательные действия в новых или усложненных условиях. Либо решает какую-либо двигательную задачу, такую как последовательное выполнение уже известных движений, или выполняет знакомое действие новым способом, или совершенствует двигательные навыки:
- ползание через препятствия (подлезание, перелезание и т.д.), вниз/вверх по наклонной плоскости, по ступенькам и т. д.;
- лазание по скамейке, по мягким модулям, по горке, по шведской стенке, др.;
- ходьба (по ограниченной поверхности; с огибанием препятствий, приставным шагом, вверх вниз по лестнице, со сменой направления движения, остановками по сигналу, спиной вперед, со сменой скорости, перешагивание и т.д.);
- прыжки на месте на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед на двух ногах, на одной ноге, спрыгивание вниз с небольшой высоты, прыжки на батуте;
- ходьба по прямой линии, по кругу, по наклонной плоскости, ходьба змейкой, через пороги, по пересеченной местности, в ворота и т.д.;
- бег (по прямой, по диагонали, по кругу, с остановками, приставным шагом, спиной вперед, с остановками, и т.д.);
- езда на коляске, на велосипеде, роликовой доске;
- бросание мяча взрослому, в корзину в цель, под дуги, в ворота, между предметами;
- и др.
Диагностика двигательных умений (навыков)
Контроль положения головы
контроль положения головы в позе лежа на спине | начало года | начало года | |||||
уровень способности | балл | комментарий | уровень способности | балл | комментарий | ||
удержание по средней линии | |||||||
повороты | вправо | ||||||
влево | |||||||
наклон | вперед | ||||||
контроль положения головы в позе лежа на животе | |||||||
удержание по средней линии | |||||||
повороты | вправо | ||||||
влево | |||||||
наклон | вперед | ||||||
контроль положения головы в позе лежа на животе | |||||||
удержание по средней линии | |||||||
повороты | вправо | ||||||
влево | |||||||
наклон | вперед | ||||||
контроль положения головы в позе лежа на боку | |||||||
на правом | |||||||
на левом |
Диагностика двигательных умений (навыков)
Контроль положения головы (продолжение)
Контроль положения головы в позе лежа на боку с опорой | |||||||
На правое предплечье | |||||||
На левое предплечье | |||||||
Контроль положения головы в позе сидя | Начало года | Конец года | |||||
Уровень способности | балл | комментарий | Уровень способности | балл | комментарий | ||
Удержание по средней линии | |||||||
повороты | вправо | ||||||
влево | |||||||
наклоны | вправо | ||||||
влево | |||||||
вперед | |||||||
контроль положения головы в позе стоя | |||||||
удержание по средней линии | |||||||
повороты | вправо | ||||||
влево | |||||||
наклоны | вправо | ||||||
влево | |||||||
вперед |
Диагностика двигательных умений (навыков)
Контроль позы лежа
Лежа на спине | Начало года | Конец года | |||||
Уровень способности | балл | комментарии | Уровень способности | балл | комментарии | ||
Удержание позы по средней линии | |||||||
Взаимодействие рука-нога | |||||||
Лежа на животе | |||||||
Удержание позы по средней линии | |||||||
Лежит, опираясь на предплечья | |||||||
Тянется к предмету | Правой рукой | ||||||
Левой рукой | |||||||
Лежит, опираясь на выпрямленные руки | |||||||
Лежа на боку | |||||||
Удержание по средней линии | |||||||
С опорой на предплечье | правое | ||||||
левое |
Диагностика двигательных умений (навыков)
Контроль позы сидя
Сидя на полу | Начало года | Конец года | |||||
Уровень способности | балл | комментарии | Уровень способности | балл | комментарии | ||
Удержание по средней линии | |||||||
Повороты | вправо | ||||||
влево | |||||||
Наклон | вперед | ||||||
Защитные реакции | передняя | ||||||
задняя | |||||||
правая боковая | |||||||
левая боковая |
Диагностика двигательных умений (навыков)
Контроль позы сидя
Сидя на стуле /скамейке | Начало года | Конец года | |||||
Уровень способности | балл | комментарии | Уровень способности | балл | комментарии | ||
Удержание по средней линии | |||||||
Повороты | вправо | ||||||
влево | |||||||
Наклон | вперед | ||||||
Защитные реакции | передняя | ||||||
задняя | |||||||
правая боковая | |||||||
левая боковая |
Диагностика двигательных умений (навыков)
Контроль позы сидя
Сидя сбоку от пяток | Начало года | Конец года | ||||||
уровень способности | балл | комментарии | уровень способности | балл | комментарии | |||
На правом боку | Удержание по средней линии | |||||||
Поворот | вправо | |||||||
