Мониторинг уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
материал по физкультуре

Анна Вячеславовна Кузьмина

В материале представлен инструментарий диагностических параметров "Двигательные действия" и "Физические способности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.1._monitoring.docx78.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

Мониторинг

уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

Разработала:

учитель,

Кузьмина Анна Вячеславовна

г. Иркутск, 2023 г.

Мониторинг уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее время к теме обучения детей, имеющих умеренную, тяжелую и глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) и ТМНР, обращается все большее число специалистов. Дети с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР получили право на обучение в общеобразовательных и коррекционных школах. Однако работа с такими детьми и, особенно, организация занятий адаптивной физической культурой (АФК) – сопряжена с рядом специфических трудностей.

Дети с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР отличаются не только крайне замедленным темпом психомоторного развития, но и явными нарушениями физического статуса. Степень тяжести этих нарушений усугубляется общим недоразвитием двигательного опыта, бедной организацией произвольных движений, скованностью и напряженностью мышечного тонуса. У многих детей отмечаются нарушения осанки, сколиоз, деформации костно-мышечной системы, изменения формы стопы, контрактуры конечностей.

Глубокая и тяжелая умственная отсталость – множественный дефект, в котором прежде всего выделяются интеллектуальное и психическое недоразвитие. Выраженные нарушения сенсорно-перцептивных процессов усугубляют восприятие ребенком собственного тела, что дополнительно затрудняет произвольное овладение движениями и их синхронизацию.

Современные подходы к работе с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР требуют от педагогов овладения навыками не только безопасного, но и терапевтического (то есть соблюдающего принцип включенности и возможной самостоятельности в совместных действиях) сопровождения и перемещения ребенка в пространстве класса, школы.

Адаптивная физическая культура (АФК) для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР является направленным педагогическим процессом, а также методом активной терапии. Следовательно, физическое сопровождение должно органично сочетаться с другими коррекционными мероприятиями и учитываться при определении режима деятельности учащегося.

Цель мониторинга – определение уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

Задачи:

- выявить динамику двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР с момента поступления в школу до её окончания;

- оценить уровень индивидуальных достижений и возможностей обучающихся по АФК;

- определить степень самостоятельности выполнения упражнений.

Мониторинг предполагает всестороннюю оценку учителя по АФК физического состояния ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР и понимание педагогом того, что большинство обучающихся не достигнут качественного и полноценного развития движения. Поэтому работая с такими детьми необходимо обучать их адаптивным навыкам, которые позволят компенсировать утраченные или дефицитарные движения. Ребенок всегда будет нуждаться в постоянной поддержке более чем в одном основном виде деятельности. Для обучающихся с тяжелой степенью двигательных нарушений главной задачей будет поддержание имеющейся двигательной активности и (или) профилактика вторичных нарушений.

Предполагаемым результатом развития двигательного умения (навыка) будут являться целевые установки. Оценка эффективности индивидуальной занятий по АФК проводится по результатам диагностики в начале и конце учебного года.

Диагностика представлена в виде таблиц и содержит четыре части: контроль положения головы, контроль позы, смена положений и перемещение в пространстве.

Диагностические параметры оцениваются по десятибалльной системе в зависимости от уровня активности ребенка и содержат качественный комментарий двигательного умения (навыка).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Балл

Комментарии

1

Навык или умение отсутствует. Ребенок никаким образом не принимает участие в действие выполняемое взрослым.

2

Пассивное участие. Действие выполняется взрослым. Ребенок позволяет что-либо делать с ним, подстраиваясь под действия взрослого.

3

Навык или умение проявляется при максимальной (значительной) поддержке – со стороны взрослого; - со стороны взрослого + с использованием ТСР

4

Навык или умение «сформирован» при максимальной (значительной) поддержке – со стороны взрослого; - со стороны взрослого + с использованием ТСР

5

Навык или умение проявляется при средней (частичной) поддержке – со стороны взрослого; - со стороны взрослого + с использованием ТСР

6

Навык или умение «сформирован» при средней (частичной) поддержке - со стороны взрослого; - со стороны взрослого + использованием ТСР

7

Навык или умение проявляется при минимальной поддержке - со стороны взрослого; - со стороны взрослого + с использованием ТСР

8

Навык или умение «сформирован» при минимальной поддержке - cо стороны взрослого; - со стороны взрослого + с использованием ТСР

9

Навык или умение выполняется - самостоятельно при мотивации или словесной инструкции взрослого - самостоятельно в специально организованной среде и/или адаптированного ТСР при мотивации или словесной инструкции взрослого

10

Навык или умение выполняется - самостоятельно - самостоятельно в специально организованной среде и/или адаптированного технического средства.

Инструментарий проведения мониторинга уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

Двигательные действия

Цель: Выявление способностей контролировать и управлять своим телом.

Методика 1. «Контроль положения головы».

Цель: оценить положение головы в разных ситуациях или в процессе смены позы.

Содержание:

А. В исходном положении лежа:

  • удержание/контроль положения головы по средней линии, в различных исходных положениях в процессе игры, наблюдения за чем-либо: лежа на спине; лежа на животе; лежа на боку (правом/левом); лежа на боку (правом/ левом) с опорой на предплечье;
  • удержание/контроль положения головы во время поворотов и наклонов головы вправо, влево, вперед (приподнимание от поверхности) в исходном положении: лежа на спине; лежа на животе; лежа на боку (правом/левом); лежа на боку с опорой на предплечье;
  • удержание положения головы при переходах из одного положениях лежа в другое (смена положения /позы): из исходного положения лежа, на спине в положение лежа на боку; из положения лежа на боку в положение лежа на животе; из положения лежа на животе в положение лежа на боку; из положения лежа на боку в положение лежа на спине; из положения лежа на боку в положение лежа на боку с опорой на предплечье.

Б. В исходном положении сидя:

  • удержание головы по средней линии: сидя на коленях взрослого; сидя в функциональном кресле; в позе сидя на полу (с выпрямленными вперед ногами, сед справа/слева от пяток, сидя по-турецки); сидя на стуле, сидя на скамейке с опорой на ноги или без опоры на ноги;
  • удержание головы, в разных исходных положениях сидя, во время слежения за движущимся предметом или в поиске звучащей игрушки.

В. В исходном положении стоя:

  • удержание головы по средней линии;

удержание головы во время поворотов; во время слежения за движущимся предметом или поиска звучащей игрушки.

Методика 2. Контроль тела в положении лежа.

Цель: Изучить позу лежа (на животе, на боку, на спине).

Содержание:

  • удержание позы лежа на животе с валиком под грудью и опорой на предплечья (на горизонтальной поверхности, на наклонной поверхности);
  • удержание позы лежа (на животе, на боку, на спине) в процессе манипулирования руками или предметами;
  • удержание позы лежа (на животе, на боку, на спине), дотягиваясь одной рукой до предмета;
  • удержание позы лежа на животе, на спине в процессе катания на роликовой доске или на балансировочной поверхности/доске; при продвижении покрывала или мата;
  • удержание позы лежа на спине – на полу, на надутом фитболе большого диаметра, др.

Методика 3. Контроль тела в положении сидя.

А.

Цель: Оценить контроль позы сидя (на полу, на стуле с опорой на спинку и без опоры на спинку).

Содержание:

  • удержание позы сидя в процессе наблюдения за происходящим вокруг;
  • удержание позы сидя при перекладывании предметов справа налево, сверху вниз, спереди назад и обратно;
  • удержание позы сидя без опоры на ноги, дотягиваясь до предметов, находящихся спереди/сзади, справа/слева, снизу/сверху;
  • удержание позы сидя на фитболе с опорой на ноги;
  • удержание позы сидя на фитболе при выполнении упражнений;
  • удержание позы сидя в процессе качания на качелях, др.

В.

Цель: Оценить перенос веса тела на стопы в исходном положении сидя.

Содержание:

  • умение дотянуться до предметов, находящихся спереди или сбоку, внизу, вверху;
  • удержание вытягиваемого из-под ног предмета (маленький коврик, спортивный мат, тканевое покрывало);
  • перенос веса тела с одной ноги на другую в положении сидя (на фитболе, высоком стуле, на физиороле), др.

Методика 4. Контроль тела в положении стоя.

Цель: Выявить динамику контроля положения стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах).

Содержание:

  • удержание позы стоя на четвереньках, на коленях, на ногах, наблюдая за происходящим вокруг;
  • удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах), находясь на различной поверхности опоры (мягкий мат, балансировочная поверхность, качели, батут, на наклонной поверхности, на подвижной поверхности и т.д.);
  • удержание позы стоя (на коленях, на ногах), держась за опору;
  • удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах) при перекладывании предметов справа налево, сверху вниз и т.д.;
  • удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах) во время игры;
  • удержание позы стоя (на четвереньках, на коленях, на ногах), дотягиваясь до предметов;
  • удержание позы стоя во время катания на тележке, роликовой доске (тележка или роликовая доска приводится в движение другим человеком), др.

Методика 5. Двигательные переходы в горизонтальной плоскости.

Цель: Изучение перехода из одного положения в другое в горизонтальной плоскости (начальная и конечная позы находятся на одном уровне).

Содержание:

  • переход из положения лежа на спине в положение лежа на правом боку;
  • переход из положения лежа на правом боку в положение лежа на животе;
  • переход из положения лежа на спине в положение лежа на животе;
  • переход из положения лежа на животе в положение лежа на правом боку и т.д.;
  • поворот в правую сторону на 45° сидя на стуле, скамейке, модуле;
  • поворот в правую сторону на 90° сидя на стуле, скамейке, модуле;
  • поворот в правую сторону на 45° в позе стоя, др.

Методика 6. Двигательные переходы в вертикальной плоскости.

Цель: Изучение перехода из одного положения в другое в вертикальной плоскости (начальная и конечная позы имеют разный уровень по высоте).

Содержание:

  • переход из позы лежа на спине в сед справа от пяток, сидя с вытянутыми ногами;
  • переход из позы лежа на животе в позу стоя на четвереньках;
  • переход из позы сидя на полу в позу стоя на четвереньках;
  • переход из позы сидя в позу стоя;
  • переход из позы стоя в позу сидя;
  • переход из положения сидя на скамейке в положение сидя на стуле;
  • переход из положения стоя на коленях в позу стоя на одном колене;
  • переход из положения стоя на одном колене в позу стоя, держась за опору;
  • переход из положения стоя на четвереньках в позу стоя на коленях, др.

Методика 7. Передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств.

Цель: Изучение целенаправленного передвижения вперед без использования вспомогательных средств.

Содержание:

  • Передвижение вперед в низких исходных положениях:
  • ползание на животе, спине, боку;
  • перекатывание со спины на живот;
  • ползание на четвереньках с поддержкой под животом;
  • ползание на четвереньках.
  • В вертикальных (высоких) исходных положениях:
  • передвижение сидя на ягодицах,
  • ходьба на коленях,
  • ходьба на ногах;

Методика 8. Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств.

Цель: Изучение целенаправленного передвижения вперед с использованием технических средств.

Содержание:

  • передвижение на роликовой доске (лежа, сидя);
  • ходьба с тележкой (ходунками, тростями);
  • езда на велосипеде (самокате), др.
  • примерные варианты направления движения:
  • по прямой линии,
  • по кругу,
  • объезжая фишки,
  • проезжая в ворота,
  • проезжая дверной проем,
  • двигаясь по наклонной плоскости вверх или вниз,
  • др.

Физические способности.

Цель: Выявление физических способностей..

Методика 1. Силовые способности

Цель: Оценивание силовых способностей.

Содержание:
  • выполнение упражнений с преодолением собственного веса (или веса частей тела) при исключении действия силы тяжести или при действии силы тяжести:
  • отведение руки в положении лежа на спине,
  • сгибание-разгибание рук, ног,
  • лазание,
  • подтягивание на скамейке,
  • преодоление препятствий и др.
  • выполнение упражнений с внешним сопротивлением:
  • выполнение действия с эластичными, упругими материалами (резиновый бинт, эспандер, пружина),
  • развитие навыков тянуть, тащить предметы различного веса, толкать руками и ногами набивной мяч, утяжеленный предмет,
  • переносить предметы различного веса,
  • выполнять действия с утяжелителями на руках, ногах и корпусе,
  • перетягивать ленту, веревку, канат и др.

Методика 2. Выносливость

Цель: Выявление общей выносливости обучающегося.

Содержание:
  • удержание различных поз продолжительное время (например: удержание положения лежа на животе с опорой на предплечья в течение 10 минут, удержание позы сидя в процессе игры);
  • выполнение двигательного действия в течение заданного времени;
  • выполнение двигательного действия на протяжении заданного расстояния;
  • выполнение двигательного действия определенное количество раз; Например:
  • ходьба по коридору в течение 10 минут,
  • подъем и спуск по лестничному пролету 5 раз.

Методика 3. Гибкость.

Цель: Оценить поддержание/увеличение объема движений в суставах.

Содержание:
  • поддержание объема движений в суставах при помощи позиционирования (установления правильного положения тела с помощью малых вспомогательных средств или технических приспособлений)

лежа, сидя, стоя:

  • лежание на боку в подковообразной подушке,
  • лежание на животе с валиком под грудью и др.
  • выполнение пассивных движений с максимальной амплитудой, выполнение пассивных упражнений на увеличение амплитуды движения в суставах (например: учитель пассивно сгибает-разгибает руку обучающегося в плечевом суставе с максимально возможной амплитудой);
  • выполнение активных движений с максимально возможной амплитудой:
  • действия, выполняемые учеником, во время протягивания руки к предметам,
  • во время наклонов за предметами,
  • во время поворотов туловища и др.

Методика 4. Способность к статическому и динамическому равновесию.

Цель: Оценить развитие способности к равновесию.

Содержание:
  • удержание равновесия в различных положениях лежа:
  • на неподвижной опоре (на полу, на наклонной плоскости (например, горке) и т.д.),
  • на подвижной опоре (балансировочной поверхности, роликовой доске, качелях и т.д.),
  • удержание равновесия в положении сидя:
  • на неподвижной опоре (на полу, стуле, модуле, скамейке и т.д.),
  • на подвижной опоре (балансировочной плоскости, фитболе, физиороле, качелях и т.д.),
  • удержание равновесия, стоя на четвереньках:
  • на неподвижной опоре (на полу, стуле, модуле, скамейке и т.д.),
  • на подвижной опоре (балансировочной плоскости, фитболе, физиороле, качелях и т.д.);
  • удержание равновесия, стоя на коленях:
  • на неподвижной опоре (держась за опору, на полу, на наклонной плоскости и т.д.),
  • на подвижной опоре (балансировочной плоскости, качелях, роликовой доске и т.д.);
  • удержание равновесия в позе стоя:
  • на неподвижной опоре (держась за опору, на полу, на наклонной плоскости и т.д.),
  • на подвижной опоре (балансировочной плоскости, батуте, качелях, роликовой доске и т.д.);
  • развитие защитных реакций равновесия в различных положениях, др.

Методика 5. Способность ориентироваться в пространстве.

Цель: Оценить развитие ориентирования в пространстве.

Содержание:
  • развитие представлений о пространственном расположении частей тела:
  • голова вверху,
  • ноги внизу,
  • рука правая, рука левая,
  • грудь спереди,
  • спина сзади и др.;
  • ориентирование в направлении движений частей тела (выполнение просьб/инструкций):
  • наклони голову вперед,
  • подними руку вверх,
  • поверни голову влево и др.;
  • ориентирование в направлении движения в пространстве (движение вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, «змейкой» и т.д.);
  • формирование представлений об окружающем пространстве (например:

«Покажи где окно, дверь, потолок»; «Где находится спортивный зал, класс?»);

  • формирование представлений о расположении предметов, заполняющих знакомое замкнутое пространство (например: «Покажи где качели, зеркало?»; «Возьми мяч под стулом» и др.);
  • способствовать преодолению страха нового пространства и др.

Методика 6. Чувство ритма.

Цель: Выявить чувства ритма

Содержание:
  • подстраивание под ритмические движения, выполняемые совместно с педагогом;
  • выполнение ритмических движений по подражанию (хлопать двумя руками, одновременно или поочередно по столу, топать одной (двумя) ногами и т.д.);
  • выполнение движений на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, притопы и т.д.);
  • выполнение движений под счет;
  • выполнение движений на фоне ритмического сопровождения музыкальных инструментов (бубен, маракасы и т.д.);
  • выполнение движений в ритме музыки и песен;

Например:

  • хлопать одной рукой по столу или по коленям;
  • хлопать двумя руками, одновременно или поочередно по столу или по коленям;
  • топать одной ногой;
  • топать двумя ногами, одновременно или поочередно по полу;
  • хлопать в ладони, др.

