Мониторинг уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
материал (1 класс)
Содержание мониторинга выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков у обучающихся с умеренной умственной отсталостью составляется с опорой на АОП разработанную на данного ученика или СИПР.
Критерии оценивания:
0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем
1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя
2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя
4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_usvoeniya_aop.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)
на _____________ учебный год
Ф.И. ученика _______________________________________________________________________
Учитель ____________________________________________________________________________
№ | Общеучебные умения и навыки | периоды | ||
сентябрь | декабрь | май | ||
1 | Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места | |||
2 | Правильное пользование учебными принадлежностями | |||
3 | Понимание учебной задачи | |||
4 | Определение последовательности действий при выполнении заданий | |||
5 | Умение учиться работать в заданном темпе | |||
6 | Умение ориентироваться в учебнике, тетради | |||
7 | Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников | |||
8 | Усвоение рукописного начертания, изучаемых строчных и прописных букв. Письмо по обводке по образцу, данному учителем. | |||
9 | Списывание слов и предложений с рукописного текста | |||
10 | Списывание слов и предложений с печатного текста | |||
12 | Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов. | |||
13 | Различение звуков на слух и в произношении. | |||
14 | Различать понятия звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. | |||
15 | Правильное и отчетливое произнесение звуков в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова. | |||
16 | Умение анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки. | |||
17 | Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты. | |||
18 | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. | |||
19 | Называть из изображенных предметов те, в названии которых есть заданный звук. | |||
20 | Находить из предложенных букв изученные. | |||
21 | Составлять слова из букв разрезной азбуки слоги и слова. | |||
22 | Работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации, составлять по ним предложения, короткие рассказы. | |||
23 | Показывать и называть основные формы геометрических фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный). | |||
24 | Показывать и называть основные цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый. | |||
25 | Уметь ориентироваться на листе бумаги: вверху-внизу страницы; вначале – в конце строчки. | |||
26 | Показывать положение предметов в пространстве. | |||
27 | Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. | |||
28 | Различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком. | |||
29 | Различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями. | |||
30 | Знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе. | |||
31 | Знать количественные, порядковые числительные в пределах 10. | |||
32 | Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых. | |||
33 | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения. | |||
34 | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков. | |||
35 | Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие. | |||
36 | Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5. | |||
37 | Чертить линии – прямую, кривую, отрезок; заданной длины, измерять отрезок. | |||
38 | Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. |
Уровни сформированности общеучебных умений и навыков:
Критерии оценивания:
0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем
1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя
2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя
4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"
Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...
Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ...
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса
Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся...
Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начальной школы
Данный материал отражает аналитическую деятельность педагога по результатам проведения внешней экспертизы...
Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начальной школы
Данный материал представлен анализом результатов обучающихся внешней экспертизы по окружающему миру...
Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начальной школы
Данный материал содержит анализ по результатам внешней экспертизы...