влево | ||||||||
Наклон | вперед | |||||||
На левом боку | передняя | |||||||
Поворот | задняя | |||||||
правая боковая | ||||||||
Наклон | левая боковая |
Диагностика двигательный умений (навыков)
Контроль позы стоя
На четвереньках | Начало года | Конец года | |||||
уровень способности | балл | комментарии | уровень способности | балл | комментарии | ||
на стабильной поверхности | |||||||
на подвижной плоскости | |||||||
На коленях | |||||||
на стабильной поверхности | |||||||
на подвижной плоскости | |||||||
Повороты | вправо | ||||||
влево | |||||||
Наклоны | вправо | ||||||
влево | |||||||
вперед | |||||||
На ногах | |||||||
на стабильной поверхности | |||||||
на подвижной плоскости | |||||||
Повороты | вправо | ||||||
влево | |||||||
Наклоны | вправо | ||||||
влево | |||||||
вперед |
Диагностика двигательных умений (навыков)
Смена поз (двигательные переходы)
Смена поз (двигательные переходы) | Начало года | Конец года | ||||
уровень способности | балл | комментарии | уровень способности | балл | комментарии | |
Из и.п. лежа на спине в и.п. лежа на правом боку | ||||||
Из и.п. лежа на правом боку в и.п. лежа на спине | ||||||
Из и.п. лежа на спине в и.п. лежа на левом боку | ||||||
Из и.п. лежа на левом боку в и.п. лежа на спине | ||||||
Из и.п. лежа на животе в и.п. лежа на спине | ||||||
Из и.п. лежа на спине в и.п. лежа на животе | ||||||
Из и.п. лежа на животе в и.п. лежа на животе с опорой на предплечье | ||||||
Из и.п. лежа на животе с опорой на предплечье в и.п. лежа на животе | ||||||
Из и.п. лежа на животе в и.п. лежа на животе с опорой на выпрямленные руки | ||||||
С опорой на выпрямленные руки в и.п. лежа на животе |
Диагностика двигательных умений (навыков)
Смена поз (двигательные переходы)
Смена поз (двигательные переходы) | Начало года | Конец года | ||||
уровень способности | балл | комментарии | уровень способности | балл | комментарии | |
Из и.п. лежа на спине в и.п. полусидя на левом/правом боку | ||||||
Из и.п. полусидя на левом/правом боку и.п. лежа на спине | ||||||
Из и.п. сидя на стуле в и.п. сидя на, рядом стоящий, стул (коляску) | ||||||
Из и.п. лежа на спине в и.п. сидя на полу | ||||||
Из и.п. сидя на полу в и.п. лежа на спине | ||||||
Из и.п. лежа на животе в и.п. сидя на полу | ||||||
Из и.п. сидя на полу в и.п. лежа на животе | ||||||
Из и.п. стоя на четвереньках в и.п. сидя на полу | ||||||
Из и.п. сидя на полу в и.п. стоя на четвереньках | ||||||
Из и.п. стоя на четвереньках в и.п. стоя на коленях |
Диагностика двигательных умений (навыков)
Смена поз (двигательные переходы)
Из и.п. стоя на коленях в и.п. стоя на четвереньках | ||||||
Из и.п. стоя на коленях в и.п. стоя на одном колене | ||||||
Из и.п. стоя на коленях в и.п. стоя на одном колене | ||||||
Смена поз (двигательные переходы) | Начало года | Конец года | ||||
уровень способности | балл | комментарии | уровень способности | балл | комментарии | |
Из и.п. сидя на стуле в и.п. стоя на ногах | ||||||
Из и.п. стоя в и.п. сидя на стуле | ||||||
Из сидя на полу в и.п. сидя на скамейке (коляске) | ||||||
Из и.п. сидя на скамейке (коляске) в и.п. сидя на полу |
Диагностика двигательных умений (навыков)
Перемещение в пространстве
Способ | Начало года | Конец года | |||||
уровень способности | балл | комментарии | уровень способности | балл | комментарии | ||
В низких позициях | |||||||
На животе | |||||||
На спине | |||||||
На правом боку | |||||||
На левом боку | |||||||
На четвереньках | |||||||
В высоких позициях | |||||||
Сидя на ягодицах | вперед | ||||||
назад | |||||||
Стоя на коленях | вперед | ||||||
назад | |||||||
боком | |||||||
Стоя на ногах | вперед | ||||||
назад | |||||||
боком | |||||||
Подъем по лестнице | |||||||
Спуск по лестнице | |||||||
Подъем по наклонной плоскости |
Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям
Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельнос...
рабочая учебная программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 6б общеобразовател
рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нару...
Мониторинг уровня сформированности навыков по соблюдению правил дорожного движения у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 2).
Учитывая динамичность педагогических процессов, необходимо иметь возможность постоянного отслеживания их результатов с целью оптимизации данных процессов. Иначе говоря, процесс формирования навыков по...