Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель занятия: учить ставить проблему, определять объект исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_obekta_issledovaniya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Природа и искусство. Постановка проблемы. Определение объекта исследования.
Цель: рассмотреть важность природы для становления духовного мира человека;
учить ставить проблему, определять объект исследования.
Задачи: формировать умение видеть красоту родной природы;
формировать моральные и эстетические убеждения;
развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;
развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;
учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.
Характеристика деятельности учащихся на уроке:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
- Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
- Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
- Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой, исследовательской деятельностях;
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование: ; презентация к уроку; книжная выставка, музыка леса, оформление доски, листы для цветового теста, правила, опорные слова на доску, листочки для рисования, памятка «Значение цвета».
Ход занятия.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
- Мы начинаем работу нашего кружка, который называется «Юный краевед- исследователь». - Предлагаю порассуждать на тему «Исследование». - Какие мысли возникают? (Исследование- это поиск истины, познание неизвестного.) -Хочу предложить вам придумать девиз, главные слова которого помогут в ходе нашей работы. («Смело задавай вопросы!», «Наблюдай за самыми важными деталями», «Ничего не упускай из виду!»)
(На партах листочки : НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ ) - Под названием « Начало занятия» обозначьте цветом ваше настроение. 2. Поверка домашнего задания. - Как называется раздел нашей программы, над которым работаем во 2 классе? (Мой край: природа и экология) - Что такое экология? - Пройдите и рассмотрите работы своих одноклассников. - Поделитесь впечатлением. III. Постановка цели занятия. - Как изобразили нашу землю? (с помощью красок) - Это – искусство. - Прочитайте тему нашего занятия. (« Природа и искусство») -Что будем исследовать? - Определим проблему исследования. (Проблема- сложный вопрос, задача, требующая решения путём исследования.) Проблема: как природа через искусство влияет на человека - Определите объект исследования. ( Объект исследования - это то, что будет взято для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?) - Объект исследования- человек. - Определите предмет исследования. (Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?) - Предмет исследования: природа в искусстве. - Какие задачи поставите? - Что нужно будет делать на уроке, чтобы понять и усвоить новую тему? IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. - Как будем решать проблему? Какими методами воспользуемся в рамках урока? ( На доске: работа с источником информации, наблюдение, опрос одноклассников, тестирование.) - Какие виды искусства знаете? (живопись, поэзия, музыка…) 1. Посещение картинной галереи. - Я приглашаю вас в картинную галерею. Слайды. - Что объединяло все картины? - Какие краски использовали художники? - Что они изображали на своих картинах? - Что подтолкнуло художника на написание картины? - Какие чувства у вас вызвали эти картины? 2.Литературная гостиная. Учитель читает стих Е. Карасёва. Посмотри, мой юный друг! – Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей.) – Да, красота, это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. - Удалось ли поэтессе передать всю красоту окружающей нас природы? - Как? (словами) 2.Совместная работа в парах. Творческая мастерская. - Сейчас предлагаю вам поработать в творческой мастерской. - Создайте групповой проект «Мир природы». (У детей маленькие листочки. Включаю музыку со звуками природы, а дети рисуют.) - Рассмотрите все работы. - Что подвигло вас на создание такой работы? V. Закрепление. - Отметьте на цветовом тесте ваше настроение. (под заголовком «КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ») - Какую проблему рассматривали? - Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к тесту и выясним, что означают цвета, которыми воспользовались. (Значение цвета: Красный – повышает активность, возбуждает, согревает человека. Желтый – вызывает чувства счастья, лёгкости. Зеленый цвет –это природа, спокойствие. Голубой – это цвет неба, благодаря этому он успокаивает все чувства Синий – вызывает депрессии Розовый цвет – цвет любви и нежности. Черный – настраивает человека на понижение уровня допускаемых ошибок. Фиолетовый- символ эмоциональности.) - Изменилось ли ваше настроение до нашей беседы и после? - Как? - Какой вывод сделаете по проблеме , говоря за себя? - С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы открываем свой особый образ природы, свой особый мир. Этот мир учит нас быть добрыми, смелыми, сильными духом и стойкими. Он помогает познавать красоту, вызывает чувства, побуждающие эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют. 2. Задачи на следующее занятие. - Каково же должно быть отношение человека к природе? - Об этом мы поведём разговор на следующем занятии. VI. Рефлексия. - Что вы узнали на сегодняшнем занятии? - Какую еще роль играет природа для человека? - Что помогло вам решить задачи? - Какие знания вам пригодятся в жизни? VII. Задание на дом.
(тема, проблема, объект, предмет исследования, методы исследования; «цветовой тест», значение цвета, можно в красках оформить по своему желанию).
1.Сколько человек опрошено. 2. Какие вопросы были заданы. 3. Какие ответы получили от опрошенных людей (количественное значение) 4. Мои выводы по опросу. | Настрой на рабочий лад Проведение теста Постановка учебной задачи Рассматривание репродукций Слушание и анализ стихотворения Работа в парах. Создают рисунки под музыку леса Анализ теста. Выводы по исследованию Оценка учебной деятельности на уроке. | К1 Л2 Л3 Л1
Р7 П2,П4,П9,Л4 П1 П4 П9 Л4 К1 К6 Р8 Р2П17 П1 Л2 П1,П4,К8, Р2,Л9 П6, П 7, Р1 Р8 Л3 Л8
Р6 Р 16 Л9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Игра: прошлое и настоящее. Работа с источником информации"
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. ...
Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме " Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков." 2 класс
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся....
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Занятие кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В стране Знаек», 1-3 класс
Интеллектуальная игра "Цветик - семицветик"...
Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»
Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»...
Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».
Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...
Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся" с описанием примен...