Отчет о работе воспитателей ГПД в рамках проведения Недели "Логопедии, психологии и воспитания"
план-конспект на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Попова Елена Александровна
Предмет: клубный час
Тип занятия: знакомство с новым материалом
Тема: Охрана природы
Цель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за её природные богатства.
Формирование УУД:
Познавательные
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы.
- Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.
Коммуникативные
- Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Регулятивные
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
- Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные
- Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
- Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Предметные:
- Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.
- Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.
Планируемый результат:
- Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о заповедниках.
Основные понятия: Природа, заповедник, заказник, охрана.
Ресурсы:
- основные: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 2 класс 1 часть, 2010 год.
- дополнительные: А.И.Рыбников «История землеустройства, земельных отношений и заповедности территории Мордовского Государственного заповедника им.П.Г.Смидовича», Саранск, 2003г., кроссворд, журналы, карандаши, листы бумаги, градусники.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в паре.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Цель: проверка готовности обучающихся, и настрой на дальнейшую работу | - Добрый день. - Сегодня необычный день. А сейчас закройте глаза Звучит запись «Голоса леса»). Дует легкий ветерок, Мы вдыхаем его чистый, Свежий воздух. Колышутся травы луга. Над нами гордо кружат птицы. Нам хорошо и приятно. С удивительным миром заповедника. Мы хочу жить в мире с природой. - На такой позитивной ноте я предлагаю начать наше удивительное путешествие в мир природы. | - Приветствуют воспитателя | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в среде. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Цель: подведение детей к формулированию темы урока. | - Начнётся наше путешествие с игры. Она называется «А что если…» - Я буду говорить фразу: «А что если » и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё. Например: А что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой. - Всем понятно? - Тогда начнём. А что если…
- Скажите, а может ли на самом деле произойти всё то, о чём мы только что говорили? - А почему? - Скажите, есть ли возможность избежать отрицательных изменений в природе? - Что для этого нужно? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии ? - Последний вопрос. Всегда ли человек отрицательно относится к природе? - Именно это и станет основной темой нашего занятия | - Да. - Будет жарко, люди не смогут жить. - Не чем будет питаться животным. - Люди замёрзнут, не чего будет есть. - Ветер разрушит почву, здания. - Нам нечем будет дышать, воды будет много. - Мы не сможем ничего сделать вместе. Поодиночке мы погибнем. - Не всё, но может. Кислород в воду не превратится. А всё остальное может произойти. - Если человек будет не хорошо относиться ко всему, что его окружает. - Да, возможно. - Человек должен заботиться о природе и других людях. - Мы будем говорить о влиянии человека на природу. - Нет, не всегда. Человек также охраняет природу. | Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. | Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей. Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные:
|
3. Изучение нового материала. Цель: выявления обучающимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. 4.Подведение итогов Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | - Очень хорошо. Ребята, редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем. Вот так выглядит Красная Книга России. У нас в Республике Мордовия тоже есть своя Красная книга . В настоящее время в мире существует более тысячи национальных парков и десятки тысяч охраняемых территорий. По приблизительным оценкам их около 70000, и занимают они примерно 10% всей суши. В России существуют 101 заповедник и 35 национальных парков, которые вместе занимают площадь 40 млн. га (около 2% площади Российской Федерации). - А какие заповедные места вы знаете? - Чем отличается заповедник от заказника, парка? -Ребята, Республике Мордовия тоже есть заповедник . - Показываю на карте заповедник им. П.Г.Смидовича Площадь заповедника около 32140 гектаров земли. Рассказываю историю создания. - Обитают в заповедники и птицы, редкие реликтовые звери, растения. - На самом деле можно очень долго рассказывать о заповеднике П.Г.Смидовича. Каждый его житель заслуживает отдельного внимания. Дидактическая игра «Птицы-рыбы-звери». Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно всех этих животных и растения распределить по зонам обитания. Физминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания, руки в стороны). К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх). Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны). А потом опять встают И по-прежнему цветут - Итак, с какими заповедными зонами мы успели познакомиться? - Сейчас мы говорили с вами о редких и исчезающих видах растений и животных. Что же они навсегда исчезнут с нашей Земли. Нет, надо что-то делать, принимать какие-то меры. Каждый из вас может стать природе другом, защитить хрупкий цветок или зверюшку - Остался самый главный вопрос. Так зачем же нам нужно заботиться о природе? - Помните, в начале встречи мы заряжались позитивом. Сейчас мне хочется узнать, не уменьшился ли его уровень за время урока. У вас на партах ваши ладошки напишите на них добрые слова. Этими словами покажем ваше отношение к природе. - Спасибо вам за вашу искренность. Мне приятно было с вами работать. | - Предполагают. - Рассказывают. Показ -Отвечают. Заповедник - здесь оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Заказник - охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды. Национальный парк - охраняемый участок территории (акватории) с малонарушенным природным комплексом, часто с уникальными объектами (водопады, каньоны, живописные ландшафты и т.п.) - Выступают с мини-докладом. - Остальные слушают. - Называют по картинкам название и место обитания. - Природа нам помогает в жизни. Мы часть природы. Если мы сделаем ей плохо, то будет плохо и нам.
- Выполняют. | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде. | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"
В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...
Размышления на профессиональные темы в непрофессиональном формате или обобщение опыта работы по итогам проведения дней психологии в начальной школе на тему «Мир детский и мир взрослый»
Вот и закончились дни психологии на тему «Мир детский и мир взрослый». Чувства профессионального удовлетворения и «наполненной усталости» в равных пропорциях все еще побу...
Отчет работы воспитателя «Группы присмотра и ухода»
В помощь воспитателям группы "Присмотра и ухода" в начальной школе....
Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.
На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) ...
Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2015 – 2016 год.
На 2015 – 2016 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной основной образовательной программы нач...
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД в 2019-2020 уч.г.
Одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хор...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....