Методическая разработка открытого занятия «Сборка и программирование модели "Богомол"»
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработка открытого занятия
«Сборка и программирование модели "Богомол"»
педагога дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semicheva_yu.a._metodicheskaya_razrabotka_dop.docx | 76.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия
«Сборка и программирование модели "Богомол"»
педагога дополнительного образования
Место проведения: 324 кабинет
Время проведения: 14:15-15:00 (45 минут)
Цель: повторить с обучающимися среду программирования, командным меню, инструментами программы и основные детали Lego Wedo 2.0 и собрать и запрограммировать модель "Богомол"
Вид занятия: Занятие – беседа, с элементами практической работы
Задачи:
Обучающие
- Формировать умение работать с ИКТ.
- Формирование умений работы с компьютером,
Развивающие
- Развивать словарный запас детей.
- Активизировать речевые навыки
- Развитие исследовательских навыков учащихся и умения анализировать полученные результаты
Воспитательные
- Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
- Воспитание интереса к программированию
Материал и оборудование:
- ПК с доступом в Интернет;
- интерактивная доска;
- проектор;
- конструктор LEGO Education WeDo 2.0;
- Презентация PowerPoint
- онлайн-сервис «Quizizz»
План-конспект
1. Организационный момент (1-2 мин)
Добрый день! Как провели выходные? Как в школе? (ответы обучающихся)
2. Постановка цели и задач ( мин)
Сегодня мы продолжим знакомство с удивительным миром LEGO Education WeDo 2.0, повторяя конструирование и программирование, а так же основные детали LEGO Education WeDo 2.0.
Цель: повторить среду программирования Lego Wedo 2.0, командным меню и инструментами программы и «Сборка и программирование модели "Богомол"»
На втором занятии мы построим модель «Богомола» и запрограммируем его.
Посмотрим в чем особенность и отличие модели «Богомол» от других моделей, которые мы собирали на занятиях.
На экране видео с рабочей моделью богомола.
Как видим из видео у этой модели реечно-зубчатая передача.
Так же есть стопоры, что бы лапки у богомола не выпадали из модели во время работы.
Эти стопоры «задерживают» зубчатые колеса на 8.
Ещё раз более подробно посмотрим, как работают лапки богомола на другом видео.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6554356227635133281&from=tabbar&parent-reqid=1582704921959921-1327871658097488785800067-man1-5912&text=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB+%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE
Мы посмотрели работу, конструкцию модели «Богомол».
А теперь приступим к программированию.
Но для начала вспомним палитру программы LEGO Education WeDo 2.0.
Педагог: Работать с конструктором мы умеем, что нужно для того, что бы робот ожил?
Ответ: Создать программу, запрограммировать робота.
Педагог:С чего нужно начинать работу?
Ответ: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом
Педагог: Как называется основная деталь конструктора? (СмартХаб).
Педагог: СмартХаб или микропроцессор — является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Посмотрим на экран. Перед Вами презентация «Блоки программ» (презентацию обязательно нужно добавить в приложение № 1).
(смотрим презентацию и повторяем ранее изученный материал).
Вопросы для повторения на знание деталей LEGO Education WeDo 2.0.
Как называется данная деталь?
Педагог показывает детали, обучавшие отвечают, что за детали представлены (балка, пластина, круглый кирпичик, кирпичик, круглая пластина, кирпичик для перекрытия)
Педагог: а теперь перейдем на ПК для ответов на вопросы в викторине «Quizizz».
Правила:
Предлагаем учащимся пройти по адресу join.quizizz.comи ввести код игры.
Учащиеся со своих мобильных устройств (либо компьютер) переходят по указанному адресу, вводят код викторины в открывшееся окно и нажимают EnterGam
Далее им необходимо представиться (внести в соответствующую графу свое имя)и нажатьEnterGame
На экране у учащихся появится вопрос и варианты ответа к нему. После каждого правильного ответа начисляются баллы. Также показывается место участника в общем рейтинге учащихся.
Обучающие, вводят код с экрана, и начинают решать (10 минут)
Происходит работа над ошибками.
Рефлексия.
Педагог: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером или Itишником. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"...
Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 Калининского района Санкт-...
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)...
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Тема: "Цветы для мамы". Цель: создать открытку в технике квиллинг....
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг Тема: "Цветы для мамы"....
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации
Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...