ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vvedenie_v_shkolnuyu_zhizn.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»
1 КЛАСС
Авторы учебника: Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова
Дата | № урока п/п | Тема урока | Цель (цели) урока | Формирование УУД (основных на занятии) | ||
1-ый учебный день 01.09 | 1 | 1. | Давайте познакомимся | Познакомить детей друг с другом, ввести знак “Я”, образовать группы и дать им названия. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом. | |
2 | 2. | Режим дня школьника | Ввести ленту времени как обозначение длительности временной протяжённости, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знак «Звонок». | Познавательные. Моделирование. | ||
3 | 3. | Я и мои товарищи | Ввести схему класса, устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами схемы. | Познавательные. Моделирование. Составление схемы, использование значков. | ||
2-ой учебный день 02.09 | 4 | 1. | Приветствие друг друга. | Познакомить с разными формами приветствия. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом. Личностные. Формирование основ нравственно-этической ориентации. | |
5 | 2. | Введение знак «Хор», противопоставление знаку «Я». | Познакомить с новым знаком «Хор». Учить отличать форму ответа от содержания ответа, оценивать собственные возможности. | Регулятивные. Самооценка. | ||
6 | 3. | Оценка. | Ввести различение оценок за правильность. Познакомить с критерием оценки. | Регулятивные. Оценка с помощью моделей или знаков. | ||
3-ий учебный день 03.09 | 7 | 1. | Учимся работать вместе. | Начать формирование представления о совместной детской работе. Ввести знак «Мы». | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. | |
8 | 2. | Детское сотрудничество. | Формировать умение у учащихся слушать друг-друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и «-«. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли. | ||
9 | 3. | Внешняя оценка и самооценка. | Формировать основы взаимооценки. Ввести новые критерии оценки: легко – трудно, интересно – неинтересно. | Регулятивные. Оценка и взаимооценка. | ||
4-ый учебный день 04.09 | 10 | 1. | Отработка введенных ранее знаков. | Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики. Познакомить с ситуацией несогласия при работе в группе. | Регулятивные. Оценка Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом при работе в группе. Формулирование собственного мнения и позиции. | |
11 | 2. | Как надо и как не надо спорить? | Познакомить с ситуацией, когда люди делают одно дело по-разному. Ввести отличие ссоры от спора. Формировать умение спорить. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом при работе в паре и группе. Формулирование собственного мнения и позиции. | ||
12 | 3. | Диагностика и отработка разных критериев оценки. | Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной отрибутики. | Регулятивные. Оценка. | ||
5-ый учебный день 05.09 | 13 | 1. | Введение знака «Вопрос». | Познакомить с ситуацией обращения к учителю. Формировать умение брать на себя инициативу. Способствовать изменению ученической роли с реактивной на активную. | Коммуникативные. Выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы. | |
14 | 2. | «Я хочу задать вопрос учителю!» | Формировать умение обращаться с вопросом к учителю, правильно его формулировать. | Коммуникативные. Выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы. | ||
15 | 3. | Работаем вместе. | Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого. | Регулятивные. Самоценка и взаимооценка. Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Согласие – несогласие. Познавательные. Использование знаково-символических средств. | ||
6-ой учебный день 08.09 | 16 | 1. | Дискуссия. «Говорить не страшно!» | Моделировать ситуацию, в которой главным действующим лицом является говорящий. Начать вводить требования для говорящего. Создать атмосферу интереса, сделать учебную работу приятной. Отрабатывать использование знаков. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. | |
17 | 2. | «Я хочу задать вопрос товарищу!» | Перевести адресованность к учителю в адресованность к одноклассникам. Вырабатывать умение договариваться, «содействовать» | Коммуникативные. Выстраивание общения с одноклассниками. Формирование умения задавать вопросы. | ||
18 | 3. | «Понятно ли мы говорим?» | Формировать умение высказываться точно и понятно. Учить оцениванию индивидуальному и коллективному. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. Регулятивные. Взаимооценка. | ||
7-ой учебный день 09.09 | 19 | 1. | «Понятно ли мы говорим?» | Отрабатывать требования к высказыванию, сообщению, реплике. Учить различать содержательное сообщение и бессмысленное. Учить задавать вопросы. Продолжить формировать умение договариваться друг с другом. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. | |
20 | 2. | Ловушки. | Учить основам рефлексии.. Формировать умение «внимательно слушать говорящего». Познакомить с новым знаком «Л» | Регулятивные. Анализ информации. Осуществление контроля высказываний. Самоценка. | ||
21 | 3. | Оценивание и самооценивание. | Отрабатывать умение оценивать себя и одноклассников. | Регулятивные. Взаимооценка, самооценка. Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. | ||
8-ой учебный день 10.09 | 22 | 1. | Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога. | Упражнять в умении аргументировать, доказывать свои суждения. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом. Построение понятных для партнера высказываний. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
23 | 2. | Решение практических задач. | Учить анализировать достаточность и недостаточность условий и средств для решения задачи. Учить обращаться за помощью. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом, построение понятных высказываний. Регулятивные. Анализ предложенных условий. Планирование. Развитие контроля. | ||
24 | 3. | Учимся работать вдвоем. | Актуализировать навыки содержательного взаимодействия применительно к парной работе. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом при работе в паре. | ||
9-ый учебный день 11.09 | 25 | 1. | Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога. | Анализировать успешность освоения способов действий каждым учеником при работе в парах и группах. Упражнять в употреблении изученных знаков. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом. Построение понятных для партнера высказываний. Формулирование собственного мнения и позиции. | |
26 | 2. | Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога. | Отрабатывать умение оценивать друг друга, находить оптимальное решение. Вырабатывать стремление и потребность оказания помощи одноклассникам. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом. Регулятивные. Оценка. Развитие контроля. | ||
27 | 3. | Подготовка к празднику «Посвящение в ученики». | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом. Регулятивные. Взаимооценка, самооценка. | |||
10-ый учебный день 12.09 | 28 | 1. | Праздник «Посвящение в ученики» | Создать радостную праздничную атмосферу. Организовать взаимодействие с родителями учащихся. Закрепить изученные способы взаимодействия учащихся. | Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом. Регулятивные. Самооценка. | |
29 | 2. | |||||
30 | 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу «Введение в школьную жизнь»
Конспект урока. Тема «Обратная связь на уроке»...
Модульный курс "Введение в школьную жизнь"
Игры по адаптацииВведение свода законой школьной жизни...
Курс "Введение в школьную жизнь". Г.А. Цукерман
Пояснительная запискаЧтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека...
Модульный курс «Введение в школьную жизнь»
Второй год первоклассники нашего образовательного учреждения начинают свою школьную жизнь с курса "Введение в школьную жизнь" Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. курс помогает познакомится учителю со сво...
Урок в первом классе. Курс "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний"
Этот урок проводится в начале учебного года в адаптационный период. Урок содержит игры, занимательные задания, графический диктант....
Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".
Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....
Календарно-тематическое планирование курса "Введение в школьную жизнь"
Календарно-тематическое планирование курса "Введение в школьную жизнь" (2015-2016 учебный год)....