Пути реализации ФГОС
статья на тему
ФГОС четыре слова, которые изменили мир школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mgzhuk.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
" В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок одарен,
раскрытие его талантов - это наша задача. В этом успех России"
В.В.Путин
« Пути реализации ФГОС»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт- это четыре слова, которые изменили мир школьной жизни : и учителей, и, главным образом, учащихся. Не остались в стороне и родители. Как известно, всякое нововведение всегда пугает, но в процессе работы открываются пути решения проблем, одна из которых: кому реализовывать ФГОС . Не секрет, что сейчас в школах работают педагоги со стажем 20, 25, 30 лет. Именно им внедряться с новые стандарты было сложно, пришлось перестроиться и работать по-новому. В настоящее время все учителя нашей школы прошли обучение на курсах повышения квалификации, посвященных переходу начальной школы к ФГОС второго поколения(«Формирование и диагностика УУД»; «Контрольно-оценочная деятельность»; «Планирование и реализация, мониторинг внеурочной деятельности»; «Целеполагание и контроль результатов метапредметных и предметных» и т. д).И сегодня каждый из нас обладает определенным набором знаний: что собой представляют современные образовательные стандарты, ознакомление с нормативными документами, занятия профессиональным самообразованием. Это отвечает требованиям современного общества - воспитания такого профессионала, который должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни.
Следующая проблема заключается в программе подготовки выпускников педагогических ВУЗов. Сейчас не редко в школу приходят работать молодые специалисты. Но работать в соответствии с требованиями ФГОС они пока не готовы, приобретают опыт в данном направлении непосредственно на рабочем месте, в школе, где созданы школьные методические объединения, в плане работы которых большое внимание уделяется вопросам внедрения и реализации Стандартов второго поколения.
В концепции ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию педагогов с семьей, родителями как важными союзниками и заказчиками на образовательные услуги. В этом я вижу серьезный положительный момент: участие родителей в решении проблем детей позволяет взрослым стать единомышленниками, союзниками, выработать единые подходы к обучению и воспитанию ребенка.
И наконец, главные участники образовательного процесса – учащиеся. В условиях введения ФГОС важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Сейчас в школах созданы все условия влияющие на способы реализации идей стандарта. В нашей школе особое внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности, учим детей общаться, работать в команде, воспитываем лидерские качества.
Подробнее ,хочу остановиться на решениях тех проблем, которые возникли перед нами на протяжении этих лет:
1. Необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОС :
- организовать деятельность рабочих групп по созданию и доработке ООП;
- проводить анализ заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся;
- организовать работу по мониторингу формирования УУД;
- отслеживать занятость учащихся во внеурочной деятельности;
- создать микрогруппы по проблемам или параллелям:
* организация накопительной системы оценки,
* разработка заданий, направленных на формирование УУД,
* организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности;
- организовать психологическое сопровождение в начальной школе:
* организация психолого-педагогической диагностики и ее анализ,
* вести индивидуальную работу по устранению психологических проблем учащихся ,
* получать консультации психолога для коррекции работы в целях повышения эффективности урока (формирование мотивации, рекомендации по развитию психических процессов – внимания, мышления, памяти младших школьников ) и т. д.
И еще одна важная составляющая, в реализации ФГОС – это социокультурная инфраструктура: театры, музеи, дома творчества, все это откладывает отпечаток на формировании личности ребенка.
В своем послании Федеральному Собранию, В.В.Путин сказал: «Сейчас в мире, как вы знаете, идёт напряжённая борьба за интеллектуальные ресурсы. И для нас очень важно не потерять ни одного талантливого ребёнка. Работа по их выявлению и сопровождению по жизни, во всяком случае, в той её части, которая касается получения образования и профессиональных навыков, должна быть приоритетной».
Таким образом, стремительный ритм жизни и социальный заказ на образование требует от нас, учителей, не просто повышения качества обучения, а выведение его на новый уровень. Задача учителя - научить ребенка учиться. Следует, прежде всего, ориентироваться на деятельностное обучение, которое предполагает активную, творческую позицию ученика. Именно на это направлены требования федерального государственного образовательного стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС. НОО
1.Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?2.Какие нужны новые формы и методы оценки?3.Краткое описание системы оценки результатов ФГОС 4.Формы контроля и учёта достижений о...
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
трудности реализации ФГОС и пути их преодоления
из опыта работы по новым ФГОС в начальных классах,трудностях в их достижении и путях их преодоления...
Новое качество начального общего образования и пути его повышения в условиях реализации ФГОС.
Статья для сборника РАО Институт семьи и воспитания...
Выступление на научно-практическом семинаре «Введение ФГОС: проблемы и пути реализации» (по УМК «Школа 2100») Формирование УУД средствами учебного предмета «Окружающий мир»
УМК «Окружающий мир» для 1-го класса нацелен на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Причем эта работа организована систе...
Статья "Обобщение опыта по теме "Реализация современных педагогических технологий - один из путей развития способностей учащихся в рамках реализации ФГОС"
Обобщение опыта "Релизация современных педагогических технологий..."...