Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Игра: прошлое и настоящее. Работа с источником информации"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. Использование частично-поискового метода, проблемных ситуаций, позволило организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную и исследовательскую деятельность.
На протяжении всего занятия в ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы , ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении проблемных вопросов и, обобщив полученную информацию, делают вывод .Самостоятельно добытые знания в процессе групповой работы ребята представляют всему классу.
Содержание учебного материала подобрано с учетом возрастных особенностей. Ученики являются активными участниками учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka_yunyy_kraeved-issledovatel.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Юный краевед- исследователь», проведённое в 1 классе.
Тема: Игра: прошлое и настоящее. Работа с источниками информации.
Цель: познакомить с разнообразием игр наших предков; формировать умение работать с источниками информации;
Задачи: способствовать развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;
способствовать воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.
Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Оборудование: опорные слова , презентация, предметные картинки, учебные тексты, карточка оценки деятельности, веер с числами.
Ход занятия.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
«Минута приветствия». - Поприветствуем гостей. - Поприветствуем членов вашей группы (пожимают руки). - Сегодня предстоит большая серьёзная работа, поэтому без взаимовыручки не обойтись. - Желаю вам успеха. - Начинаем работу нашего кружка.
- Как называется наш кружок? - О чем ведем разговор на наших занятиях? - Чему учимся? 1. Словарная работа. (карточка: «Соедини понятие и значение») Проект сложный вопрос, задача, преграда, которые требуют решения, исследования. Гипотеза дело, в результате которого получается продукт. Проблема предположение, которое надо подтвердить или опровергнуть. ) - Согласны ли вы с моей работой? (на доске соотношение.) - Найдите неточности. 2. Представление проекта. - Где вы сталкивались с этими словами? (при создании проекта) - Над каким проектом работали? («Моя родословная») - Обсудите ваши проекты в группах. Поставьте баллы. (На слайде: Схема анализа работы: 1. В чем заключалось задание? Какова проблема? 2. Удалось ли получить результат? 3. Выразительно ли изложен материал? 4. Качество работы (аккуратность, творчество, оригинальность) 5. Оценка проекта (в баллах: 5б.- отличная работа 4б.- есть недочёты 3б.- работа не закончена ) ) - Кто желает представить свой проект? Физминутка. Пройдите и посмотрите проекты ваших одноклассников. III. Постановка цели занятия. Игра «Продолжи ряд слов». (спрашиваю по группам) Пирамидка, .., (мяч, кукла, неваляшка, конструктор, шахматы, шашки…. ) - Каким одним словом назвать все эти предметы? - Что с ними делают? - В результате завязывается интересная …? (На доске: игрушки- играют- игра) Открываю доску: кукла мяч конструктор неваляшка шахматы компьютер пирамидка шашки машинки на пульте (дедушка) (бабушка) - Почему так вышло? (во времена бабушек и дедушек не было таких игр) - Чему сегодня посвятим наше занятие? - Какую задачу поставим ? (Узнать … … … . ) ( На доске Тема: «Игры наших бабушек и дедушек» Проблема: узнать игры наших бабушек и дедушек. Гипотеза: предположим, что игры наших бабушек отличались от современных.) V. «Открытие» нового знания. 1. Игра «Выбери нужное слово» ( На листе у каждой группы: Игры. Выбрать слово, которое соответствует данному понятию. ПРЯТКИ, ЖМУРКИ, ДОГОНЯЛКИ, ФУТБОЛ, СОВУШКА, ГОРОДКИ, ЧЕХАРДА) - Какой ряд слов получился? - Какая проблема возникла? (Что такое….) - Как решить эту проблему? (спросить у взрослых; поработать с источником информации) ( Об игре «Совушка» спросить у гостей) (Карточка: Городки- игра , в которой одним броском биты надо выбить определенное количество различных фигур. Чехарда - выбирается водящий, который становится козлом. Дети начинают прыгать через него. Тот, кто не сумел перепрыгнуть через козла, или его свалил, становится на место козла. ) - Какой ответ на вопрос получили? (показ на слайде)
IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. - Какая из перечисленных игр вам знакома и дошла до наших времён? - Я предлагаю поиграть в игру «Жмурки». - Каждая группа решите, кто из вас (1 человек) своей работой заслужил поучаствовать в игре. - Каковы правила игры? (Играют 6 чел. в центре класса) V. Закрепление. - Интересно ли проводили свободное время ваши дедушки и бабушки в детстве? - Это ваше мнение. Но еще надо узнать мнение ваших родных. - Какое исследование вы хотели бы провести? - Как это сделать? VI. Задание поискового характера. Ваша задача (на выбор): 1. Собрать информацию о том, какие игры были самыми весёлыми и интересными у ваших бабушек и дедушек. 2. Сравнить игры ваших родных с современными играми. - На следующем занятии мы продолжим наш разговор на эту тему. - Над какой темой вашего будущего проекта начали работать? - Какую задачу, проблему ставили? - Удалось ли её решить полностью? (нет, узнали не все игры, в которые играли дедушки и бабушки.) - Каким способом продолжим её решение? - Какие первые результаты получили? (узнали название старых игр) - Где можно применить свои знания? VI. Рефлексия. - Оцените свою работу на «Листе контроля».(работа удалась, узнал много нового- верхняя ступенька- 5 б ; работал мало, не все понятно- средняя ступенька- 4 б., был сегодня пассивен, но узнал много нового – нижняя ступенька - 3б. ) | Эмоциональный настрой на рабочий лад Обобщение и систематизация изученного Самопроверка по эталону Работа в группах. Представление своего проекта и анализ работы каждого члена группы. Ученики анализируют слова и подводят их под понятие. Ученики , определяют тему занятия, ставят учебную задачу (проблему), выдвигают гипотезу. Систематизация и обобщение знаний учащихся с добавлением новой информации. Анализируют полученную информацию и дают ответ на вопрос Практическая работа
Беседа с аргументированными ответами Дифференцированное задание поискового характера Анализ работы Оценка своей деятельности на уроке | Личностные: Представление о причинах успеха в учёбе
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия. Познавательные: умение обобщать; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия. Личностные: учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: принимать участие в работе группами Личностные: общее представление о моральных нормах поведения. Коммуникативные: понимать необходимость использования правил вежливости. Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме " Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков." 2 класс
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся....
Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь"
Цель занятия: учить ставить проблему, определять объект исследования....
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Занятие кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В стране Знаек», 1-3 класс
Интеллектуальная игра "Цветик - семицветик"...
Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»
Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»...
Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».
Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...
«Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся» (из опыта работы)
Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм...