Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Истоки» на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (1 класс) на тему

Щеблевская Елена Евгеньевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки», «Азбука истоков» для 1х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_1.docx55.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения протокол №1

руководитель

_____________Волкова М.Е.

от «__» __________ 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по внеклассной

внешкольной воспитательной

работы

_______________С.В. Попова

«__ » ___________ 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО:

приказом № ___

от «__» __________ 2017 г.

Директор КОУ

«Сургутская школа-детский сад»

_________ Л.Х. Хайруллина

«___ » ____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу «Истоки» на 2017-2018 учебный год

1 «В» класса  (с тяжелыми нарушениями речи)

            Составила: учитель - логопед

                                                                                                                                                      Щеблевская Елена Евгеньевна

Сургут, 2017 год


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки», «Азбука истоков» для 1х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме), на основе следующих документов:

  • Авторская программа курса «Истоки» разработана на основании авторской программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина и профессора РАЕН И. А. Кузьмина и обеспечена УМК: учебниками 1кл. (авт. Е. Ю. Давыдова, И. А. Кузьмин), рабочими тетрадями (авт. Е. Ю. Давыдова) и методическими рекомендациями для учителя.
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году (Приложение к инструктивно-методическому письму Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 августа 2015 г № 8193).
  • Учебный  план образовательной организации ХМАО – Югры «Сургутская школа –детский сад», реализующей адаптированные программы для детей с ОВЗ  (для обучающихся с ТНР, участвующей в апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 5.2)  на 2015-2016 уч. год.  
  • Адаптированная основная образовательная  программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Педагогическая целесообразность и практическая значимость данной образовательной программы обусловлена тем, что  она предполагает формирование у обучающихся с ТНР основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

При реализации данной программы создаются условия для становления личностных характеристик выпускника начальной школы:  

  • любознательность, активность  и заинтересованность в познании мира;
  • овладение основами умения учиться;
  • способность к организации собственной деятельности;
  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение.

Содержание программы максимально приспособлено  к запросам и потребностям обучающихся с ТНР, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации.

Цели и задачи: развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни.

Место курса в учебном плане.

Объем часов учебной нагрузки,  отведенный на освоение рабочей программы внеурочной деятельности ««Истоки». «Азбука истоков»» в 1- х классах, определен учебным планом образовательной организации: 1ч в неделю – из вариативной части учебного плана, формируемого  участниками образовательной организации.

Срок реализации: 01.09.2017 – 01.06.2018 г

По учебному плану   1    час в неделю.

Количество часов на I полугодие:

Всего   16   часов, в неделю 1 час.

Количество часов на II полугодие:

Всего 16 часов, в неделю 1 час.

Всего за год: 32 часа.

«Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации.

Направленность: социально-педагогическая.

Актуальность: в наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к сожалению, приходится наблюдать, что проблемы воспитания и культуры перестали быть приоритетными, но не утратили при этом своей значимости для общества в целом, и особенно для педагогической деятельности.

   Прекрасно то, что вокруг нас. Но есть и безобразное. Научить детей отличить одно от другого; сохранять первое и бороться со вторым – одна из задач всей воспитательной работы. Одним из решений этой задачи – создание системы духовно-нравственных ценностей у детей в начальной школе.

Цель:  развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни.

Задачи: 

- подвести учащихся к пониманию сути Истоков;

 - развивать целостное восприятие мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного);

 -  развивать образное и логическое мышление;

 - формировать навыки продуктивного диалога и сотрудничества;

 - ввести ребенка в мир родного языка, развитие языкового чувства, целостное восприятие русского языка как языка великого народа и великой литературы.

Отличительные особенности

Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В. Камкина, доктора исторических наук.

Социокультурный системный подход в образовании  позволяет:

  • развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы;
  • осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней школе;
  • создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи;
  • обеспечить преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами человека.

Программа  представляет собой метапредметный уровень в целом предметно оформленного содержания образования, который базируется на системе фундаментальных образовательных объектов. В качестве последних и выступают базовые социокультурные ценности.

Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека.

