Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Истоки» на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки», «Азбука истоков» для 1х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_1.docx | 55.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол №1 руководитель _____________Волкова М.Е. от «__» __________ 2017 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по внеклассной внешкольной воспитательной работы _______________С.В. Попова «__ » ___________ 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО: приказом № ___ от «__» __________ 2017 г. Директор КОУ «Сургутская школа-детский сад» _________ Л.Х. Хайруллина «___ » ____________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по курсу «Истоки» на 2017-2018 учебный год
1 «В» класса (с тяжелыми нарушениями речи)
Составила: учитель - логопед
Щеблевская Елена Евгеньевна
Сургут, 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки», «Азбука истоков» для 1х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме), на основе следующих документов:
- Авторская программа курса «Истоки» разработана на основании авторской программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина и профессора РАЕН И. А. Кузьмина и обеспечена УМК: учебниками 1кл. (авт. Е. Ю. Давыдова, И. А. Кузьмин), рабочими тетрадями (авт. Е. Ю. Давыдова) и методическими рекомендациями для учителя.
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году (Приложение к инструктивно-методическому письму Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 августа 2015 г № 8193).
- Учебный план образовательной организации ХМАО – Югры «Сургутская школа –детский сад», реализующей адаптированные программы для детей с ОВЗ (для обучающихся с ТНР, участвующей в апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 5.2) на 2015-2016 уч. год.
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Педагогическая целесообразность и практическая значимость данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся с ТНР основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
При реализации данной программы создаются условия для становления личностных характеристик выпускника начальной школы:
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- овладение основами умения учиться;
- способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Содержание программы максимально приспособлено к запросам и потребностям обучающихся с ТНР, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации.
Цели и задачи: развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни.
Место курса в учебном плане.
Объем часов учебной нагрузки, отведенный на освоение рабочей программы внеурочной деятельности ««Истоки». «Азбука истоков»» в 1- х классах, определен учебным планом образовательной организации: 1ч в неделю – из вариативной части учебного плана, формируемого участниками образовательной организации.
Срок реализации: 01.09.2017 – 01.06.2018 г
По учебному плану 1 час в неделю.
Количество часов на I полугодие:
Всего 16 часов, в неделю 1 час.
Количество часов на II полугодие:
Всего 16 часов, в неделю 1 час.
Всего за год: 32 часа.
«Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации.
Направленность: социально-педагогическая.
Актуальность: в наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к сожалению, приходится наблюдать, что проблемы воспитания и культуры перестали быть приоритетными, но не утратили при этом своей значимости для общества в целом, и особенно для педагогической деятельности.
Прекрасно то, что вокруг нас. Но есть и безобразное. Научить детей отличить одно от другого; сохранять первое и бороться со вторым – одна из задач всей воспитательной работы. Одним из решений этой задачи – создание системы духовно-нравственных ценностей у детей в начальной школе.
Цель: развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни.
Задачи:
- подвести учащихся к пониманию сути Истоков;
- развивать целостное восприятие мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного);
- развивать образное и логическое мышление;
- формировать навыки продуктивного диалога и сотрудничества;
- ввести ребенка в мир родного языка, развитие языкового чувства, целостное восприятие русского языка как языка великого народа и великой литературы.
Отличительные особенности
Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В. Камкина, доктора исторических наук.
Социокультурный системный подход в образовании позволяет:
- развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы;
- осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней школе;
- создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи;
- обеспечить преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами человека.
Программа представляет собой метапредметный уровень в целом предметно оформленного содержания образования, который базируется на системе фундаментальных образовательных объектов. В качестве последних и выступают базовые социокультурные ценности.
Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека.
В 1-м классе дети приходят к пониманию сути Истоков. Система духовно-нравственных ценностей формируется на основе системообразующих категорий Мир, Слово, Образ и Книга, которые дают представление о Мире, мире внешнем (социокультурная среда развития) и мире внутреннем (духовно-нравственном).
Формы работы можно разделить на:
- теоретические (беседа, анализ ситуации, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи, былины, сказки, наглядный материал) и
- практические (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, посещение библиотеки).
- Занятия проходят по группам, парами, в «круге».
Техническое оснащение занятий: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Формы подведения итогов: составление «Моей первой книги».
Содержание программы
В первом классе дети подводятся к пониманию духовных истоков человеческого бытия, осознанию мира, в котором они живут. С этой целью они знакомятся с социокультурным наполнением ценностей, обозначаемых как «МИР», «СЛОВО», «ОБРАЗ», «КНИГА».
Структурирование учебного материала даёт возможность раскрыть образовательный потенциал курса, обеспечивающий достижение социальной компетентности учащихся в ее культурно-исторической, социально-правовой, экологической, информационно-методологической и здоровьесберегающей составляющих. Реализуя задачи развития культуры здоровья учащихся, программа нацелена на решение ряда связанных с этим задач, среди которых:
- формирование навыков и умений, необходимых для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья;
- укрепление желания каждого ребенка самостоятельно находить резервы здоровья в себе самом в любых жизненных условиях;
- привитие любви к труду как значимой основе жизни и личностного совершенствования;
- раскрытие индивидуальных наклонностей и особенностей каждого ребенка и ориентация его на путь самосовершенствования.
Тематика первого класса, в основном, сосредоточена на освоении ребенком средств и Содержание курса первого класса представляет собой своеобразную Азбуку Истоков. Ребенок постепенно вырабатывает свое представление об «Истоках», узнает, что значат Мир, Слово, Образ, Книга с большой буквы, в чем их духовный смысл.
Мир. Алфавит – семья букв. Различные названия и начертания букв. Строчные и прописные буквы. Рукописные шрифты, буквицы. Смысл и значение слова. Из чего состоит слово? Чем слово отличается от набора букв? Что обозначает слово? Общее и конкретное значение слов. Слово-образ. Слово-символ. Слово-имя. Имена родителей и друзей. Праздничное слово. Слово-поздравление. Слово-приветствие. Слово-прославление. Откуда берутся слова? Связь и общее происхождение слов. Сказочные слова и присказки. Каковы отличия сказочной речи от обыденной? Имя края. В какой стране мы живем? Названия городов, сел, рек родного края. Происхождение названий. Героические слова. Слова верности. Слово-действие. Славные имена. Связь имени с родным краем. Почему богатыря Илью назвали Муромцем? Имена каких героев тоже связаны с краем?
Слово. Высокое предназначение слова. Уважительное отношение к слову. Интонация. Чтение с различной интонацией. Слово – сравнение, описание. Метафоры. С чем можно сравнить весну? Вспоминаем стихи, ищем сравнения. Пять талантов Золотого сердечка.
Почему «верная тропа узка»? Чтение – труд души. Трудные упражнения. Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли их говорим? Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям. Слово – наука. Слушать и слышать. Поэтическое слово. Поэтический образ, рифма, ритм. Примеры из прочитанных стихотворений. Слово и дело в жизни. Работа. Помощник. Слова-помощники. Правила в нашей жизни. Как правильно поступать, как вести себя, как правильно говорить и писать?
Образ. Богатство Родины и богатство языка. Близкие по смыслу слова. Множество оттенков речи. Учимся подбирать точные слова и правильно выражать свои мысли. Похожие слова. Корень слова. Другие части слова, которые могут стоять впереди или позади корня и менять смысл всего слова. Дружная жизнь слов в языке. Взаимодействие слов. Изменение формы слова. Зависимость изменения формы одного слова в предложении от изменения формы другого. Упражнения на подбор слова в правильной форме. Передача мудрого и доброго слова через книги. Устная передача – предания, сказки, песни. Ритм, мелодия, рифма, повтор припева. Георгиевская скала. Можем ли мы «услышать» письменную речь? Что помогает нам понять интонацию автора? Знаки препинания: почему они так называются?
Книга. Разнообразие книг. О чем рассказывают книги? Особенности языка и разные задачи. Угадываем, из какой книги отрывок: из сказки, былины, рассказа, учебника, инструкции и т.п. Жизнь книги. Вечные книги человечества. Исторические пути книги (возникновение письменности в Древнем Риме, святые братья Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки и письменности, первые книги на Руси и т.д.). Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе. Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Книги, пришедшие из других стран. Первая книга: увиденное, услышанное, прочувствованное ребенком. Создание первой книги. Слова благодарности книге. Слово сохраняет чистоту Золотого сердечка.
Результатами освоения курса будет развитие системы гуманистических отношений на различных уровнях:
- межличностные отношения (ребенок - ребенок, ребенок – учитель, ребенок – родитель);
- ценностные отношения (ребенок – культура, ребенок – природа, ребенок – социум);
Данная система отношений проявляется на вербальном и поведенческом уровнях, а также на уровне переживаний:
- изменения в речи (диалогичность, доброжелательность, расширение лексических и психологических средств общения);
- изменения в поведении – соответствие принятым нормам культуры;
- обогащение мира переживаний – способность и готовность к сопереживанию, к сочувствию.
Формирование универсальных учебных действий.
1.Личностные результаты.
В сфере личностных УУД будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;
- основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
- знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- установки на здоровый образ жизни;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.
В сфере регулятивных УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;
- проявлять познавательную инициативность;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме.
- В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования.
- Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;
- фиксировать информацию об окружающем мире, о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- адекватно воспринимать и анализировать художественные и познавательные тексы;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать;
- устанавливать аналогии.
- В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
- Выпускник получит возможность научиться:
- правильно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
- учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;
- владеть диалогической формой речи; задавать вопросы;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
- Оценивать объём знаний и умений детей, полученных в результате обучения по данному курсу возможно как по внешним стандартам, так и по принципу его успешности, в сравнении с самим собой прежним.
2. Метапредметные результаты.
В результате освоения курса выпускники получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями о природе, истории России, осмыслить этические понятия. Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ, его историю и культуру. Начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений. Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, учителей, родителей).
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать поиск необходимой информации, сведений, фактов,
- определять тему и главную мысль текста, вычленять главное, анализировать, сравнивать полученную информацию, сопоставлять и обобщать её;
- пересказывать текств разной форме, составлять письменные отзывы;
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;
- осознанно воспринимать содержание текстов разных литературных жанров, различать их, задавать вопросы по содержанию, отвечать на них, работать с детской периодикой;
- различать государственные и духовные праздники
- создавать иллюстрации, по содержанию прочитанного или услышанного;
- распознавать особенности построения малых фольклорных форм;
- узнавать государственную символику РФ и региона, достопримечательности родного края и исторических мест России;
- используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;
- реализовывать свой творческий потенциал;
- узнавать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства;
- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных промыслов России и своего региона;
- адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека;
- готовить при проведении учебных работ небольшие презентации, использовать инструменты ИКТ
Тематическое планирование учебного материала по предмету «Социокультультурные истоки».
Распределение часов по четвертям 1 «В» класс.
Четверть | Разделы | Количество часов |
I | 1.Мир Итого | 9 9 |
II | 1.Мир 2. Слово Итого | 1 6 7 |
III | 1.Слово 2.Образ Итого | 3 6 9 |
IV | 1. Книга Итого | 7 7 |
Всего за год | 32 |
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | по факту | Тема занятия | Кол-во часов | Коррекционная направленность | Универсальные учебные действия учащихся | |
I четверть: 9 часов | |||||||
1 | 05.09 | Мир (9 ч) Введение в предмет. Солнышко, мама и папа | 1 | Беседа о родителях: научатся понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, отношений. Знать имена родителей и уважительно относится к ним. мама, папа, сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность. Родной очаг. | Беседа, работа в тетрадях, работа в «круге». | ||
2 | 12.09 | Мир и лад (Поле, школа и семья) | 1 | Беседа о том, что объединяет школу и семью. Дать понятие: «Мир, лад, согласие, уважение». | Чтение пословиц, скороговорок. Работа в «круге». | ||
3 | 19.09 | Истоки и школа | 1 | Научатся участвовать в диалоге о школе,её правила поведения., об истоках глазами детей | Работа в тетрадях, анализ ситуации | ||
4 | 26.09 | Дар (Рождество) | 1 | Научатся участвовать в диалоге о Рождественском даре, о дне Благодарения. Участвовать в Праздниках. Дать понятие - «Праздничное слово. Слово-поздравление». | Работа в парах, рисунок на заданную тему. | ||
5 | 03.10 | Истоки и радуга | 1 | Научатся участвовать в диалоге о живительной силе истоков к родной земле, родному слову, родителям и родному очагу. Радуга – образ Истоков, соединяющих небо, землю и человека. | Работа в тетрадях, рисунки на заданную тему. | ||
6 | 10.10 | Сказки А.С. Пушкина | 1 | Научатся участвовать в диалоге о добре и зле, честности и храбрости; о любви и милосердии; о гордыни и зависти. Научатся сравнивать каковы отличия сказочной речи от обыденной? | Чтение сказок А.Пушкина рисунки на заданную тему. | ||
7 | 17.10 | Родной край | 1 | Научатся беседе о Родине, доме, родной сторонушке, родных людях; научатся прослушиванию народных песен; выполнять творческое задание; участвовать в ролевой игре. | Работа в тетрадях, работа в «круге». | ||
8 | 24.10 | Святыни России. Щит и герб | 1 | Научатся оформлять рисунки, беседовать о духовном защитнике нашего Отечества святом Георгие Победоносце, о Змее. Познакомятся с понятием «Святыня России. Герб». | Рисунки на заданную тему, работа в парах | ||
9 | 31.10 | Святыни России. Илья Муромец | 2 | Научатся беседе про русских богатырей, родной земле. Познакомятся с понятиями о добре, храбрости, мире; выполнять творческое задание. Научатся размышлять: почему богатыря Илью назвали Муромцем? | Рисунки на заданную тему, работа в парах | ||
Итого за I четверть: 9 часов | |||||||
II четверть : 7 часов | |||||||
10 | 14.11 | Мир (1 ч) Обобщающий урок (Память) | 1 | Научатся обобщать, закреплять и повторять знания. Участвовать в диалоге о живительной силе истоков к родной земле, родному слову, родителям и родному очагу. Закрепить с понятия: «Святыня России. Герб»; Родной край. Илья Муромец .Вспомнить Сказки А.С. Пушкина. | Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в «круге» | ||
11 | 21.11 | Слово. 6 ч Слово | 1 | Научатся понимать смысл и значение слова. Из чего состоит слово? Чем слово отличается от набора букв? Что обозначает слово? Общее и конкретное значение слов. Слово-образ. Слово-символ. Слово-имя. Беседа о том, что слово наполняет душу человека светом; слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь; слово проверяется делом. | Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в «круге». | ||
12 | 28.11 | Весна и слово | 1 | Выставка творческих работ уч-ся. Беседа о том, что весна напоминает о жизнеутверждающей силе слова. | Рисунки на заданную тему, работа в парах | ||
13 | 05.12 | Золотое сердечко | 1 | Беседа о пяти талантах Золотого сердечка: Доброе Слово, Честное слово, Слово о родителях, Труд и подвиг, Святое Слово. | Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в «круге» | ||
14 | 12.12 | Серебряное копытце | 1 | Научатся выполнять творческое задание; участвовать в ролевой игре; беседовать о добре, добром слове, добром деле. | Чтение сказок, иллюстрирование | ||
15 | 19.12 | Честное слово. Добрыня Никитич | 1 | Научатся беседовать о честном слове, родительском благословении, подвигах. Научатся выполнять творческое задание. | Работа в тетрадях, чтение былин, работа в «круге» | ||
16 | 26.12 | Слово о родителях | 1 | Научатся беседовать о благословении, родительском слове, материнской и отеческой любви, уважении, почитании к семье. | Работа в тетрадях, работа в «круге», | ||
Итого за II четверть: 7 часов | |||||||
III четверть : 9 часов | |||||||
17 | 16.01 | Слово (3ч) Святое слово. Алеша Попович | 1 | Научатся беседе про русских богатырей, родной земле. Познакомятся с понятиями о добре, храбрости, мире; выполнять творческое задание. Научатся сравнивать каковы отличия сказочной речи от обыденной? | Работа в тетрадях, чтение былин, работа в «круге» | ||
18 | 23.01 | Чаша жизни | 1 | Беседа о жизни, любви, добрых делах. | Работа в тетрадях, работа в «круге», | ||
19 | 30.01 | Обобщающий урок (Внимание) | 1 | Научатся обобщать, закреплять внимание, и повторять знания. Участвовать в диалоге. Уметь слушать и слышать. Развивать Любознательность. Усердие в учебе. Заботливость. Сердечное внимание. | чтение былин, работа в «круге» | ||
20 | 06.02 | Образ. 6 ч Родник | 1 | Беседа о роднике, родном слове, роде, родной земле, Родине. Дать понятие, что «Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода». | Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в парах | ||
21 | 20.02 | Образ Родины | 1 | Беседе о Родине, родной земле, Отечестве, святой земле, образе Родины. Дать понятие о малой родине. | Анализ ситуации, беседа, работа в «круге» | ||
22 | 27.02 | Образ защитника Отечества | 1 | Дать представление о Святом Александре Невском – солнце Земли русской, защитнике Отечества. | Работа в тетрадях, чтение былин, работа в «круге» | ||
23 | 06.02 | Образ защитника Отечества | 1 | Дать представление о Святом Александре Невском – солнце Земли русской, защитнике Отечества. | Работа в тетрадях, работа в «круге», | ||
24 | 13.02 | Образ праздника (День Победы) | 1 | Научатся беседовать о Дне Великой Победы. Образ праздника. Великая Победа. Святая память. | чтение былин, работа в «круге» | ||
25 | 20.02 | Обобщающий урок (Мышление) | 1 | Научатся обобщать, закреплять, повторять знания. Участвовать в диалоге. Уметь слушать и слышать. Развивать любознательность. Закрепить понятия мысль и слово. Мысль и образ. Образную мысль. Образ мыслей. Чистые мысли. | Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в парах | ||
Итого за III четверть: 9 часов | |||||||
IV четверть : 7 часов | |||||||
26 | 10.04 | Книга (7) ч Книга | 1 | Научатся беседовать о книге – живом существе. Дать понятие о добре и красоте, что в каждом человеке живёт Творец. | Посещение библиотеки, работа в тетрадях. | ||
27 | 17.04 | Книга книг | 1 | Посещение школьной библиотеки. Сбор библиотеки для класса. Познакомить с Библией. | Работа в тетрадях, работа в «круге» | ||
28 | 24.04 | Книга книг | 1 | Посещение школьной библиотеки. Сбор библиотеки для класса. Познакомить с Библией. | Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в «круге» | ||
29 | 08.05 | Живое слово книги | 1 | Беседа о том, что чтение _ сердечный дар, живое слово Книги найдет отклик в душе читателя. | Работа в тетрадях, работа в «круге» | ||
30 | 15.05 | Первая книга. Мир книги | 1 | Научатся совместному выполнению творческого задания. Усвоят понятие, что первая книга соединяет труд семьи и школы. | Защита проектов | ||
31 | 22.05 | Обобщающий урок (Речь) | 1 | Научатся оформлению книги о семье. Выставка творческих работ. | Защита проектов | ||
32 | 29.05 | Обобщающий урок (Речь) | 1 | Научатся оформлению книги о семье. Выставка творческих работ. | Защита проектов | ||
Итого за IV четверть: 7часов | |||||||
Итого за год: 32ч |
Список литературы
1. Библер В. С. От наукоучения - к логике культуры: Два филос. введения в двадцать первый век. - М.: Политиздат, 2004.
2. Воспитание на социокультурном опыте. - М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2008.
3. Зеньковский В. В. проблемы воспитания в свете христианской антропологии/ Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. - М.: Школа-Пресс, 2006.
4. Истоковедение. Том 1. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001.
5. Истоковедение. Том 2. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001.
6. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ 2-е изд. Отв. ред. Л. Е. Курнешова. М.: «Карапуз», 2010.
7. Кузьмин И.А., Бандяк О.А., Синицына В.Н. Воспитание на социокультурном опыте. 1-4 классы. Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 2007.
8. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки». Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Природа и мы» на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и мы. Первые шаги по тропинке открытий.» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Школа мяча » для учащихся 3-х классов на 2019-2020 учебный год (34 часов) 10.07.19
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.Модифицированная рабочая ...
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «ИСТОКИ»
Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и ф...