Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Игра: прошлое и настоящее. Работа с источником информации"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Миронова Юлия Леонидовна

Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.  Использование частично-поискового метода, проблемных ситуаций, позволило организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную и исследовательскую деятельность.

        На протяжении всего занятия в ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы ,  ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении проблемных вопросов и, обобщив полученную информацию,  делают вывод .Самостоятельно добытые знания в процессе групповой работы  ребята представляют всему классу.

       Содержание учебного материала  подобрано с учетом возрастных особенностей.  Ученики являются  активными участниками учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka_yunyy_kraeved-issledovatel.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  кружка «Юный краевед- исследователь», проведённое в 1  классе.

Тема: Игра: прошлое и настоящее. Работа с источниками информации.

Цель:   познакомить с разнообразием игр наших предков;   формировать умение работать с источниками информации;

Задачи: способствовать развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;  

 способствовать воспитанию  толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Оборудование: опорные слова , презентация,  предметные картинки, учебные тексты, карточка оценки деятельности, веер с числами.

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

«Минута приветствия».

- Поприветствуем гостей.

- Поприветствуем  членов вашей группы  (пожимают руки).

- Сегодня предстоит большая серьёзная работа, поэтому без взаимовыручки не обойтись.

- Желаю вам успеха.

- Начинаем работу нашего кружка.

             

  1. Актуализация  опорных  знаний.

- Как называется наш кружок?

- О чем ведем разговор на наших занятиях?

- Чему учимся?

1. Словарная работа.

(карточка:    «Соедини понятие и значение»)

Проект                     сложный вопрос, задача, преграда, которые  требуют          

                                     решения, исследования.

Гипотеза                     дело, в результате которого получается продукт.

Проблема                   предположение, которое надо подтвердить или  

                                    опровергнуть. )

- Согласны ли вы с моей работой?  (на доске соотношение.)

- Найдите  неточности.

2. Представление проекта.

- Где вы сталкивались с этими словами? (при создании проекта)

- Над каким  проектом работали? («Моя родословная»)

- Обсудите ваши проекты в группах. Поставьте баллы.

(На слайде: Схема анализа работы:

1. В чем заключалось задание? Какова проблема?

2. Удалось ли получить результат?

3. Выразительно ли изложен материал?

4. Качество работы (аккуратность, творчество, оригинальность)

5. Оценка  проекта   (в баллах: 5б.- отличная  работа

                                                    4б.- есть недочёты

                                                    3б.-  работа не закончена )   )

- Кто желает представить свой проект?

                                             Физминутка.

Пройдите и посмотрите  проекты ваших одноклассников.

III. Постановка  цели   занятия.

Игра «Продолжи ряд слов».

                  (спрашиваю по группам)

Пирамидка, .., (мяч, кукла, неваляшка, конструктор, шахматы, шашки…. )

- Каким  одним словом назвать все эти предметы?

- Что с ними делают?

- В результате завязывается интересная …?

(На доске:  игрушки- играют- игра)

Открываю доску:

                       кукла       мяч        конструктор

                      неваляшка     шахматы        компьютер

                       пирамидка    шашки            машинки на пульте

(дедушка)                      (бабушка)

- Почему так вышло? (во времена бабушек и дедушек не было таких игр)

- Чему сегодня посвятим наше занятие?

- Какую задачу поставим ?  (Узнать … … … . )

( На доске   Тема: «Игры наших бабушек и дедушек»

Проблема: узнать игры наших бабушек и дедушек.

Гипотеза: предположим, что игры наших бабушек отличались от современных.)

V. «Открытие»  нового  знания.

1. Игра «Выбери нужное слово»

( На листе у каждой группы:  Игры.

 Выбрать слово, которое соответствует данному понятию.  

 ПРЯТКИ,  ЖМУРКИ, ДОГОНЯЛКИ, ФУТБОЛ, СОВУШКА, ГОРОДКИ, ЧЕХАРДА)

- Какой ряд слов получился?

- Какая  проблема возникла? (Что такое….)

- Как решить эту проблему? (спросить у взрослых; поработать с источником информации)

 ( Об игре «Совушка»  спросить у гостей)

(Карточка:  

Городки-  игра , в которой одним броском биты надо выбить   определенное количество различных фигур.

Чехарда -  выбирается водящий, который становится козлом. Дети  начинают прыгать через него. Тот, кто не сумел  перепрыгнуть через козла, или его свалил, становится на место козла. )

 - Какой ответ на вопрос получили?   (показ на слайде)

       

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

- Какая из перечисленных игр вам знакома и дошла до наших времён?

- Я предлагаю поиграть в игру «Жмурки».

- Каждая группа решите, кто из вас (1 человек) своей работой заслужил поучаствовать в игре.

- Каковы правила игры?

(Играют 6 чел. в центре класса)

    V. Закрепление.

- Интересно ли проводили свободное время ваши дедушки и бабушки в детстве?

- Это ваше мнение. Но еще надо узнать мнение ваших родных.

- Какое исследование вы хотели бы провести?

- Как это сделать?

VI. Задание поискового характера.

Ваша задача (на выбор):

1. Собрать информацию о том, какие игры были самыми весёлыми и интересными у ваших бабушек и дедушек.

2. Сравнить игры ваших родных с современными играми.

- На следующем занятии мы продолжим наш разговор на эту тему.

-  Над какой темой вашего будущего проекта начали работать?

- Какую задачу, проблему  ставили?

- Удалось ли её решить полностью? (нет,  узнали не все игры, в которые играли дедушки и бабушки.)

- Каким способом продолжим её решение?

- Какие первые результаты получили? (узнали название старых игр)

- Где можно применить свои знания?

VI. Рефлексия.

- Оцените свою работу на «Листе контроля».(работа удалась, узнал много нового- верхняя ступенька- 5 б ; работал мало, не все понятно- средняя ступенька- 4 б., был сегодня пассивен, но узнал много нового – нижняя ступенька - 3б. )

Эмоциональный настрой на рабочий лад

Обобщение и систематизация изученного

Самопроверка по эталону

Работа в группах.

Представление своего проекта и  анализ работы каждого члена группы.

Ученики анализируют слова и подводят их под понятие.

Ученики , определяют тему занятия, ставят учебную задачу (проблему), выдвигают гипотезу.

Систематизация и обобщение знаний учащихся   с добавлением новой информации.

Анализируют полученную информацию и дают ответ на вопрос

Практическая работа

         

Беседа с аргументированными ответами

Дифференцированное задание поискового характера

     Анализ  работы

Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

Представление о причинах успеха в учёбе

       

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Познавательные:  умение обобщать;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

                         

Регулятивные:

осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

  Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

  Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          

Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.

Познавательные:  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

строить  логическое рассуждение,  включающее установление причинно- следственных связей.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.

Личностные:  учебно- познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием  учебной литературы.

Коммуникативные:  принимать участие в работе группами

Личностные: общее представление о моральных нормах поведения.

Коммуникативные: понимать необходимость использования правил вежливости.

        Личностные: 

соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме " Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков." 2 класс

Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся....

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь"

       Цель занятия:    учить ставить проблему, определять объект исследования....

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»

Конспект занятия кружка  по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»...

Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».

      Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...

«Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся» (из опыта работы)

Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм...