Адаптированная программа для детей с ОВЗ для индивидуального обучения в 1 классе
рабочая программа (1 класс)
Материал содержит характеристику ребёнка, календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aoop_dlya_individualnogo_obucheniya_v_1_klasse.doc | 725.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа (АОП) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа» для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения. Составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида ( под редакцией В. В. Воронковой.)
Срок реализации 1 год.
Цели и задачи программы
На основе данных психолого-педагогической диагностики сформированы цели сопровождения ребёнка на период обучения в первом классе.
Цель: обретение обучающимся жизненных компетенций, которые позволят ему достигнуть максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечат его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах.
Задачи программы определяют направления учебно-воспитательной и коррекционной работы с ребёнком.
Задачи:
- охрана жизни и здоровья ребёнка, коррекция нарушений физического развития;
- формирование представлений о себе как «я», значимой и равноправной личности для окружающих;
- формирование коммуникативных умений и социальных контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде;
- соблюдение правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества;
- формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
- формирование элементарных практических знаний об окружающем природном и социальном мире, способствующих социальной адаптации;
- развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности.
Характеристика ребёнка
Ребёнок- Давыд А.
Дата рождения- чч.мм.гг.
Место жительства- К. область, Б. район, с. Л., ул. Ш., д.Х, кв.Х .
Ребёнок проживает в полной семье, отец работает на сахарном заводе. Мать занимается воспитанием детей. Старшая дочь –Дарья учится в 3 классе. Давыд- ребёнок-инвалид и в силу этого он требует к себе гораздо больше внимания и заботы со стороны родителей, нежели Дарья. Родители свои родительские обязанности выполняют добросовестно. Обстановка в семье доброжелательная. Дети имеют всё необходимое для учёбы и для отдыха. Мама добросовестно выполняет все поручения и просьбы учителя, которые касаются вопросов обучения и воспитания ребёнка.
Родители были инициаторами освидетельствования Давыда на ПМПК в связи с потребностью в создании специальных условий обучения и воспитания и наличием инвалидности.
Давыд 7 июня 2018 года прошёл обследование в центральной ПМПК г. Курска .
Коллегиальное заключение : является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и нуждающегося в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Данные обследования Давыда следующие:
Физическое развитие соответствует паспортному возрасту. Внешний вид опрятный. В контакт вступает легко, но сам контакт кратковременный. Поведение ребёнка импульсивное. Непредсказуем в своих дальнейших действиях, неусидчив. Родственные связи установить не может. Давыд познавательного интереса не проявляет, пространственно-временная ориентировка не сформирована. Из геометрических фигур знает круг и треугольник. Пространственный анализ и синтез снижен. Учебная мотивация не сформирована. Внимание неустойчивое, истощаемое. Продуктивность внимания снижена. Темп запоминания- медленный. Объём слухоречевой памяти не соответствует возрасту. Мышление конкретное. Обобщающие понятия не сформированы. Темп деятельности медленный. Уровень умственной работоспособности низкий. Планировать свою деятельность не умеет. Контроль над действиями не осуществляет, цели и задачи Давыду не всегда понятны.
Уровень обучаемости низкий. Ребёнок нуждается в детальном разборе задания, организации деятельности, внешнем контроле, опоре на наглядный материал. Перенос на аналогичное задание осуществляет с помощью. Не всегда продуктивно. Словарный запас не соответствует возрасту.
Эмоции у Давыда упрощены, неусидчивый, импульсивный, имеет поведенческие нарущения.
Речевой статус ребёнка:
-особенности понимания обращённой речи: на простом обиходно-бытовом уровне, затруднения при усложнении конструкций, склонен к конкретике. Конструктивная практика построения высказывания и ответа на вопросы снижена. Представления о времени и пространстве не соответствуют возрасту;
- общее звучание речи: недостаточно выразительная;
-особенности звукопроизношения нарушены;
-слоговая структура слов страдает при стечении согласных по типу упрощений и перестановок;
- словарный запас беден, в дефиците все части речи, часты замены слов близкими по значению, элементарные бытовые общения затруднены, пользуется простыми фразами, допускает ошибки в словообразовании и словоизменении;
- причинно-следственные связи не устанавливает.
ребенка (со слов родителей);
Социально значимые навыки, умения сформированы не в полном объёме: ребёнок знает своё имя, фамилию, возраст, но дату рождения не указывает. Называет всех членов семьи по имени, но родственные отношения установить не может, род деятельности родителей не знает, испытывает трудности в названии профессий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире сформированы недостаточно. Назвать общие понятия затрудняется( фрукты, овощи, животные, посуда, игрушки, мебель, птицы, времена года, порядок дней в неделе.
Ребёнок нуждается в постоянном уходе и присмотре. Необходимый объём помощи со стороны окружающих частичный, постоянный.
По итогам обследования Давыду было определено обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения и в соответствии с ИПРА.
Рекомендуемая форма реализации образовательной программы- обучение на дому.
Для реализации АОП отведено всего 4 часа. Исходя из количества отведенных часов, и по согласованию с родителями, для ребёнка был составлен индивидуальный недельный учебный план.
Примерный недельный учебный план
1класс (обучение на дому)
Предметные области | Классы Учебные предметы | Количество часов в неделю |
I | ||
1. Язык и речевая практика
|
2.1. Математические представления | 1 |
| 1 | |
2. Математика | 2.1. Математика | 1 |
3. Окружающий мир | 3.1. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | 1 |
Итого | 4 |
По согласованию с родителями было составлено расписание, удобное для ребёнка.
Расписание занятий
Среда Суббота
- Чтение и развитие речи 1. Математика
- Грамматика, правописание и 2. Развитие устной речи
развитие речи
Содержание программы:
АОП состоит из :
1.Образовательного компонента, представленного адаптированными рабочими программами по предмету (4 часа в неделю, обучение на дому)
2.Воспитательного компонента, включающего внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность направлена на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающегося с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации СИПР определяет следующим образом:
внеурочная деятельность – 1 час в неделю( посещение внеурочного занятия «Карусель» общекультурного направления в школе со всеми детьми)
Задачи внеурочной деятельности:
- развитие творческих способностей обучающегося;
- развитие интересов, склонностей, способностей обучающегося к различным видам деятельности;
- создание условий для развития индивидуальности ребенка;
- формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.
Внеурочная деятельность будет способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с умственной отсталостью и детей, не имеющих каких-либо нарушений развития.
.
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
.
Речь и речевая практика
(Грамматика, правописание и развитие речи)
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Грамматика, правописание и развитие речи» составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- АООП МКОУ «Любимовская СОШ» для учащихся, имеющих интеллектуальные нарушения (в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом рекомендаций ПМПК.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на:
- Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.
- Пропись. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 3 частях. 2016 г.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Цель: формирование навыков письма изучаемых строчных и прописных букв.
Задачи:
1. Формировать навыки правильного каллиграфического письма
2. Уточнять и развивать восприятие обучающейся.
3. Уточнять и развивать зрительное восприятие.
4. Корригировать волевые и эмоциональные качества.
5. Развивать движения кисти и пальцев рук.
Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил.
На младших годах обучения ученик осваивает рукописное начертание букв, учится написанию слов по слогам, много работает с буквами разрезной азбуки, различными таблицами.
Особенности занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв.
На занятиях должна проводиться привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться ручкой, развитие движений кисти и пальцев рук, обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов, письмо основных элементов рукописных букв.
Планируемые предметные результаты изучения предмета.
Ученик должен знать:
- рукописное начертание изучаемых строчных и прописных букв А а, У у, О о, М м, С с, Х х. Ш,ш, Л,л.
Ученик должен уметь:
- правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом;
- обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам, закрашивать и штриховать их;
- рисовать прямые линии и несложные предметы;
- писать основные элементы рукописных букв;
- писать под диктовку изученные буквы и слоги.
Грамматика, правописание и развитие речи
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Вводный урок. | 1 | ||
2 | Усвоение умений сидеть за партой, правильно располагать учебные принадлежности. | 1 | ||
3 | Усвоение умений правильно держать и использовать карандаш, ручку. | 1 | ||
4 | Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам. | 1 | ||
5 | Закраска и штриховка геометрических фигур. | 1 | ||
6 | Письмо прямых линий. | 1 | ||
7 | Письмо основных элементов букв. | 1 | ||
8 | Письмо по обводке и по образцу, данного учителем. | 1 | ||
9 | Усвоение и рукописное начертание строчной буквы а. | 1 | ||
10 | Усвоение и рукописное начертание прописной буквы А. | 1 | ||
11 | Усвоение и рукописное начертание строчной буквы у. | 1 | ||
12 | Усвоение и рукописное начертание прописной буквы У. | 1 | ||
13 | Усвоение и рукописное начертание слога –ау,-уа. | 1 | ||
14 | Усвоение и рукописное начертание строчной буквы м. | 1 | ||
15 | Усвоение и рукописное начертание прописной буквы М. | 1 | ||
16 | Усвоение и рукописное начертание слогов ма-, -му. | 1 | ||
17 | Усвоение и рукописное начертание строчной буквы о. | |||
18 | Усвоение и рукописное начертание прописной буквы О. | |||
19 | Усвоение и рукописное начертание слогов - -мо, -ом. | |||
20 | Усвоение и рукописное начертание строчной буквы с. | 1 | ||
21 | Усвоение и рукописное начертание прописной буквы С. | |||
22 | Усвоение и рукописное начертание слогов -са-, -ас. | |||
23 | Усвоение и рукописное начертание строчной буквы х. | 1 | ||
24 | Усвоение и рукописное начертание прописной буквы Х. | 1 | ||
25 | Усвоение и рукописное начертание слогов с буквой х. | 1 | ||
26 | Письмо изученных слоговых структур. | 1 | ||
27 | Усвоение и рукописное начертание строчной буквы ш. | 1 | ||
28 | Усвоение и рукописное начертание прописной буквы Ш. | 1 | ||
29 | Усвоение и рукописное начертание слогов с буквой ш. | 1 | ||
30 | Усвоение и рукописное начертание строчной буквы л. | 1 | ||
31 | Усвоение и рукописное начертание прописной буквы Л. | 1 | ||
32 | Письмо под диктовку изученных букв и слогов. | 1 | ||
33 | Повторение и обобщение пройденного.. Контроль знаний. | 1 |
Лист корректировки календарно –тематического планирования.
Предмет______________________
Класс_____________________________ Учитель______________________
2018-2019учебный год.
№урока | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Речь и речевая практика
(Чтение и развитие речи)
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена
в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- АООП МКОУ «Любимовская СОШ» для учащихся, имеющих интеллектуальные нарушения (в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом рекомендаций ПМПК.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Цель: формирование навыка чтения изученных букв, слогов и слов.
Задачи:
1. Научить правильно и отчетливо произносить изученные буква, слоги и слова.
2. Уточнить и развивать зрительное восприятие.
3. Уточнить и развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать усидчивость.
6. Корригировать мышление.
Обучение чтению умственно отсталых ребенка ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности ученика. Прежде чем знакомить его с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоению соответствующего звука.
Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках чтения широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.
На занятиях проводится специальная логопедическая работа : развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи.
На занятиях уточняется и развивается зрительное восприятия ученика, соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующие словесное обозначение, вырабатывается умение показывать и называть изображения предметов и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
Планируемые предметные результаты изучения предмета.
Ученик должен знать:
- звуки и буквы а, у, о, м, с, х, ш, л.
- образование из усвоенных звуков и букв, слов (ах, уа, ах, ух), чтение этих слов с протяжным произношением;
- образование и чтение прямых и обратных слогов (ау, уа, ам, ум, ма, му, ах, ох, ух, ха, хо, ас, ос, ус, са, со, су ), сравнение их.
Ученик должен уметь:
- правильно сидеть за партой, слушать объяснения и указания учителя;
- правильно произносить за учителем слова, состоящие из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т. д.); 3-4 звуков (там, мама и т. д.).;
- называть слова по предъявленным предметам, картинкам;
- составлять простые предложения из 2-3 слов; делить эти составленные предложения на слова;
- понимать слова «предложение», «слово» и выполнять действия, связанные с этими словами.
- выделять в устной речи звуки «а» и «у» в начале слов.
- составлять слова со слогами из букв разрезной азбуки, читать их;
- правильно и отчётливо произносить изученные буквы в изолированной позиции, а так же различать их в начале или конце слова ( в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).
Чтение и развитие речи
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Вводный урок. | 1 | ||
2-3 | Звуки окружающей действительности (стон, звон, гудение, жужжание). | 2 | ||
4 | Название слов по предъявленным картинкам. | 1 | ||
5 | Составление простых предложений из 2-3 слов. | 1 | ||
6 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | ||
7 | Деление составленных предложений на слова. | 1 | ||
8 | Звуки, которые открывают рот ( гласные). | 1 | ||
9-10 | Выделение в устной речи звука А. Буква А, а. | 2 | ||
11-12 | Выделение в устной речи звука У. Буква У, у. | 2 | ||
13 | Образование и чтение слога –ау, -уа. | 1 | ||
14-15 | Звук и буква М, м. | 2 | ||
16 | Образование и чтение слогов –ам, -ум, –ма, -му. | 1 | ||
17-18 | Выделение в устной речи звука О. Буква О, о. | 2 | ||
19 | Образование и чтение слогов –ом, -ум, –мо, -му. | 1 | ||
20-21 | Звук и буква С.с. | 2 | ||
22 | Образование и чтение слогов са-, -су, –ас, -ус. | 1 | ||
23 | Звук и буква Х, х. | 1 | ||
24-25 | Образование и чтение слогов с буквой Х, х. | 2 | ||
26 | Образование и чтение слогов из изученных букв. | 1 | ||
27-28 | Звук и буква Ш, ш. | 2 | ||
29 | Образование и чтение слогов с буквой Ш,ш. | 1 | ||
30 | Звук и буква Л, л. | 1 | ||
31 | Образование и чтение слогов с буквой Л, л. | 1 | ||
32 | Чтение слогов из изученных букв. | 1 | ||
33 | Повторение и обобщение пройденного. Контроль знаний. | 1 |
Лист корректировки календарно –тематического планирования.
Предмет______________________
Класс_____________________________ Учитель______________________
2018-2019 учебный год.
№урока | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
.
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- АООП МКОУ «Любимовская СОШ» для учащихся, имеющих интеллектуальные нарушения (в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом рекомендаций ПМПК.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
- Алышева Т.В. Математика 1 класс: учебник в 2 частях.
2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.
- Алышева Т.В. Математика 1 класс: рабочая тетрадь в 2 частях.
2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.
Цель: обучение ребенка с тяжелыми интеллектуальными нарушениями счету в пределах 5.
Задачи:
1. Сформировать элементарные математические представления о числах числового ряда 1-5.
2. Формировать временные и количественные представления.
3. Развивать умения практических действий с предметами.
4. Развивать умения практического применения полученных знаний в жизни.
5. Воспитать усидчивость и самостоятельность.
6. Корригировать память и мышление.
У данного ученика очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучению счёту. У него не возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел, он лишь механически заучивает порядковый счёт, с большим трудом овладевает конкретным счётом. А переход к абстрактному счёту для него недоступен.
Обучение математике организуется на практической наглядной основе. Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для индивидуальной работы учителя, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельной работы учащимся.
Обучение математике данного ученика начинается с пропедевтического периода. Ребенок должен научиться работать в тетради, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период должны стать наблюдения, дидактические игры.
На уроках ученик считает предметы, называет и записывает числа в пределах программного материала, решает простейшие задачи в одно действие, работает с монетами и с символами бумажных денег. Кроме этого, знакомится с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учится распознавать некоторые геометрические фигуры.
.
Планируемые предметные результаты изучения предмета.
