Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начальной школы
материал

Адамбаева Людмила Анатольевна

Данный материал отражает аналитическую деятельность педагога по результатам проведения внешней экспертизы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_vpr_matematika.doc451 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности

выпускников начальной школы

(апрель 2018 года)

Результат реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 5» - создание фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение выпускниками системы опорных знаний и умений, но и их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

ФГОС НОО предусматривает, как результат изучения всех предметов в начальной школе, сформированность личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. Такая переориентация коренным образом меняет место и роль системы оценки образовательных достижений учащихся.

Мониторинг уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начального общего образования опирается на следующие положения:

- комплексный подход к оценке результатов образования;

- обеспечение надежности и достоверности результатов за счет использования стандартизированного инструментария, стандартной процедуры проведения и единых методов обработки результатов;

- разностороннее представление общеучебных умений; навыков и способов действий;

-  открытость и доступность информации о сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

В 2018 году на основании приказа Минобрнауки от 20.10.2017 года за № 1025 «О проведении мониторинга качества образования» и согласно графика были проведены мониторинговые исследования - Всероссийские проверочные работы  в 4 классе.

Контрольные измерительные материалы ВПР разработаны с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Тексты Всероссийских проверочных работ разрабатывались в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом примерных основных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам.

Всероссийские проверочные работы в 4-х классах в 2017/2018 учебном году проведены в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О проведении мониторинга качества образования», а также графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2017/2018 годы, утвержденным распоряжением Рособрнадзора

Для обучающихся 4-х классов Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) проведены в штатном режиме. В ходе проверочных работ соблюдались все этапы проведения. После окончания процедур организована проверка работ обучающихся школьными экспертами в соответствии с предложенными критериями оценивания и заполнение электронной формы сбора результатов ВПР.

В целях своевременного получения статистики по результатам проведённых работ согласно графику проведения ВПР заполненную форму сбора результатов ВПР школьные координаторы ВПР в течение двух суток после проведения размещали в систему ВПР.

Содержание проверочных работ соответствовало ФГОС начального общего образования. ВПР были основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (далее - УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные действия:        поиск и выделение необходимой

информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Содержание заданий ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру позволяет сделать заключение об уровне сформированности метапредметных результатов, определяющих качество сформированности учебной деятельности и компетенции «учиться учиться».

Таблица 1.

Метапредметные результаты

Умение учиться

1

Умение ставить цели учебной деятельности

2

Умение планировать решение учебной задачи (выбирать и определять последовательность действий, необходимых для этого средств и этапов)

3

Умение решить учебную задачу (моделирование, поиск способа решения, применение и конкретизация)

4

Умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи

5

Умение оценить меру своего продвижения в решении учебной задачи

Учебное сотрудничество

1

Инициатива в учебном сотрудничестве

2

Планирование учебного сотрудничества

3

Позиционное взаимодействие

4

Управление коммуникацией

Грамотность чтения информационных текстов

1

Умение ориентироваться в тексте, поиск информации

2

Анализ текстовой информации

3

Структурирование и фиксация текстовой информации

4

Использование (применение) текстовой информации

Тексты заданий в вариантах ВПР соответствовали формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Отличительными особенностями ВПР стало единство подходов к проведению самих работ и их оцениванию.

С целью обеспечения объективного оценивания результатов выполнения заданий ВПР рекомендована единая система перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Таблица 2 - Система перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Предмет

2

3

4

5

Математика, 4 класс

0-5

6-9

10-12

13-18

Русский язык, 4 класс

0-13

14-23

24-32

33-38

Окружающий мир, 4 класс

0-7

8-17

18-26

27-32

МАТЕМАТИКА

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 11 заданий.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.

В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).

Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 11. Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Задание 11 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10 и 11 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной

работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 3, 8, 10, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале                                                                               Таблица 3

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-12

13-18

Основные результаты: распределение по отметкам, распределение по первичным баллам

Всероссийскую проверочную работу по математике в МБОУ «Школа № 5» писали 16 человек из 18 человек: К. В. - АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), Б. Н. - АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).

Таблица 4 - Статистика по отметкам         Максимальный первичный балл: 18

Регион

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Свердловская обл.

44488

3

20.5

28.4

48.1

город Ирбит

433

4,2

23,1

29,6

43,2

(sch666043) МБОУ «Школа № 5»

16

31,2

25,0

37,5

6,2

Таблица 5 - Сравнительные показатели качества образования по МО г. Ирбит и МБОУ «Школа № 5»

Согласно показателям таблицы, можно констатировать высокий показатель в распределении групп баллов  в критерии «неудовлетворительно» относительно показателей школ города.

Для полного понимания результативности выполнения заданий в данном классе, необходимо декодировать цифровую информацию таблицы 4.

Регион

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Свердловская обл.

44488

3

20.5

28.4

48.1

город Ирбит

433

4,2

23,1

29,6

43,2

(sch666043) МБОУ «Школа № 5»

16

31,2

Ч.Д.

Ф. Л.

К. Я.

Г. Н.

В. Н.

25,0

37,5

6,2

Бедулев Д.

Для  более детального анализа личностных результатов выпускников начальной школы необходимо проанализировать показатели таблицы 4.

Таблица 6 - Личностные результаты выпускников начальной школы при выполнении ВПР по математике

N

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв. балл

Отм.

*Отм. по журналу

1

2

3

4

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7

8

9(1)

9(2)

10

11

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

4 А

1

4001    

4 А

13

0  

1  

2  

1  

0  

0  

1  

1  

0  

2  

1  

0  

2  

2  

13

5

3

2

4002    

4 А

3

1  

0  

2  

1  

0  

0  

1  

1  

1  

0  

1  

0  

2  

0  

10

4

4

3

4003    

4 А

3

1  

1  

2  

0  

0  

0  

1  

0  

1  

0  

1  

0  

2  

0  

9

3

4

4

4004    

4 А

13

1  

0  

1  

0  

0  

0  

1  

0  

0  

0  

1  

0  

0  

0  

4

2

3

5

4005    

4 А

13

1  

1  

0  

0  

0  

0  

1  

0  

0  

0  

0  

1  

0  

0  

4

2

3

6

4006    

4 А

3

1  

1  

0  

0  

0  

0  

0  

1  

0  

0  

0  

0  

0  

0  

3

2

3

7

4007    

4 А

13

1  

1  

2  

0  

0  

0  

1  

1  

1  

0  

1  

0  

2  

0  

10

4

4

8

4008    

4 А

13

1  

1  

2  

1  

1  

0  

1  

0  

1  

0  

0  

1  

2  

0  

11

4

4

9

4009    

4 А

13

1  

1  

2  

0  

0  

0  

1  

1  

1  

2  

1  

1  

0  

0  

11

4

5

10

4010    

4 А

13

1  

0  

2  

1  

0  

0  

1  

0  

0  

0  

1  

1  

0  

0  

7

3

4

11

4011    

4 А

13

1  

1  

2  

0  

0  

0  

1  

0  

1  

0  

1  

0  

2  

0  

9

3

4

12

4012    

4 А

13

1  

1  

2  

0  

1  

1  

1  

0  

1  

0  

1  

1  

2  

0  

12

4

5

13

4013    

4 А

3

1  

0  

0  

0  

0  

0  

0  

0  

0  

0  

1  

0  

2  

0  

4

2

3

14

4014    

4 А

3

1  

1  

2  

0  

0  

0  

1  

1  

1  

0  

0  

0  

2  

0  

9

3

4

15

4015    

4 А

3

1  

1  

2  

1  

0  

0  

1  

0  

0  

1  

1  

1  

0  

1  

10

4

4

16

4016    

4 А

3

1  

1  

0  

0  

0  

0  

1  

1  

0  

0  

0  

0  

0  

0  

4

2

3

Таким образом, качество выполнения ВПР по математике обучающимися 4 класса соответствует 43,7%, успеваемость - 68,7%.

«Неудовлетворительные» результаты можно объяснить следующим:

В. Н. -  мальчик проживает в семье глухонемых родителей, что затормаживает  получение опыта разговорной речи,  прочного навыка читательской компетентности. Отсутствие языковой  среды в семье ребенка определяет тенденцию к снижению темпа деятельности в процессе  учебной деятельности мальчика. Ошибки присутствуют на протяжении всей работы и не всегда самостоятельно замечаются и устраняются  им. У Никиты снижена умственная работоспособность. Для его деятельности характерны низкий уровень самоконтроля, отсутствие целенаправленных продуктивных действий, нарушение планирования и программирования деятельности, ярко выраженные трудности в вербализации действий.

Мальчик в процессе обучения демонстрировал очень низкий уровень формирования количественных представлений: неосознанный механический счет в прямом порядке; значительную зависимость счетной деятельности от качественных особенностей предметов и их пространственного расположения; «безытоговый» счет; трудности в выполнении действий сложения и вычитания; отсутствие переноса имеющихся знаний в новые ситуации. 

Г. Н. - испытывает затруднения в организации целенаправленной познавательной деятельности, требуется выраженная развернутость инструкции, недоразвитие словесно - логического мышления  ведет к затрате большого количества времени  для освоения свернутых мыслительных операций.

