«Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся» (из опыта работы)
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
учителя начальных классов З.В.Блохиной
по теме :
«Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся» (из опыта работы)
Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволяет педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социальной действительности.
Для организации занятий внеурочной деятельности использую общешкольные помещения: школьный краеведческий музей, библиотеку и т.д.
В своей работе использую материалы краеведческого школьного музея при изучении курса ВД « Я - гражданин и патриот России» по темам занятий: «Родной край в древности», «История моего села». При проведении занятия по теме “Я и культура” изучаем народные праздники, знакомимся с народными промыслами и изготовляем поделки для конкурсов ( «Пасха» «Пасхальное яйцо»), изготавливаем элементы украшений для сцены к общешкольным праздникам.
Особое место занимает курс ВД «Разговор о правильном питании», где использую самые разнообразные формы работы с детьми:
- Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование; родительское собрание.
- Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.
- Праздник урожая.
- Игра – обсуждение «Законы питания»; игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.
- Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».
- Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское собрание « Меню младшего школьника»
- Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.
- Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»
- Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование.
Использую силу художественного слова-это литературные произведения.
№ п\п | Кол-во часов | Тема занятия | Примечание | |
по плану 2 Акл. | ||||
1 | 13.01 | 1 | Вводное занятие Давайте познакомимся! | «Поучительная сказка про еду». http://porgi.ru/scenarii-skazok/pouchitelnaya-skazka-pro-edu/ |
2 | 20.01 | 1 | Из чего состоит наша пища. Дневник здоровья Пищевая тарелка | «Каша из топора» Русская народная сказка |
3 | 27.01 | 1 | Что нужно есть в разное время года. | «Гуси-Лебеди» Русская народная сказка |
4 | 3.02 | 1 | Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня | «Воробей готовит квас» http://audioskazki.net/archives/4596 |
Подготовка выступлений к праздникам, инсценировки при проведении занятий ВД «Разговор о правильном питании», Детская риторика», «Земля – наш дом»,.
Курс ВД «Учись учиться» очень нравиться детям и учителям. Все занятия тесно связаны с разными учебными предметами: упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза: отгадывание кроссвордов, ребусов, шарад, игры со словами, частями слов, пословицами, числами, всё это представлено в игровой форме в рабочей тетради.
Обязательное использование рабочих тетрадей в курсе ВД «Наглядная геометрия» дает детям возможность работать индивидуально, в парах и группах. Использую моделирование объёмных фигур из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
При проведении занятий курса ВД «В ЖИЗНЬ ПО БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГЕ» широко использую материалы сайтов по изучению правил дорожного движения для уч-ся нач.классов - это просмотр мультфильмов с последующим обсуждением, изготовлением поделок к конкурсам. В игровой форме, с использование стихов, загадок, настольных игр проводятся все занятия по этому направлению. Детям очень нравится собирать пазлы ( собери дорожный знак, расскажи , что он обозначает)
Очень нравятся детям интегрированные занятия по безопасности, где теория сочетается с практикой.
Использование ИКТ на многих занятиях: создание собственных презентаций на определённую тему под руководством учителя, просмотр, обсуждение презентаций и видео. На занятиях учимся оформлять проекты, готовим выступления по проектам с использованием слайдов презентации.
Опираясь на отличительные особенности разных видов деятельности – урочной и внеурочной – стараюсь выстраивать внеурочные занятия таким образом, чтобы факт их проведения был фактом психологической и физической разгрузки ребенка, формирования личностных и метапредметных результатов ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Игра: прошлое и настоящее. Работа с источником информации"
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. ...
Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме " Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков." 2 класс
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся....
Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь"
Цель занятия: учить ставить проблему, определять объект исследования....
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».
Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...
Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся" с описанием примен...
Педсовет. 2. 04.2018г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Воспитывает ребенка каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается. В.А. Сухомлинский...