Ученик должен знать:
- счет в пределах 5, прямой и обратный;
- образование чисел 2,3,4,5;
- знаки сложения и вычитания;
- понятия о величине: большой-маленький, длинный-короткий,, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, выше – ниже, шире – уже.
- пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, посередине, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад.
- геометрический материал (круг, квадрат, треугольник);
- понятие веса: тяжёлый – легкий, тяжелее – легче.
- слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, прибавить, отнять;
- меры стоимости, монеты;
-понятие «задача» и её составляющие части: условие, вопрос, решение, ответ.
Ученик должен уметь:
- работать со счетами;
- сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду в пределах 5;
- выделять большее и меньшее число;
- соотносить предметы по количеству в пределах 5 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения;
- накладывать и прикладывать предметы в направлении слева направо, соблюдая интервалы;
- складывать числа в пределах 5 на конкретном материале;
- решать примеры в пределах 5;
- распознавать монеты (копейки);
- отбирать по образцу и по названию геометрические фигуры в играх и упражнениях.
Математика. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Вводный урок. | 1 | ||
2 | Понятия «большой – маленький». | 1 | ||
3 | Понятия «длинный-короткий». | 1 | ||
4 | Понятия «широкий –узкий». | 1 | ||
5 | Понятия «толстый – тонкий». | 1 | ||
6 | Понятия «больше-меньше». | 1 | ||
7 | Понятия «длиннее-короче». | 1 | ||
8 | Понятия «выше –ниже». | 1 | ||
9 | Понятия «шире-уже». | 1 | ||
10 | Понятия о количестве «много-мало». | 1 | ||
11 | Понятия о количестве «столько же». | 1 | ||
12 | Понятия о количестве «один». | 1 | ||
13 | Понятия о количестве «больше, меньше, поровну». | 1 | ||
14 | Пространственные представления «правый – левый». | 1 | ||
15 | Пространственные представления «спереди-сзади и т.п.». | 1 | ||
16 | Пространственные представления «рядом, около и т.п.». | 1 | ||
17 | Понятия веса «тяжелее-легче». | 1 | ||
18 | Компоненты сложения. | 1 | ||
19 | Компоненты вычитания. | 1 | ||
20 | Число и цифра 1. | 1 | ||
21 | Число и цифра 2. | 1 | ||
22 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | 1 | ||
23 | Сложение в пределах 3. | 1 | ||
24 | Вычитание в пределах 3. | 1 | ||
25 | Решение примеров в пределах 3. | 1 | ||
26 | Монеты (копейки). | 1 | ||
27 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | ||
28 | Сложение и вычитание в пределах 4. Решение примеров. | 1 | ||
29 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | ||
30 | Сложение и вычитание в пределах 5. Решение примеров. | 1 | ||
31 | Знакомство с задачей. | 1 | ||
32 | Решение примеров и задач. | 1 | ||
33 | Повторение и обобщение пройденного. Контроль знаний. | 1 |
Лист корректировки календарно –тематического планирования.
Предмет______________________
Класс_____________________________ Учитель______________________
2018-2019учебный год.
№урока | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений
окружающей действительности
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- АООП МКОУ «Любимовская СОШ» для учащихся, имеющих интеллектуальные нарушения (в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом рекомендаций ПМПК.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник «Развитие речи» для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. автор: С.В.Комарова – М.: Просвещение, 2013.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Цель занятий по развитию речи: расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Задачи:
1. Развивать умения анализировать окружающий мир и предметы;
2. Формировать навыки вести диалог применяя односложный ответ;
3. Продолжать формировать умения классифицировать предметы и соотносить натуральные объекты с их графическим изображением;
4.Научить составлять по картинкам предложения, состоящих из трёх слов;
5.Воспитывать любовь к природе;
6. Корригировать мышление и внимание.
Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов. Нужно учить ученика оформлять свои желания словесно, для чего ввести разучивание фраз-приказаний и фраз-просьб и их выполнение.
На предметных уроках и экскурсиях ученик знакомится с жизнью растений и животных, изменениями в природе и трудом людей, с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий, учится анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.
Экскурсии представляют собой учебные занятия, во время которых ученик знакомится с предметами и явлениями в естественной обстановке. Наблюдения во время экскурсий завершаются сбором материала для оформления в виде
Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у ребенка интерес, стимулируют к деятельности. Эти уроки способствуют развитию коррекции личности школьника и необходимы в жизни.
Планируемые предметные результаты изучения предмета.
Ученик должен знать:
- имя и отчество учителя, называть имя и отчество родителей;
- обобщающие слова для классификации предметов;
- формы множественного числа предметов;
- несколько стихотворений, речевок, считалок, потешек, коротких песенок.
- слова : здравствуйте, до свидания, спасибо, извините,; повторять за взрослыми фразы: «Можно войти (выйти)», «Можно идти», «Можно сесть» и т. п.
Ученик должен уметь:
- повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции;
- внятно выражать свои просьбы и желания;
- рассказывать короткие и доступные для их понимания стихотворения со слов учителя;
- отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?
- осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу;
- называть и показывать части тела;
- называть предметы, находящиеся в комнате.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол.ч | Дата план | Дата факт |
1 четверть | ||||
1-3 | Моя семья. | 3 | ||
4 | Учебные предметы. | 1 | ||
5 | Понятие «Спасибо», «Здравствуйте». | 1 | ||
6-7 | Понятия «Извините», «Пожалуйста». | 2 | ||
8 | Осень пришла. | 1 | ||
9 | Экскурсия в осенний парк. | 1 | ||
2 четверть | ||||
10 | Одежда. Уход за одеждой | 1 | ||
11 | Обувь. Уход за обувью. | 1 | ||
12 | Огород (морковь, лук). Различия по цвету и вкусу. | 1 | ||
13 | Сад (яблоко, груша). Различия. | 1 | ||
14 | Наблюдения за погодой. | 1 | ||
15 | Скоро зима. | 1 | ||
16 | Изменения в природе зимой. | 1 | ||
3 четверть | ||||
17 | Домашние животные. Кошка. | 1 | ||
18 | Домашние животные. Собака. | 1 | ||
19 | Птицы. Голубь. | 1 | ||
20 | Внешний вид птиц. | 1 | ||
21-22 | Сбор природного материала. | 2 | ||
23 | Весна пришла. | 1 | ||
24 | Весенние изменения в живой природе. | 1 | ||
25 | Весенние изменения в неживой природе. | 1 | ||
26 | Экскурсия в весенний парк. | 1 | ||
4 четверть | ||||
27-28 | Части тела человека. | 2 | ||
29-30 | Сбор природных материалов. | 2 | ||
31-32 | Праздники. | 2 | ||
33 | Скоро лето. | 1 |
Лист корректировки календарно –тематического планирования.
Предмет______________________
Класс_____________________________ Учитель______________________
2018-2019учебный год.
№урока | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности "Карусель" составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1-4-х классов);
- Примерных программ по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 4-е издание, М. Просвещение 2014. (стандарты второго поколения).
-Досуговых программ для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Перспектива. Под ред. Л.Б.Малыхиной, Н.Ю. Конасовой. Издательство "Учитель" 2013 г.
Цели внеурочной деятельности «Карусель»: -создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время;
- развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив;
- содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.
Задачи внеурочной деятельности «Карусель»
-организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся; -формировать навыки позитивного коммуникативного общения; -развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем; -вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность; -воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению; -способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы; -формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); -способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни; -информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.
.
Целевые установки реализации программы «Карусель» на 1 год обучения
Цель первого года обучения – создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в общении и участии в классных мероприятиях; сформировать навыки правильного поведения в школе, в общественных местах; вовлечение детей в коллективную творческую деятельность, развитие коммуникативных навыков; изучение истории семьи, формирование у детей уважительного отношения к членам семьи и к людям старшего поколения.