В 1-м классе дети приходят к пониманию сути Истоков. Система духовно-нравственных ценностей формируется на основе системообразующих категорий Мир, Слово, Образ и Книга, которые дают представление о Мире, мире внешнем (социокультурная среда развития) и мире внутреннем (духовно-нравственном).

Формы работы можно разделить на:

  • теоретические (беседа, анализ ситуации, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи, былины, сказки, наглядный материал) и
  • практические (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, посещение библиотеки).
  • Занятия проходят по группам, парами, в «круге».

Техническое оснащение занятий: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Формы подведения итогов: составление «Моей первой книги».

Содержание программы

В первом классе дети подводятся к пониманию духовных истоков человеческого бытия, осознанию мира, в котором они живут. С этой целью они знакомятся с социокультурным наполнением ценностей, обозначаемых как «МИР», «СЛОВО», «ОБРАЗ», «КНИГА».

Структурирование учебного материала даёт возможность раскрыть образовательный потенциал курса, обеспечивающий достижение социальной компетентности учащихся в ее культурно-исторической, социально-правовой, экологической, информационно-методологической и здоровьесберегающей составляющих. Реализуя задачи развития культуры здоровья учащихся, программа нацелена на решение ряда связанных с этим задач, среди которых:

  • формирование навыков и умений, необходимых для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья;
  • укрепление желания каждого ребенка самостоятельно находить резервы здоровья в себе самом в любых жизненных условиях;
  • привитие любви к труду как значимой основе жизни и личностного совершенствования;
  • раскрытие индивидуальных наклонностей и особенностей каждого ребенка и ориентация его на путь самосовершенствования.

Тематика первого класса, в основном, сосредоточена на освоении ребенком средств и Содержание курса первого класса представляет собой своеобразную Азбуку Истоков. Ребенок постепенно вырабатывает свое представление об «Истоках», узнает, что значат Мир, Слово, Образ, Книга с большой буквы, в чем их духовный смысл.

Мир. Алфавит – семья букв. Различные названия и начертания букв. Строчные и прописные буквы. Рукописные шрифты, буквицы. Смысл и значение слова. Из чего состоит слово? Чем слово отличается от набора букв? Что обозначает слово? Общее и конкретное значение слов. Слово-образ. Слово-символ. Слово-имя. Имена родителей и друзей.  Праздничное слово. Слово-поздравление. Слово-приветствие. Слово-прославление. Откуда берутся слова? Связь и общее происхождение слов. Сказочные слова и присказки. Каковы отличия сказочной речи от обыденной? Имя края. В какой стране мы живем? Названия городов, сел, рек родного края. Происхождение названий. Героические слова. Слова верности. Слово-действие. Славные имена. Связь имени с родным краем. Почему богатыря Илью назвали Муромцем? Имена каких героев тоже связаны с краем?

Слово. Высокое предназначение слова. Уважительное отношение к слову. Интонация. Чтение с различной интонацией. Слово – сравнение, описание. Метафоры. С чем можно сравнить весну? Вспоминаем стихи, ищем сравнения. Пять талантов Золотого сердечка.

Почему «верная тропа узка»? Чтение – труд души. Трудные упражнения. Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли их говорим? Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям. Слово – наука. Слушать и слышать. Поэтическое слово. Поэтический образ, рифма, ритм. Примеры из прочитанных стихотворений. Слово и дело в жизни. Работа. Помощник. Слова-помощники. Правила в нашей жизни. Как правильно поступать, как вести себя, как правильно говорить и писать?

Образ. Богатство Родины и богатство языка. Близкие по смыслу слова. Множество оттенков речи.  Учимся подбирать точные слова и правильно выражать свои мысли. Похожие слова. Корень слова. Другие части слова, которые могут стоять впереди или позади корня и менять смысл всего слова.  Дружная жизнь слов в языке. Взаимодействие слов. Изменение формы слова. Зависимость изменения формы одного слова в предложении от изменения формы другого. Упражнения на подбор слова в правильной форме. Передача мудрого и доброго слова через книги. Устная передача – предания, сказки, песни.  Ритм, мелодия, рифма, повтор припева. Георгиевская скала. Можем ли мы «услышать» письменную речь? Что помогает нам понять интонацию автора? Знаки препинания: почему они так называются?

Книга. Разнообразие книг. О чем рассказывают книги? Особенности языка и разные задачи. Угадываем, из какой книги отрывок: из сказки, былины, рассказа, учебника, инструкции и т.п. Жизнь книги. Вечные книги человечества. Исторические пути книги (возникновение письменности в Древнем Риме, святые братья Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки и письменности, первые книги на Руси и т.д.). Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе. Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Книги, пришедшие из других стран. Первая книга: увиденное, услышанное, прочувствованное ребенком. Создание первой книги. Слова благодарности книге. Слово сохраняет чистоту Золотого сердечка.

Результатами освоения курса будет развитие системы гуманистических отношений на различных уровнях:

  • межличностные отношения (ребенок - ребенок, ребенок – учитель, ребенок – родитель);
  • ценностные отношения (ребенок – культура, ребенок – природа, ребенок – социум);

Данная система отношений проявляется на вербальном и поведенческом уровнях, а также на уровне переживаний:

  • изменения в речи (диалогичность, доброжелательность, расширение лексических и психологических средств общения);
  • изменения в поведении – соответствие принятым нормам культуры;
  • обогащение мира переживаний – способность и готовность к сопереживанию, к сочувствию.

Формирование универсальных учебных действий.

1.Личностные результаты.

В сфере личностных УУД будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;
  • основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
  • знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
  • эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • установки на здоровый образ жизни;
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.

В сфере регулятивных УУД  обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;
  • проявлять познавательную инициативность;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме.
  • В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;
  •  фиксировать информацию об окружающем мире, о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • адекватно воспринимать и анализировать художественные и познавательные тексы;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать;
  • устанавливать аналогии.
  • В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • правильно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
  • учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;
  • владеть диалогической формой речи; задавать вопросы;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
  • Оценивать объём знаний и умений детей, полученных в результате обучения по данному курсу возможно как по внешним стандартам, так и по принципу его успешности, в сравнении с самим собой прежним.

2. Метапредметные результаты.

В результате освоения курса выпускники получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями о природе, истории России, осмыслить этические понятия. Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ, его историю и культуру. Начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений. Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, учителей, родителей).

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать поиск необходимой информации, сведений, фактов,
  • определять тему и главную мысль текста, вычленять главное, анализировать, сравнивать полученную информацию, сопоставлять и обобщать её;
  • пересказывать текств разной форме, составлять письменные отзывы;
  • участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;
  • осознанно воспринимать содержание текстов разных литературных жанров, различать их, задавать вопросы по содержанию, отвечать на них, работать с детской периодикой;
  • различать государственные и духовные праздники
  • создавать иллюстрации, по содержанию прочитанного или услышанного;
  • распознавать особенности построения малых фольклорных форм;
  • узнавать государственную символику РФ и региона, достопримечательности родного края и исторических мест России;
  • используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;
  • реализовывать свой творческий потенциал;
  • узнавать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства;
  • передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных промыслов  России и своего региона;
  • адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • готовить при проведении учебных работ небольшие презентации, использовать инструменты ИКТ

Тематическое планирование учебного материала по предмету «Социокультультурные  истоки».

Распределение часов по четвертям 1 «В» класс.

Четверть

Разделы

Количество часов

I

1.Мир

Итого

9

9

II

   1.Мир

   2. Слово

Итого

1

6

7

III

1.Слово 

2.Образ

Итого

3

6

9

IV

1. Книга

Итого

7

7

Всего за год

32

Календарно-тематическое планирование

дата

по факту

Тема занятия

Кол-во часов

Коррекционная направленность

Универсальные учебные  действия учащихся

I четверть: 9 часов

1

05.09

Мир (9 ч)

Введение в предмет.

Солнышко, мама и папа

1

Беседа о родителях: научатся понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, отношений. Знать имена родителей и уважительно относится к ним.

мама, папа, сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность. Родной очаг.

Беседа, работа в тетрадях, работа в «круге».

2

12.09

Мир и лад

(Поле, школа и семья)

1

Беседа о том, что объединяет школу и семью. Дать понятие: «Мир, лад, согласие, уважение».

Чтение пословиц, скороговорок. Работа в «круге».

3

19.09

Истоки и школа

1

Научатся участвовать в диалоге  о школе,её правила поведения., об истоках глазами детей

Работа в тетрадях, анализ ситуации

4

26.09

Дар (Рождество)

1

Научатся участвовать в диалоге  о Рождественском даре, о  дне Благодарения. Участвовать в  Праздниках. Дать   понятие  - «Праздничное слово. Слово-поздравление».

Работа в парах, рисунок на заданную тему.

5

03.10

Истоки и радуга

1

Научатся участвовать в диалоге  о живительной силе истоков к  родной земле,  родному слову, родителям и родному очагу. Радуга – образ Истоков, соединяющих небо, землю и человека.

Работа в тетрадях, рисунки на заданную тему.

6

10.10

Сказки А.С. Пушкина

1

Научатся участвовать в диалоге о добре и зле, честности и храбрости; о любви и милосердии; о гордыни и зависти. Научатся  сравнивать каковы отличия сказочной речи от обыденной?

Чтение сказок А.Пушкина

рисунки на заданную тему.

7

17.10

Родной край

1

Научатся беседе о Родине, доме, родной    сторонушке, родных людях; научатся прослушиванию народных песен; выполнять творческое задание;  участвовать в ролевой игре.

Работа в тетрадях, работа в «круге».

8

24.10

Святыни России.

Щит и герб

1

Научатся оформлять рисунки,

беседовать о духовном защитнике нашего Отечества святом Георгие Победоносце, о Змее. Познакомятся с понятием «Святыня России. Герб».

Рисунки на заданную тему, работа в парах

9

31.10

Святыни России.

Илья Муромец

2

Научатся беседе про русских богатырей, родной земле.  Познакомятся с понятиями о добре, храбрости, мире; выполнять творческое задание. Научатся  размышлять: почему богатыря Илью назвали Муромцем?

Рисунки на заданную тему, работа в парах

Итого за I четверть: 9 часов

II четверть : 7 часов

10

14.11

Мир (1 ч)

Обобщающий урок (Память)

1

Научатся  обобщать, закреплять и повторять знания. Участвовать в диалоге  о живительной силе истоков к  родной земле,  родному слову, родителям и родному очагу.  Закрепить  с понятия:  «Святыня России. Герб»; Родной край. Илья Муромец .Вспомнить

Сказки А.С. Пушкина.

Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в «круге»

11

21.11

Слово. 6 ч

Слово

1

Научатся  понимать смысл и значение слова. Из чего состоит слово? Чем слово отличается от набора букв? Что обозначает слово? Общее и конкретное значение слов. Слово-образ. Слово-символ. Слово-имя.

Беседа о том, что слово наполняет душу человека светом; слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь; слово проверяется делом.

Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в «круге».

12

28.11

Весна и слово

1

Выставка творческих работ уч-ся.

Беседа о том, что весна напоминает о жизнеутверждающей силе слова.

Рисунки на заданную тему, работа в парах

13

05.12

Золотое сердечко

1

Беседа о пяти талантах Золотого сердечка: Доброе Слово, Честное слово, Слово о родителях, Труд и подвиг, Святое Слово.

Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в «круге»

14

12.12

Серебряное копытце

1

Научатся выполнять  творческое задание;  участвовать в ролевой игре; беседовать о добре, добром слове, добром деле.

Чтение сказок, иллюстрирование

15

19.12

Честное слово. Добрыня Никитич

1

Научатся беседовать о честном слове, родительском благословении, подвигах.   Научатся выполнять творческое задание.

Работа в тетрадях, чтение былин, работа в «круге»

16

26.12

Слово о родителях

1

Научатся беседовать о благословении, родительском слове, материнской и отеческой любви, уважении, почитании к семье.

Работа в тетрадях, работа в «круге»,

Итого за II четверть: 7 часов

III  четверть : 9 часов

17

16.01

Слово (3ч)

Святое слово. Алеша Попович

1

Научатся беседе про русских богатырей, родной земле.  Познакомятся с понятиями о добре, храбрости, мире; выполнять творческое задание. Научатся  сравнивать каковы отличия сказочной речи от обыденной?

