Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему: “Три поросёнка”.
план-конспект урока (1 класс)

Гюзель Салаватовна Гайнетдинова

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему:Три поросёнка”.

Цели1. Продолжать учить пользоваться природным материалом.

2. Учить конструировать целую форму из отдельных частей.

3. Учить работать в группах

4. Развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.

5. Воспитывать взаимопомощь, ответственность за порученное дело.

6. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.

Оборудование.

Аудиосказка «Три поросенка», песенка трех поросят, слайды с иллюстрациями из сказки, сценарий сказки, 3 подноса, детали для моделирования домика Наф-Нафа, проволочный каркас, веточки, крыша из гофрированной бумаги для моделирования домика Нуф-Нуфа, солома, веревочка для сборки домика Ниф-Нифа, куклы (три поросенка и волк).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porenka.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему: “Три поросёнка”.

Цели1. Продолжать учить пользоваться природным материалом.

2. Учить конструировать целую форму из отдельных частей.

3. Учить работать в группах

4. Развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.

5. Воспитывать взаимопомощь, ответственность за порученное дело.

6. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.

Оборудование.

Аудиосказка «Три поросенка», песенка трех поросят, слайды с иллюстрациями из сказки, сценарий сказки, 3 подноса, детали для моделирования домика Наф-Нафа, проволочный каркас, веточки, крыша из гофрированной бумаги для моделирования домика Нуф-Нуфа, солома, веревочка для сборки домика Ниф-Нифа, куклы (три поросенка и волк).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вступительная часть.

Учитель.

- Сегодня у нас вами необычное занятие. Необычное, не потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.

Просмотр клипа вступления «В гостях у сказки».

- Ребята, вы любите сказки?

И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки.

Сказки любят все – и взрослые, и дети.

А какие сказки вы знаете?

Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.

Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.

Звучит песня «Три поросенка».

Догадались? Правильно, это сказка «Три поросенка» Сергея Михалкова.

Слайд.

- А кто из вас помнит эту сказку?

Дети поднимают руки.

- Кто главные герои сказки? Как их зовут? Сколько их по количеству?

- Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

А кто еще был в сказке?

- Волк.

Слайды.

- Из чего построил домик Ниф-Ниф?

- Ниф-Ниф построил домик из соломы.

Слайд.

- Что случилось с домиком Ниф-Нифа?

- Его сдул волк.

Слайд.

- Из чего строил домик Нуф-Нуф?

- Нуф-Нуф строил домик из веток.

Слайд.

- А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?

- Его тоже сдул волк.

Слайд.

- Из чего построил дом Наф-Наф?

- Наф-Наф построил домик из камней.

Слайд.

- Чей дом оказался прочнее?

- Прочнее оказался домик Наф-Нафа.

Слайд.

Почему?

- Потому что он был построен из камней.

Физкультминутка.

Работа по теме. Практическая часть.

- Я предлагаю вам построить домики для наших поросят.

Выставляются куклы- поросята.

- Сколько домов надо построить?

- Три.

- Для этого нам с вами нужно разделиться на три группы.

Считалкой дети разделяются на подгруппы. Игрушки поросят выбирают детей.

- Первая группа будет делать домик для Ниф-Нифа. Из чего был его дом?

- Из соломы.

- Поэтому что нам для этого нужно?

- Для этого вам понадобится собрать аккуратный пучок из соломы и связать его сверху веревочкой. Затем прикрепить дверь и окно. Для этого надо будет снять защитный слой со скотча на этих деталях.

Первая группа приступает к работе.

- Вторая группа будет делать дом для Нуф-Нуфа. Из чего был его дом?

- Из веток.

- Вам необходимо закрепить на проволочном каркасе веточки, продевая их сверху вниз. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и прикрепить их к домику. Сверху надеть крышу из гофрированной бумаги.

Вторая группа приступает к работе.

- Третья группа будет делать домик для Наф-Нафа. А его дом из чего был?

- Из камней.

- Вы будете делать дом из заготовок. Вам надо будет определить расположение стен и крыши домика, соединить их между собой, используя для этого пазы в деталях. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и присоединить их к домику.

Третья группа приступает к работе.

Пока дети работают, звучит аудиозапись песенки трех поросят.

Дети возвращаются на свои места.

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Теперь давайте немного поиграем.

Сколько раз дул волк на дом из соломы?

- 3 раза. Давайте прочитаем. Слайд

Дунули

Сколько раз дул волк на дом из прутьев?

- 5 раз. Давайте прочитаем. Слайд

Смог волк сдуть домик Наф –Нафа?

Ребята, почему волк не смог сдуть последний домик?

- Потому что он был построен из камней.

- Каким он оказался?

- Он оказался самым прочным.

- Давайте попробуем обыграть сказку.

Выбираются герои сказки, разыгрывается сюжет.

Заключительная часть. Итог.

Учитель:

- Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете, почему Наф-Наф пустил своих братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали? (Дети отвечают). Правильно, он был добрым и не хотел, чтобы волк съел ленивых поросят. А чему учит эта сказка?

- Трудолюбию и доброте.

- Правильно. Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы.  Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Открытое занятие по внеурочной деятельности ( проект). Тема: «Времена года» 1класс

Открытое занятие по внеурочной деятельности. Тема "Времена года". Вид проекта - книга. Дети приходят к выводу, что каждое время года по своему прекрасно....

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Перелетные птицы"

Тип проекта: познавательно - речевойСроки реализации проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети, родителиАктуальность проекта: В своей работе с...