Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД в 2019-2020 уч.г.
материал
Одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности. Это здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно – воспитательном процессе
(МО воспитателей ГПД)
Воспитатель: Шустова Ирина Петровна
Курск-2020
Одной из ведущих задач нашей школы является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.
Следовательно, одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности. Это здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих технологий – предоставить каждому обучающемуся с ОВЗ возможность приобретения умений, знаний, навыков, необходимых для здорового образа жизни.
Задачи:
- создание условий для развития, обучения, оздоровления учащихся;
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
- сохранение здоровья учащихся и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
- конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Основные составляющие здоровьесберегающих технологий:
- организация двигательного режима обучающихся;
- непрерывный мониторинг состояния здоровья детей;
- организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом соответствия санитарно-гигиенических требований и возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ;
- создание положительного психоэмоционального климата в классе для комфортного пребывания детей с ОВЗ.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность коррекционно – воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Для создания целостной системы двигательной активности детей, для реализации здоровьесберегающих технологий в нашем классе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту обучающихся традиционным и нетрадиционным оборудованием. В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на здоровьесбережение детей. Дозировку, темп подбираю в зависимости от настроения детей, индивидуальных психофизических особенностей.
В своей практической деятельности я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья использую в работе регулярно. Согласно режиму дня, организовываю следующую двигательную деятельность детей: провожу утреннюю гимнастику, физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, интегрированные с другими видами деятельности, игры - соревнования, игры - развлечения), упражнения на свежем воздухе в разные периоды года.
Подвижные игры провожу ежедневно, как в перерывах между уроками и коррекционными занятиями, так и на прогулке.
Осуществляю профилактику простудных заболеваний; провожу гимнастику пробуждения, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами.
В процессе проведения мероприятий, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, использую минутки – шалости, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику.
В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия: постоянный контроль осанки; контроль дыхания.
В процессе использования технологий здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи:
- обучить детей простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья,
- сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни,
- закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.
В рамках валеологического просвещения регулярно провожу беседы, игры – путешествия, развлечения, коммуникативные игры из серии «Здоровье - наше богатство». Обучаю основам самомассажа. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас.
В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития использую не только традиционные формы и методы, но и изготовленное нетрадиционное физкультурное оборудование для массажа стоп, рук.
Коррекционные технологии использую в совместной работе с учителями музыки и АФК, психологом, логопедом, дефектологом.
Совместно проводим тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, релаксации, используя спокойную классическую музыку. Применяем технологию музыкального воздействия, логоритмику, психогимнастику, сказкотерапию.
При использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно – воспитательном процессе большое внимание отвожу соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья воспитанников.
Все здоровьесберегающие технологии направлены на воспитание физически и психически здоровых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня
В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
Статья посвящена применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».
Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве систе...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
Использование здоровьесберегающих технологий в работе группы продленного дня...
"Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя ГПД".
laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои ...
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя в коррекционной школе
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя в коррекционной школе...
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя группы продленного дня.
Забота о сохранении физического и психологического здоровья детей – важнейшая задача государства. Обязанность школы и каждого отдельного учителя создать условия для решения этой задачи....