Задачи:
- воспитывать любовь к прекрасному, формировать интерес к искусству;
-развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, находчивость и фантазию;
- активизировать познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- воспитывать культуру поведения в театре, на природе, в школе;
- воспитывать в ребёнке интерес к творчеству, любовь к прекрасному;
-развивать интерес к традициям и культуре одностаничников;
- развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, образное мышление;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- раскрыть понятия «семья», «культура общения»;
- развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи;
- организация и совместное проектирование досуга детей и родителей.
Планируемые предметные результаты внеурочной деятельности
В ходе реализации программы внеурочной деятельности "Карусель " у учащихся в результате освоения будут сформированы
а ) личностные универсальные учебные действия:
понятие и принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; положительное отношение к школьным правилам и принятие их;
б) регулятивные универсальные учебные действия:
ставить цель с учетом изученного и усвоенного; прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; корректировать (вносить дополнения), оценивать качество усвоения; стремиться преодолевать препятствия (волевая саморегуляция).уважительное отношение к иному мнению; умение выбирать средства для организации своего поведения; навыки сотрудничества в разных ситуациях; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; начинать и заканчивать действие в нужный момент; преодоление импульсивности, непроизвольности;
в) познавательные универсальные учебные действия:
поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; развитие высших психических функций — произвольности памяти, внимания, воображения; умение планировать свою деятельность; формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, а также развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»; умение делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребенка начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его опыта;
г) коммуникативные универсальные учебные действия:
приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.); приобретение социально - ценностных умений доброжелательного и чуткого отношения к людям; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); приобретают положительный опыт применения данных норм и правил для получения высокого учебного результата; умение сотрудничать, вести диалог, как со сверстниками, так и с людьми старшего и младшего возраста;
Уровни результатов внеурочной деятельности " Карусель"
Выделяется три уровня планируемых результатов.
Первый уровень – приобретение младшими школьниками социальных знаний и представлений: о России как Родине, Отечестве, о своей малой родине, о правах человека, о правах ребенка, о нравственных нормах и правилах культурного поведения. , в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье и между поколениями.
Второй уровень – получение младшими школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), первоначальное становление патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом и гражданином своей страны.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- воспитать взаимоотношения учащихся на уровне класса, то есть дружественной социальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение своих способностей и талантов, приобретает знания и начинает их ценить.
- учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами и правилами взаимоотношения и поведения.
Третий уровень – получение младшими школьниками опыта культурного поведения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыта социальной заботы о других людях и окружающей действительности, опыта творческой деятельности, становление у детей коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Для его достижения необходимо сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Содержание программы «Карусель»
1.Общий сбор группы. Введение в КТД (3 часа)
-Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.
-Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.
-Анализ проведения школьного праздника.
2.Подготовка и проведение осенних праздников (9часов)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка к празднику День знаний.
-Участие в проведении и анализ праздника.
Проведение Дня солидарности борьбы с терроризмом.
Неделя безопасности дорожного движения:
-Подготовка недели
-Участие в проведении недели. Анализ и награждение участников
-Подготовка к празднику «Золотая осень»
-Участие в проведении праздника, анализ.
-Подготовка к Дню учителя
-Участие в проведении Дня учителя
-Анализ проведения праздника ко Дню учителя
- Подготовка к проведению праздника «Посвящение в школьники»
- Проведение праздника «Посвящение в школьники»
-Подготовка к проведению Дня осенних именинников
-Проведение праздника
-Подготовка к Дню пожилого человека
-Участие в проведении Дня пожилого человека
-Подготовка к Дню народного единства
-Участие в проведении праздника, посвященного Дню народного единства
-Подготовка праздника - День матери
-Участие в проведении праздника - День матери
-Анализ проведения праздника- День матери. Награждение участников
Месячник по профилактике курения наркомании, алкоголя:
-участие в викторинах, конкурсах месячника
3.Подготовка и проведение зимних праздников (9 часов)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка Новогоднего утренника
-Проведение Новогоднего утренника
-Подготовка к Дню Конституции
-Участие в проведении Дня Конституции
-Подготовка и проведение Рождества Христова
-Подготовка и проведение Дня юного героя антифашиста
-Подготовка игры «А ну-ка,мальчики»
-Проведение игры «А ну-ка,мальчики»
-Анализ проведения игры «А ну-ка,мальчики»
-Подготовка к проведению дня зимних именинников
-Проведение дня зимних именинников
-Подготовка к проведению Масленицы
-Участие в проведении масленицы
4.Подготовка и проведение весенних праздников (9 часов)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка утренника к международному женскому дню
-Проведение утренника
-Анализ проведения утренника
-Подготовка к проведению Дня экологии
-Проведение праздника
-Подготовка к Дню Победы
-Проведение Дня Победы
-Подготовка к проведению Дня весенних именинников
-Проведение Дня весенних именинников
-Анализ проведения Дня весенних именинников
-Подготовка проведения Праздника последнего звонка
-Проведение Праздника последнего звонка.
-Анализ проведения Праздника последнего звонка.
-Подготовка и проведение Дня защиты детей.
-Подготовка праздника прощания с Азбукой.
-Проведение праздника прощания с Азбукой.
-Анализ праздника
5. Проведение предметных недель( 3 часа)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка к предметной недели
-Проведение недели
-Анализ предметной недели.
-Награждение победителей
Для реализации программы используются следующие формы и виды деятельности: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины, выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, создание и защита проектов, выступления на конкурсах и концертах.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Карусель»
1 год обучения
(33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата план | Дата факт | |
аудиторных | внеаудиторных | ||||
1 | Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД | 1 | |||
2 | Коллективно планируем, коллективно готовимся, коллективно анализируем. | 1 | |||
3 | «Не жгите опавшей листвы». | 1 | |||
4 | Общественно-полезная деятельность « Дорогие мои старики» | 1 | |||
5 | Подготовка к празднику «День учителя» | 1 | |||
6 | Праздник «Посвящение в школьники» | 1 | |||
7-9 | «Осенний листопад» «Осенний калейдоскоп» «Осенняя карусель». | 1 | 2 | ||
10 | «Волшебный сундучок» «Перемена, перемена. . .» | 1 | |||
11 | Проведение праздика « Моя милая мама» | 1 | |||
12 |
«У кого в порядке ручки тетрадки?» «Путешествие в страну Грязнулию». | 1 | |||
13 | Мастерская Деда Мороза Песни,стихи, танцы. | 1 | |||
14-15 | Мастерская Деда Мороза | 1 | 1 | ||
16 | В гостях у Деда Мороза | 1 | |||
17 | «Если добрый ты – это хорошо» | 1 | |||
18 | Операция « Покормите птиц зимой» | 1 | |||
19-20 | «Мой четвероногий друг» «Зверьё моё» | 2 | |||
21 | «Как помочь пернатым друзьям». «Кормушка для пернатых». | 1 | |||
22 | Интеллектуальные игры | 1 | |||
23 | «Как поздравить наших пап» | 1 | |||
24 | «Мама – главное слово» Учимся создавать продукт проектной деятельности | 1 | |||
25 | «Как поздравить наших мам» планирование, прогнозирование; «Подарок маме» | 1 | |||
26 | Праздник «Прощай, Азбука!» | 1 | |||
27 | «Домоводство» (как помочь маме?). «А что у Вас» | 1 | |||
28 | «Подсчитаем» «Домашнее хозяйство». «Вещи потерялись» | 1 | |||
29 | «Неделя добра» | 1 | |||
30 | «Пасхальная открытка»Учимся планировать свою деятельность. Презентация продукта. Рефлексия. | 1 | |||
31-32 | «Мы помним, мы гордимся» | 2 | |||
33 | «Подготовка и проведение праздника последнего звонка. | 1 |
Лист корректировки календарно –тематического планирования.
Предмет______________________
Класс_____________________________ Учитель______________________
№урока | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
2018-2019учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для индивидуального обучения 2 класс.
Эту коррекционную программу я составила для ребенка с задержкой психического развития - 8 вида, на 8 часов в неделю. Программу разрабатывала индивидуально, с учётом его возможностей и степ...
Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения 2 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для домашнего обучения 2 класс....
рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения 4 класс
рабочая программа...
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...
Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....