Работа в тетрадях, чтение былин, работа в «круге»

18

23.01

Чаша жизни

1

Беседа о жизни, любви, добрых делах.

Работа в тетрадях, работа в «круге»,

19

30.01

Обобщающий урок (Внимание)

1

Научатся  обобщать, закреплять внимание,  и повторять знания. Участвовать в диалоге. Уметь слушать и слышать. Развивать

Любознательность. Усердие в учебе.

Заботливость. Сердечное внимание.

чтение былин, работа в «круге»

20

06.02

Образ. 6 ч

Родник

1

Беседа о роднике, родном слове, роде, родной земле, Родине. Дать понятие, что «Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода».

Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в парах

21

20.02

Образ Родины

1

Беседе о Родине, родной земле, Отечестве, святой земле, образе Родины. Дать понятие о малой родине.

Анализ ситуации, беседа, работа в «круге»

22

27.02

Образ защитника Отечества

1

Дать представление о Святом Александре Невском – солнце Земли русской, защитнике Отечества.

Работа в тетрадях, чтение былин, работа в «круге»

23

06.02

Образ защитника Отечества

1

Дать представление о Святом Александре Невском – солнце Земли русской, защитнике Отечества.

Работа в тетрадях, работа в «круге»,

24

13.02

Образ праздника

(День Победы)

1

Научатся беседовать о Дне Великой Победы. Образ праздника. Великая Победа. Святая память.

чтение былин, работа в «круге»

25

20.02

Обобщающий урок (Мышление)

1

Научатся  обобщать, закреплять, повторять знания. Участвовать в диалоге. Уметь слушать и слышать. Развивать  любознательность.

Закрепить понятия мысль и слово. Мысль и образ. Образную  мысль. Образ мыслей. Чистые мысли.

Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в парах

Итого за III четверть: 9 часов

IV  четверть : 7 часов

26

10.04

Книга (7) ч

Книга

1

Научатся беседовать о книге – живом существе. Дать понятие о добре и красоте, что в каждом человеке живёт Творец.

Посещение библиотеки, работа в тетрадях.

27

17.04

Книга книг

1

Посещение школьной библиотеки.

Сбор библиотеки для класса.

Познакомить с Библией.

Работа в тетрадях, работа в «круге»

28

24.04

Книга книг

1

Посещение школьной библиотеки.

Сбор библиотеки для класса.

Познакомить с Библией.

Работа в тетрадях, анализ ситуации, работа в «круге»

29

08.05

Живое слово книги

1

Беседа  о том, что чтение _ сердечный дар, живое слово Книги найдет отклик в душе читателя.

Работа в тетрадях, работа в «круге»

30

15.05

Первая книга. Мир книги

1

Научатся совместному выполнению

творческого   задания. Усвоят понятие, что первая книга соединяет труд семьи и школы.

Защита проектов

31

22.05

Обобщающий урок (Речь)

1

Научатся оформлению книги о семье.

Выставка творческих работ.

Защита проектов

32

29.05

Обобщающий урок (Речь)

1

Научатся оформлению книги о семье.

Выставка творческих работ.

Защита проектов

Итого за IV четверть: 7часов

Итого за год: 32ч

Список литературы

1. Библер В. С. От наукоучения - к логике культуры: Два филос. введения в двадцать первый век. - М.: Политиздат, 2004.

2. Воспитание на социокультурном опыте. - М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2008.

3. Зеньковский В. В. проблемы воспитания в свете христианской антропологии/ Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. - М.: Школа-Пресс, 2006.  

4. Истоковедение. Том 1. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001.

5. Истоковедение. Том 2. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001.

6. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ 2-е изд. Отв. ред. Л. Е. Курнешова. М.: «Карапуз», 2010.

7. Кузьмин И.А., Бандяк О.А., Синицына В.Н. Воспитание на социокультурном опыте. 1-4 классы. Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 2007.

8. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки». Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Природа и мы» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и мы. Первые шаги по тропинке открытий.» для 1-4 классов  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Школа мяча » для учащихся 3-х классов на 2019-2020 учебный год (34 часов) 10.07.19

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.Модифицированная рабочая ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «ИСТОКИ»

Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и ф...