Методика 7. Моторная ловкость.

Цель: Оценить планирование и выполнение сложных движений.

Содержание:

Развитие моторной ловкости у учеников с двигательными нарушениями часто сопряжено с обучением двигательным навыкам. Важно понимать, что для тренировки моторной ловкости ученик выполняет уже знакомые двигательные действия в новых или усложненных условиях. Либо решает какую-либо двигательную задачу, такую как последовательное выполнение уже известных движений, или выполняет знакомое действие новым способом, или совершенствует двигательные навыки:

  • ползание через препятствия (подлезание, перелезание и т.д.), вниз/вверх по наклонной плоскости, по ступенькам и т. д.;
  • лазание по скамейке, по мягким модулям, по горке, по шведской стенке, др.;
  • ходьба (по ограниченной поверхности; с огибанием препятствий, приставным шагом, вверх вниз по лестнице, со сменой направления движения, остановками по сигналу, спиной вперед, со сменой скорости, перешагивание и т.д.);
  • прыжки на месте на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед на двух ногах, на одной ноге, спрыгивание вниз с небольшой высоты, прыжки на батуте;
  • ходьба по прямой линии, по кругу, по наклонной плоскости, ходьба змейкой, через пороги, по пересеченной местности, в ворота и т.д.;
  • бег (по прямой, по диагонали, по кругу, с остановками, приставным шагом, спиной вперед, с остановками, и т.д.);
  • езда на коляске, на велосипеде, роликовой доске;
  • бросание мяча взрослому, в корзину в цель, под дуги, в ворота, между предметами;
  • и др.

Диагностика двигательных умений (навыков)

Контроль положения головы

контроль положения головы в позе лежа на спине

начало года

начало года

уровень способности

балл

комментарий

уровень способности

балл

комментарий

удержание по средней линии

повороты

вправо

влево

наклон

вперед

контроль положения головы в позе лежа на животе

удержание по средней линии

повороты

вправо

влево

наклон

вперед

контроль положения головы в позе лежа на животе

удержание по средней линии

повороты

вправо

влево

наклон

вперед

контроль положения головы в позе лежа на боку

на правом

на левом

Диагностика двигательных умений (навыков)

Контроль положения головы (продолжение)

Контроль положения головы в позе лежа на боку с опорой

На правое предплечье

На левое предплечье

Контроль положения головы в позе сидя

Начало года

Конец года

Уровень способности

балл

комментарий

Уровень способности

балл

комментарий

Удержание по средней линии

повороты

вправо

влево

наклоны

вправо

влево

вперед

контроль положения головы в позе стоя

удержание по средней линии

повороты

вправо

влево

наклоны

вправо

влево

вперед

Диагностика двигательных умений (навыков)

Контроль позы лежа

Лежа на спине

Начало года

Конец года

Уровень способности

балл

комментарии

Уровень способности

балл

комментарии

Удержание позы по средней линии

Взаимодействие рука-нога

Лежа на животе

Удержание позы по средней линии

Лежит, опираясь на предплечья

Тянется к предмету

Правой рукой

Левой рукой

Лежит, опираясь на выпрямленные руки

Лежа на боку

Удержание по средней линии

С опорой на предплечье

правое

левое

Диагностика двигательных умений (навыков)

Контроль позы сидя

Сидя на полу

Начало года

Конец года

Уровень способности

балл

комментарии

Уровень способности

балл

комментарии

Удержание по средней линии

Повороты

вправо

влево

Наклон

вперед

Защитные реакции

передняя

задняя

правая боковая

левая боковая

Диагностика двигательных умений (навыков)

Контроль позы сидя

Сидя на стуле /скамейке

Начало года

Конец года

Уровень способности

балл

комментарии

Уровень способности

балл

комментарии

Удержание по средней линии

Повороты

вправо

влево

Наклон

вперед

Защитные реакции

передняя

задняя

правая боковая

левая боковая

Диагностика двигательных умений (навыков)

