Отчет о работе воспитателей ГПД в рамках проведения Недели "Логопедии, психологии и воспитания"
план-конспект на тему

Попова Елена Александровна
В нашей школе прошла неделя «Логопедии, психологии и воспитания». В ней принимли участие учащиеся начальных классов и воспитатели ГПД. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся воспитатели к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, исследования и т.д.. Неделя группы продленного дня проводилась с 27 ноября по 2 декабря 2017 года. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную Доску объявлений. Ответственные: воспитатели ГПД- Попова Е.А, Ерочкина А.А., Маринина И.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Попова Елена Александровна

Предмет: клубный час

Тип занятия: знакомство с новым материалом

Тема: Охрана природы

Цель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за её природные богатства.

Формирование УУД:

Познавательные

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы.
  • Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.

Коммуникативные

  • Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
  • Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные         

  • Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
  • Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.  

Предметные:

  • Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.
  • Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Планируемый результат:

  • Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о заповедниках.

Основные понятия: Природа, заповедник, заказник, охрана.

Ресурсы:

- основные:  учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 2  класс 1 часть, 2010 год.

- дополнительные:  А.И.Рыбников «История землеустройства, земельных отношений и заповедности территории Мордовского Государственного заповедника им.П.Г.Смидовича», Саранск, 2003г., кроссворд, журналы, карандаши, листы бумаги, градусники.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в паре.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся, и  настрой на дальнейшую работу

- Добрый день.

- Сегодня необычный день. А сейчас закройте глаза Звучит запись «Голоса леса»). 
Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы луга.

Над нами гордо кружат птицы.

Нам хорошо и приятно. 

Мы очень рады, что встретимся

С удивительным миром заповедника.

Мы  хочу жить в мире с природой

- На такой позитивной ноте я предлагаю начать наше удивительное  путешествие  в мир природы.

- Приветствуют воспитателя

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в

среде.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

  1. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы урока.

- Начнётся наше путешествие с игры. Она называется «А что если…»

- Я буду говорить фразу: «А что если » и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё. Например: А что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой.

- Всем понятно?

- Тогда начнём.

А что если…

  1. На планете днём температура будет равна          + 100 градусам?

  1. Исчезнут грызуны,  насекомые?

  1. Земля покроется ледяной пустыней?

  1. Будет дуть сильный ветер?

  1. Кислород превратится в воду?

  1. Каждый человек перестанет понимать друг друга?

- Скажите, а может ли на самом деле произойти всё то, о чём мы только что говорили?

- А почему?

- Скажите, есть ли возможность избежать отрицательных изменений в природе?

- Что для этого нужно?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии ?

- Последний вопрос. Всегда ли человек отрицательно относится к природе?

- Именно это и станет  основной темой нашего занятия

- Да.

- Будет жарко, люди не смогут жить.

- Не чем будет питаться животным.

- Люди замёрзнут, не чего будет есть.

- Ветер разрушит почву, здания.

- Нам нечем будет дышать, воды будет много.

- Мы не сможем ничего сделать вместе. Поодиночке мы погибнем.

- Не всё, но может. Кислород в воду не превратится. А всё остальное может произойти.

- Если человек будет не хорошо относиться ко всему, что его окружает.

- Да, возможно.

- Человек должен заботиться о природе  и других людях.

- Мы будем говорить о влиянии человека на природу.

- Нет, не всегда. Человек также охраняет природу.

Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

  • Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.

3. Изучение нового материала.

Цель: выявления обучающимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.

4.Подведение итогов

Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

- Очень хорошо. Ребята, редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Вот так выглядит Красная Книга России. У нас в Республике Мордовия  тоже есть своя Красная книга .

 
Как вы думаете, сколько заповедных зон на нашей планете?

В настоящее время в мире существует более тысячи национальных парков и десятки тысяч охраняемых территорий. По приблизительным оценкам их около 70000, и занимают они примерно 10% всей суши. В России существуют 101 заповедник и 35 национальных парков, которые вместе занимают площадь 40 млн. га (около 2% площади Российской Федерации).

- А какие заповедные места вы знаете?

- Чем отличается заповедник от заказника, парка?

-Ребята, Республике Мордовия  тоже есть заповедник .

- Показываю на карте заповедник им. П.Г.Смидовича Площадь заповедника около 32140 гектаров земли.  Рассказываю историю создания.

- Обитают в заповедники и птицы,  редкие реликтовые звери, растения.

- На самом деле можно очень долго рассказывать о заповеднике П.Г.Смидовича. Каждый его житель заслуживает отдельного внимания.

Дидактическая игра «Птицы-рыбы-звери». Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно всех этих животных и растения распределить по зонам обитания.

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания, руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

- Итак, с какими заповедными зонами мы успели познакомиться?

- Сейчас мы говорили с вами о редких и исчезающих видах растений и животных. Что же они навсегда исчезнут с нашей Земли. Нет, надо что-то делать, принимать какие-то меры. Каждый из вас может стать природе другом, защитить хрупкий цветок или зверюшку

- Остался самый главный вопрос. Так зачем же нам нужно заботиться о природе?                          

- Помните, в начале встречи мы заряжались позитивом. Сейчас мне хочется узнать, не уменьшился ли его уровень за время урока. У вас на партах ваши ладошки напишите на них добрые слова. Этими словами покажем ваше отношение к природе.

- Спасибо вам за вашу искренность. Мне приятно было с вами работать.

- Предполагают.

- Рассказывают.

Показ

-Отвечают.

Заповедник - здесь оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Заказник -  охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды.

Национальный парк - охраняемый участок территории (акватории) с малонарушенным природным комплексом, часто с уникальными объектами (водопады, каньоны, живописные ландшафты и т.п.)

- Выступают с мини-докладом.

- Остальные слушают.

- Называют по картинкам название и  место обитания.

- Природа нам помогает в жизни. Мы часть природы. Если мы сделаем ей плохо, то будет плохо и нам.

 

- Выполняют.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.  

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

Адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"

В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...

Размышления на профессиональные темы в непрофессиональном формате или обобщение опыта работы по итогам проведения дней психологии в начальной школе на тему «Мир детский и мир взрослый»

Вот и закончились дни психологии на тему «Мир детский и мир взрослый». Чувства профессионального удовлетворения и «наполненной усталости»  в равных пропорциях все еще побу...

Отчет работы воспитателя «Группы присмотра и ухода»

В помощь воспитателям группы "Присмотра и ухода" в начальной школе....

Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.

На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) ...

Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2015 – 2016 год.

На 2015 – 2016 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной основной образовательной программы нач...

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД в 2019-2020 уч.г.

Одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хор...