К. Я. - замедленный темп восприятия  и переработки информации, сниженный уровень познавательной активности, выраженный в недостаточности пытливости и любознательности. Отмечается неадекватная самооценкой, слабость познавательных интересов, низкий уровень притязаний и мотивации, отсутствие орфографической интуиции.

Ф. Л. - педагогическая запущенность, нарушения зрительного восприятия и зрительной памяти, форсирование скорости чтения, трудности концентрации внимания, выраженное утомление, функциональная слабость центральной нервной системы. Индивидуальные особенности темпа деятельности.

Ч. Д. - умственная отсталость (интеллектуальные нарушения).

Анализ результатов выполнения заданий представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Выполнение заданий (сводная таблица по ОО (в % от числа участников).

ОО

Кол-во уч.

1

2

3

4

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7

8

9(1)

9(2)

10

11

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

Свердловская обл.

44488

96

87

86

69

55

51

93

70

77

46

67

47

93

28

город Ирбит

433

95

87

86

66

53

49

95

64

76

39

66

42

91

26

МБОУ «Школа № 5»

16

94

75

72

31

12

6

88

44

50

16

69

38

56

9

Задание 1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

С заданием справились 94% обучающихся, что составляет расхождение в 1% по сравнению с результатами выборки по МО г. Ирбит - 95%.

Данный показатель характеризует готовность выпускников начальной школы выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями на высоком уровне при  получении основного образования.  Ошибки в вычислениях допустил Б. Д., который получил наибольшее количество баллов за всю работу. Данный факт можно объяснить психофизиологическими особенностями ребенка: недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий. Рекомендации: систематическая работа по развитию ВПФ (высших психических функций) обучающихся.

Задание 2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

С заданием 2 справились 75% обучающихся, что на 12% ниже по сравнению с результатами обучающихся образовательных школ МО г. Ирбит - 87%. Детальные данные представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Причины неуспешности при выполнении задания № 2.

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 1)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

1

4002

0

Неправильно определен порядок действий.

4003

1

4004

0

Неправильно определен порядок действий.

4005

1

4006

1

4007

1

4008

1

4009

1

4010

0

Ошибки в вычислениях по действиям.

4011

1

4012

1

4013

0

Ошибки в вычислениях по действиям.

4014

1

4015

1

4016

1

Таким образом, анализируя показатели таблицы 8, можно констатировать неуспешность при вычислении числового выражения в 2-3 действия у Б. В., В. Н., Носкова И., Ф. Л Причины:

Б. В. - недостаточный уровень сформированности навыка определения алгоритма выполнения учебной ситуации;

- В. Н. - в виду малоактивного речевого опыта, аудиолизированной родительской поддержки проявления неустойчивого внимания, который отражается на регулятивной деятельности ребенка; слабость мыслительных операций при выполнении арифметических действий;

- Н. И. - ТНР, нарушены процессы анализа и синтеза;

-  Ф. Л.  - педагогическая запущенность, нарушены процессы анализа и синтеза. 

Значит, на следующем уровне обучения в образовательном процессе на этих обучающихся следует обратить особое внимание, а именно, включать в содержательную часть урока задания, направленных на совершенствование выявленных учебных дефицитов.

Задание 3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

С заданием справились 72% учащихся, что на 14% ниже по сравнению с результатами обучающихся образовательных учреждений МО г. Ирбит (86%). Данное задание предполагало оформление решения задачи последовательностью действий, пояснений к ним и ответа. Личностные достижения обучающихся представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Причины неуспешности при выполнении задания № 3.

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 2)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

2

4002

2

4003

2

4004

1

Допущена одна ошибка, не нарушившая общей логики решения.

4005

0

Не приведены необходимые вычисления и рассуждения.

4006

0

Не приведены необходимые вычисления и рассуждения.

4007

2

4008

2

4009

2

4010

2

4011

2

4012

2

4013

0

Не приведены необходимые вычисления и рассуждения.

4014

2

4015

2

4016

0

Не приведены необходимые вычисления и рассуждения.

Согласно показателям таблицы, абсолютно не справились с данным заданием Ч. Д., Ф. Л., К. Я., Г. Н., что соответствует 28% от общего числа обучающихся. Причины:

- Ч. Д. - умственная отсталость;

- Ф. Л. - педагогическая запущенность, заторможенность операциональных действий;

- К. Я. - замедленный темп восприятия  и переработки информации, сниженный уровень познавательной активности, выраженный в недостаточности пытливости и любознательности. Отличается неадекватной самооценкой, слабостью познавательных интересов, низким уровнем  притязаний и мотивации.;

- Г. Н. - испытывает затруднения в организации целенаправленной познавательной деятельности, требуется выраженная развернутость инструкции, недоразвитие словесно - логического мышления  ведет к затрате большого количества времени  для освоения свернутых мыслительных операций.

Отсюда вновь вытекает проблема - у обучающихся выявлен  недостаточный уровень  познавательной мотивации, сформированности целенаправленной деятельности, что требует совершенствования  образовательного процесса, точечной педагогической поддержки, развитие ВПФ у обучающихся.

Задание 4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр).

С заданием справились 31% учащихся, что на 35% ниже по сравнению с результатами обучающихся образовательных учреждений города. Для выявления причин неуспешности обучающихся необходимы необходимые результаты обучающихся, которые представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Личностные результаты обучающихся по выполнению задания

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 1)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

1

4002

1

4003

0

Неправильно определил  день недели.

4004

0

Неправильно определен искомое число.

4005

0

Неправильно определен искомое число.

4006

0

Неправильно определил  день недели.

4007

0

Неправильно определен искомое число.

4008

1

4009

0

Неправильно определил  день недели.

4010

1

4011

0

Неправильно определен искомое число.

4012

0

Неправильно определен искомое число.

4013

0

Неправильно определил  день недели.

4014

0

Неправильно определил  день недели.

4015

1

4016

0

Неправильно определил  день недели.

  Личностные показатели обучающихся позволяют сделать вывод о педагогической проблеме, так как 69% обучающихся (11 человек) не справились с заданием. Причина кроется в абсолютной неготовности детей работать с информацией в таком контексте: ориентация в календаре, чтение табличных данных по горизонтали и вертикали, диагонали. Соответственно, в связи с ярким нарушением пространственной ориентации у обучающихся данной категории, данное задание стало не под силу детям.   Таким образом, педагогам необходимо обратить особое внимание на знакомство с таким видом заданий, на работу с табличными данными в любом формате, на систематическое использование тренинговых упражнений на уроках.

Задание 5(1). Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

С заданием справились 12% обучающихся, что ниже результатов обучающихся по образовательным учреждения МО г. Ирбит на 41%. Результат очень низкий.  Данный результат необходимо проанализировать, основываясь на личностных достижениях, которые представлены  таблице 11.

Таблица 11 - Личностные показатели выполнения задания.

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 1)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4002

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4003

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4004

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4005

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4006

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4007

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4008

1

4009

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4010

0

Не приступил к заданию.

4011

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4012

1

4013

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4014

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4015

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

4016

0

Неправильно определил  площадь фигуры.

Таким образом, можно констатировать абсолютную неуспешность при выполнении данного задания обучающимися. Объяснить такой результат можно тем, что в процессе обучения дети сталкивались с заданием на определение площади фигуры с прямолинейными контурами, что в принципе заложено в умениевом компоненте задания. Однако, по условию задания обучающимся необходимо было определить площадь фигуры с криволинейными контурами, что способствовало возникновению затруднений у детей. Данный факт обоснован тем, что в программном материале на освоение темы «Работа с палеткой» было определено малое количество часов, что не позволило на достаточном уровне сформировать умения определять фигуры с криволинейными контурами. Традиционно, обучающиеся приобретают прочный навык определения площади фигур с прямолинейными контурами, что доказывает результат промежуточных работ. Изменение условия задания создало ситуацию неуспешности, что предполагает включение педагогами в содержательную часть урока упражнений на приобретение навыка работы с геометрическими фигурами  с криволинейными контурами.

Задание 5(2). Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

С заданием справились 6% обучающихся, что ниже результатов обучающихся по образовательным учреждения МО г. Ирбит на 43%. Результат очень низкий и обусловлен неуспешностью предыдущего задания на определение площади фигур с криволинейными контурами.  Так как  площадь фигуры была не определена. соответственно, спроектировать квадрат, периметр которого равен периметру фигуры в предыдущем задании, обучающиеся не смогли, за исключением одного обучающегося (6%) - С. Я..

Рекомендацией станет необходимость включения педагогами в содержательную часть урока упражнений на приобретение навыка работы с геометрическими фигурами  с криволинейными контурами.

Задание 6 (1). Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

С заданием справились 88% учащихся, что на 5% ниже данных по сравнению с результатами обучающихся  школ города. Показатель обучающихся максимально  приближен к положительному результату обучающихся по МО г. Ирбит, что позволяет сделать вывод о том, что в данном классе в системе велась работа по формированию умения работать с информацией в  различных форматах, в том числе и с таблицами, графиками, диаграммами.

Рекомендацией станет включение в педагогическую практику тренинговых упражнений по совершенствованию умения работать с информацией в любом формате.

Задание 6 (2). Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

С заданием справились 44% учащихся, что на 26% ниже данных по сравнению с результатами обучающихся  школ города.

Показатель обучающихся сравнительно низкий, что предопределяет необходимость детального анализа выполнения заданий обучающимися, который представлен в таблице 12.

Таблица 12 - Личностные достижения выполнения задания

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 1)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

1

4002

1

4003

0

Неправильно провел сравнение

4004

0

Неправильно провел сравнение

4005

0

Неправильно провел сравнение

4006

1

4007

1

4008

0

Неправильно провела сравнение

4009

1

4010

0

Неправильно провел сравнение

4011

0

Неправильно провел сравнение

4012

0

Неправильно провел сравнение

4013

0

Неправильно провел сравнение

4014

Фучкин М.

1

4015

Чащин Е.

0

Неправильно провел сравнение

4016

Чемезов Д.

1

Проанализировав показатели, можно сделать вывод  о том, что 56% обучающихся испытали затруднения при выполнении задания. Объяснить причину неуспешности обучающихся можно тем, что при выполнении задания предлагалась многоступенчатая инструкция, а именно, ответ на вопрос предполагал выполнение еще одного действия. Причем, в инструкции прямые указания на  числа (величину) отсутствовали. Данные необходимо было искать в табличной информации. Соответственно, многоступенчатость действий не позволила обучающимся непосредственно сконцентрироваться на заданной величине, использовать её при  ответе на  условие задания. Безусловно, особую тревогу вызывают системные обучающиеся: В. М., В. Н., Г. Н., Ф. Л. С данными обучающимися необходимо вести работу по разъяснению выполнения многоступенчатых действий. Такие обучающиеся, как С.А., Н. И., М. Е., С. Я., Ч. Е. требуют дополнительного уточнения по выполнению данного задания и небольшого опыта для автоматизации  умения.

Рекомендацией станет включение в педагогическую практику тренинговых упражнений по совершенствованию умения выполнять многоступенчатые инструкции.

Задание 7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Задание проверяет предметное умение выполнять арифметические действия, основываясь на знаниях полрядка действий.

Данное задание успешно выполнили 50% обучающихся, это на 27% ниже результатов обучающихся образовательных учреждений города.

Показатель обучающихся сравнительно низкий, что предопределяет необходимость детального анализа выполнения заданий обучающимися, который представлен в таблице 13.

Таблица 13 - Личностные достижения выполнения задания

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 1)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

0

Неправильно произведены вычисления

4002

1

4003

0

Неправильно провел сравнение

4004

1

4005

0

Неправильно произведены вычисления

4006

0

Неправильно произведены вычисления

4007

1

4008

1

4009

1

4010

0

Неправильно произведены вычисления

4011

1

4012

1

4013

0

Неправильно произведены вычисления

4014

1

4015

0

Неправильно произведены вычисления

4016

0

Неправильно произведены вычисления

Причиной неуспешности обучающихся при выполнении задания № 7 является ошибки, допущенные обучающимися при вычислениях, так как порядок действий определен правильно. Данный факт можно объяснить тем, что выпускники, в силу психофизиологических особенностей, выполняли вычисления устно, пренебрегнув выполнением действий в черновиках. Приняв задание за легкое, обучающиеся переоценили свои возможности. Отсутствие внутреннего оречевления действий не позволило выполнить задание обучающимся успешно, что предопределило неуспешность обучающихся.

Соответственно, рекомендацией станет необходимость оречевления любых действий обучающихся при выполнении учебных ситуаций по математике для автоматизации умений. 

Задание 8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия.

Задание предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность прогнозировать результат, основываясь на построении модели задачи, алгоритма решения её.

С заданием справились 16% учащихся, что на 30% ниже по сравнению с результатами выборки по МО г. Ирбит. Необходимо проанализировать личностные показатели выполнения данного задания, которые представлены в таблице № 14.

Таблица 14 - личностные показатели обучающихся выполнения задания № 8.

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 2)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

2

4002

0

Неправильно преобразованы величины

4003

0

Необдуманные действия

4004

0

Необдуманные действия

4005

0

Необдуманные действия

4006

1

Необдуманные действия

4007

0

Действия примитивного характера

4008

0

Задача не решена

4009

2

4010

0

К решению задачи не приступил

4011

0

Необдуманные действия

4012

0

Выполнено только первое действие

4013

0

К задаче не приступила

4014

0

Необдуманные действия

4015

1

Задача решена частично (2 действия)

4016

0

Необдуманные действия

Таким образом, анализирую данные таблицы, можно констатировать  факт несформированности умения решать текстовые задачи. В урочной деятельности в системе проводилась работа по формированию данной математической компетенции. Однако, в силу психофизиологических особенностей, а именно,

- недостаточная целенаправленность и организованность внимания;

- замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия;

- низкий уровень аналитического восприятия. Ребенок не обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю»);

- снижение активности восприятия. В процессе восприятия нарушена функция поиска, ребенок не пытается всмотреться, материал воспринимается поверхностно;

-наиболее грубо нарушены более сложные формы восприятия, требующие участия нескольких анализаторов и имеющих сложный характер, обучающимся данной категории непривлекателен момент преодоления трудностей (отказ выполнять трудную задачу, подмена интеллектуальной задачи более близкой, игровой задачей.), выполняют задачу не полностью, а ее более простую часть, не заинтересованы в результате выполнения задания. Деятельность детей характеризуется отсутствием интереса к выполнению математических заданий, нецеленаправленностью, низким уровнем самостоятельности, критичности к результатам. Ориентировочный  этап при решении мыслительной  задачи у обучающихся отсутствовал, что привело к появлению множества ошибок и затруднило процесс анализа учебной математической ситуации.

Данный факт предполагает необходимость проектирования образовательной деятельности, направленной на совершенствование умения понимать внутренние связи и зависимости предметов.

Задание 9 (1). Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

С заданием справились 69% обучающихся, что на 2% выше по сравнению с результатами обучающихся образовательных школ города. Данный факт позволяет сделать вывод об эффективной работе педагога в направлении совершенствования умения интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.

Задание 9 (2). Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

С заданием справились 38% обучающихся, что на 9% ниже по сравнению с результатами обучающихся образовательных школ города (47%).

Данная задача требовала использования логических операций, причем, все данные необходимо было взять из условия задания. При решении задачи с закрытым результатом обучающиеся данной категории затрудняются в «комплексном» анализе условия задачи и заменяют его «элементной» формой анализа, усвоенной при решении примеров. Данная характеристика обоснованно позволила опираться  обучающимся на значение «выхваченных» из условия задачи слов-ориентиров и показателей, что привело к неуспешности выполнения задания. 

Рекомендацией станет оказание развернутой педагогической помощи при решении задач с закрытым результатом, выдача дополнительных объяснений и  выполнение большого количества практических  учебных математических заданий.

Задание 10. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

С заданием справились 56% учащихся, что 37% ниже по сравнению с результатами выпускников начальной школы образовательных организаций города.

Необходимо проанализировать личностные показатели выполнения данного задания, которые представлены в таблице № 15.

Таблица 15 - личностные показатели обучающихся выполнения задания

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 2)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

2

4002

2

4003

2

4004

0

Неправильно выполнил задание

4005

0

Неправильно выполнил задание

4006

0 (2)

Экспертная ошибка

4007

2

4008

2

4009

0

Неправильно выполнил задание

4010

0

Неправильно выполнил задание

4011

2

4012

2

4013

2

4014

2

4015

0

Неправильно выполнил задание

4016

0 (2)

Экспертная ошибка

Таким образом, можно констатировать  факт достаточного уровня сформированности умения описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости, так как в учебный процесс были включены практические ситуации на формирование данной компетенции.

Рекомендацией станет совершенствование данного умения средством обогащения ученического опыта.

Задание 11. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

С заданием 11 справились 9% учащихся, что на 19% ниже по сравнению с результатами обучающихся по МО г. Ирбит. Детальный анализ выполнения задания отражен в таблице 16.

Таблица 16 - Личностные результаты выполнения задания № 11.

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Кол-во полученных баллов (мак. 2)

Выполнение задания и причины неуспешности

4001

2

4002

0

Неправильно решена задача

4003

0

Неправильно решена задача

4004

0

Не приступил к решению задачи

4005

0

Неправильно решена задача

4006

0

Неправильно решена задача

4007

0

Неправильно решена задача

4008

0

Не приступила к решению задачи

4009

0

Неправильно решена задача

4010

0

Неправильно решена задача

4011

0

Не приступил к решению задачи

4012

0

Неправильно решена задача

4013

0

Неправильно решена задача

4014

0

Неправильно решена задача.

4015

1

Задача решена частично

4016

0

Неправильно решена задача

Следует отметить,  что данное задание было последним по очереди выполнения, что наложило отпечаток усталости у обучающихся. В основном, причина кроется в особенностях детей. Опыт показывает, что у детей рассматриваемой категории в наибольшей степени страдает формирование  логических операций мышления. Отставание в развитии мыслительной деятельности проявляется во всех компонентах структуры мышления, а именно:

- в недостаточности мотивационного компонента, проявляющегося в низком  познавательном интересе и активности детей с ЗПР;

- в нерациональности регуляционно-целевого компонента, обусловленной низкой  потребности ставить цель, планировать свои действия;

- в длительной несформированности операционного компонента, умственных действий анализа,  синтеза, сравнения, обобщения, классификации, сериации, систематизации, аналогии, абстрагирования;

- в нарушении гибкости, динамичности мыслительных  процессов.

У обучающихся с ЗПР прежде отсутствует готовность к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними интеллектуальной задачи, фиксируются значительные нарушения операций логического мышления: анализа; сравнения; классификации, возникают серьезные трудности с построением даже самых простых логических цепочек.  

Недоразвитие мышления находится в прямой связи с общим нарушением речи, поэтому словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, устанавливаются детьми с большим трудом. Задача  была представлена в текстовой информации, что затруднило у обучающихся установление любых логических связей без направляющей помощи учителя.

Рекомендацией станет  использование педагогами метода конструирования, моделирования в урочной и внеурочной деятельности для развития и совершенствования логических операций.

Обобщая вышеизложенное, можно выделить задания, выполненные 50% обучающихся и задания, которые выполнили менее 50% обучающихся. Данная статистика представлена в таблице 17.

Таблица 17 - Результативность выполнения ВПР (в порядке убывания)

№ задания

Умения

Содержание

Процент выполнения

ФИ неуспешных обучающихся

Причины

Рекомендации

Задание 1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Выполняют устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

94%

Б. Д.

Недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.

Систематическая работа по развитию ВПФ (высших психических функций) обучающихся.

Задание 6 (1)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами.

Читают несложные готовые таблицы.

88%

К. Я.

Ф. Л.

Педагогическая запущенность.

Колебания внимания и работоспособности, а также недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации).

Включение в педагогическую практику тренинговых упражнений по совершенствованию умения работать с информацией в любом формате.

Задание 2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

75%

Б. В.

В. Н.

Н. И.

Ф. Л.

Боровикова В. - недостаточный уровень сформированности навыка определения алгоритма выполнения учебной ситуации;

- Васьков Н. - в виду малоактивного речевого опыта, аудиолизированной родительской поддержки проявления неустойчивого внимания, который отражается на регулятивной деятельности ребенка; слабость мыслительных операций при выполнении арифметических действий;

- Носков И. - ТНР, нарушены процессы анализа и синтеза;

-  Федотова Л.  - педагогическая запущенность, нарушены процессы анализа и синтеза.

Включение в содержательную часть урока заданий, направленных на совершенствование ВПФ обучающихся.

Задание 3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

72%

Г.Н.

К. Я.

Ф. Л.

Ч. Д.

- Чемезов Д. - умственная отсталость;

- Федотова Л. - педагогическая запущенность, заторможенность операциональных действий;

- Карьков Я. - замедленный темп восприятия  и переработки информации, сниженный уровень познавательной активности, выраженный в недостаточности пытливости и любознательности. Отличается неадекватной самооценкой, слабостью познавательных интересов, низким уровнем  притязаний и мотивации.;

- Гаев Н. - испытывает затруднения в организации целенаправленной познавательной деятельности, требуется выраженная развернутость инструкции, недоразвитие словесно - логического мышления  ведет к затрате большого количества времени  для освоения свернутых мыслительных операций.

Совершенствования  образовательного процесса, точечной педагогической поддержки, развитие ВПФ у обучающихся.

Задание 9(1)

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Интерпретация информации, полученная при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

69%

Г. Н.

К. Я.

М. Е.

Ф.М.

Формальный подход в восприятию информации

Развитие ВПФ

Задание 10

Овладение основами пространственного воображения.

Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

56%

В. Н.

Г. Н.

К. Я.

Н. Н.

Н. И.

Ч. Е.

Ч. Д.

Педагогическая запущенность.

Колебания внимания и работоспособности, а также недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации).

Совершенствование умения  владеть основами пространственного воображения средством обогащения ученического опыта.

Задание 7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Выполнение письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

50%

Б. Д.

В. Н.

К. Я.

Г. Н.

Н. И.

Ф. Л.

Ч. Е.

Ч. Д.

Пренебрежение выполнением действий в черновиках. Переоценка своих возможностей. Отсутствие внутреннего оречевления действий.

Необходимость оречевления любых действий обучающихся при выполнении учебных ситуаций по математике для автоматизации умений. 

Задание 6(2)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

Сравнение и обобщение информации, представленной в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

44%

В. М.

В. Н.

Г. Н.

М. Е.

Н.в И.

С. А.

С. Я.

Ф. Л.

Ч. Е.

Многоступенчатость действий не позволила обучающимся непосредственно сконцентрироваться на заданной величине, использовать её при  ответе на  условие задания.

Включение в педагогическую практику тренинговых упражнений по совершенствованию умения выполнять многоступенчатые инструкции.

Задание 9 (2)

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований

Объяснение, сравнение и обобщение данных, формулирование выводов и прогнозов.

38%

Б. Д.

Б. В.

В. М.

К. Я.

М.М.

С. А.

Ф. Л.

Ф.М.

Ч. Д.

При решении задачи с закрытым результатом обучающиеся данной категории затрудняются в «комплексном» анализе условия задачи и заменяют его «элементной» формой анализа, усвоенной при решении примеров. Данная характеристика обоснованно позволила опираться  обучающимся на значение «выхваченных» из условия задачи слов-ориентиров и показателей, что привело к неуспешности выполнения задания. 

Оказание развернутой педагогической помощи при решении задач с закрытым результатом, выдача дополнительных объяснений и  выполнение большого количества практических  учебных математических заданий.

Задание 4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

Чтение, запись и сравнение величин (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр).

31%

В.М.

В. Н.

Г. Н.

К. Я.

М. М.

Н. Н.

С. А.

С. Я.

Ф.Л.

Ф. М.

Ч. Д.

Абсолютной неготовности детей работать с информацией в таком контексте: ориентация в календаре, чтение табличных данных по горизонтали и вертикали, диагонали. Соответственно, в связи с ярким нарушением пространственной ориентации у обучающихся данной категории, данное задание стало не под силу детям.  

Введение в образовательную деятельность заданий, направленных на работу с табличными данными в любом формате, на систематическое использование тренинговых упражнений на уроках.

Задание 8

Умение решать текстовые задачи.

Чтение, запись и сравнение величин (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия.

16%

Большинство обучающихся

Несформированности умения решать текстовые задачи.

Необходимость проектирования образовательной деятельности, направленной на совершенствование умения понимать внутренние связи и зависимости предметов.

Задание 5 (1)

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры.

Вычисление периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

12%

Большинство обучающихся

По условию задания обучающимся необходимо было определить площадь фигуры с криволинейными контурами, что способствовало возникновению затруднений у детей. Данный факт обоснован тем, что в программном материале на освоение темы «Работа с палеткой» было определено малое количество часов, что не позволило на достаточном уровне сформировать умения определять фигуры с криволинейными контурами.

Включение в содержательную часть урока упражнений на приобретение навыка работы с геометрическими фигурами  с криволинейными контурами.

Задание 11

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решение задачи в 3–4 действия.

9%

Большинство обучающихся

Отсутствует готовность к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними интеллектуальной задачи, фиксируются значительные нарушения операций логического мышления: анализа; сравнения; классификации, возникают серьезные трудности с построением даже самых простых логических цепочек.  

Недоразвитие мышления находится в прямой связи с общим нарушением речи, поэтому словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, устанавливаются детьми с большим трудом. Задача  была представлена в текстовой информации, что затруднило у обучающихся установление любых логических связей без направляющей помощи учителя.

Использование педагогами метода конструирования, моделирования в урочной и внеурочной деятельности для развития и совершенствования логических операций.

Задание 5(2)

Умение изображать геометрические фигуры.

Выполнение построения геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

6%

Большинство обучающихся

Обусловлено неуспешностью предыдущего задания на определение площади фигур с криволинейными контурами.  Так как  площадь фигуры была не определена. соответственно, спроектировать квадрат, периметр которого равен периметру фигуры в предыдущем задании, обучающиеся не смогли

Необходимость включения педагогами в содержательную часть урока упражнений на приобретение навыка работы с геометрическими фигурами  с криволинейными контурами.

 

В заключении хочется выделить обучающихся, у которых, возможно, при обучении в следующем классе возникнут проблемы знаниевого и умениевого характера:

- В. М.

- В. Н.

- Г. Н.

- К. Я.

- Ф. Л.

- Ч. Д (умственная отсталость).

С данными обучающимися необходимо организовать дополнительные занятия по совершенствованию языковой культуры.


09.09.2018 г.                                        Адамбаева Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"

Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...

Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ...

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса

Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....

Мониторинг уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

Содержание мониторинга выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков у обучающихся с умеренной умственной отсталостью  составляется с опорой на АОП разработанную на данного учени...

Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начальной школы

Данный материал представлен анализом результатов обучающихся внешней экспертизы по окружающему миру...

Мониторинг уровня сформированности двигательных умений (навыков) у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

В материале представлен инструментарий диагностических параметров "Двигательные действия" и "Физические способности"....