Контроль позы сидя

Сидя сбоку от пяток

Начало года

Конец года

уровень способности

балл

комментарии

уровень способности

балл

комментарии

На правом боку

Удержание по средней линии

Поворот

вправо

влево

Наклон

вперед

На левом боку

передняя

Поворот

задняя

правая боковая

Наклон

левая боковая

Диагностика двигательный умений (навыков)

Контроль позы стоя

На четвереньках

Начало года

Конец года

уровень способности

балл

комментарии

уровень способности

балл

комментарии

на стабильной поверхности

на подвижной плоскости

На коленях

на стабильной поверхности

на подвижной плоскости

Повороты

вправо

влево

Наклоны

вправо

влево

вперед

На ногах

на стабильной поверхности

на подвижной плоскости

Повороты

вправо

влево

Наклоны

вправо

влево

вперед

Диагностика двигательных умений (навыков)

Смена поз (двигательные переходы)

Смена поз (двигательные переходы)

Начало года

Конец года

уровень способности

балл

комментарии

уровень способности

балл

комментарии

Из и.п. лежа на спине в и.п. лежа на правом боку

Из и.п. лежа на правом боку в и.п. лежа на спине

Из и.п. лежа на спине в и.п. лежа на левом боку

Из и.п. лежа на левом боку в и.п. лежа на спине

Из и.п. лежа на животе в и.п. лежа на спине

Из и.п. лежа на спине в и.п. лежа на животе

Из и.п. лежа на животе в и.п. лежа на животе с опорой на предплечье

Из и.п. лежа на животе с опорой на предплечье в и.п. лежа на животе

Из и.п. лежа на животе в и.п. лежа на животе с опорой на выпрямленные руки

С опорой на выпрямленные руки в и.п. лежа на животе

Диагностика двигательных умений (навыков)

Смена поз (двигательные переходы)

Смена поз (двигательные переходы)

Начало года

Конец года

уровень способности

балл

комментарии

уровень способности

балл

комментарии

Из и.п. лежа на спине в и.п. полусидя на левом/правом боку

Из и.п. полусидя на левом/правом боку и.п. лежа на спине

Из и.п. сидя на стуле в и.п. сидя на, рядом стоящий, стул (коляску)

Из и.п. лежа на спине в и.п. сидя на полу

Из и.п. сидя на полу в и.п. лежа на спине

Из и.п. лежа на животе в и.п. сидя на полу

Из и.п. сидя на полу в и.п. лежа на животе

Из и.п. стоя на четвереньках в и.п. сидя на полу

Из и.п. сидя на полу в и.п. стоя на четвереньках

Из и.п. стоя на четвереньках в и.п. стоя на коленях

Диагностика двигательных умений (навыков)

Смена поз (двигательные переходы)

Из и.п. стоя на коленях в и.п. стоя на четвереньках

Из и.п. стоя на коленях в и.п. стоя на одном колене

Из и.п. стоя на коленях в и.п. стоя на одном колене

Смена поз (двигательные переходы)

Начало года

Конец года

уровень способности

балл

комментарии

уровень способности

балл

комментарии

Из и.п. сидя на стуле в и.п. стоя на ногах

Из и.п. стоя в и.п. сидя на стуле

Из сидя на полу в и.п. сидя на скамейке (коляске)

Из и.п. сидя на скамейке (коляске) в и.п. сидя на полу

Диагностика двигательных умений (навыков)

Перемещение в пространстве

Способ

Начало года

Конец года

уровень способности

балл

комментарии

уровень способности

балл

комментарии

В низких позициях

На животе

На спине

На правом боку

На левом боку

На четвереньках

В высоких позициях

Сидя на ягодицах

вперед

назад

Стоя на коленях

вперед

назад

боком

Стоя на ногах

вперед

назад

боком

Подъем по лестнице

Спуск по лестнице

Подъем по наклонной плоскости

Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям

Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

     Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельнос...

рабочая учебная программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 6б общеобразовател

рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Мониторинг уровня сформированности навыков по соблюдению правил дорожного движения у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 2).

Учитывая динамичность педагогических процессов, необходимо иметь возможность постоянного отслеживания их результатов с целью оптимизации данных процессов. Иначе говоря, процесс формирования навыков по...